7 шагов, которые нужно сделать для масштабирования бизнеса 🔥
Цель любого бизнеса — рост и развитие. Любой предприниматель, работающий в b2b и в частности в IT, пускаясь в плавание, знает, каких результатов он желает достичь. Каждый хочет вырастить из стартапа прибыльную, управляемую и уверенно растущую компанию. И вот когда уже пройдена часть пути, совершены первые продажи — встает проблема масштабирования.
Этапность развития бизнеса для предпринимателя из России определяется стандартной и достаточно универсальной моделью мышления предпринимателей:
🔸 Инкубация (нахождение идеи — создание продукта (MVP) — первые продажи — получение первых успешных кейсов);
🔸 Акселерация (масштабирование в текущем рынке — делегирование операций команде);
🔸 Go global (первые продажи за рубежом — поиск инвестиций и партнеров за рубежом — развитие компании за рубежом — масштабирование зарубежного бизнеса — успешная продажа компании).
И если для этапа инкубации хватает общего энтузиазма, веры в себя и собственную идею, а также компетенций в отрасли, то на подходе к масштабированию все становится сложней.
Как правило, у большинства компаний, не готовых к росту, симптомы выглядят одинаково:
▫️ рост происходит медленней, чем ожидается;
▫️ не выполняются планы;
▫️ не получается догнать и тем более опередить конкурентов;
▫️ происходит отток сотрудников в конкурирующие компании;
▫️ руководитель чрезмерно вовлечен в рутину и не может уделить внимание решению стратегических задач.
C чего же начать подготовку к масштабированию? И как сделать бизнес системным?
👉🏻 Шаг 1. Изучение целевого клиента
Кто это, из какой сферы? Кто в этой компании ЛПР? Каким образом принимаются решения? Какова мотивация этого клиента? Сколько усилий требуется на работу с ним?
👉🏻 Шаг 2. Настройка процесса взаимодействия с клиентом на всех этапах
Какой путь проделывает клиент? Сколько времени проходит между первой продажей и каждой следующей? Как осуществляется контроль?
👉🏻 Шаг 3. Оцифровка бизнеса
Какие инструменты используются в работе? Внедрена ли CRM?
👉🏻 Шаг 4. Понимание текущих метрик и постановка целей, назначение ответственных
Насколько измеримы текущие результаты? К каким результатам вы хотите прийти?
👉🏻 Шаг 5. Мотивация к увеличению метрик
Чем сейчас руководствуются сотрудники, стремясь к результату?
👉🏻 Шаг 6. Внедрение трекинга, регулярный контроль
Как происходит контроль выполнения задач и метрик? Как часто проходят собрания?
👉🏻 Шаг 7. Настройка отдела продаж и отдела маркетинга
Какая конверсия на данный момент? Какова выручка при текущем рекламном бюджете? Какова стоимость лида? Насколько настроена воронка?
Вопреки многим популярным теориям, успех бизнеса зависит не только от потока клиентов, но и от рабочих процессов внутри компании. Готовя компанию к активному росту, важно уделить внимание внутренней настройке.
Цель любого бизнеса — рост и развитие. Любой предприниматель, работающий в b2b и в частности в IT, пускаясь в плавание, знает, каких результатов он желает достичь. Каждый хочет вырастить из стартапа прибыльную, управляемую и уверенно растущую компанию. И вот когда уже пройдена часть пути, совершены первые продажи — встает проблема масштабирования.
Этапность развития бизнеса для предпринимателя из России определяется стандартной и достаточно универсальной моделью мышления предпринимателей:
🔸 Инкубация (нахождение идеи — создание продукта (MVP) — первые продажи — получение первых успешных кейсов);
🔸 Акселерация (масштабирование в текущем рынке — делегирование операций команде);
🔸 Go global (первые продажи за рубежом — поиск инвестиций и партнеров за рубежом — развитие компании за рубежом — масштабирование зарубежного бизнеса — успешная продажа компании).
И если для этапа инкубации хватает общего энтузиазма, веры в себя и собственную идею, а также компетенций в отрасли, то на подходе к масштабированию все становится сложней.
Как правило, у большинства компаний, не готовых к росту, симптомы выглядят одинаково:
▫️ рост происходит медленней, чем ожидается;
▫️ не выполняются планы;
▫️ не получается догнать и тем более опередить конкурентов;
▫️ происходит отток сотрудников в конкурирующие компании;
▫️ руководитель чрезмерно вовлечен в рутину и не может уделить внимание решению стратегических задач.
C чего же начать подготовку к масштабированию? И как сделать бизнес системным?
👉🏻 Шаг 1. Изучение целевого клиента
Кто это, из какой сферы? Кто в этой компании ЛПР? Каким образом принимаются решения? Какова мотивация этого клиента? Сколько усилий требуется на работу с ним?
👉🏻 Шаг 2. Настройка процесса взаимодействия с клиентом на всех этапах
Какой путь проделывает клиент? Сколько времени проходит между первой продажей и каждой следующей? Как осуществляется контроль?
👉🏻 Шаг 3. Оцифровка бизнеса
Какие инструменты используются в работе? Внедрена ли CRM?
👉🏻 Шаг 4. Понимание текущих метрик и постановка целей, назначение ответственных
Насколько измеримы текущие результаты? К каким результатам вы хотите прийти?
👉🏻 Шаг 5. Мотивация к увеличению метрик
Чем сейчас руководствуются сотрудники, стремясь к результату?
👉🏻 Шаг 6. Внедрение трекинга, регулярный контроль
Как происходит контроль выполнения задач и метрик? Как часто проходят собрания?
👉🏻 Шаг 7. Настройка отдела продаж и отдела маркетинга
Какая конверсия на данный момент? Какова выручка при текущем рекламном бюджете? Какова стоимость лида? Насколько настроена воронка?
Вопреки многим популярным теориям, успех бизнеса зависит не только от потока клиентов, но и от рабочих процессов внутри компании. Готовя компанию к активному росту, важно уделить внимание внутренней настройке.