Ладно, давайте вернемся к кино.
Тут у автора прекрасного канала @goodbyedragoninn (реклама ему не нужна, он больше меня, но все же) — первая публикация в Сеансе, и она про VR. Текст прекрасный, и в первую очередь потому, что там про фильм, о котором в заголовке написано — два абзаца всего, а больше, видимо, и не написать ничего.
http://seance.ru/blog/venice-2017-deserted/
Я все понимаю, что это Цай Минлян, что он велик, и что невозможно взять и описать, что же конкретно происходит в картине, где лежит голый тайванец, и его током бьет. Но намного интереснее все же прочитать про этот остров прокаженных, куда организаторы Венецианского фестиваля отправили всю секцию фильмов в виртуальной реальности. И мне кажется, что это решение подчеркивает временность увлечения фестивального движения VR-ом: возьмем-ка мы неиспользуемую площадку, отправим туда этих больных своей шлемовой лепрой. Не существует пока никакой культуры просмотра фильмов в шлеме, автор очень правильно пишет, что непонятно даже, хлопать или нет, пока ты в шлеме. Ты полностью отделен от остальных людей, пока смотришь в бездонную виртуальность, которую надели тебе на голову.
Я так один раз смотрел VR-фильм про Чужого перед выходом «Чужого: Завета». Там всего трехминутная зарисовка, вид из глаз Чужого, ты сначала сидишь в организме человека, видишь кровеносные сосуды вокруг, а потом прорываешь, как принято издавна, брюшину и нападаешь на нового человека. И вот все это время я думал не об этой VR-короткометражке (хотя она довольно убогая), а о том, как я выгляжу снаружи: шевелю, как дурачок, мимическими мышцами, башкой кручу. Ведь вокруг стоят люди, очередь же на шлем.
Индивидуальность этого формата его же и убьет. В видеоиграх едва ли не в первую очередь придумали сетевой режим, чтобы можно было встретить (и убить желательно) кого-то посреди этой смертной любви. А вот VR-кино — это на пару сезонов, и ничего с этим не поделаешь, видимо. Хотя Минляна я бы посмотрел, конечно.
Тут у автора прекрасного канала @goodbyedragoninn (реклама ему не нужна, он больше меня, но все же) — первая публикация в Сеансе, и она про VR. Текст прекрасный, и в первую очередь потому, что там про фильм, о котором в заголовке написано — два абзаца всего, а больше, видимо, и не написать ничего.
http://seance.ru/blog/venice-2017-deserted/
Я все понимаю, что это Цай Минлян, что он велик, и что невозможно взять и описать, что же конкретно происходит в картине, где лежит голый тайванец, и его током бьет. Но намного интереснее все же прочитать про этот остров прокаженных, куда организаторы Венецианского фестиваля отправили всю секцию фильмов в виртуальной реальности. И мне кажется, что это решение подчеркивает временность увлечения фестивального движения VR-ом: возьмем-ка мы неиспользуемую площадку, отправим туда этих больных своей шлемовой лепрой. Не существует пока никакой культуры просмотра фильмов в шлеме, автор очень правильно пишет, что непонятно даже, хлопать или нет, пока ты в шлеме. Ты полностью отделен от остальных людей, пока смотришь в бездонную виртуальность, которую надели тебе на голову.
Я так один раз смотрел VR-фильм про Чужого перед выходом «Чужого: Завета». Там всего трехминутная зарисовка, вид из глаз Чужого, ты сначала сидишь в организме человека, видишь кровеносные сосуды вокруг, а потом прорываешь, как принято издавна, брюшину и нападаешь на нового человека. И вот все это время я думал не об этой VR-короткометражке (хотя она довольно убогая), а о том, как я выгляжу снаружи: шевелю, как дурачок, мимическими мышцами, башкой кручу. Ведь вокруг стоят люди, очередь же на шлем.
Индивидуальность этого формата его же и убьет. В видеоиграх едва ли не в первую очередь придумали сетевой режим, чтобы можно было встретить (и убить желательно) кого-то посреди этой смертной любви. А вот VR-кино — это на пару сезонов, и ничего с этим не поделаешь, видимо. Хотя Минляна я бы посмотрел, конечно.