Репост из: НеЧехов
🆒 Кому, как не НеЧехову, участвовать во флешмобе по короткой прозе! В марте автор канала «Книжный странник» запустила хештег #100рассказов и предложила коллегам книгоблогерам поделиться своими любимыми произведениями. Я долго не могла определиться с автором — казалось, что всех важных уже перечислили — пока случайно не открыла для себя Элис Манро. Это 88-летняя канадская писательница, лауреат Нобелевской и Букеровской премий, чья специализация short stories.
Имя Манро недавно всплыло на фоне фейка о ее смерти. Новость не повредила писательнице (сама Манро восприняла ситуацию с юмором), а скорее подогрела интерес к ее книгам.
Проза Манро какая-то невероятно близкая и пронзительная, короткая форма ничуть не мешает ей в каждый рассказ вкладывать целую жизнь. Большую роль для писательницы играет образ женщины и, в частности, образ матери. А темы, хоть и рассказаны зачастую в декорациях прошлого века, совершенно не изжили себя. Было очень сложно выбрать один текст, но в итоге остановилась на новелле «Мамин сон» (входит в сборник «Любовь хорошей женщины»).
Это история молодой девушки, которая под влиянием обстоятельств оказывается в чужом доме, среди незнакомых людей, в совершенно новой для себя роли — в роли матери. Ей тяжело смириться с переменами, и она невольно сопротивляется тому образу жизни, который ей приходится теперь вести. Например, она не способна адаптироваться к потребностям своей новорожденной дочери и отвергает ее (хотя сначала может показаться, что все наоборот). Но это только один из ракурсов. В рассказе много слоев — тут и тема смерти, и проблема выбора, семейные отношения и отношения мужчин и женщин, наконец, явно звучит тема обыденной телесности. По мере чтения этого рассказа от ощущения легкой грусти доходишь до отчаяния и затем постепенно обретаешь гармонию — с собой и с героями новеллы.
«Джилл не смогла бы описать эту раздражительность, разве что сказать, что она как-то связана с ворсистостью и теснотой. Барбарисовая изгородь за окном, густая и ощетинившаяся на солнце, это бархатное платье, липнущее к потным подмышкам, эти бутоньерки из кучеряшек того же цвета, что изюм в кексах, собранные в пучки на голове волосы Эйлсы, и даже нарисованные фиалки, похожие на струпья, которые, не ровен час, сковырнешь с блюдца, — все это кажется ей особенно жутки и гнетущим, хотя она и знает, что эти вещи весьма обыденны. Кажется, что они шлют ей некую весть о ее новой и неожиданной жизни».
#НеЧехов_МалаяПроза
Смотрите, какая Элис Манро обаятельная:
Имя Манро недавно всплыло на фоне фейка о ее смерти. Новость не повредила писательнице (сама Манро восприняла ситуацию с юмором), а скорее подогрела интерес к ее книгам.
Проза Манро какая-то невероятно близкая и пронзительная, короткая форма ничуть не мешает ей в каждый рассказ вкладывать целую жизнь. Большую роль для писательницы играет образ женщины и, в частности, образ матери. А темы, хоть и рассказаны зачастую в декорациях прошлого века, совершенно не изжили себя. Было очень сложно выбрать один текст, но в итоге остановилась на новелле «Мамин сон» (входит в сборник «Любовь хорошей женщины»).
Это история молодой девушки, которая под влиянием обстоятельств оказывается в чужом доме, среди незнакомых людей, в совершенно новой для себя роли — в роли матери. Ей тяжело смириться с переменами, и она невольно сопротивляется тому образу жизни, который ей приходится теперь вести. Например, она не способна адаптироваться к потребностям своей новорожденной дочери и отвергает ее (хотя сначала может показаться, что все наоборот). Но это только один из ракурсов. В рассказе много слоев — тут и тема смерти, и проблема выбора, семейные отношения и отношения мужчин и женщин, наконец, явно звучит тема обыденной телесности. По мере чтения этого рассказа от ощущения легкой грусти доходишь до отчаяния и затем постепенно обретаешь гармонию — с собой и с героями новеллы.
«Джилл не смогла бы описать эту раздражительность, разве что сказать, что она как-то связана с ворсистостью и теснотой. Барбарисовая изгородь за окном, густая и ощетинившаяся на солнце, это бархатное платье, липнущее к потным подмышкам, эти бутоньерки из кучеряшек того же цвета, что изюм в кексах, собранные в пучки на голове волосы Эйлсы, и даже нарисованные фиалки, похожие на струпья, которые, не ровен час, сковырнешь с блюдца, — все это кажется ей особенно жутки и гнетущим, хотя она и знает, что эти вещи весьма обыденны. Кажется, что они шлют ей некую весть о ее новой и неожиданной жизни».
#НеЧехов_МалаяПроза
Смотрите, какая Элис Манро обаятельная: