Аргентинское Зарубежье


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


Чат: t.me/+LVCSdTF7z_EzNjJi
Прошлое и настоящее эмиграции из исторической России на берега Рио-де-ла-Платы: любительское исследование.
Contact: @Jorgebenjor

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


Рублика #красивое

Давно не было у нас карт.

Особенно карт, на которых так хорошо видно Южную Америку и Аргентину.
На карте обозначены ураганы и торнадо за последние несколько лет.
Как мы видим, эти яркие природные события по какой-то причине избегают наше Аргентинское Зарубежье. И еще они никогда не пересекают экватор. Самая жесть творится в районе Центральной Америки и всего западного восточного (спасибо, в комментариях поправили) побережья США, потом идёт Юго-Восточная Азия, ну, и в середине Тихого океана тоже можно попасть под раздачу.

Если кому-то хочется познакомиться с ними поближе, то благодаря этой карте более-менее понятно, куда нужно ехать.

А если поторопиться, то можно даже к эпичному Милтону успеть (ссылка на прямую трансляцию с метеоканала), да будет он милосерден к простым смертным.

Upd. Вот ссылка на ещё одну трансляцию.


Репост из: ¿Por qué no te callas?
Речь Милея в ООН и включенные в нее заимствования - это:
Опрос
  •   Случайность, совпадение
  •   Плагиат
  •   Сознательно использованный постмодернистский прием
  •   Очередное «подмигивание» Штатам
  •   Почему это вообще важно?
  •   Да вообще не важно, Милей все равно лучший/худший президент в истории Аргентины
524 голосов


Видео о результатах борьбы с наркотрафиком со стороны СЕНАД Парагвая. Судя по их сайту и страничке в Твиттере, они вообще не спят, а все время борются и кого-то ловят.


Видео, где "ветер в харю, а я шпарю", ну и далее по тексту незабвенного шлягера.
Кстати, что там за удочки или антенны такие интересные у наркогонщика стоят?


Небольшое развитие темы с приграничным наркотрафиком и всем тем, что вокруг там происходит.
Что же происходит на этих видео?
Далее будет попытка описать в высоком, пафосном стиле.
Скорее всего получится чортичо, но попробовать хочется.


Перед нами трудовой подвиг простого непростого крестьянина и даже немного агронома, можно сказать непревзойденный пример героизма и самоотдачи!
Именно на просторах необъятных лесов сопредельной с Аргентиной и Бразилией страны, под руководством партии кого надо совершаются величайшие
малозаметные, но дорогие сердцу каждого хлебороба травоведа достижения в аграрной сфере.
Неутомимый труд сотен, а может даже нескольких сотен рабочих рук, разумный подход к механизации и внедрение нехитрых технологий конспирации стали символами неукротимого роста такой вот интересной экономики.
Аккуратные тракторы, созданные в лучших конструкторских бюро, железной хваткой прорываются через красную землю, превращая ее в плодородную ниву. Стрекочущие мотоциклы помогают неустанно объезжать посадки и зорким оком наблюдать, как оно там все лучше и лучше всходит и даже местами кучеряво колосится.
Когда приходит час "ч" трудолюбивые руки аккуратно собирают урожай, бережно его сушат, с любовью пакуют
(как там было в рекламе чая, кто помнит?) и под покровом ночи благоговейно везут в сторону границы, к реке-кормилице.
А потом "ветер в харю, а я шпарю" по речке, на ту сторону (про это тоже есть видео).

Вот так развивающиеся страны и продолжают поставлять развитым остановившимся в развитии странам товар с высокой добавленной стоимостью.

Здесь, на этих бескрайних полях, могло бы рождаться новое будущее — будущее, где ни один гражданин страны не знал бы голода!
Но сейчас растет то, что растет.

