Библиотека. Рассказы. Книги


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Книги


Кто читает, тот мыслит глубже. Вы читаете?
.
Загляни всего на 5 мин в день
.
.
Пишите @neznayca
@PEDAKTYPA и @chitach - сюда не пишите, они сами пишут
Для донатов Ю.Мани: 41001501767422


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги
Статистика
Фильтр публикаций


Зачем нужна крипта в 2022 году

Понимать биткойны — один из 2-3 навыков на всю жизнь. Если это освоить — до ваших денег не дотянется ни налоговая, ни жена при разводе. А ещё вы не останетесь без работы: бизнесу на фоне санкций очень нужны люди, кто понимает в крипте.

Даже если не знаете, что такое биткойн — за пару часов сможете создать холодный кошелёк и спрятать там заначку.

Заходите на @coin_post — здесь пройдёте путь от «ой, куда тут нажать» до просветлённого гуру крипты.

Люди будут смотреть на вас, как на волшебника и даже платить деньги.

Подписывайтесь и становитесь богом крипты: https://t.me/Coin_Post


Лауреат. Казимеж Тетмайер

Читать 5 минут

Польский поэт, прозаик, драматург. По мотивам фольклора польских горцев создал цикл рассказов «На Скалистом Подгале» («На скалистом Подгалье»; 1903—1910), в которых воспроизвёл подгальский говор. Ныне этот цикл считается лучшим произведением Тетмайера. К циклу примыкает исторический роман «Легенда Татр» (т. 1—2, 1910—1911) о крестьянских восстаниях и войнах середины XVII века. Роман «Конец эпопеи» (т. 1—4, 1913—1917) посвящён эпохе Наполеона и войне 1812 года. Автор трёх драм — «Завиша Чёрный» (1901), «Революция» (1906), «Иуда» (1917). Прозаические произведения переведены на русский язык.

@biblio


Ищем творческих людей, которые дружат с кисточками и красками
для росписи стен в стилях: «реализм» и «гиперреализм».

➡️ Обучение с нуля! ⬅️
(нажмите на текст, чтобы оставить заявку на участие).

👆 Этот вид искусства сейчас один из самых востребованных и денежных.
На хэдхантере висят заказы на художественную роспись с ценником от 50 т.р. 
И спрос на услугу растет.

Если вы всегда хотели зарабатывать творчеством, тогда вовремя увидели это объявление.

Именно сейчас идет набор на бесплатное онлайн-занятие «Как расписывать стены в стиле „реализм” и сделать это делом всей жизни», где вы узнаете:

✔️ 11 навыков художника, из которых состоит формула успеха в рисовании; 
✔️ принципы работы художника в росписи на заказ;
технологию 6 шагов росписи стен.

Оставить заявку на участие можно только по этой ссылке:
https://bit.ly/3GdCkSG

ВНИМАНИЕ! Урок полностью бесплатный, поэтому запись строго ограничена. Успейте записаться, пока есть места.


Внушение. Густав Майринк

Читать 8 минут

Гу́став Майринк (настоящее имя Гу́став Ме́йер; 19 января 1868, Вена, Австро-Венгрия — 4 декабря 1932, Штарнберг, Бавария, Германия) — австрийский писатель-экспрессионист, драматург, переводчик и банкир. Всемирную славу ему принёс роман «Голем», который стал одним из первых бестселлеров XX века. Майринк наряду с Кафкой и Перуцем сделал знаменитой пражскую литературную школу.

Ещё Майринк:
Звон в ушах
Растения доктора Чиндерелла
Чёрный шар
Доктор Ледегер
Больны


Мировые бренды в шоке от закрытия в России

Бутики закрыты несколько месяцев и возвращение пока не планируется.

Но на канале Made In Italy бренды не попали под ограничения и доступны к заказу. Здесь сохранили доступные цены, поэтому переплачивать не придется. Так еще и качество 100% идентично оригиналу, убедитесь сами.

Мода не попала под санкции, добавляй в подписки: https://t.me/+2EfKVLdObcE4OTE6






Предложение. Лариса Керкленд

Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого.
Шампанского! Предлагаю руку и сердце.
На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка.

