💬ДЕМПИНГ в нише - что делать?
К демпингом - не всегда таковым является.
Если вы продавали с маржой 30%, а пришел конкурент и стал продавать с маржой 10% - это не демпинг.
Демпинг - это dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.
Можно сказать, что ниша просто выгорела.
Особенно сильно страдают от такого "выжигания" ниши, в которых товары визуально ничем не отличаются и привезти их может каждый:
Хотя нужно признать и тот факт, что общее снижение цен влияет и на уникальные товары: если рядом стоит уникальный товар дороже на 20%, часть покупателей выберет неуникальный, но дешевле!
Как поступить?
◾️ Оптимизировать: максимально сокращать расходы, выходить на производство, наращивать оборот.
Не стоит зацикливаться на товаре, даже если раньше он был прибыльным.
Объективно продумайте стратегию - будете ли вы снижать цену или будете держать свою, теряя в продажах и как долго вы готовы участвовать в этом.
◾️ Запускать новинки регулярно.
Цикл успешной (маржинальной) жизни товаров во многих нишах сейчас - 3-5 месяцев, после чего туда устремятся новые поставщики и будут снижать цены. К этому моменту у вас должен быть новый товар, который будет делать деньги.
◾️ Делать уникальный, отличающийся товар: собирать наборы вместо продажи 1 товара, дорабатывать модель на основе отзывов (менять цвет, фактуру, добавлять свой дизайн, делать товар сложнее), создавать эксклюзивные товары под своим брендом.
◾️ Использовать активно внешний трафик и растить продажи вне маркетплейса, используя его как витрину.
◾️Выходить в более премиальные ценовые сегменты или дорогие товары.
Чем дороже и сложнее вход в нишу, тем меньше в ней селлеров.
К демпингом - не всегда таковым является.
Если вы продавали с маржой 30%, а пришел конкурент и стал продавать с маржой 10% - это не демпинг.
Демпинг - это dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.
Можно сказать, что ниша просто выгорела.
Особенно сильно страдают от такого "выжигания" ниши, в которых товары визуально ничем не отличаются и привезти их может каждый:
Хотя нужно признать и тот факт, что общее снижение цен влияет и на уникальные товары: если рядом стоит уникальный товар дороже на 20%, часть покупателей выберет неуникальный, но дешевле!
Как поступить?
◾️ Оптимизировать: максимально сокращать расходы, выходить на производство, наращивать оборот.
Не стоит зацикливаться на товаре, даже если раньше он был прибыльным.
Объективно продумайте стратегию - будете ли вы снижать цену или будете держать свою, теряя в продажах и как долго вы готовы участвовать в этом.
◾️ Запускать новинки регулярно.
Цикл успешной (маржинальной) жизни товаров во многих нишах сейчас - 3-5 месяцев, после чего туда устремятся новые поставщики и будут снижать цены. К этому моменту у вас должен быть новый товар, который будет делать деньги.
◾️ Делать уникальный, отличающийся товар: собирать наборы вместо продажи 1 товара, дорабатывать модель на основе отзывов (менять цвет, фактуру, добавлять свой дизайн, делать товар сложнее), создавать эксклюзивные товары под своим брендом.
◾️ Использовать активно внешний трафик и растить продажи вне маркетплейса, используя его как витрину.
◾️Выходить в более премиальные ценовые сегменты или дорогие товары.
Чем дороже и сложнее вход в нишу, тем меньше в ней селлеров.