Вековые крестьянские мечты о достатке и процветании воплощаются в жизни
только у склонных к риску парней под звуки ужасного рэпа и запахи каннабиса.
Перестрелки, взаимные подозрения, пропавшие без вести люди, адреналин, международный розыск, разборки с конкурентами.
Вход в бизнес - песо, выход - да, выход живым вообще не приветствуется.
Ну столько всего интересного!

Подпольное сельское хозяйство — это героический труд на благо народа мафии, пример того, как можно превратить каждую семечку в мощно
е орудие. А страну - в поле битвы и проходной двор.

Теперь, как во
дится, сами себя прокомментируем:
1. Наркотрафиканты тоже люди, им тоже, как и нам, хочется лайков.
2. Пока ещё никому не удалось преодолеть замкнутый круг "государство борется с посадками - меньше посадок наркосодержащих растений - больше на них цена - больше желающих их выращивать - больше посадок - государство борется". И так по кругу.
3. Чтоб не оставлять впечатление, что там вольная вольница и никто с наркобезобразиями не борется добавлено пару свежих видео от ребят с другой стороны баррикад.
Ловят, сажают.
И уже не в землю на пару месяцев, а в неуютную тюрьму и надолго.
На тех видео, где есть люди в военной форме речь идет о задержании в начале этого октября 1,7 тонн каннабиса, а во втором уничтожении 8 Га посадок, где росло около 24 тонн. Судя по видео у борцов с наркотрафиком появились дроны.
4. В комментариях к предыдущему посту на эту тему нас вроде как поправили, что Игуасу на границе с Бразилией. Все верно, но наркотрафик из Игуасу двигается по другим направлениям, а в Бразилию всё везется прямо через весьма условную границу Парагвая и Бразилии вне пунктов пропуска.
Вот это не было написано, признаем.

818 0 10 1 19

Тема "объявлений на русском" стала в Аргентине инфоповодом национального уровня минимум один раз за последние 2,5 года.

В середине февраля 2024 политик Мигель Пикетто (Пичетто), как принято сейчас говорить, "хайпанул", выложив в своей неразрешенной соцсети короткое видео с такой подписью:
"В одной из государственных больниц города (Буэнос-Айрес) уже висят объявления на русском для посетителей. Это как вообще? Аргентина - по прежнему ЩЕДРАЯ ДУША страна"
(En un hospital público de la ciudad ya hay carteles en ruso para las pacientes que vienen a atenderse. ¿Cómo se explica esto? Argentina sigue siendo un país generoso).


Пикетто, — ныне депутат, а не так давно и сенатор, и кандидат в вице-президенты (в 2019) — один из главных "закопёрщиков" идеи ужесточения миграционного контроля. В то же время русскоязычные даже на уже пройденном пике своей численности — все еще "капля в море" в Аргентине, по сравнению с южноамериканцами из соседних Боливии, Парагвая, да даже и Венесуэлы с Перу.

В феврале 2024, через пару месяцев после прихода Милея к власти кто-то жил надеждами на скорые перемены, кто-то - на скорый крах и ужас. На практике как будто получилось ни то ни се, но цены, конечно, ощутимо взлетели. В общем, тема русскоязычных мигрантов в течение последующих 7 месяцев более не поднималась аргентинскими депутатами-сенаторами (недорабатывает тамошний Бастрыкин). Убрала ли больница именно это объявление — админу не известно.

#ХроникиНовойМиграции


Хоть и говорят, что "релокантов" в "Байресе" сейчас уже значительно меньше, чем, скажем, месяцев 8-9 назад, но новые свидетельства их пребывания продолжают исправно появляться.

На двери одной из государственных школ в Палермо (район Буэнос-Айреса) висит симпатичное объявление на русском языке. Да еще и коренные аргентинцы шутят про Palermo Moscú 🔥🔥🔥

предыдущие публикации про "следы" русскоязычной жизни:

Октябрь 2022 — гневное воззвание по поводу "русских антипрививочников" в аргентинской больнице (на русском)

Март 2023 — фотография из офиса, где оформляют буэнос-айресские транспортные карты, с рукописными разъяснениями на русском (март 2023).

