Книги жарь

@bookngrill Нравится 1

Literature is our type of revolution.
SoundCloud: https://soundcloud.com/bookngrill
ВК: https://vk.com/bookngrill
Мои короткие истории и упражнения @chickenchicken
Вопросы, отзывы, предложения @bookngriller
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
18.08.2017 04:32
реклама
Психология трейдера-победителя.
Рынок Америки. Топовый канал по трейдингу.
Бизнес [ TLG ]
Топ БИЗНЕС контент в Telegram только для деловых людей
Биржа Рекламы Спорт
Биржа покупки и продажи рекламы в канал Telegram
3 540
подписчиков
~1k
охват 1 публикации
~2.1k
дневной охват
~3
постов / день
29.2%
ERR %
19.52
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
267 упоминаний канала
75 упоминаний публикаций
226 репостов
САША И ЛЕВ
Слова и деньги
Слова и деньги
Опыты чтения
Writer's Digest
Writer's Digest
Things I read
Backtracking
Мир фантастики
Фантастика
Writer's Digest
САША И ЛЕВ
САША И ЛЕВ
Опыты чтения
Слова и деньги
Полка
КнигиВикия
САША И ЛЕВ
Опыты чтения
Полка
greenlampbooks
Стоунер
Writer's Digest
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Ксения Лурье
Каналы, которые цитирует @bookngrill
Слова и деньги
Bookscriptor
тебе, Постум
Prochtenie
Многобукв
Сапрыкин - ст.
Writer's Digest
Многобукв
САША И ЛЕВ
greenlampbooks
speculative_fiction
Bored in the USA
Опыты чтения
Носо•рог
Стоунер
Многобукв
Backtracking
Grownups_Not_Only
OldieWorld
Голунов
Стоунер
I’m Writing a Novel
Ковен Дур
InLiberty
speculative_fiction
Сапрыкин - ст.
Стоунер
KNIGSOVET
greenlampbooks
Женщина пишет
Опыты чтения
Ковен Дур
Женщина пишет
greenlampbooks
Стоунер
Prochtenie
Vox medii aevi
Ксения Лурье
Тимуроки
Слова и деньги
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Книги жарь 19 Jul, 00:22
Сейчас скажу очевидную вещь, но демократизация процесса творчества — одно из главных достижений структурализма. Если раньше текст был набором неизвестных, который производит автор по указке посетившего его вдохновения, предстало набором инструментов — которые можно использовать самому, либо учиться находить их у разных авторов.

Это предисловие было к тому, что я не устаю восхищаться tvtropes как эдакой структуралистской писательской "Википедией", где произведение раскладывают на элементы тропов, картинку превращают в мозаику, — и становится видно, какие элементы что именно к картинке добавляют.

Вот тут, например, разбирают свежее "Солнцестояние" Ари Астера (и из анализа становится понятно, как устроен слой "хоррора" и слой "психологической драмы"), а вот здесь недавно вышедшую у нас "Подземную железную дорогу" Колсона Уайтхеда.

Я не хочу сказать, что чтение сайта может заменить чтение сценария или текста. Зато может вполне помочь в анализе произведения после чтения/просмотра.

И главное не забывать, что немножко магии в нашем деле все-таки нужно — хотя бы затем, чтобы каждый кусочек пазла встал на свое место.

P.S. Есть русский аналог портала, posmotre.li, но обновляется он гораздо реже, а многие статьи представляют собой простой перевод англоязычных.
Читать полностью
Книги жарь 17 Jul, 16:14
Ура, "Журнальный зал" вернулся https://magazines.gorky.media/library/my-otkrylis

В удобной верстке (давно пора), с новым разделом "Библиотека" — и, судя по всему, под крылом "Горького".

Хотелось бы, чтобы русский толстый журнал был не только "эстетическим феноменом", как гласит подзаголовок сайта, но и вновь стал значимым медиумом и феноменом массовой культуры. Но шаг к этому сегодня уже сделан.

#новости_жарь
Читать полностью
Книги жарь 17 Jul, 11:11
Наконец доступна запись нашей встречи в Питере 12 июля, на которой мы обсуждали, как молодые авторы пишут или не пишут о современности и почему.