Как, нет?!

@biblio


Брат ищет брата. Пер Лагерквист

Читать 12 минут

шведский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1951). Произведения Лагерквиста содержат в себе черты таких философских и эстетических направлений, как кубизм, экспрессионизм и экзистенциализм, однако его тексты нельзя полноправно отнести к какому-либо определённому течению. Отличительными чертами художественного стиля писателя являются миф, символ, иносказание.

Ещё Лагерквист
Требовательный гость
Смерть героя
Принцесса и королевство в придачу
Блошиный рынок


Мужик. Пу Сунлин

Мужик полол под горой. Жена принесла ему в горшке поесть. Закусив, он поставил горшок на меже с краю. К вечеру смотрит — оставшаяся в горшке каша вся съедена; это повторялось не раз и не два. Недоумевая, мужик решил наблюдать получше, чтоб доглядеть, кто это делает.

Вот прибегает лисица, сует голову в горшок. Мужик с мотыгой в руке подкрадывается, и хвать ее изо всей силы. Лисица в испуге пустилась наутек, но горшок сдавил ей голову, она с большими мучениями старалась от него освободиться, но не могла. Мотаясь в остервенении, она треснула горшком о землю: тот разбился и упал, а она вытащила голову, увидела мужика и принялась бежать все быстрее и быстрее, перебежала через гору и исчезла.

Через несколько лет после этого по ту сторону горы в одной знатной семье девушка мучилась от привязавшегося к ней лисьего наваждения. Писали талисманы — не помогло, и лис говорил девушке:

— Что мне все эти ваши заклинания, написанные на бумаге?

А девушка притворялась и спрашивала его:

— Твоя божественная сила, конечно, очень велика, и, к счастью, мы с тобой в вечной дружбе. Вот только не понять мне, есть ли на свете что-нибудь, чего бы ты боялся?

— Я решительно ничего не боюсь, — отвечал лис. — Однако лет десять тому назад, когда я был по ту сторону горы, я как-то украдкой поел на полевой меже, и вдруг явился какой-то человек в широкой шляпе, с искривленным на конце орудием в руках, и чуть было меня не убил. До сих пор еще его боюсь.

Девушка рассказала отцу. Тот решил отыскать человека, которого лис боится, но не знал, как его зовут и где он живет, да и спросить было не у кого. Затем как-то так случилось, что слуга из этого дома зашел по делам в горную деревню и с кем-то заговорил об этом происшествии. Человек, стоявший у дороги, в сильном изумлении сказал:

— То, что вы рассказываете, совершенно похоже на то, что со мной в свое время случилось. Уж не тот ли это лис, которого я тогда прогнал, творит теперь наваждение?

Слуге это показалось странным. Он вернулся домой и рассказал хозяевам. Господин его пришел в восторг и велел ему сейчас же взять с собой лошадь и пригласить к ним мужика. Слуга с почтением обратился к мужику и изложил, о чем его просят.

— Что было, то, конечно, было, — смеялся тот. — Но ведь не обязательно, чтоб эта самая тварь у вас и поселилась. Да и то сказать: уж если она умеет так чудесно превращаться, то неужели она после этого испугается какого-то мужика?

Однако богатая семья настаивала и силой принудила мужика одеться в то самое платье, которое он носил тогда, когда ударил лиса.

Вот он вошел в комнату, поставил свою мотыгу на пол и закричал:

— Я тебя ищу каждый день и все не могу найти, а ты, оказывается, здесь укрываешься! Вот теперь мы встретились, и я решил тебя убить без всякого сожаления!

Как только мужик это проговорил, сейчас же послышался в комнате вой лиса. Мужик принял еще более грозный вид. Лис жалобно заговорил, прося оставить ему жизнь. Мужик кричал:

— Вон отсюда сейчас же! Тогда прощу!

И девушка увидела лиса с опущенной головой, который юркнул, как мышь, и исчез. С той поры в доме стало спокойно.