Август 2023 — "Суп-пюре на русском языке" в меню одного из кафе (раньше ни кириллицы в меню, ни супов-пюре, — не усматривалось).

#ХроникиНовойМиграции


Репост из: Buenos Aires Syndrome
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Syndrome de Argentina

Плюрализм мнений лежит в основе истины, а потому предлагаю вашему вниманию подборку каналов об Аргентине, дабы у вас была возможность взглянуть на эту страну с разных точек зрения.

• В Аргентину по серпантину
Авторский блог Анастасии про Аргентину – без сахара, с иронией и щепоткой сарказма.

Boyarskie’s Life Journey
Марк Боярский – фотограф, муж и отец о старте новой жизни в Буэнос-Айресе.

Аргентинский рандом
Деньги, экономика, новости и мемы про Аргентину.

Vista Argentina
Сообщество исследователей Аргентины: культура, авторские заметки, подборки событий и путешествия.

Аргентинское зарубежье
Прошлое и настоящее эмиграции из исторической России на берега Рио-де-ла-Платы: любительское исследование.

Españolinfo
Артём Строкин об испанском языке с аргентинским акцентом.

Всех благ,
BuenosAiresSyndrome


Репост из: ¿Por qué no te callas?
🇨🇺 На этих фото: почивший (надеюсь, не навсегда) кубинский туристический поезд и его все более зарастающая травой дорога в Валье-де-лос-Инхениос


Репост из: ¿Por qué no te callas?
🌎 Серия постов @argentina_zarubezh про трансандинскую железную дорогу не могла не заинтересовать автора этого канала как человека, который в четвертом поколении наконец-то прервал династию железнодорожников. Тема многогранная и благодатная. И если про трудности «бинациональной» железной дороги, да еще и в условиях горной местности, все понятно, в случае других государств латиноамериканского региона остаётся только разводить руками.

Моя «любимая» история - про Бразилию. Известно, что во времена военной диктатуры власти приняли волевое решение железнодорожную сеть в стране не развивать. Да, бразильские военные, которых многие их сограждане до сих пор считают спасителями национальной экономики и частной собственности от коммунистической угрозы (аналогично Пиночету в Чили и Фухимори в Перу), посчитали, что все эти вагоны и рельсы - прошлый век, а ставку надо делать исключительно на автотрассы и авиаотрасль. В итоге бразильская экономика до сих пор находится буквально в заложниках у профсоюзов дальнобойщиков. При каждом повышении цен на топливо они устраивают забастовку, и правительству приходится сдаваться и применять бесконечные субсидии. Если власти медлят, то прилавки магазинов в крупных городах уже на третьи сутки начинают выглядеть, как в СССР в конце 80-х. А затем заканчивается и бензин на АЗС, и тут уже приходится идти на любые уступки. Как можно было в такой стране, как Бразилия, с ее относительно равнинной местностью и огромной, протяженной территорией не развивать ж/д - вопрос без ответа. Неужели не просчитали, насколько дешевле было бы возить товары по железной дороге на такие-то расстояния?

Ну а второй пример - это, конечно, Куба. Даже та железная дорога, которая была проложена, практически не используется. Хотя даже в туристических целях от нее был толк. Еще пять лет назад из Тринидада по окрестностям ходил милейший поезд аж с вагоном рестораном (где подавали в основном мохито, конечно). Доезжал он через разные старинные достопримечательности до заброшенного завода по переработке сахарного тростника. Индустриальных пейзажей красивее, чем в этом Валье-де-лос-Инхениос я не видела нигде. В этом году собралась отвезти друзей, но мне сказали, что поезд сломался (когда починят никто не знает), на заброшенный завод экскурсий больше нет, а в места неподалеку по автомобильным дорогам ездит стилизованный детский «паровозик», вроде тех, что у нас на ВДНХ. Но это совсем не то.

