Happy New Ears


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


трубка со сновидением
для связи @Iceclimber

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций


"Вагнеризм" Алекса Росса таки издадут на русском в этом году (если я всё правильно понял). Пока гуглил что к чему, наткнулся на часовой диалог Росса и Стивена Фрая про книгу и про Вагнера в целом (Фрай оч любит Вагнера, а я люблю Фрая).
Чего ещё нам надо в свободный вечер? (однажды же он будет...)

https://youtu.be/KJinipl0w0E


Всегда знал, что у Кейджа всё будет хорошо, несмотря ни на что.


Про Сакамото многие будут вспоминать его позднее, хрупкое и сосредоточенное творчество.

А для меня он в первую очередь останется таким:
https://youtu.be/DUmG1SlR8fs

Эти придурковатые пацаны за 30 - одно из лучших явлений в музыке вообще. И точно самое жизнеутверждающее из всех.

И двоих ведь уже нет. Хосоно всех пережил. Грустно это всё.


Сколько ж ещё восхитительной японщины из 60х-70х сокрыто под патиной?

https://youtu.be/XcacYydRMZM

Из ниоткуда открыл для себя вот такой инструментальный спагетти-ryukoka-рок с приблатненными манерами, трещётками и струнным оркестром. А ещё местами тут и салонная пианинка и мягкий сентиментальный кино-джазец. И всё это такой расслабон, кач и любовь здесь и сейчас, что аж хондроз отпускает. 1969 год, бл.

Если что, ryukoka это такой устоявшийся термин для японской поп музыки 1920х-1960х, которая с одной стороны неизбежно впитала в себя традиционную японскую песню (Min'yo), с журавлиными завываниями про смерть, любовь, весну, разврат и пр. (это отчетливо слышно в мелодике и гармоническом мышлении), а с другой - активно осваивала западный музыкальный словарь того времени: джаз, блюз, рок-н-ролл, классика, городская песня, шансон и пр.

Плюс, техническое превосходство Японии по части записи, качества лент, микрофонов, студийного железа и навыков. (ни в английских, ни тем более в американских записях тех лет я не слышу такой живой динамики и прозрачности микса). Сюда же добавляем естественное (мб природное) чувство непринужденного драйва и юмора, которые дают вот это ощущение, будто ты с классным собеседником завис где-то на прогулке. Ноль скуки вообще.
Говнюки, одним словом.

Ну и обложка. ОБЛОЖКА БЛ. И у них всегда так - какую не ткни, вплоть до конца 80х - всё в рамочку и над кровать. Конкретно эта напоминает обложку не менее крутого (но гораздо более более отбитого) альбома Кана Миками.

В общем, у самурая нет цели, есть только ютуб.


На днях от последствий рака умер Юкихиро Такахаши. Самый стильный, и свеженаутюженный участник Yellow Magic Orchestra. Такахаши был дядькой всегда свободного и всегда живого таланта, в котором стиль, юность, придурковатый юмор и музыкальность не отклеить друг от друга. Я бы мог вас закидать лайвами YMO, в которых даже просто смотреть на этих трёх ебалаев - чистая радость и ржач. (Рьючи Сакамото и Харуоми Хосоно из YMO ничем в этом смысле не отличаются)

Однако, и сольного Такахаши слушать не менее душесогревательно. Так что всем воооооооолааарее о-о-О-О-о:
https://www.youtube.com/watch?v=ncqC98mPHgM

Не хочу погружаться в патетику и что-то объяснять про роль таких великих людей в истории музыки (или моей жизни). Сами всё знаете. А если ещё не, то возможно вам светит знакомство с десятками часов лучшей на свете музыки. Не упускайте.


"We were very big," sighs Sakamoto, "that's why I hated it. We were always followed by paparazzi."

"Yes, and teenage girls," says Hosono. "They would literally chase us down the street and rip our clothes to shreds."

"I quite enjoyed that," says Takahashi.


На этом канале не может не появиться новая песня Томаса Феинера.

https://youtu.be/4a_1DpBhvtI

Мб кому-то покажется странным записывать ещё один кавер на песню про секретный Давидов аккорд, но я готов слушать Феинера даже если он запоёт Марайю-простите-Керри (но лучше до этого не доводить, конечно).

Как и в прежних постах, повторю мысль что феномен голоса Фейнера для меня в том, что он поёт будто для тебя вот здесь. А мне как-то больше и не надо.

Если интересно - в далёком 2018 году был пост про одну из его лучших песен (там же ниже сама песня)


Случайное, но вдохновляющее открытие из 1975 года.

"Картинки с выставки" Мусоргского на модульных муговских синтах от Исао Томиты.

https://www.youtube.com/watch?v=IVvQQMrEUzQ

Как известно, релиз Switched-On Bach в 68м году породил целую моду на кринжовые синтовые переложения классики. Музыка Томиты как раз из этой эпохи.

