Как вовремя отказаться от убыточного проекта 🆘
За последние несколько месяцев крупный и малый бизнес был вынужден адаптироваться и искать новые продукты и услуги, востребованные в мире после пандемии. Вопрос в том, как определить, какие из них будут недолговечны и когда настанет время отказаться от проекта, в который вложены время, деньги и энергия.
👉🏻 Установите четкие сроки
Для бизнеса разумно думать о новых областях развития. Чтобы оценивать их жизнеспособность, потребуется дисциплина. Важно понимать, каких результатов вы хотите достичь и к какому сроку, даже если со временем цели могут измениться.
👉🏻 Рассмотрите альтернативные варианты
Иногда самый выгодный вариант — не запускать новые проекты, а инвестировать в существующие. После быстрого роста на старте стартапы часто переходят в период медленного, постепенного роста. Так случилось и с нами, и мы не стали раздумывать, стоит ли вместо инвестиций в новый продукт искать способы удвоить или утроить уже действующий бизнес. Однако позже, когда мы сфокусировались на первоначальном продукте, выяснилось, что это возможно.
👉🏻 Примите свои чувства
Отказаться от проекта трудно, потому что мы думаем о тех, кто на нас работает. Это люди, которых мы уважаем, часть компании. Если мы их отпустим, то разрушим культуру, над созданием которой так упорно трудились. Эмоции важны, но не стоит руководствоваться только ими. Возможно, в краткосрочной перспективе решение будет трудным, но подумайте, что это сделает вас ближе к долгосрочной цели.
👉🏻 Будьте открыты для новых возможностей
Старайтесь не тратить месяцы на разработку идеи — ищите простые и быстрые способы ее протестировать. Прежде чем начать крупную маркетинговую кампанию, в качестве теста можно разместить несколько платных объявлений на Facebook. Вместо того чтобы создавать новый продукт, можно разместить макет функции на сайте и посмотреть, сколько пользователей будет с ней взаимодействовать.
Это может многому научить вас. Если ваша идея потерпит неудачу, это хорошо — можно переключиться на следующую или ее итерацию. Вы можете уверенно двигаться дальше, зная, что сэкономили при этом массу времени и денег.
За последние несколько месяцев крупный и малый бизнес был вынужден адаптироваться и искать новые продукты и услуги, востребованные в мире после пандемии. Вопрос в том, как определить, какие из них будут недолговечны и когда настанет время отказаться от проекта, в который вложены время, деньги и энергия.
👉🏻 Установите четкие сроки
Для бизнеса разумно думать о новых областях развития. Чтобы оценивать их жизнеспособность, потребуется дисциплина. Важно понимать, каких результатов вы хотите достичь и к какому сроку, даже если со временем цели могут измениться.
👉🏻 Рассмотрите альтернативные варианты
Иногда самый выгодный вариант — не запускать новые проекты, а инвестировать в существующие. После быстрого роста на старте стартапы часто переходят в период медленного, постепенного роста. Так случилось и с нами, и мы не стали раздумывать, стоит ли вместо инвестиций в новый продукт искать способы удвоить или утроить уже действующий бизнес. Однако позже, когда мы сфокусировались на первоначальном продукте, выяснилось, что это возможно.
👉🏻 Примите свои чувства
Отказаться от проекта трудно, потому что мы думаем о тех, кто на нас работает. Это люди, которых мы уважаем, часть компании. Если мы их отпустим, то разрушим культуру, над созданием которой так упорно трудились. Эмоции важны, но не стоит руководствоваться только ими. Возможно, в краткосрочной перспективе решение будет трудным, но подумайте, что это сделает вас ближе к долгосрочной цели.
👉🏻 Будьте открыты для новых возможностей
Старайтесь не тратить месяцы на разработку идеи — ищите простые и быстрые способы ее протестировать. Прежде чем начать крупную маркетинговую кампанию, в качестве теста можно разместить несколько платных объявлений на Facebook. Вместо того чтобы создавать новый продукт, можно разместить макет функции на сайте и посмотреть, сколько пользователей будет с ней взаимодействовать.
Это может многому научить вас. Если ваша идея потерпит неудачу, это хорошо — можно переключиться на следующую или ее итерацию. Вы можете уверенно двигаться дальше, зная, что сэкономили при этом массу времени и денег.