В процессе дискуссии мы спорили с тезисами, что книги о современности непременно привлекут читателей к книжным полкам и что литературе следовало бы реагировать на важные события современности, как вдруг с места поднялся главреди "Астрели" Александр Прокопович и почему-то обвинил нас в дезинформации.

Тут необходимо пояснение. Никто никогда не утверждал, что молодой автор непременно обязан писать о современности. Вопрос не в том, обязан или нет, а в том, почему о современности пишут так мало — что и вызвало вопросы у спикеров. Про тот же теракт 9/11 книги появились уже спустя два года после трагедии — и фикшен, и нон-фикшен — а у нас на каждое важное событие нулевых-десятых можно публикации по пальцам пересчитать, не то что книги.

Мне понравилась версия, что фишкен на пустом месте не появляется — он возникает из некоей совокупности работ журналистов и публицистов, то есть фикшен не возникает на пустом месте в вакууме. Но дискуссия с Прокоповичем выявила и еще одно интересное измерение.

А именно цензуру на уровне редакций и издательств (которая все-таки негласно существует) и практику сжигать полностью тираж книги, которую не выпустили на рынок. Так получилось со сборником эротической прозы "Я в Лиссабоне. Не одна", весь тираж которого сожгли в разгар кампании против ЛГБТ в 2013 году — всего лишь из-за одного рассказа.

В целом по теме важно помнить, что нельзя написать книгу о современности по щелчку пальца: "современность" предполагает не только актуальную тему, но и актуальную словесность, а актуальная словесность берется из личного опыта автора и его подхода к работе над текстом, а значит, специально написать современную книгу невозможно. Больше того, современной может быть и книга, тематически с современностью никак не связанная.

Да и вообще, даже в нашем не таком уж большом длинном списке оказались книги настолько разные по стилю, что говорить о каком-либо едином способе репрезентации современности в русской литературе едва ли возможно. Современным выглядит и проза-поэтический арт-монтаж Данишевского в "Маннелиге в цепях" (пожалуй, самое сильное высказывание о гибридной войне на Донбассе за последнее время), и большой рассказ Анны Клепиковой о работе в психоневрологическом интернате и об истории исследования умственной отсталости.

То есть, литература о современности бывает разной. И само понятие "современность" предполагает некую хронологию "до" и "после", что и демонстрируют "Раунд" Немзер и "Центр тяжести" Поляринова. Современность — хорошо, но из контекста не вырваться, вырвешься — лишишь текст причинно-следственных связей, останется голый крик. Голый крик тоже хорошо, но не все же нам кричать?

А о том, что привлечет читателей к книжным полкам: довольно странно смотреть на книжный рынок как на изолированную от остальных сфер жизни категорию. Авторитаризм, стагнирующая экономика госмонополий, сравнительно высокие налоги — это все сказывается и на литературе тоже. Не говоря уж о том, что россиянам по большей части о книгах никто и не рассказывает. Да, есть несколько крупных критиков, несколько изданий, пара десятков крупных блогеров — но даже этого мало. На ТВ и радио про книги говорят мало, да и то в основном про классику. Даже в хорошей "Игре в бисер" на "Культуре" можно максимум про Водолазкина узнать.

Вот на это нужно обращать внимание, а не придумывать мифические войны критиков с блогерами.

Все видеозаписи премии доступны по ссылке: http://fiction35.com/video

#фикшн35
Читать полностью
Книги жарь 16 Jul, 19:54
Идеальная барная карта, например
Книги жарь 16 Jul, 14:38
Кажется излишним упрощением описывать жанр через «смесь исторического романа и сказок» (что далеко не всегда так, что автор статьи далее и показывает; речь идет скорее о «реализации метафоры» как ключевом приеме в текстах фэнтези), но саммари в целом крутое и полезное
Книги жарь 16 Jul, 14:38
Репост из: Bookscriptor
На Bookscriptor вышла обзорная статья по фэнтези.

https://bookscriptor.ru/articles/110429

Художник: asuka111
Книги жарь 16 Jul, 09:22
Как аудиокниги влияют на восприятие текста и почему их слушают все больше?

В этом разбирался колумнист "Гардиана" Стивен Пул, и выводы в заметке есть "капитанские": люди увлечены многозадачностью, а аудиокнигу можно слушать где угодно, да еще и детей есть чем занять — просто ставишь аудиокнигу и везешь их в школу.