Кубинцы, кстати, очень гордятся тем, что их первая железная дорога была запущена практически одновременно с первой российской, всего на неделю позже - 19 ноября 1837 против 11 ноября 1837 (хоть Куба тогда и была Испанией). А сейчас ни один здравомыслящий человек, находящийся не в безвыходном положении, на острове железнодорожный транспорт не выберет. Хотя казалось бы, запуск нормального скоростного поезда Гавана - Сантьяго выглядел бы абсолютно логично


Остатки жд станции, там уже дома прямо на рельсах стоят




Небольшое продолжение темы ТрансАндинской железной дороги.

Как мы уже написали, на чилийской стороне железная дорога не заброшена полностью. Кроме хозяйственных нужд по горам оказывается периодически ездит исторический жд (алко) автобус.
На нем проводят экскурсии по бодегам (винодельням) чилийских предгорий долины Кольчагуа (это с другой стороны от Аконкагуа).
Выглядит это транспортное средство как техно Франкенштейн, но полагаем, что отлично подходит для того, чтобы набираясь впечатлений и градусов безопасно передвигаться от одной винной  дегустации до другой.

Называется все это дело La ruta del vino en tren. Поезд ходит регулярно два-три раза в день весной и летом. Согласно официальному сайту стоит это дело около 30-100 долларов США с человека. Рекомендуют одеться по погоде, взять водичку и пить в меру (вольный перевод).

А вот высокогорный железнодорожный тоннель между двумя странами сейчас стоит без рельс и без дела. Туда недавно заходил местный блогер (с кем и как он договаривался неизвестно) и поделился оттуда впечатлениями: посередине его железные ворота, а государственные символы, которые были расположены на стене в месте пересечения границы, сняты.
И освещение убрали.
Похоже, что к нему просто так теперь и не подойти, там ведутся какие то работы, территория вокруг входа на аргентинской стороне огорожена (первое фото в шапке поста).

Рассматривается вариант переделать его в автомобильный тоннель, но он узковат и его состояние не самое лучшее: капает и даже льется местами.
И ветер в нем дует ого-го. По изначальному плану он помогал выдувать продукты жизнедеятельности паровозов, для этого даже искали специально места входа выхода соответствующие, чтоб тяга воздуха была.


П.С. Оказалось, что во времена оные этой дорогой воспользовался наш разведчик-нелегал И. Григулевич, о чем пишет ув. С. Брилев. Но есть впечатление, что шпионов там каталось много.
Даже на видео из нашего первого поста один из пассажиров теперь кажется каким-то подозрительным. Впрочем, времена были непростые, а современных средств связи еще не было.
По-любому там катались и шпионы и разведчики, кому еще там было ездить.

П.П.С. Отдельно прилагаются актуальные фотографии железной дороги с аргентинской стороны. Красиво, печально, пыльно и живописно. За фотки большое спасибо подписчикам.

1.8k 1 22 28 23

«Индихенисты», то есть сторонники самобытного, с опорой на местные традиции и специфику «индейского» пути развития с сильным уклоном в социализм, пришли во власть в Боливии в 2006 году. И даже внешне резко отличались от десятилетиями правивших страной военных хунт и гражданских правительств правого (а позднее и неолиберального) толка.

Одежда политиков и чиновников с акцентом на своем происхождении из «народной гущи», – то есть из среды коренных народов Боливии, – контрастирует с костюмами платьями западного покроя «испаноамериканцев», принадлежавших как правило к более привилегированным слоям общества, получившим «западное» образование, с детства говорящим и думающим на испанском, а не на аймара, кечуа, гуарани и еще 30+ языках индейских народов, признанных в Боливии государственными.

Визуальный код «свой-чужой» важен в политике, ведь в Боливии индейского населения около 62%. А коренные народы чувствовали себя ущемленными по результатам правления "белых и метисов".

