«Крестьянская свадьба»
Питер Брейгель Старший, 1567
Музей истории искусств, Вена
По словам биографа, Брейгель любил переодеваться крестьянином и являться на деревенские свадьбы. Художнику нравились эти открытые люди с их живыми эмоциями.
Обычно у Брейгеля люди почти обезличены, лишены индивидуальности. Но сегодняшняя картина — исключение. Лица на переднем плане хорошо читаются, на них виден характер.
Свадьба на картине происходит на гумне, в большом амбаре. Крестьянский дом XVI века не смог бы вместить всех гостей торжества. Снятую дверь амбара используют как поднос для тарелок.
На воне зелёного сукна сидит невеста. Она единственная женщина с непокрытой головой: после свадьбы ей нужно будет всегда покрывать её платком. Её руки сложены: в день свадьбы невестам разрешалось не работать.
Год был явно урожайным: жёлтый фон за дальним рядом гостей — необмолоченная пшеница. Стол полон еды. До голодных лет времён войны Нидерландов за независимость оставалось несколько лет.
@artsedu | #разбор
Питер Брейгель Старший, 1567
Музей истории искусств, Вена
По словам биографа, Брейгель любил переодеваться крестьянином и являться на деревенские свадьбы. Художнику нравились эти открытые люди с их живыми эмоциями.
Обычно у Брейгеля люди почти обезличены, лишены индивидуальности. Но сегодняшняя картина — исключение. Лица на переднем плане хорошо читаются, на них виден характер.
Свадьба на картине происходит на гумне, в большом амбаре. Крестьянский дом XVI века не смог бы вместить всех гостей торжества. Снятую дверь амбара используют как поднос для тарелок.
На воне зелёного сукна сидит невеста. Она единственная женщина с непокрытой головой: после свадьбы ей нужно будет всегда покрывать её платком. Её руки сложены: в день свадьбы невестам разрешалось не работать.
Год был явно урожайным: жёлтый фон за дальним рядом гостей — необмолоченная пшеница. Стол полон еды. До голодных лет времён войны Нидерландов за независимость оставалось несколько лет.
@artsedu | #разбор