@biblio




Мужик, слышь, мужик! Джордж Карлин

Читать 7 минут

Джордж Денис Патрик Карлин (12 мая 1937, Манхэттен, Нью-Йорк — 22 июня 2008, Санта-Моника, Калифорния) — американский комик в жанре стендап-комедии, актёр, писатель, сценарист, продюсер, обладатель четырёх премий «Грэмми» и премии Марка Твена. Автор 5 книг и более 20 музыкальных альбомов, снялся в 16 фильмах.
Карлин известен своей политической проницательностью, чёрным юмором, лингвистическими наблюдениями, наблюдениями в психологии, религии и монологами на многие запретные темы.


Глаз реальности. Роберт Шекли

Легенды гласят, что на окраине нашей метагалактики есть безымянная планета. На той планете растет единственное дерево. Давно забытая раса укрепила на верхушке дерева огромный алмаз, и заглянувший в тот алмаз увидит все, что есть, было или может быть. Дерево то зовется Древом Жизни, а алмаз Глазом Реальности.

И трое искателей истины вышли на поиски дерева. Преодолев немало трудностей и опасностей, они добрались до безымянной планеты. Каждый из них по очереди забрался на верхушку дерева и заглянул в алмаз. А потом они решили сравнить впечатления.

— Я увидел, — сказал первый из троих, весьма известный писатель, — бессчетные драмы, великие и мелочные. И я понял, что нашел замочную скважину Вселенной, которую Борхес назвал Алефом.

— А я увидел, — возразил второй, прославленный ученый, — кривизну пространства, смерть фотона и рождение звезды. И я понял, что гляжу в суперголограмму, самотворящуюся и самосотворенную, а основа ее — вся Вселенная.

А третий, художник, произнес:

— Чтобы понять, надо почувствовать.

И показал товарищам только что сделанные им наброски женщин и пантер, скрипок и пустынь, шаров и гор.

— Как и вы, — сказал он, — я увидел то, с чем обычно сталкиваюсь в жизни.

***

Ещё Шекли:
Служба Ликвидации
Кое-что задаром
Болото
Дипломатическая неприкосновенность
Извините, что врываюсь в ваш сон...
Демоны
Бухгалтер
Заметки по восприятию воображаемых различий
Царская воля (с озвучкой)
В случае смерти наберите наш номер

Большая фантастика — сборник всех рассказов от писателей фантастов


Игрушка. Сергей Довлатов

Читать 5 минут

Серге́й Дона́тович Довла́тов (при рождении Ме́чик, по паспорту — Довла́тов-Ме́чик; 3 сентября 1941, Уфа — 24 августа 1990, Нью-Йорк) — русский писатель и публицист.

Писал прозу. Журналы отвергали его произведения по идеологическим причинам. Опубликованы были лишь повесть в «Неве» и рассказ «Интервью» на производственную тему в «Юности» (1974), за последний он получил солидные по тем временам 400 рублей. Также ему удалось напечатать более 10 рецензий в «Неве» и «Звезде». Публиковался в самиздате, а также в эмигрантских журналах «Континент», «Время и мы».

В 1976 году был исключён из Союза журналистов СССР. В августе 1978 года из-за преследования властей Довлатов эмигрировал из СССР и поселился в районе Форест-Хилс в Нью-Йорке, где стал главным редактором еженедельной газеты «Новый американец».

К середине 1980 годов Довлатов добился большого читательского успеха, печатался в журналах Partisan Review и The New Yorker. Готовя к печати свои ранние произведения, он переписывал их, а в завещании оговорил запрет на публикацию всех текстов, созданных им в СССР.

Скончался на 49-м году жизни от сердечной недостаточности 24 августа 1990 года в Нью-Йорке.

Ещё Довлатов:
На улице и дома
Хочу быть сильным
Трудное слово
Ариэль
Когда-то мы жили в горах
Дорога в новую квартиру (с озвучкой)
Компромисс второй
Шофёрские перчатки
Уроки чтения
Верхом на улитке


Чтение — это прекрасно! Но не забываем, что есть ещё много удивительного в сети культурных каналов:

@kartiny — вот как быстро разобраться и кайфовать от искусства, если нет времени на галерею.

@one_story — держи английский в форме — читай в оригинале настоящих английских писателей.

