Бизнес Басни


Гео и язык канала: Россия, Русский


Короткие истории из жизни и бизнеса. С сарказмом и опытом.
Сотрудничество: @bsnbsn

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Представьте себе "Случай с азиатской болезнью":

США готовится к эпидемии необычной азиатской болезни, которая станет летальной для 600 человек. Существуют две программы борьбы с заболеванием. Считайте, что точная научная оценка эффективности этих программ такова:

Если принять программу А, то 200 человек будут спасены
Если принять программу Б, с вероятностью в 1/3 спасутся все 600, а с вероятностью в 2/3 не спасется никто

За какую из двух программ вы отдали бы ваш голос? (в этом варианте подавляющее большинство участников эксперимента выбирают программу А)

Другим участникам раздается та же история, но описание программ выглядит иначе

Если принять программу А, погибнут 400 человек
Если принять программу Б, с вероятностью в 1/3 не погибнет никто, а с вероятностью в 2/3 погибнут все 600

Эти задачи из интервью Esquire (октябрь 2019) с нобелевским лауреатом Даниэлем Канеманом. Про ментальные ловушки, в которые попадает человек, доверяясь интуиции.

И хотя когнитивные паттерны могут быть полезными - они экономят время и силы - очень часто они вводят в заблуждение.

Разумеется, оба варианта задачи одинаковы, но во втором случае большинство выбирает программу Б - выбирается вариант, в котором обращается внимание на спасенные, а не на потерянные жизни.


10 правил Бернарда Баруха

Биржевой спекулянт Бернард Барух работал советником у президентов США Вудро Вильсона и Франклина Рузвельта. Именно он первым в мире в официальном выступлении употребил термин «холодная война».

1. Не спекулируйте, если не можете уделять этому все рабочее время.

2. Остерегайтесь парикмахеров, косметологов, официантов и вообще всех, приносящих дары в виде «инсайда» или «наводок».

3. Прежде чем купить бумагу, узнайте все, что сможете о компании, ее менеджменте и конкурентах, ее доходах и возможностях для роста.

4. Не пытайтесь покупать «на дне» и продавать «на вершине». Это недоступно никому, кроме лжецов.

5. Учитесь принимать потери быстро и аккуратно. Не ждите, что будете правы всегда. Если допустили ошибку, урезайте убыток как можно быстрее.

6. Не покупайте слишком много различных бумаг. Лучше иметь немного инвестиций, которые можно будет отслеживать.

7. Периодически пересматривайте свои инвестиции, чтобы понять, не изменило их перспективности развитие событий.

8. Следите за ситуацией со своими налогами, чтобы выбирать наиболее выгодный момент для продажи.

9. Всегда держите существенную часть капитала в резерве — в наличных. Никогда не инвестируйте все свои средства.

10. Не пытайтесь быть мастером всех видов инвестиций. Держитесь области, которую знаете лучше всего.

Из книги «Baruch: My Own Story», 1957 год
#деньги #инвестиции #великиефинансисты #финансы #инвесторы #история


21 февраля 1814 года в порту Дувра сошел на берег человек, одетый в британскую военную форму и отрекомендовавшийся полковником Дю Бургом. Полковник выказал желание срочно отправить депешу в британское Адмиралтейство с информацией, что Наполеон убит.

На шуточный характер послания указывали драматичные подробности, которыми оно изобиловало. Там говорилось буквально следующее:

«Досточтимому адмиралу Фоли. Дувр, 1 час пополудни, 21 февраля 1814 года. Сэр, должен вам сообщить, что Пьер Дюкан из Кале, капитан корабля L’Aigle, только что высадил меня в Дувре с тем, чтобы я передал в столицу известие благоприятнейшего характера. Я поклялся честью, что экипажу L’Aigle не будет причинено ни малейшего вреда. Если экипаж возьмут в плен, мне надлежит немедленно известить вас об этом с тем, чтобы вы приняли все меры к его освобождению. Моя озабоченность не позволяет мне сказать больше того, что следует ниже. Союзники одержали окончательную победу.
Наполеон был взят в плен отрядом казаков, которые немедленно его убили, разрубили на куски и поделили их между собой. Генерал Платов уберег Париж от разрушения и сожжения.
Все государи союзных стран уже здесь. Везде вывешены белые флаги, и мир обеспечен. Так как я спешу, прошу вас рассмотреть мое известие, которое содержится в этом послании. Имею честь, ваш покорный слуга полковник Р. Дю Бург, адъютант лорда Кэткарта
».