И еще один очевидный фактор: слушают из-за актеров. Причем читать нон-фикшен книги издатели часто просят молодых ученых, которые увлечены темой: считается, что они в силу своего увлечения и книгу начитают незанудно.

Куда интереснее выводы, что аудиокниги не так эффективны, как книги бумажные. Согласно исследованиям, студенты хуже справлялись с тестом по теме некоего научного явления, если слушали об этом подкаст, а не читали статью на бумаге. При этом разницы между восприятием текста в электронном виде и в аудиоформате замечено не было.

И еще такой момент: на бумаге многие фразы, особенно в прозе, могут иметь двойное значение, скрытую иронию, и "внутренним голосом" эту двойственность уловить куда легче, чем когда слушаешь голос актера. Попросту потому, что актер для озвучивания выбирает только один смысловой оттенок.

Но и в этом есть свой плюс: если на бумаге подчеркиваешь значимые места карандашом или обводишь маркером, то в случае с аудиокнигами задействована так называемая эхоическая память: прослушанная информация как бы "застревает" в сознании на 4 секунды прежде, чем будет обработан следующий отрывок.

И все же: как делать книги максимально воспринимаемыми в формате аудио? Выход есть: писать специально для аудио. Как поступил Глуховский, или как сделал Филип Пулман: специально для аудиоиздания "Северного сияния" он записал получасовой рассказ-приквел.
Читать полностью
Книги жарь 14 Jul, 19:03
Я знаю – вы этого ждали.

Начинаем пересказ курса Маргарет Этвуд.

https://telegra.ph/EHtvud-1-Pisatel-i-tekst-Kak-pishet-EHtvud-07-14

За поддержку спасибо @tebepostum
Этвуд №1. Писатель и текст. Как пишет Этвуд
Креативность – одно из ключевых свойств человека. Не нужно извиняться за то, что ты занимаешься творчеством. Заниматься творчеством – это норма. Сторителлинг – ремесло прежде всего потому, что писать тексты значит не только самовыражаться. Писательство как раз о том, как сочинить историю, которую смог бы прочувствовать читатель – и сам в ней поучаствовать. В арсенале писателя нет спецэффектов или саунд-дизайна, а все, что есть, – буквы на бумаге. Буквы складываются в слова, но слова инертны – им нужен читатель…
🔥 41
Книги жарь 13 Jul, 14:36
По результатам вчерашнего зажигательного вечера Полина Бояркина собрала несколько тезисов.

Но рекомендую дождаться записи встречи — получился важный разговор, разбавленный внезапной дискуссией о качестве текста
Книги жарь 13 Jul, 14:36
Репост из: Prochtenie
А если говорить всерьез, то дискуссия была важной, и, как после любого сложного обсуждения, вопросов, пожалуй, осталось больше, чем ответов.
Но вот несколько тезисов:
• Существует несколько разных пониманий того, что такое современность, и это важно учитывать при разговоре о ней;
• Автор не должен писать о современности (он вообще никому ничего не должен), мы понимаем, что такой запрос у читательской аудитории есть, но столь же очевидны и еще две вещи: 1) литература – это не группа быстрого реагирования, и ждать от нее моментального отклика нельзя 2) иной автор не может просто взять и начать писать о современности, просто потому, что так нужно;
• Писать про современность можно тоже по-разному: 1) использовать ее скорее как обрамление, например, если строишь повествование на описании своего жизненного опыта, это неизбежно 2) вводить в текст какие-то резонансные события нынешнего времени, но и это не гарантирует в итоге, что современность опять же не превратится в рамку;
• Существует серьезный разрыв между различными формами литературы, так, например, поэзия и драма гораздо быстрее реагируют на современность.
Читать полностью
Книги жарь 12 Jul, 19:31
Если вам хотелось узнать, что такое автофикшн, на примере одного рассказа, обратите внимание на «Дом в Клину» https://prochtenie.org/experiments/29891 да и вообще очень крутой
Книги жарь 12 Jul, 16:10
Репост из: Многобукв
«Зинсер относится к категории авторов, кого принято называть "крепким ремесленником". На страницах своей книги он призывает читателя готовится к тяжелому труду над словом, отбросить все иллюзии о работе писателя, сосредоточиться на мелочах и кропотливо переписывать тексты. Свои уроки он сопровождает фрагментами из американской публицистики или примерами из собственной жизни. Последних у Зинсера довольно много благодаря богатому жизненному опыту — он долгие годы работал журналистом, писал книги для бизнеса и множества крупных изданий. Порой он дает убедительные советы из области психологии и объясняет, к примеру, как научиться получать удовольствие от письма или как справиться с отчаянием после долгих неудач».

