🙂
Ассертивность. Что это и как пригодится на работе? Рассказывает
Центр карьеры! Ассертивность — это умение контролировать и регулировать собственное поведение и нести за него ответственность вне зависимости от внешнего влияния других людей. Это способность четко доносить свою точку зрения и уважать личностные особенности окружающих.
📎
Где и зачем нужна ассертивность?Навык ассертивности поможет вам быстро и грамотно выстраивать взаимоотношения с людьми — на работе, в команде, в университете, с друзьями и близкими. Он поможет вам быстрее добиваться карьерных целей, избегать стресса и оперативно налаживать коммуникацию с новыми людьми.
📎
Признаки ассертивного поведения🟢Наличие четкого понимания своих эмоций и желаний
🟢Понимание эмоций окружающих и их реакций на ваши действия или слова
🟢Умение принимать решения, опираясь на факты, а не на чувства
🟢Умение уместно реагировать на ситуацию, исходя из собственной позиции
🟢Умение общаться уважительно с любым собеседником и находить компромиссы
📎
Как развить навык ассертивности?🟢Слушайте и анализируйте себя, свои реакции и эмоции
🟢Научитесь вежливо отказывать там, где это необходимо
🟢Принимайте решения, исходя из фактов и аргументов, исключив эмоции
🟢Следите за поведением и реакциями других людей
🟢Фиксируйте и запоминайте положительные примеры ассертивного поведения: например, у дипломатов или переговорщиков
📎
ВыводНавык ассертивности складывается из 3-х понятий: уверенность в себе, эмпатия и эмоциональный интеллект. Он демонстрирует силу личности человека, его умение адаптироваться к любым социальным изменениям и достигать поставленных целей.