Но вот этот релиз получился по-своему очень странным. Да, местами это всё равно мультики, ералаш и бип-боп-боп, но отдельные номера или текстуры передают обскурный привет в будущее (из 1975го года-то): хоть Вангелису, хоть SNESовской EarthBound, хоть даже Лопатину, который к тому моменту даже не родился. Например, стартовый номер спокойно мог быть в треклисте того же R plus Seven, я бы даже разницы не заметил. Удивительно тонизирующее в своей изобретательности музло.

Как это всё прыгучее, крадущееся и слоистое разнообразие можно было накрутить на шкафах типа Moog III я хз. Уверен, ему было весело. Вспоминая истории YMO, которые в конце 70х возили с собой отдельных синт-программистов, чтобы те за сценой готовили КАЖДЫЙ синт к КАЖДОЙ отдельной песне, потому что никаких пресетов ещё не было. Ручками, всё ручками.

Всех нас - с новым годом! Никакой патетики расписывать не буду, все всё прекрасно видят, слышат и чувствуют. Время всегда идёт вперёд и этому никто не сможет помешать.


Артемьев умер.


Если среди вас кто-то знает ребят из Тальника - передайте им сердечное многолетнее спасибо.
Не помню, кого цитировал Кейдж, когда говорил, что "высшая обязанность художника - скрывать красоту". Вот Тальник как раз с этим отлично справляются уже долгие годы.
https://talnik.bandcamp.com/album/cyou

И вот, если хотите поддержать:
https://boosty.to/talnik


Сегодня предлагаю вам сказку. Про короля, его дочь и рыцаря, который не стал забирать чужую землю.
Лишнее мне напоминание, что нужно больше копать неочевидные 70е (чуть позже ещё поделюсь интересным).
Видит Бог, что-то живое оттуда доносится.

https://youtu.be/nwqP_yoszCE

(уже успел эту вещь выучить на гитаре и скажу, что для народной мелодии очень даже хитроватая аранжировка. Видимо, это и не даёт песне покрыться патиной, даже спустя 50 лет)


Много что голова перестала воспринимать за последние месяцы, но музыка никуда не делась. Есть такие вещи, которые никто забрать не сможет.

Поэтому, уместно оно или нет, всех кто здесь ещё остался, я поздравляю с международным днём музыки.
На новую музыку сил не особо, но поделиться лучшим из копилки могу. Один из редких лайвов, где утешение дарит именно видео целиком.

https://youtu.be/13nYeV_4TyY

Ну а песня - уникальный пример силы простых вещей рядом (в данном случае - элементарных аккордов тоники и доминанты). Других таких (по красоте) я не знаю.

Админ жив, здоров и по-прежнему на крайнем севере. Пишите, если вам здесь нужна музыка. Вдруг.
Делитесь важным и берегите себя!


Но могу и совсем классику предложить.

https://youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_kAIHt9hXzeNxE3JkwVcm_d3gfafFmAr9w

Седьмой студийник YMO, где они придумали свою трикстерию чередовать с крайне экспрессивными японскими скетчами (а у них других не бывает там) от неких Super Eccentric Theater.

Ну и тут слушать одно без другого эт как рамен без бульона.
Сказочное ебалайство. Такого больше не будет.




Ну раз такое дело


А у нас 17 марта, в НОРИЛЬСКЕ, концерт Курентзиса. Полный сюр.

Я тут, если что. Не теряйте голову, пожалуйста.


Если продолжить тему live electronics, eai, и прочих амплифицированных чашек и ложек, то у меня есть вот такая точка отсчета:

https://youtu.be/ekIhltD9SaI

Это запись Кейджевской абстрактной партитуры в исполнении Давида Тюдора - наверно, главного авангардного пианиста 20 века.
Лайв 1961 года. Prepared piano.

Поразительно дикая энергия + запредельная звуковая палитра для такого очень скудного набора средств (фортепиано + контактные микрофоны). А самое главное, непосредственная драматургия действия здесь и сейчас, такая живая связь реальности и опасности, которая впоследствии выродилась во фригидные разговоры о "символах" и "значениях": "эта подзвученная кастрюля будто моя голова, а вожу я по ней подвзученным куском хлеба, потому что у меня идейный голод!" - и всё такое прочее. Разумеется, я не полагаю, что всё так буквально, но ощущение скуки и надуманности происходящего никуда не денешь.

[нет, так далеко не у всех. об этом я ещё напишу]

Вообще, НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ УНЫЛОГО В МУЗЫКЕ, чем разговоры о средствах и девайсах. Это как говорить не о живом смысле слова, а об отдельных фонемах.
Кстати, именно в такой извращенной логике (от фонетики) начинают изучать язык в старших группах российского детского сада... conspirology is kickin in.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Есть только один человек, который умеет расположить колонки. К себе.

И нет, я не храню это на жестком диске.


- У современных художников есть такая шутка...