Игроки на Лондонской фондовой бирже поначалу шутку оценили, посмеялись и принялись продавать то, что называлось тогда «обеспеченными правительством акциями», а сейчас называлось бы гособлигациями. Дело в том, что, ожидая поражения Наполеона, они с 19 февраля скупали эти акции. Расчленение тела Наполеона казаками навело биржевых игроков на мысль о преждевременности покупок.

Однако операция продолжалась. Шутник, Шарль Рэндом де Беранже (он же таинственный полковник Дю Бург), мчался в Лондон, останавливаясь в каждой гостинице и распространяя слухи о смерти Наполеона. Может, и не шутка, решили запутавшиеся спекулянты, когда эти слухи до них дошли, и снова начали покупать облигации. Операцию увенчала демонстрация в центре Лондона трех французских офицеров с белыми кокардами на головных уборах (знак роялистов). Одним из этих офицеров был, естественно, де Беранже. Все-таки шутка, решили спекулянты. Тем более правительство подтвердило, что Наполеон жив. Началась повторная распродажа акций. В итоге шутка с казаками, расчлененным Наполеоном и французскими офицерами-роялистами стоила Лондонской бирже £1,1 млн в течение дня. Спекулянты то покупали облигации, то продавали, и снова покупали и продавали.

Власти тут же начали расследование — стали выяснять, кто крупно нажился на этой мистификации. Обнаружилось, что это адмирал Томас Кохрейн и его приближенные. Надо сказать, что адмирал Кохрейн был знаменитым британским флотоводцем — сам Наполеон удостоил его прозвища Морской волк.

На колебаниях курса облигаций 21 февраля заработали:
Томас Кохрейн — £139 тыс., Эндрю Кохрейн (дядя адмирала) — £141 тыс., Ричард Батт — £224 тыс., Джон Холлоуэй — £20 тыс.


Когда в 1913 году скончался Джон Пирпонт Морган, оставив наследникам $80 млн, Рокфеллер язвительно заметил: «А я и не знал, что Морган никогда не был богатым»


Нефтяника на пороге рая встречает святой Петр с плохой новостью. "Ты подходишь для заселения,— говорит святой Петр, — но, как видишь, поселок, предназначенный для нефтяников, весь забит. Тебя втиснуть некуда". Немного подумав, разведчик спрашивает, может ли он сказать всего четыре слова проживающим здесь. Это показалось святому Петру безобидным, и нефтяник, сложив ладони рупором, крикнул: "В аду нашли нефть". Ворота поселка распахнулись, и все нефтяники промаршировали в преисподнюю. Впечатленный, святой Петр приглашает разведчика входить и располагаться со всеми удобствами. Нефтяник медлит. "Нет,— наконец, говорит он.— Я, пожалуй, пойду с остальными ребятами. Может быть, в этих слухах есть какая-то доля правды". Из годового отчета Berkshire Hathaway за 1985 год


Когда Твистер только появился, все отказывались его рекламировать. На уверения создателей, что это просто безобидное развлечение, им отвечали: «Вы запаковали секс в коробку и хотите продать его как детскую игру!»

А через пару месяцев телеведущий Джонни Карсон в своём шоу сыграл в Твистер с актрисой-красавицей Евой Габор. Правая нога Габор на красном, левая рука Карсона на жёлтом, сам Карсон навис над Габор – и продажи Твистера резко скакнули вверх.


Авиакомпания WestJet в 2013-м году устраивала акцию «Рождественское чудо» – Санта-Клаус спрашивал у пассажиров при посадке, что они хотят получить на праздник, а по прилёту желанные подарки ждали их в аэропорту.