Владимир Еремин специально для «Многобукв» о книге «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов»:

https://mnogobukv.hse.ru/news/296773855.html
Читать полностью
Книги жарь 12 Jul, 13:40
Булат Ханов. Гнев

С этой книгой у меня было сложно.

На протяжении всего повествования мы глядим из-за плеча главного героя, а типчик он неприятный. 32-летний Глеб – доцент филфака Казанского университета, сноб, женоненавистник, любитель хентая и детского порно, которого при всем его отличном гуманитарном образовании язык не повернется назвать гуманистом.

У подъезда материализовалась потрепанная бесформенная алкоголичка, местная достопримечательность. В тапочках, в фиолетовой кофте из свалявшейся шерсти, в колготках, в каких старухи на рынке хранят лук. На голове гнездо из волос огненно-рыжего цвета. Предельно неебабельная, как выразился бы Слава. До ушей Веретинского донеслось неделикатное бубнение.
– Сигаретой угостишь?
Его обдало дыханием смерти. Он захлебнулся в хохоте и ушел, воображая, как эти человекообразные руины подыхают в канаве от асфиксии.


При этом душнила Веретинский любит порассуждать о всеобщем падении нравов, о том, что его коллеги по кафедре полагают себя "чище" остальных, а сами заняты подковерными интригами. Глеб постоянно ссорится с женой-продавщицей (с которой его ничего, кроме секса да неприязни к родителям жены, и не связывает) и с ностальгической яростью скроллит инстаграм-аккаунт бывшей девушки.

В общем, странице к пятидесятой от склизкого филолога и от слишком знакомого и чуть шаблонного его окружения хочется куда-нибудь уйти и закрыть книгу, как вдруг понимаешь, что что-то тебя невидимо притянуло.

Ну знаете, как когда наблюдаешь чью-то ссору, и понимаешь, что происходящее довольно неприятно и психологически травмирует участников ссоры, но при этом отвернуться все равно не можешь.

У меня это, кажется, произошло на фразе

Говорят, если лечь головой под тонкую струю, чтобы ласковая теплая водичка текла на лоб, черезя десять минут такого блаженства сойдешь с ума.

Останавливаешься и думаешь: "Ого!" И таких моментов в романе много.

Вдруг Глеб заметил, что в картине за окном недостает газетного киоска через дорогу.
Наверное, он улетел.


Как будто форточку в другой мир открыли. И по мере того, как Глебом овладевает тот самый "гнев" из заглавия, этого потустороннего света в тексте становится все больше. В какой-то момент Веретинскому в голову начинают приходить строчки поэтов Серебряного века, и контраст между жизнью, о которой он мечтает, и жизнью реальной все больше усиливается, и понимаешь, что все это не может не завершиться взрывом – которому предшествует поездка на троллейбусе (троллейбусы и трамваи вообще главные проводники потустороннего в русской литературе, что у Набокова, что вот у Сальникова).

Другое дело, что Глеб – удачный образ поколения после Болотной, а глобально – поколения после постмодернизма. Это человек, который понимает, что, чтобы мир изменить, нужно самому совершить качественный скачок (который с искусством делали футуристы и дадаисты), но сам этот скачок совершать не готов, ресурса нет. Это усталый человек из мемов про "мешки под глазами", у которого все окружение состоит из вечных "недо-": недоотношений, недоразвода, недодружбы. Во многом роман работает за счет этой ассоциации с героем: зайди в Твиттер и в каждом из "френдов", жалующихся на переработки и бессонницу, найдешь кусочек такого вот Глеба, если не всего его целиком.

Даже сравнение с Гумбертом из аннотации не вполне верное. Глеб подсаживается на порно со школьницами, и хочет от этой зависимости соскочить, но в этом нет какой-то драмы: и то, и другое у Веретинского порождается глобальным ощущением скуки.

