Репост из: Jazz (&other) record/words
Lars Danielsson - «Melange Bleu» 2006.
Worth hearing.
Ларс Даниэльссон — гений, жаль только, не знаю почему — его музыка многим малознакома.
Он швед (родом из Гетеборга), где и получил образование как классический виолончелист, он также играет на басу (двойном и электрическом), и фортепьяно — притом превосходно.
Каким то удивительным образом Ларсу на этом альбоме удалось очень убедительно совместить джаз и электронику — но это не "Nu-jazz", и уж точно (как пишет Discogs) — никакой не "Future Jazz" : Копенгагенский концертный оркестр тому пример.
Да — здесь играет Нильс Мольваер и Бугге Вессельтофт — человек с крайне сложной фамилией, но и тот и другой (в основном) звучат не так, как мы привыкли.
Труба Нильса весьма похожа на игру Дэвиса периода «Concierto De Aranjuez» (1st Great Quintet-Sextet), а Бугге чем то напомнил Джаррета — особенно его соло в «Minor People»
Да и вообще — как то очень немного в этой музыке привычной им реверберации — звук настолько близкий, что его можно потрогать : от заглавного трека (который кажется незавершенным), мы пять минут плывем в «Les Coulisses» — где просто виолончель, живой рояль и почти всё, и доплываем до
magnum opus этого диска — «Judas Bolero», он длится (что сейчас редкость) почти двадцать минут.
«Naive» — как бы простая, традиционная баллада, баллада о наивности и любви...
А финал — «After Zero» — тихий, немного печальный — вытекает в холодный осенний песок, оставляя нас в тишине вечера.
Так хочется вспомнить и сказать все, что было недосказано...
John Kelmam by All About Jazz: Danielsson's rare combination of harmonic, melodic,rhythmic and textural form and freedom that makes Mélange Bleu such a thoroughly enjoyable experience.
Deezer | Apple Music | Spotify | ЯМ |Архив |
Worth hearing.
Ларс Даниэльссон — гений, жаль только, не знаю почему — его музыка многим малознакома.
Он швед (родом из Гетеборга), где и получил образование как классический виолончелист, он также играет на басу (двойном и электрическом), и фортепьяно — притом превосходно.
Каким то удивительным образом Ларсу на этом альбоме удалось очень убедительно совместить джаз и электронику — но это не "Nu-jazz", и уж точно (как пишет Discogs) — никакой не "Future Jazz" : Копенгагенский концертный оркестр тому пример.
Да — здесь играет Нильс Мольваер и Бугге Вессельтофт — человек с крайне сложной фамилией, но и тот и другой (в основном) звучат не так, как мы привыкли.
Труба Нильса весьма похожа на игру Дэвиса периода «Concierto De Aranjuez» (1st Great Quintet-Sextet), а Бугге чем то напомнил Джаррета — особенно его соло в «Minor People»
Да и вообще — как то очень немного в этой музыке привычной им реверберации — звук настолько близкий, что его можно потрогать : от заглавного трека (который кажется незавершенным), мы пять минут плывем в «Les Coulisses» — где просто виолончель, живой рояль и почти всё, и доплываем до
magnum opus этого диска — «Judas Bolero», он длится (что сейчас редкость) почти двадцать минут.
«Naive» — как бы простая, традиционная баллада, баллада о наивности и любви...
А финал — «After Zero» — тихий, немного печальный — вытекает в холодный осенний песок, оставляя нас в тишине вечера.
Так хочется вспомнить и сказать все, что было недосказано...
John Kelmam by All About Jazz: Danielsson's rare combination of harmonic, melodic,rhythmic and textural form and freedom that makes Mélange Bleu such a thoroughly enjoyable experience.
Deezer | Apple Music | Spotify | ЯМ |Архив |