«Обручение св. Урсулы»
Испанский фальсификатор, до 1930
Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк
На первый взгляд перед нами типичная средневековая картина. Агент Метрополитен-музея считал, что её автор — испанский художник XV века Хорхе Инглес. Но глаз эксперта Бель да Коста Грин зацепился за что-то. У неё возникли сомнения.
Например, у дам здесь весьма откровенные декольте. Такая похабщина неприемлема для средневековых леди.
Химический анализ подтвердил: подозрения Грин верны. В красках используется зелёный пигмент, который применяют только с 1814-го. Подделка!
Личность её автора неизвестна. Но как оказалось, он (или его сообщники) подделал около 350 картин и миниатюр. По первой обнаруженной работе его назвали «Испанским фальсификатором».
Он явно делал это ради денег. И точно знал, чего хотят покупатели. На его картинах Средневековье — куртуазная эпоха рыцарей, дам и турниров. Именно так то время воспринимали в XIX веке, забывая о болезнях и диктатуре религии.
@artsedu | #разбор
Испанский фальсификатор, до 1930
Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк
На первый взгляд перед нами типичная средневековая картина. Агент Метрополитен-музея считал, что её автор — испанский художник XV века Хорхе Инглес. Но глаз эксперта Бель да Коста Грин зацепился за что-то. У неё возникли сомнения.
Например, у дам здесь весьма откровенные декольте. Такая похабщина неприемлема для средневековых леди.
Химический анализ подтвердил: подозрения Грин верны. В красках используется зелёный пигмент, который применяют только с 1814-го. Подделка!
Личность её автора неизвестна. Но как оказалось, он (или его сообщники) подделал около 350 картин и миниатюр. По первой обнаруженной работе его назвали «Испанским фальсификатором».
Он явно делал это ради денег. И точно знал, чего хотят покупатели. На его картинах Средневековье — куртуазная эпоха рыцарей, дам и турниров. Именно так то время воспринимали в XIX веке, забывая о болезнях и диктатуре религии.
@artsedu | #разбор