Финская компания Rapala благодаря случаю стала мировым лидером по производству рыболовных приманок. Рекламная статья о приманках и истории их создания была напечатана в журнале Life за 1962 год. Этот номер был посвящён жизни недавно умершей Мэрилин Монро и вошел в историю как самым продаваемым в истории журнала. Rapala же после выхода материала получила больше двух миллионов заказов.


Эмиль Берлинер родился и вырос в немецком городке Вольфенбюттеле близ Ганновера. В девятнадцать лет эмигрировал в США и после краткого пребывания в Нью-Йорке обосновался в Вашингтоне. Работая клерком, продавцом и лаборантом в химической лаборатории сахарного производства, Берлинер одновременно изучал электричество и акустику.

В 1876 г. он начал возиться на дому с новой схемой телефона Белла. Следовало улучшить неважное качество звука и увеличить дальность действия для того, чтобы изобретение Белла можно было использовать. Соорудив громкоговоритель из коробки из-под мыла, Берлинер собрал исходный микрофон. С добавлением индукционной катушки телефон превратился в удобное и полезное средство связи. Права на его усовершенствования были куплены компанией «Белл Телефон». Берлинер получил в этой компании пост главного инспектора по электроприборам.

В 1887 г. Берлинер разработал граммофон (торговая марка - от греч. gramma — «буква», «запись» и phone — «звук») и произвел революционное изменение в аудиозаписи. Теперь звукк записывался на плоских дисках, так как ранее аудионосители выпускались в виде небольших цилиндров, покрытых воском, и воспроизводились на фонографе — приборе, изобретенном Томасом Эдисоном десятью годами ранее).

Патент Берлинера был приобретен компанией «Виктор Токинг Машин» и послужил фундаментом для промышленности с миллиардными доходами.


Братья Иан и Рэймонд Мюррей из Северного Уэльса двадцать лет отработали таксистами, но после потери лицензий в 2016 году оказались безработными и начали понемногу влезать в долги.

Такое положение вещей мужчин не устраивало, и они придумали гениальный в своей простоте план обогащения — устроить из заднего двора своего дома свалку мусора. И бизнес пошёл. За сбор отходов добрые жители Конуи платили братьям Мюррей по 50 фунтов стерлингов, а за «аренду» места на свалке ещё 36 фунтов.

Для расширения клиентской базы смекалистые бизнесмены дали объявление в фейсбуке, где назвали себя «полностью лицензированными перевозчиками отходов». В условиях, когда местные власти занимались сбором общего мусора лишь раз в четыре недели, предложение быстро ставших известными частных мусорщиков казалось горожанам здравой идеей. До тех пор, пока не выяснилось, что все отходы Мюрреи прячут прямо под носом своих соседей.

Когда представители городского совета решили проверить, как там дела у всем известных мусорщиков, и наведались к ним домой, их глазам предстала мусорная гора весом в 123 тонны — настоящий Диснейленд для крыс.

В суде братья Мюррей сообщили, что стать мусорными баронами их подтолкнули долги.

Вот такая «бизнес-история». А на что вы готовы, чтобы избавиться от долгов?

На что угодно - 🔫
На что угодно, но в рамках закона - 👮‍♀️
Могу нарушить закон, но в рамках этики - 🙏


Один из крупнейших дирижаблей из когда-либо созданных, немецкий «Гинденбург», загорелся и разбился в США в 1937 году. Именно этот случай привел к тому, что дирижабли перестали использовать.

При создании «Гинденбурга» проектировщики считали, что в его корпусе для подъема будет использоваться негорючий газ гелий. Но все его поставки на тот момент контролировали США, а экспортировать в другие страны этот газ они отказывались.

Поэтому в созданном немецкой компанией «Гинденбурге» использовался пожароопасный водород, что и привело в итоге к катастрофе. И, как следствие, к исчезновению пассажирских дирижаблей.


Слово «эскалатор» было торговой маркой американской компании Otis Elevator. Escalade на французском — это все равно, что «штурмовая лестница».

Первый подобный механизм был запатентован американским изобретателем Натаном Эймсом, однако патент № 25,076 на «движущуюся по кругу лестницу» никем никогда не использовался. Десятилетиями позднее, американец Джесс Рено запатентовал своё изобретение «наклонного подъёмника». Его первый в мире эскалатор появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд как аттракцион для туристов. В аттракционе не было ступенек, это была гладкая движущаяся дорожка, а люди перемещались, сидя на «перилах».

