Дорожникам асфальт важнее людей?
Ограничение «сезона шипов»: слишком много вопросов
Вчерашнее предложение «Автодора» сократить срок использования зимней шипованной резины с 273 до 188 дней выглядит так, словно речь идет о крошечной Франции или Португалии. В России слишком много климатических зон, и говорить о каких-то общих правилах и сроках вообще бессмысленно. Зачем все приводить к общему знаменателю, которого просто быть не может?
Хотя даже если ограничиться средней полосой страны, подобные меры выглядят просто жестокими. По отношению к людям. На дорогах и так каждый год погибают почти 20 тысяч человек. Давайте представим, что в начале мая ударил мороз (а такое иногда случается), и произошла тысяча аварий. Потому что все уже на летней резине. Погибли 10-20-30 человек. Согласитесь, любая жизнь, ДАЖЕ ОДНА, важнее дорожного полотна.Или кому-то асфальт дороже?
Вспоминаю свою личную историю. Пятилетней давности. Конец апреля… И я уже успел поставить летние шины. Но резко похолодало. Что-то около нуля. Ехал по Москве почти в полночь. И неожиданно попал на так называемый «черный лед» - ABS стреляла как Калашников, уходить было вообще некуда – со всех сторон «мешали» другие машины. А впереди - светофор. Лишь чудом остановился в сантиметре от бампера дорогого автомобиля. Выдохнул. Постоял минут пять на обочине. Понял, как повезло, что на дороге не оказалось пешеходов. И очень пожалел, что поспешил избавиться от тех самых, вредных для асфальта, шипов.
Ограничение «сезона шипов»: слишком много вопросов
Вчерашнее предложение «Автодора» сократить срок использования зимней шипованной резины с 273 до 188 дней выглядит так, словно речь идет о крошечной Франции или Португалии. В России слишком много климатических зон, и говорить о каких-то общих правилах и сроках вообще бессмысленно. Зачем все приводить к общему знаменателю, которого просто быть не может?
Хотя даже если ограничиться средней полосой страны, подобные меры выглядят просто жестокими. По отношению к людям. На дорогах и так каждый год погибают почти 20 тысяч человек. Давайте представим, что в начале мая ударил мороз (а такое иногда случается), и произошла тысяча аварий. Потому что все уже на летней резине. Погибли 10-20-30 человек. Согласитесь, любая жизнь, ДАЖЕ ОДНА, важнее дорожного полотна.Или кому-то асфальт дороже?
Вспоминаю свою личную историю. Пятилетней давности. Конец апреля… И я уже успел поставить летние шины. Но резко похолодало. Что-то около нуля. Ехал по Москве почти в полночь. И неожиданно попал на так называемый «черный лед» - ABS стреляла как Калашников, уходить было вообще некуда – со всех сторон «мешали» другие машины. А впереди - светофор. Лишь чудом остановился в сантиметре от бампера дорогого автомобиля. Выдохнул. Постоял минут пять на обочине. Понял, как повезло, что на дороге не оказалось пешеходов. И очень пожалел, что поспешил избавиться от тех самых, вредных для асфальта, шипов.