Нечто подобное было и в нашей стране в первые десятилетия советской власти. Уличный театр «Синяя блуза» громил картонные чучела Чемберлена в непременном цилиндре, а «рабоче- крестьянскому происхождению», указанному в анкетах, желательно было соответствовать и визуально. Фраки и смокинги после общественной дискуссии разрешили-таки для «совзагранработников», выполняющих важную государственную задачу за рубежом, в буржуазных странах. А дома – гимнастерки, косоворотки, вышиванки, картузы и буденовки.


Репост из: ТАСС
Сергей Лавров на встрече с боливийской коллегой Селиндой Сосой сделал ей комплимент, оценив платок с национальными узорами.

Фото: ТАСС


"САНКТПЕТЕРБУРГСКІЯ ВѢДОМОСТИ №202, среда 20 августа 1833.

Распространеніе Англійской Торговли въ Южномъ Океанѣ и на берегахъ Перу и Хили, усиленіе китовой ловли, и дѣятельное судоходство Англичанъ въ Австраліи и Южной Америкѣ, возбудили въ Британскомъ Правительствѣ желаніе, имѣть близъ восточнаго берега Южной Америки владѣніе, которое могло бы служить пристанищемъ для кораблей, преслѣдуемыхъ бурею, во время войны военнымъ постомъ, а въ мирное время складочнымъ мѣстомъ съѣстныхъ припасовъ и матеріяловь для исправленія судовъ. Англійское Адмиралтейство обратило вниманіе свое на Малуинскіе острова, вполнѣ соотвѣтствующіе предположенной цѣли, и посему, Англичане воспользовавшись удобнымъ случаемъ, овладѣли ими въ концѣ прошедшаго года. Купа сія состоитъ изъ двухъ главныхъ острововь: Восточнаго и Западнаго Фалкланда, и около 90 небольшихъ острововъ и скалъ. Сіи острова были необытаемы; въ 1764 году Французы, подъ предводительствомъ Буггенваля, основали на Восточномъ Фалкландѣ небольшую колонію, а въ слѣдующій годъ Англичане заняли Западный Фалкландъ. Требованія Испаніи объ очищеніи сихъ острововъ, худое управленіе колоніями, и незначительная торговля, которую производили тогда на сихъ водахъ, были причиною, что обь колоніи, спустя десятъ лѣтъ, уничтожились. Съ 1814 года одинъ Англичанинъ поселился на сихъ островахъ для заготовленія кожи на рынокъ Буэнос-Айреса. Послѣ того острова сіи были отданы Республикою Буэнос-Айресскою одному Нѣмецкому купцу, Лудвигу Вернету, въ арендное содержаніе на 21 годъ. Онъ поселилъ на оныхъ Индѣйцевъ, и занимался ловлею дикихъ звѣрей и рыбы. Въ 1831 году произошла ссора между Сѣверо-Американскими Штатами и Буэносъ-Айресомъ, о судоходствѣ близъ береговъ Патагоніи; нѣкоторые Американскіе корабли были задержаны; Соединенные же Штаты, въ отмщеніе за сіе, напали на колонію Восточнаго Фалкланда, и увезли въ Сѣверную Америку часть колонистовъ. Затѣмъ Президентъ Буэнос-Айреса, Равадавія, для воспрепятствованія Сѣвернымъ Штатамъ овладѣть сими островами, отправилъ на оные гарнизонъ подъ начальствомъ Полковника Вико. Гарнизонъ сей состоялъ большею частію изъ преступниковъ; злодѣи сіи умертвили Полковника; часть ихъ оставила острова, другая же осталась, ожидая рѣшенія своей участи отъ перваго Сѣверо-Американскаго военнаго корабля, который пристанетъ къ острову. При таковыхъ обстоятельствахъ Англійскій постъ, находящійся въ Pio-Джанейро, отправилъ 9 Декабря 1832 г. два небольшие военные корабля, чтобы занять сіи острова именемъ Англіи; они прибыли туда 14 Января, и подняли Британскій флагъ, отправивъ найденныхъ тамъ людей безъ всякаго сопротивленія на твердую землю. Климатъ и почва земли оказались лучшими, нежели какъ полагали. Плодовых деревья произрастаютъ въ изобиліи, много пажищей, въ особенности на западномъ Фалкландѣ, гдѣ, полагаютъ, находится луговъ для 40,000 головъ скота. Климатъ почти такой же, какъ на Шетландскихъ островахъ, и, кажется, Британское Превишельство намѣрено привести съ нихъ колонистовъ на Малуинскіе острова. Море весьма изобильно рыбою; уже нынѣ отправляютъ множество сушеной рыбы въ Буэнос-Айресъ. Вообще колонія представляетъ дѣятельному народонаселенію всѣ средства благосостоянія, а Англійской и Американской торговлѣ надежную гавань и всѣ вспомогательныя средства для снабженія судовъ провіантомъ и прочими необходимыми потребностями. Республика Буэнось Айресская и Сѣверо Американскіе Штаты многократно протестовали противу занятія сихъ острововъ, но первая такъ слаба, что не можетъ привести въ исполненіе ихъ требованій, а послѣднія сами не имѣютъ ни какаго права на владѣніе сими островами; посему, безъ всякаго сомнѣнія, Англія достигнеть своей цѣли."