Чуть позже, на выставке в Париже компания Otis представила первый действующий эскалатор. А 4 октября 1911 года запустили первый эскалатор в метрополитене на станции «Эрлс-корт» (Лондон).

Запустить-то его запустили, но заставить людей лезть на эту страсть не удавалось ни в какую. Метрополитену пришлось нанять одноногого человека, ездившего вверх-вниз по эскалаторам, доказывая англичанам, что механическое чудовище вовсе не такое страшное, каким кажется.

Кстати говоря, уже в течение первой недели на эскалаторе разорвали девять платьев, прищемили палец и хромой пассажир упал с костылей (а одноногий — тот ничего, тот ловко катался). После этого, немного подумав, к резво самодвижущейся лестнице решили приделать поручни. Это оказалось эффективным — следующий пассажир упал спустя три недели.

Отчасти это обусловлено конструкцией — на этих эскалаторах не было «гребёнки», под которую уходят ступени, как на современных. С них нужно было сходить вбок — ступени уходили под скошенную стойку, которая просто сталкивала пассажиров с лестницы на пол. Причём ступив в сторону, нужно было учитывать, что нога на полу останавливалась, а вторая продолжала ехать вместе с эскалатором.

Позже компания Otis потеряла свои эксклюзивные права на «эскалатор» и слово было признано нарицательным именем для всех «движущихся лестниц».


В начале января 2005 года юный компьютерный гений по имени Стив Чен продрал глаза, взял свой телефон, посмотрел снятое накануне видео и понял, что вечеринка удалась.

Он позвонил своему приятелю Чаду Харли и сказал: «Чувак, ты не представляешь, что мы вчера вытворяли. Хорошо, что сохранилось видео, а то я ни фига не помню». Разумеется, Харли, как настоящий друг, захотел немедленно посмотреть пресловутое видео.

Следующие несколько часов парни отчаянно бились, пытаясь переслать видео через Интернет. И в этот день они решили сделать такой сайт, на котором любой придурок мог бы легко выложить видео с вечеринки. Даже дрожащими с похмелья руками. Сайт они назвали YouTube.

YouTube был разработан в феврале 2005-го, а еще через три месяца открыт для свободного доступа. На первых порах он не привлекал особого внимания пользователей. Первый ролик, размещенный на YouTube 23 апреля 2005 года, назывался «Me and Zoo».

Так кино пришло в интернет. К концу 2005 года, в декабре, на YouTube приходили 3 миллиона посетителей в день, в январе 2006 года – 10 миллионов посетителей, а в апреле – уже 50 миллионов.


В одном маленьком шахтерском городке Маханой-Сити в американском штате Пенсильвания жил человек по имени Джон Уолсон, который продавал телевизоры.

Но телевизоры у него не покупали, потому что рядом с городом стояла гора, которая заслоняла антенну. Сигнал из Филадельфии до Маханой-сити не доходил. И посмотреть телевизор в этом городе не было никакой возможности.

Что сделал предприимчивый торговец? Спасая свой бизнес, Уолсон установил на вершине самой высокой горы мачту с телеприемником, куда и возил потенциальных покупателей демонстрировать телевизоры.

Спустя несколько месяцев Уолсону пришла в голову другая идея – он протянул от приемника на горе до своего магазина кабель, по которому и шел телесигнал. Соседи Уолсона попросили его подключить и их дома.

Так родилось кабельное телевидение и появилась на свет первая кабельная сеть в истории – Service Electric Company.


продолжение

Чтобы обеспечить продвижение нового бренда на рынке, Чезбро, выбрав в качестве полигона штат Нью-Йорк, разъезжал по нему и лично представлял продукт, выдавая даже бесплатные образцы. Очень скоро вазелин стал популярным не только в США, но и в Старом Свете. Причем там он был по достоинству оценен как простыми гражданами, так и членами британской королевской семьи. В 1883 году королева Виктория, посвящая Чезбро в рыцари, с гордостью призналась, что использует вазелин каждый день.