И даже тот самый "гнев" в итоге окажется таким недо-гневом, срывом, который ни к каким качественным измнениям не приведет.

Такой бунтующий человек Камю, который будет тихонько ненавидеть про себя все, что его окружает, но никогда не сделает решительного шага, чтобы это изменить.
Читать полностью
Книги жарь 12 Jul, 13:40
​​Атмосфера поймана очень точно, и это, пожалуй, то, что делает "Гнев" крепким реалистическим романом. А заодно и той самой "капсулой времени", о которых регулярно говорит Алексей Поляринов. Примет времени много: тут и оплата по "Сбербанку Онлайн", и выставки "ни о чем", и переписки в соцсетях (которые не становятся сюжетным механизмом, как в "Тексте" Глуховского, а естественно вплетены в жизнь героя, поэтому и он сам воспринимается как вполне реальный наш современник).

Как же перестать быть Веретинскими? На это ответ дала героиня другой книги, та, что моложе Веретинского, – но находит в себе силы взять ответственность за себя и за другое существо и пойти и попробовать что-то изменить.

Катя вывязывает и довязывает.

#книги_жарь #fiction35
Читать полностью
Книги жарь 11 Jul, 13:17
Для свежего номера "Искусства кино", посвященного ужасам, Быков написал большую колонку о творчестве Кинга – и это, пожалуй, лучшая эссеистика Быкова о хорроре как жанре, хотя в тексте есть и фирменные моменты самолюбования, и парочка ошибок (Кормак Маккарти почему-то превратился в "Маккормака") https://ru-bykov.livejournal.com/3936805.html

А вот лучшая часть колонки – в сущности, о том, почему начинающему писателю хорошо тренироваться писать триллеры, даже если ему не очень нравится жанр.

"Триллер же отсекает бездарного автора, являясь абсолютным критерием таланта: невелика проблема рассмешить или прослезить читателя/зрителя, но вот чтобы напугать его — нужен талант, интуитивное или научно освоенное понимание природы страшного. Я думаю, в огромной степени это вопрос ритма: Кинг, характеризуя свою манеру, всегда отмечал необходимость ретардации, замедления, искусственного торможения темпа. Нельзя, писал он, орать на читателя: подходить к нему надо на мягких лапках и манить за собой ласково. Чувство страшного иррационально, а к иррациональному талант чуток.



Триллер сродни поэзии, поэтическое всегда связано с таинственным, и потому особый раздел поэзии, наряду со стихами любовными или религиозными, — стихи готические; готика вообще занимается одним из благороднейших дел на свете — переводит тревогу, то, что выражается непереводимым словом anxiety, в более высокий регистр, в высокую тоску, в священный ужас перед непостижимостью мира. Ужас сам по себе непоэтичен, и перевод его в поэзию — лучшая терапия. Кинг, разумеется, поэт по преимуществу; его готические картинки полны любовной тоски — как «Плот» о таинственном пятне, пожирающем компанию студентов посреди пустого осеннего озера. Он почти не умеет шутить, юмор у него студенческий и плосковатый — потому что смешное и страшное плохо совмещаются, смех отвлекает, не дает фокуснику сосредоточиться, а Кинг именно и есть такой фокусник. Не зря один из лучших его сборников (пятый) называется «Кошмары и фантазии» — его рассказы похожи на сны, что и требуется от идеальной новеллы. Кинг переводит «непривязанное беспокойство» в поэтические видения, то есть из самых унизительных чувств творит самые возвышенные".
Читать полностью
Книги жарь 10 Jul, 21:41
Букнгриллеры из нашего чатика https://t.me/joinchat/DaDhgBPfyN2ca4zsl61DNw собирают пати на 16е число!

16 июля в 20:00 в Винном базаре на Петровском пройдет Book Lover's Party, где у нас, возможно, будет свой столик. Join in!

О мероприятии подробно вот тут: https://www.facebook.com/events/1773676462735501/
Книги жарь 10 Jul, 11:42
Прекрасная история: триллер 51-летнего водителя "Убера" ляжет в основу фильма Paramount https://www.theguardian.com/books/2019/jul/08/adrian-mckinty-interview-crime-novelist-the-chain

"Ура, еще один начинающий писатель пришел к мечте!" – скажете вы.

