Бизнес-фарш

@biz_farsh Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Практика применения бизнес-процессов в b2b и b2c компаниях. Да, важно - человеческим языком.
простыепроцессы.рф
устройобзвон.рф
youtube.com/user/efominsoft
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
01.10.2017 23:17
9 Apr 2018, 14:38 (502 дня назад)
Процесс согласования скидки для клиента 2

#лонгрид_бизнесфарш #клиенты_бизнесфарш #скидки_бизнесфарш #согласование_бизнесфарш

Как построить процесс согласования скидки
и как встроить его в работу компании

Мы будем рассматривать именно простой вариант бизнес-процесса. Для начала определимся с тем, как процесс стартует – мы можем запретить скидку без согласования вообще, либо дать возможность менеджеру управлять небольшой скидкой – до 10%, например. Второй вариант немного хуже, т.к. велик соблазн навесить еще кучу правил вида «Для этой номенклатурной группы можно давать 15%, а если мы купили по такой-то цене, то при рассрочке не больше 13 дней…» и т.д.

Процесс должен запрещать проводить заказ, если в нем есть скидка и она не согласована.

Следующим шагом мы определяем цепочку тех, кто согласует скидку. Достаточно ввести простую логику пороговых значений:

1. Скидка до 5% согласуется с руководителем отдела продаж
2. Скидка от 6% дополнительно согласуется с финансовым директором

Исходов в согласовании скидки может быть три:
1. Согласовано – скидка автоматически переносится в документ
2. На доработку – руководитель пишет свой комментарий к согласованию и отправляет задачу на доработку
3. Отказано – в скидке отказано.

В каждом случае инициатор получает задачу ознакомления с результатами согласования.

Процесс
Вариантов событий в таком процессе немного. Наиболее интересным является «согласовать скидку» - именно на его основе вы будете добавлять автоматику в процесс. На первом этапе при ручном согласовании достаточно вывести согласующему в задачу данные об этом контрагенте, по которым будет приниматься решение о скидке. Обычно это:

- Сумма отгрузки за последний год
- Сумма отгрузки за последний месяц
- Средний чек
- Сумма долга
- Сумма просроченного долга
- Средняя задержка оплаты

Эти параметры могут отличаться от компании к компании. Именно после того, как вы сформируете собственный список таких показателей, можно переходить на следующий шаг – разбивать согласование на автоматическое и ручное. Если выверенные вами показатели находятся в нужном диапазоне, то система сама сможет принять решение – иначе, уже ручное согласование.

Вернемся к событиям нашей схемы:

1.Согласовать скидку
Работают:
- руководитель отдела продаж / финансовый директор

Документы:
- соответствующие отчеты (взаиморасчеты с контрагентами, досье контрагента и т.д.)

Задачу согласования получает руководитель отдела продаж. Параметры контрагента, от которых принимается решение (или хотя бы отчеты, из которых эти данные могут быть получены), должны быть выведены в задачу. В случае, если руководителю недостаточно информации, он отправляет процесс на доработку, оставляя свой комментарий. Если процент скидки выше порогового, то после одобрения процесс формирует задачу согласования на финансового директора

2. Откорректировать ценовые условия
Работают:
- менеджер отдела продаж

Руководитель или финансовый директор просят уточнения каких-либо показателей, возможно, рекомендуют изменить процент скидки. Менеджер корректирует скидки, дополняет своими комментариями задачу и возвращает ее в работу.

3. Оповещение о согласовании скидки
Работают:
- менеджер отдела продаж

Документы:
- заказ покупателя / счет на оплату

Все просто – запускаем заказ в работу, оповещаем клиента, формируем счет на оплату.

4. Оповещение об отказе в скидке
Работают:
- Менеджер отдела продаж

Документы:
- заказ покупателя / счет на оплату

Скидку не согласовали. Задача менеджера – проанализировать работу с контрагентом, и указать какое было принято решение по отгрузке.

Итого
как это использовать

1. Скачиваем схему процесса
2. Подгоняем события схемы под свои запросы
3. Редактируем регламент, пишем служебные распоряжения, запускаем в работу
👍 10
👎