Репост из: Газ-Батюшка
Правительству Китая придётся закрыть 600 угольных электростанций, чтобы достичь цели по нулевым выбросам парниковых газов к 2060 году.
Пекинские власти заменят почти 600 действующих угольных электростанций на чистую генерацию в ближайшие 10 лет, чтобы достичь углеродной нейтральности к 2060 году, - как об этом заявил лидер КНР Си Цзиньпин, удивив мир планами.
Замена 364 ГВт угольной генерации на ВИЭ приведёт к чистой экономии в $1,6 трлн за этот период - посчитали эксперты. То, что Китай сможет сэкономить деньги, заменив уголь на «зеленую» энергию, делает очевидным отказ властей от угольной генерации в ближайшие несколько лет. Нельзя недооценивать актуальность экологической повестки в Китае, т.к. во многих промышленных центрах воздух загрязнён настолько, что люди не могут находиться без средств защиты на улице.
Однако, многие уверены, что переход от угля по-прежнему будет трудным для страны с политической точки зрения, поскольку топливо «глубоко укоренилось» в экономике и обществе Китая. Огромные объёмы инфраструктуры - от железных дорог до сталелитейных и цементных заводов в Китае сегодня зависят от угольной генерации.
Но тем не менее, тенденция уже такова, что Китай предъявляет высокие требования к качеству импортируемого угля.
Пекинские власти заменят почти 600 действующих угольных электростанций на чистую генерацию в ближайшие 10 лет, чтобы достичь углеродной нейтральности к 2060 году, - как об этом заявил лидер КНР Си Цзиньпин, удивив мир планами.
Замена 364 ГВт угольной генерации на ВИЭ приведёт к чистой экономии в $1,6 трлн за этот период - посчитали эксперты. То, что Китай сможет сэкономить деньги, заменив уголь на «зеленую» энергию, делает очевидным отказ властей от угольной генерации в ближайшие несколько лет. Нельзя недооценивать актуальность экологической повестки в Китае, т.к. во многих промышленных центрах воздух загрязнён настолько, что люди не могут находиться без средств защиты на улице.
Однако, многие уверены, что переход от угля по-прежнему будет трудным для страны с политической точки зрения, поскольку топливо «глубоко укоренилось» в экономике и обществе Китая. Огромные объёмы инфраструктуры - от железных дорог до сталелитейных и цементных заводов в Китае сегодня зависят от угольной генерации.
Но тем не менее, тенденция уже такова, что Китай предъявляет высокие требования к качеству импортируемого угля.