📝Отчет Boeing
Boeing отчитался за 1 квартал 2021 года. Сегодня мы разберем, как компания справляется с миллиардными убытками на фоне ограничения или полного запрета использования Boeing 737 MAX.
📌Основные показатели:
✅Выручка – $15,2 млрд (-10,1% г/г).
✅Прибыль на акцию – убыток в $0,92 (против убытка в $1,11 годом ранее).
✅Операционный cash flow – убыток в $3,4 млрд (против убытка в $4,3 млрд годом ранее).
✅Чистая прибыль – убыток в $0,56 млрд (против убытка в $0,64 млрд годом ранее).
👉Коммерческий сегмент
Выручка сегмента составляет 28,3% от общей выручки компании. Продажи сегмента упали на 30,6% г/г на фоне карантинных ограничений и технических проблем с некоторыми моделями. Детальнее на чарте снизу.
Компания возобновила поставки модели 787 в марте и постепенно возвращает 737 MAX к работе. Сейчас Boeing имеет портфель заказов на 4 тыс. самолетов на общую сумму $283 млрд.
📍Крупные невыполненные заказы:
▪️Southwest Airlines – 100 самолетов (модели 737).
▪️United Airlines – 25 самолетов (модели 737).
▪️Alaska Airlines – 23 самолета (модели 737).
▪️Atlas Air – 4 самолета (модели 747).
За первый квартал компания поставила 77 самолетов, из которых 58 – 737 MAX. Кроме того, Boeing подтвердил намерения поставить первый самолет новой модели 777X в конце 2023 года.
👉Военный, космический сегменты и сегмент безопасности
Выручка сегмента составляет 47,4% от общей выручки компании. Сегмент вырос на 20% благодаря государственным заказам, направленным на поддержку авиаотрасли. Объем выполненных заказов составил $7 млрд, всего 10,3% от общих заказов, а портфель заказов сейчас составляет $61 млрд.
👉Сегмент международных услуг
Выручка сегмента составляет 24,3% от общей выручки компании. Сегмент упал на 20% из-за просадки коммерческих услуг на фоне карантинных ограничений. Общая выручка составила $3 млрд, портфель заказов – $20 млрд.
📍Мультипликаторы:
▪️EV/Sales – 3.1.
▪️P/Sales – 2.3.
👉Долговая нагрузка
У компании отрицательный акционерный капитал и операционный денежный поток, что ставит под вопрос финансовую независимость. Объем долга составляет $63,6 млрд, а акционерный капитал -$17,8 млрд.
Компания рефинансировала за 1 квартал 2021 $9,8 млрд долга. Boeing увеличил свою возобновляемую кредитную линию на $5,3 млрд – до $14,8 млрд.
🔎Вывод
Boeing глубоко сидит в долгах, что является единственным минусом. Но компания активно расширяет все сегменты своей деятельности. Акции после кризисного спада активно восстанавливаются на фоне растущего портфеля заказов и множества государственных заказов.
В краткосрочной перспективе акции Boeing выглядят не так привлекательно, как другие компании из сектора, но в долгосрочной и даже среднесрочной перспективе – это хороший выбор для инвестора.