О, как бы не так.

Уже второй роман ирландца Эдриана Маккинти, проживающего в Австралии, был номинирован на главные премии в области crime fiction в 2003 году. Позднее его триллерами восхищались критики, а обозреватель "Гардиана" и отставной офицер Скотленд-Ярда Джон О'Коннор называл его "искусным мастером нагнетать насилие и приносить искупление".

Но Маккинти не популярный инстаграм-блогер и даже не пиарщик крупнейшей телекоммуникационной сети, поэтому обласканные критиками книги не продавались. Не продавались почти двадцать лет.

И да, он переехал в Австралию и, бросив писать, работал барменом и водителем "Убера".

Пока однажды Маккинти не позвонил его старый агент и не поинтересовался, какого черта "мастер триллера" перестал писать.
А у Маккинти как раз была крутая идея для книги (действительно крутая, по ссылке можете посмотреть), и он рассказал о ней агенту. Тот тут же переслал ему на счет десять тысяч долларов и заорал "Нахер бар, нахер убер, давай пиши", и вот два года спустя к Маккинти приходит "Парамаунт".

Выводов из этой истории будет три.

Во-первых, успеха в писательском деле не гарантирует ничто – даже внимание критиков.

Во-вторых, подполковники Скотленд-Ярда работают книжными обозревателями – и совершенно не стесняются этого.

Ну и в-третьих – Маккинти так и работал бы водителем "Убера" с хорошей книгой в столе, если бы ему не позвонил агент и не предложил аванс.

В России ему никто бы не позвонил.
Читать полностью
Книги жарь 9 Jul, 22:17
Литературные курсы, которые мы заслуживаем
Книги жарь 8 Jul, 16:52
Книги жарь 8 Jul, 16:51
​​Вот такой друг и появляется. Кикимора приходит к Кате на границе миров (когда девочка включает газ и готовится умереть), точно так же как недотыкомка приходила к Передонову. Но если недотыкомка была таким овеществленным символом окружающей хтони, то кикимора, как демоническая сила в "Мастере и Маргарите", несет с собой справедливость – и, что важнее, воплощает собой взросление Кати и ее способность взять ответственность за собственную жизнь. Это желание взять ответственность несколько раз появляется в романе, но до появления Кикиморы себя не проявляет. Уже ухаживая за своим фантастическим другом, Катя находит в себе силы взять ответственность за свои поступки и за будущее семьи (поех
ать выбивать деньги из папиного должника – недурной такой заход для 10-летней девочки).

На ум приходит Stranger Things: там ведь появление Одиннадцатой тоже символизировало пубертат с его очарованием грядущими приключениями и неизбежными проблемами взросления (вот видеоэссе прекрасных The Take об этом).

Отличие "Калечины" в том, что ответственность за свою жизнь в результате фантастических событий берет не только Катя. Тут обращу внимание на укрывшийся от многих рецензентов сюжетный факт: кикимора появляется не сама по себе (почему книгу и нельзя назвать "магически-реалистичной"). В конце романа, когда Катя играет во дворе с детьми, соседка сверху тетя Оля находит с Катиной мамой за электроплиткой тайник, где лежит странный сверток. Туда попали разные продавшие у Кати вещи типа телефона, бритвы, перевязанной резинками пряди Катиных волос и соломенная кукла. То есть, кикимора не появилась – ее вызвали, и характерна реакция мамы Кати, которая наблюдает сцену находки совершенно пассивно – ни тайник, ни его содержимое у нее удивления не вызывает.

Так что вполне закономерно выглядит, что после приключений Кати и кикиморы (name a more iconic duo – I'll wait: эти двое восстанавливают справедливость, пусть и в смысле скорее булгаковском, чем тарантиновском, то есть без лишней жестокости) мама тоже берет ответственность за семью, разводится с абьюзивным мужем, переезжает на юг и поступает учиться на специальность, которая ей нравится.

На выходе получаем глубокий роман о взрослении персональном и социальном, в котором фантастическое оказывается еще одним способом взглянуть на вещи – не менее легальным, чем прочие.

#книги_жарь
Читать полностью