Пока ещё небольшой, но толковый молодой тг-канал "Край Нового Света" раскладывает по предыстории спора за Мальвинские/ Фолклендские острова со свежайшими дополнениями, – что там на эту тему только что заявил Хавьер Милей на ооновской Генассамблее.

Тема французов в истории этой ныне спорной территории вполне раскрыта, что же до немцев и североамериканцев, упоминавшихся в "Санкт-Петербургских Ведомостях" от 30 августа 1833 года – многое, кажется, "кануло в Лету".


Политический процесс в Боливии продолжается своим чередом.

Приведя большой караван своих сторонников в Ла-Пас, Эво Моралес объявил об ультиматуме властям (решить топливный кризис, уволить антинародных министров и все это в 24 часа, которые давно истекли) и заявил о том, что "все задачи пока выполнены", но если что, мол, не так, то еще и не покажем. И уехал, сделав оговорку, что ежели что, уже не его ответственность.

Блок его сторонников тем временем обозначил, что если требования не будут выполнены, то с 30 сентября начнется перекрытие дорог по всей стране. Это испытанное средство политического давления на власти, которое, однако довольно неизбирательно бьет по всем жителям.

О чем власти и напомнили в заявлении главы президентской администрации Марии Нелы Прада.

В то же время продолжаются переговоры и о личной встрече Моралеса и Арсе при посредничестве местного "народного трибуна" (формально независимый орган власти, который должен следить за соблюдением интересов т.н. "народа"). Конечно, сеятелем раздора выглядеть очень невыгодно и при этом каждый хотел бы, чтобы такой вот недоговороспособной — выглядела другая сторона. Вот и Моралес говорит, что всегда рад поговорить, но только при условии предоставления "гарантий".

Моралес обвиняет Арсе в предательстве идеалов индихенизма, в том, что тот окружил себя плохими боярами министрами ("фашистами, расистами, наркоторговцами и наркоманами"), а на него самого сыпятся обвинения в радикализме, политическом эгоизме, то есть стремлении добиться своего выдвижения на президентский пост любой ценой, не взирая на последствия (а последствия таковы, что выдвижение Моралеса может ослабить позиции левого блока, его радикализм не по вкусу среднему классу).

Вот так проходят "праймериз" у боливийских индихенистов (у власти с 2006 года), а если дороги начнут перекрывать, то стране действительно может достаться, — будет парализована вся экономическая жизнь. Крайняя мера, и если до нее дойдет — то главное каждой стороне громче во всем обвинять оппонентов и сваливать с себя ответственность.


Репост из: Baza

Показано 19 последних публикаций.