Репост из: Макс атакует!
Именно союз тогда ещё архимандрита Тихона (Шевкунова) и митрополита Кирилла (Гундяева) в этом деле и ажиотаж по этому поводу в окружении Путина предопределили «воссоединение без покаяния».
Более того, это именно зарубежники требовали покаяния в «сергианстве» (сотрудничестве с Советской властью) от Московской патриархии, но сами в сотрудничестве с нацистами каяться даже и не предполагали.
Таким образом, если объединение произошло на условиях РПЦЗ, то капитулировала и покаялась именно РПЦ.
И не идеология ли отношения к 22 июня 1941 года князя Шаховского и «зарубежников» стала идеологией части иерархов РПЦ и путинской верхушки?
Сначала далеко не всех - например, покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай, ветеран Великой Отечественной, раненный под Сталинградом, вообще голосовал против канонизации царской семьи (это было условием РПЦЗ в вопросе воссоединения) на Архиерейском Соборе.
Его мнение было скрыто от «города и мира», всем было объявлено о единогласном голосовании. Что является неправдой.
Храм в Кубинке и есть подлинное завершение этого процесса «воссоединения» и истинное воплощение русского имперского синодального православия (в постмодернистским варианте, естественно).
Ничем он не страшнее мрачных масонских Исаакиевского или Казанского соборов, которым умиляются туристы и интеллигенты. Или жутких храмов екатерининской и николаевской эпохи с колоннами, «оком в треугольнике», мастерками и циркулями, да портретами помещиков и изображениями Абсолюта, по поводу разрушения или превращения которых в дома культуры, архивы и прочее так переживала и переживает «православная общественность».
Это и есть официальное православие Российской империи.
Именно его так ненавидел русский народ, полагавший его важнейшей частью угнетения большинства и оправдания власти кучки господ, бывших иностранцами в собственной стране.
Путинизм просто добавил к этому восстановленному в эпоху постмодерна идеологическому концепту победу советского народа без слова «советский», вместо СССР подставив какую-то абстрактную Россию.
Эзотерическая и масонская символика храма в Кубинке вполне вписывается в контекст православно-имперского концепта. Они так видят. Имеют право.
А как видим мы? И что именно мы видим, когда бормочем слова «Россия», «Церковь», «демократия», «народ», «свобода»?
В этом и есть главный вопрос текущего момента.
Более того, это именно зарубежники требовали покаяния в «сергианстве» (сотрудничестве с Советской властью) от Московской патриархии, но сами в сотрудничестве с нацистами каяться даже и не предполагали.
Таким образом, если объединение произошло на условиях РПЦЗ, то капитулировала и покаялась именно РПЦ.
И не идеология ли отношения к 22 июня 1941 года князя Шаховского и «зарубежников» стала идеологией части иерархов РПЦ и путинской верхушки?
Сначала далеко не всех - например, покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай, ветеран Великой Отечественной, раненный под Сталинградом, вообще голосовал против канонизации царской семьи (это было условием РПЦЗ в вопросе воссоединения) на Архиерейском Соборе.
Его мнение было скрыто от «города и мира», всем было объявлено о единогласном голосовании. Что является неправдой.
Храм в Кубинке и есть подлинное завершение этого процесса «воссоединения» и истинное воплощение русского имперского синодального православия (в постмодернистским варианте, естественно).
Ничем он не страшнее мрачных масонских Исаакиевского или Казанского соборов, которым умиляются туристы и интеллигенты. Или жутких храмов екатерининской и николаевской эпохи с колоннами, «оком в треугольнике», мастерками и циркулями, да портретами помещиков и изображениями Абсолюта, по поводу разрушения или превращения которых в дома культуры, архивы и прочее так переживала и переживает «православная общественность».
Это и есть официальное православие Российской империи.
Именно его так ненавидел русский народ, полагавший его важнейшей частью угнетения большинства и оправдания власти кучки господ, бывших иностранцами в собственной стране.
Путинизм просто добавил к этому восстановленному в эпоху постмодерна идеологическому концепту победу советского народа без слова «советский», вместо СССР подставив какую-то абстрактную Россию.
Эзотерическая и масонская символика храма в Кубинке вполне вписывается в контекст православно-имперского концепта. Они так видят. Имеют право.
А как видим мы? И что именно мы видим, когда бормочем слова «Россия», «Церковь», «демократия», «народ», «свобода»?
В этом и есть главный вопрос текущего момента.