Мне тут как обычно очень лень что-то фиксировать, но набрёл я на концерт "Русская музыка 2.0", который состоялся в ходе фестиваля "Другое пространство". Сочинения современных композиторов, которые выбрало жюри (а там Невский, Черновин и прочие хорошие люди).

https://youtu.be/oSykzMk6H_M

Несколько личных мудацких выводов, которые не нужно воспринимать слишком всерьёз.

1. Современные композиторы вообще не в курсе что происходило последние 50 лет ЗА ПРЕДЕЛАМИ академ мирка? Или они специально прикидываются, чтобы выдать ЛАЙВ ЭЛЕКТРОНИКС или школьное дронево за нечто необычное? Мол, пацанов не удивишь, но в филармонии такого не видали. Подвижной MSP строгого письма, короче.
На отметке 1:07:08 нам на полном серьёзе даже предлагают послушать гитарный дисторшон. Прям вот бжжжж метал зон. В 2022 году. Гитарки на стол положили, водят ладошками да щетками зубными.
Занесите в фонотеку консерватории хотя бы пару дисков AMM, не знаю.

2. Забавно, что чистокровное партитурное дрочево, в лице молодых композиторов, местами сдало позиции в сторону мягкого и вполне доступного эмбиента-саунд-скейпа, но только при помощи профессиональных музыкантов. То есть особой идентичности у этой музыки не осталось, но она оч гордится тем, что не шлялась по подъездам и знает Бродского.

3. И это логично, потому что никакого будущего у этой музыки кроме как прикладного или театрального нет, т.к. всё это текстуры, несмотря на все попытки навязать мне, как слушателю, "смысл". И я это вижу как комплимент, потому что удачный ОСТ или саунд-дизайн - это крутая удача.

Ну и вообще весь этот "передний край" звучит так, будто школьник очень хочет удивить батю аффексом твином. А батя не хочет расстраивать пацана, и аккуратно запрятывает свой полный каталог WARP на шкаф. Туда пацан ещё долго не дотянется.
(вместо варпа и твина вставьте своё, чем можно понтануться).

И есть в этой попытке что-то очень человечное, на самом деле, без шуток. Ну то есть все ведь искренне стараются, что-то испытывают. Кто я такой, чтобы посягать на достоверные намерения автора? Но вот ничего я под этим не вижу, кроме бессистемной выспренности.

Нельзя ПРОСТО написать музыку - надо обязательно Бродского добавить - нельзя ПРОСТО Бродского добавить, надо вот чтобы про "не выходи из комнаты", чтобы люди и тебя тонким сочли и сами своей тонкостью тихо восхитились - нельзя ПРОСТО про "не выходи из комнаты", надо вот на языке жестов, потому что капусту из контекстов хочется, и на этом фоне ещё тоньше себе кажешься - нельзя ПРОСТО "не выходи из комнаты" на языке жестов, нужно чтобы с медиа элементами, потому что...
И вот этот как-бы-интеллектуальный пинг понг из всего, что прилипло, ЛИЧНО Я за чистую монету воспринять не могу.
Ей богу, хочется подойти к автору и сказать "бл, чел, ну всё, цыгане профессура ушла, выдыхай. Тебе больше не нужно подкреплять каждую свою мысль референсом или цитатой из нового перевода финнеганс вейк, просто скажи что ТЫ думаешь, а я послушаю"

4. У нас когда-нибудь уже перестанут ВЕСТИ концерты? Ну серьёзно. Это какой-то безостановочный жолк крынж баргхой.
Эта традиция мятых, унылых академических премайзов...
"Даже расположение колонок можно считать частью произведений" (есть у меня шутка по этому поводу, дождитесь)

НО. ЭТО. ВСЁ. НЕ ТО.
Я ЗАБЫЛ ГЛАВНОЕ. ЭТ ЩА.
уффффффф...
готовы?

- У современных художников есть такая шутка, что стакан, частично наполненный водой, он наполовину Пруст, а наполовину Поллок..

До этого момента, я думал, что ничто не может преодолеть границы привычного трёхмерного кринжа.

ПОСЛЕДНИЙ ДИСКЛЕЙМЕР.
Всё это - моё частное мудацкое мнение. Я ни разу не хочу обидеть или оскорбить всех этих живых и профессиональных людей, которые сочиняют, исполняют, организуют подобные мероприятия. Прекрасно, что они вообще такие есть, и думаю им нет дела до моего частного мудацкого мнения. И правильно. Я всё это без злобы или контрарства ради. И даже смеюсь весело, без желчи.

Я пишу именно про МУЗЫКУ и про то, что с ней происходит. Писать про отдельных людей - не моё дело абсолютно.

Но вот что есть - то есть.


Ну и раз заикнулся:
https://youtu.be/nyKBuuJ877Q

Есть повод в ближайшее время зарыться в поздние сонаты Бетховена (попросили записать вебинар). Мб и выйдет чего.
Буду делиться, в общем.
Ну и остальная музыка тоже никуда не денется.

Показано 20 последних публикаций.