@exponat — а если не успеваете сходить в музей, то заходите онлайн бесплатно.

@vincent_vangog — почему картины Ван Гога стоят миллионы? А вы зайдите и сами посмотрите на них.

@scripca — кайфаните из дома не выходЯ от Чайковского, Паганини и ДидюлЯ.

Подпишитесь на все, чтоб кайфовать и потом 😁


Рождественская сказка. Пауло Коэльо

Как повествуется в одной знаменитой древней легенде, некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве.

Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов — Иезавель и пророка Илию. При них был изобретен алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, груженные красочными тканями.

И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем.

— После всего, что мне довелось повидать, — сказал первый, — я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле.

— А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, — сказал второй.

— А что до меня, — сказал третий, — то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.

Прошли годы и годы, и вот, наконец, в лесу появились дровосеки. Они срубили кедры и распилили.

У каждого кедра было свое заветное желание, но реальность никогда не спрашивает, о чем мы мечтаем. Первый кедр стал хлевом, а из остатков его древесины соорудили ясли. Из второго дерева сделали грубый деревенский стол, который позже продали торговцу мебелью.

Бревна от третьего дерева продать не удалось. Их распилили на доски и оставили храниться на складе в большом городе.

Горько сетовали три кедра: «Наша древесина была так хороша! Но никто не нашел ей достойного применения».

Время шло, и вот однажды, звездной ночью, некая супружеская пара, не нашедшая себе крова, решила переночевать в хлеву, построенном из древесины первого кедра. Жена была на сносях. Той ночью она родила сына и положила его в ясли, на мягкое сено.

И в тот же миг первый кедр понял, что мечта его сбылась: он послужил опорой величайшему Царю Земли.

Несколько лет спустя в одном скромном деревенском доме люди сели за стол, сделанный из древесины второго кедра. Прежде чем они принялись за еду, один из них произнес несколько слов над хлебом и вином, стоявшими на столе.

И тут второй кедр понял, что в этот самый миг он послужил опорой не только чаше с вином и блюду с хлебом, но и союзу между Человеком и Божеством.

На следующий день из двух досок третьего дерева сколотили крест. Через несколько часов привели израненного человека и прибили его к кресту гвоздями. Третий кедр ужаснулся своей участи и принялся проклинать жестокую судьбу.

Но не прошло и трех дней, как он понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал Светочем Мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества.

Так исполнилась судьба трех ливанских кедров: как это всегда бывает с мечтами, мечты их сбылись, но совсем иначе, чем они себе представляли.

Ещё Коэльо:
Шут богородицы


Рассказ отца Алексея. Иван Тургенев

Читать 18 минут

Тургенев встретил свою последнюю любовь — актрису Александринского театра Марию Савину. Ей было 25 лет, когда она сыграла роль Верочки в пьесе Тургенева «Месяц в деревне». Увидев ее на сцене, Тургенев был поражен и открыто признался девушке в чувствах. Мария считала Тургенева скорее другом и наставником, и их брак так и не состоялся.

В последние годы Тургенев тяжело болел. Парижские врачи ставили ему диагноз грудная жаба и межреберная невралгия. Скончался Тургенев 3 сентября 1883 года в Буживале под Парижем, где прошли пышные прощания. Похоронили писателя в Петербурге на Волковском кладбище. Смерть писателя стала потрясением для его поклонников — и процессия из людей, пришедших проститься с Тургеневым, протянулась на несколько километров.

Ещё Тургенев:
Христос
Капля жизни
Бирюк
Старуха
Ермолай и мельничиха
Воробей
Два помещика




Семь посланий. Тонино Гуэрра

Читать 5 минут

Итальянский поэт, писатель, сценарист и кинорежиссёр. Писал сценарии для таких выдающихся кинорежиссёров, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрей Тарковский, Франческо Рози и Тео Ангелопулос. Дружил с Георгием Данелия, Юрием Любимовым, Александром Бруньковским, Беллой Ахмадулиной, Паолой Волковой, Валерием Плотниковым, Юрием Ростом, Рустамом Хамдамовым, Сергеем Параджановым.



Показано 20 последних публикаций.