Не меньшую рекламу снадобью сделал исследователь Арктики Роберт Пири, рассказавший, что при покорении Северного полюса для предотвращения трещин на коже, появлявшихся от воздействия низкой температуры, он использовал эту чудо-мазь.

Компания Чезбро просуществовала до 1987 года, и следующим ее владельцем стала компания Unilever, сделавшая «Вазелин» торговой маркой для своей не только фармацевтической, но и косметической продукции.

На самом деле вазелин нашел применение не только как антисептик. Домашние хозяйки приспособились протирать им поверхность деревянной мебели. Рыбаки смазывали крючки в качестве приманки. Бейсболисты протирали мазью перчатки, чтобы смягчить их кожу. Актрисы перед выходом на сцену наносили себе на щеки «вазелиновые» слезы, выглядевшие издалека как настоящие.

Нашли применение продукту и художники, покрывавшие вазелином полы в своих мастерских для защиты от капель краски. А спортсмены-пловцы перед заплывом намазывали им тело для уменьшения сопротивления в воде. Долгое время вазелин применялся и в технических областях - в качестве смазки трущихся деталей механизмов и стапелей для более плавного спуска судов на воду.

Любопытно, но мазь была востребована и как пищевой продукт.
Ее изобретатель, скончавшийся в 1933 году в возрасте 96 лет, при жизни неоднократно заявлял, что каждый день принимал по ложке вазелина. Жители отдаленных районов Южной Америки до сих пор используют бесцветное, не имеющее ни вкуса, ни запаха, не подверженное прогорклости и влиянию влаги «нефтяное желе» вместо масла. И надо сказать, в пищевой промышленности вазелин тоже получил официальный статус в виде биологической добавки E905b, которую, например, в 50-х годах прошлого столетия использовали при производстве жевательной резинки.


Некоторые открытия совершаются благодаря простой наблюдательности. Люди могут годами пользоваться благами природы, не задумываясь о том, как извлечь из этого выгоду или общественную пользу. До тех пор, пока не приходит человек, обладающий достаточным уровнем образования и предприимчивости.

В 1859 году на территории американского штата Пенсильвания обнаружили залежи нефти. Вскоре в его промышленном сердце, городе Титусвилл, появился 22-летний британский химик Роберт Август Чезбро. Наблюдая за процессом добывания нефти из недр, молодой ученый обратил внимание на то, с каким раздражением и даже ненавистью рабочие постоянно очищали фильтры насосов от какой-то желеобразной массы. Хотя охотно применяли ее для нанесения на порезы и ожоги.

Заинтересовавшись этим явлением, химик отправился в Бруклин, где начал лабораторные эксперименты. В результате Чезбро удалось установить, что сопутствующая нефти масса является соединением сложных углеводородов и минеральных веществ.

Чезбро был не только талантливым химиком, но и расчетливым коммерсантом. Поэтому, запатентовав свое изобретение в 1872 году, он наладил массовое производство «нефтяного желе» на базе созданного им предприятия Chesebrough Manufacturing Company. Однако выставленные на реализацию в аптеки пробные образцы спросом у посетителей не пользовались. Наконец изобретатель понял, что их отпугивает слово «нефтяной» в названии средства. Слишком уж прочно оно ассоциировалось с легковоспламеняющейся жидкостью. Тогда он решил дать мази название «Вазелин», составив его из двух слов: немецкого wasser («вода») и греческого elaion («оливковое масло»).

продолжение следует


О роли бренда на речь

✔️ В Африке любой кофейный напиток вне зависимости от бренда и качества называется «нескафе».

✔️ Kleenex стал нарицательным словом, обозначающим салфетки во многих англоязычных странах и не только. Американцы называют все одноразовые салфетки «клинексами». Да и итальянцы тоже.

✔️ В Польше любые кроссовки называют Адидасами. А плееры — «волкманами».

✔️ В Израиле все мобильные телефоны называют pelefon, от названия компании, которая первой начала предоставлять услуги мобильной связи. Пелефон = «волшебный телефон».

