Когда мы говорим о смыслах, которые Россия может предложить окружающему миру/своим сателлитам/своим потенциальным союзникам, то необходимо сначала посмотреть, чего эти все стороны от нас хотят. Не в смысле чемодана с наличкой или бесплатного газа, а в смысле мировоззрения. И оперировать в идеологическом поле, основываясь на их запросах.
К примеру, в отношении буров из ЮАР это может быть защита от геноцида и гонений по расовому признаку. А в Центральной Африке проводником русских интересов может и должна стать религия. Ибо не БРДМами едиными жив человек. В период колонизации Центральная Африка стала полем деятельности десятков околохристианских сект и мелких движений, которые с тех пор мутировали во что-то совсем несусветное, зачастую основанное на личном понимании Писания вождём племени. При этом, запрос на религиозность традиционно очень велик. Вплоть до того, что знакомые политическо-религиозные деятели, у которых тысячи прихожан и несколько сотен штыков, с недоумением спрашивают: "а где ваши миссионеры, мы хотим узнать, как верят в Христа в России". Учитывая, какую роль стала играть Россия в жизни региона, неучастие РПЦ МП в проекте освоения зоны Сахеля вызывает вопросы. А запрос со стороны местного населения есть. Жители Африки вообще крайне религиозны, просто религиозность у них своеобразная. Много зависит от отношения к человеку, который впервые расскажет о той или иной вере. Если человек добрый и уважаемый, то они за ним хоть куда.
Возможно, подобное невнимание связано с странным подходом к работе в африканских и ближневосточных епархиях. Потому что при всех моих мотаниях по континенту, православный священник РПЦ МП является самым неуловимым существом. При наличии храмов и общин, кстати. Проще с лидером повстанцев выпить матэ под пальмой, чем попасть на Литургию. В Касабланке, к примеру, прекрасные тётушки из православного храма ходят на Литургию к грекам, явно будучи не в курсе конфликта Русской церкви с греческими иерархами. В Бейруте адрес предстоятельства РПЦ МП на их сайте выводит к баптистскому молельному дому. В Рабате церковь просто закрыта на замок. Телефоны молчат, естественно.
Собственно, этот пост можно считать приглашением к сотрудничеству, поскольку я не знаю, кто сейчас ведает регионом в Патриархии, а после смерти о.Всеволода Чаплина знакомых активных священников, с которыми я б пошёл в разведку поехал бы в Африку, не осталось. А с плохим священником ехать себе дороже. Он ляпнет что-нибудь не то, а головы обоим отрубят. Be Afrika, что с них взять.
К примеру, в отношении буров из ЮАР это может быть защита от геноцида и гонений по расовому признаку. А в Центральной Африке проводником русских интересов может и должна стать религия. Ибо не БРДМами едиными жив человек. В период колонизации Центральная Африка стала полем деятельности десятков околохристианских сект и мелких движений, которые с тех пор мутировали во что-то совсем несусветное, зачастую основанное на личном понимании Писания вождём племени. При этом, запрос на религиозность традиционно очень велик. Вплоть до того, что знакомые политическо-религиозные деятели, у которых тысячи прихожан и несколько сотен штыков, с недоумением спрашивают: "а где ваши миссионеры, мы хотим узнать, как верят в Христа в России". Учитывая, какую роль стала играть Россия в жизни региона, неучастие РПЦ МП в проекте освоения зоны Сахеля вызывает вопросы. А запрос со стороны местного населения есть. Жители Африки вообще крайне религиозны, просто религиозность у них своеобразная. Много зависит от отношения к человеку, который впервые расскажет о той или иной вере. Если человек добрый и уважаемый, то они за ним хоть куда.
Возможно, подобное невнимание связано с странным подходом к работе в африканских и ближневосточных епархиях. Потому что при всех моих мотаниях по континенту, православный священник РПЦ МП является самым неуловимым существом. При наличии храмов и общин, кстати. Проще с лидером повстанцев выпить матэ под пальмой, чем попасть на Литургию. В Касабланке, к примеру, прекрасные тётушки из православного храма ходят на Литургию к грекам, явно будучи не в курсе конфликта Русской церкви с греческими иерархами. В Бейруте адрес предстоятельства РПЦ МП на их сайте выводит к баптистскому молельному дому. В Рабате церковь просто закрыта на замок. Телефоны молчат, естественно.
Собственно, этот пост можно считать приглашением к сотрудничеству, поскольку я не знаю, кто сейчас ведает регионом в Патриархии, а после смерти о.Всеволода Чаплина знакомых активных священников, с которыми я б пошёл в разведку поехал бы в Африку, не осталось. А с плохим священником ехать себе дороже. Он ляпнет что-нибудь не то, а головы обоим отрубят. Be Afrika, что с них взять.