✔️ В Америке общеизвестным и нарицательным названием пылесоса является "хувер" - от фирмы-производителя Hoover.


Продолжим историю про кеды

В 1908 году Маркиз Миллс Кóнверс (англ. Marquis Mills Converse) основал в штате Массачусетс, США, компанию «Converse Rubber Shoe». Через год небольшая фабрика, на которой работало 15 человек, выпустила первую продукцию. А уже через пару лет на фабрике работало 360 человек, производивших до 4000 пар обуви в день.

В 1917 году (были разработаны и запущены в производство известные теперь всему миру парусиновые ботинки с резиновой подошвой «All Star», которые предназначались для игры в баскетбол.

Поначалу кеды не были особо популярны, пока в 1921 году их не заметил известный баскетболист Чарльз "Чак" Тейлор (англ. Charles "Chuck" Taylor). Он был буквально сражён дизайном «конверсов», и вскоре принял активное участие в их продвижении. Кеды ещё немного доработали, и в 1923 году название сменили на «Chuck Taylor All-Star», а на боковой нашивке появилась роспись баскетболиста

К 1964 году обувь Converse захватила почти 80% баскетбольного рынка. Но «конверсы» надевали не только баскетболисты, но и атлеты, участвовавшие в олимпийских играх. К тому моменту появилось огромное разнообразие расцветок кед, помимо чёрных и белых

В Америке, благодаря авторству Чака Тейлора – кеды называют его именем «Chucks» или по названию фирмы – «converse sneakers», «all star» и т.п. Сам же бренд «Converse» популярен в Америке наравне с «Coca-Cola».


Парусиновые ботинки с резиновой подошвой были придуманы в Англии в 1830-х годах для прогулок по пляжу. В некоторых районах Великобритании их так до сих пор и называют – «sand shoe» (англ. туфли для песка).

В 1892 году, в США, объединились 9 небольших заводов по изготовлению продукции из резины в единую «U.S. Rubber Company» (также известную, как Uniroyal). Подошва первых кед изготавливалась по патенту вулканизации компании Goodyear, известной во всем мире как производитель автомобильных шин. Благодаря этой технологии компанией Rubber Company был произведён на свет первый в мире «кроссовок».

В 1916 году кроссовок был назван «Ked’s» и представлял собой обувь с подошвой из плотной резины. Примечательно, что первоначально планировалось назвать «Peds» (от латинского – ноги), но имя уже было кем-то занято. Позднее название компании было изменено на Pro-Keds.

Ked’s были созданы как спортивная обувь, но она так понравилась молодежи, что превратилась в повседневную. На английском это звучит «sneakers», от английского слова «sneak» – подкрадываться, красться. Дело в том, что именно из-за своей резиновой подошвы Ked’s были абсолютно бесшумной обувью и их активно внедрили в свой «промысел» различные жулики того времени.


Учитель взял стакан с водой и спросил учеников:
– Сколько, по-вашему, весит этот стакан?
– Примерно 200 граммов, – ответили ученики.
– Как видите, весит он совсем немного, – сказал учитель и спросил: – А что будет, если я подержу этот стакан в течение нескольких минут?
– Почти ничего не будет.
– Так. А если я подержу его так в течение часа?
– Ваша рука устанет.
– А если я подержу его несколько часов?
– У вас заболит рука.
– Правильно. А если я таким образом продержу стакан целый день?
– Ваша рука онемеет и даже вам может парализовать руку, – ответил один из учеников.
– Очень хорошо, – продолжал учитель, – но изменился ли вес стакана?
– Нет, – был ответ.
– Тогда откуда появилась боль в руке?
– От длительного напряжения, – ответили ученики.
– Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли?
– Опустить стакан, – последовал ответ.

– Точно так же происходит и с жизненными проблемами, – воскликнул учитель. – Будете держать их в голове несколько минут – это нормально. Будете думать о них часами – начнете испытывать боль. А если будете думать о них днями напролет, то это начнет парализовывать вас, и вы не сможете заниматься ничем другим. А чтобы избавиться от боли, нужно выпустить проблемы из головы.
#притча

Показано 20 последних публикаций.

459

подписчиков
Статистика канала