Книга-экранизация


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Книги


@bookvacinema - здесь рассказывают о книгах, по которым сняли фильмы. И дают оценку тому, как режиссер передал замысел автора, и стоит ли тратить время на киноленту.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги
Статистика
Фильтр публикаций


Скрижали судьбы
Автор: Себастьян Барри
Режиссер: Джим Шеридан

Розанна Макналти, в молодости — неотразимая жизнелюбивая красавица, большую часть жизни провела в психиатрической клинике. Розанна находилась за решеткой так долго, что уже никто не помнил, почему она там оказалась. Когда в клинике появился психиатр, доктор Грин, судьба загадочной пациентки вызвала у доктора особый интерес. Однажды Грин обнаружил спрятанный дневник Розанны. В течение нескольких десятилетий она записывала воспоминания в виде обрывочных фраз. В них — тайна заключения и рассказ о поразительной жизни и всепоглощающей любви.
«Скрижали судьбы» кино настолько же простое, насколько и сложное. Казалось, все события в нем будничные и не носят сверх эмоционального характера — Любовь, Вера, Надежда вот чем живет героиня. Фильм не безупречен с точки зрения понимания и нерва, создатели показали отдельные моменты, которые понятны только англичанам и ирландцам, и если их не знать, то отдельные смысловые нагрузки сюжета останутся непонятыми. А в целом лента получилась очень неспешная по динамике, но с яркой концовкой. НО, к сожалению, или к счастью, картина кажется живой только до прочтения первоисточника. Книга Себастьяна Барри, на которой основан фильм, была образцом превосходного языка и сложного сторителлинга с множеством загадок, которые разрешались к финалу. Режиссёр Джим Шеридан добавил неубедительную мелодраматическую линию и уйму невероятных совпадений.


Игры разума
Автор: Сильвия Назар
Режиссер: Рон Ховард

Игры Разума - фильм широко известный, и вряд ли нуждается в представлении, но не многие знают, что это экранизация. В книге Сильвии Назар научные достижения и личная история Нэша описаны гораздо подробнее, чем в фильме, причем читателя ждет немало сюрпризов: жизнь куда сложнее кино. И книга, и экранизация удостоены множеством наград и повсеместно восхваляются, а это о чем-то говорит. Люди, которые смотрели фильм, в книге "Прекрасный разум: Жизнь гения математики и нобелевского лауреата Джона Нэша" найдут для себя дополнение, раскрытие истории и не останутся разочарованными.


Меч короля Артура
Автор: Сэр Томас Мэлори
Режиссер: Гай Ричи

Сегодня представляю случай весьма необычный, ведь книга написана Сэром аж в лохматом пятнадцатом веке, а точнее в 1485 году, имя ей "Смерть Артура". Фильм Гая Ричи не совсем экранизация, а скорее при написании сценария была использована данная книга. Поэтому нет надобности рассуждать на тему что из этого лучше. Вместо этого расскажу вам, что это два невероятных произведения, которые меня впечатлили. Фильм многим знаком, а те, кто не смотрел бегом наслаждаться, не пожалеете. Книгу же можно описать двумя словами - разрыв шаблона. Рыцари - не рассекают на белых конях, в блестящих доспехах в поиске принцессы, милые дамы - не так милы и манерны, как и их сэры, а драконов и в помине нет. Но должен предупредить, что хоть книга и хороша, но весьма увесиста, ведь имеет больше шестисот страниц.


Похороните меня за плинтусом
Автор: Павел Санаев
Режиссер: Сергей Снежкин

Повесть о девятилетнем мальчике Саше Савельеве, который живёт у бабушки с дедушкой, потому что бабушка не доверяет воспитание ребёнка дочери. Она ненавидит и осуждает «беспутную» дочь, нашедшую нового мужа. Её жестокая «любовь» к внуку, больше похожая на ненависть, произрастает из желания иметь послушную и безответную живую куклу, которую можно опекать, лечить и наказывать. Эта «самоотверженная» забота помогает ей ощущать собственную значимость и острее упиваться собственным «страданием», причиняемым лживыми, чёрствыми и неблагодарными окружающими. Ребёнок, которого она в непрерывном режиме учит ненавидеть мать, плохо поддаётся обработке сознания и пытается вырваться из-под пресса домашней тирании.
Похороните меня за плинтусом - роман эмоционально тяжёлый, ведь проще сопереживать героям, когда их проблемы может и не пережиты, но понятны многим. Павел Санаев сумел создать прекрасную историю обычного мальчика, который в своей семье играет роль "яблока раздора". Картина одновременно грустная и веселая, детская и взрослая, простая и сложная для понимания. Книга затрагивает важные вопросы современности: вопросы семьи, воспитания, дружбы, культуры, нравов. Как многие поняли роман не из легких, и я не советую читать его детям.
Работа Сергея Снежкина меня впечатлила не так сильно. Материал подаётся хаотично, невпопад. Пол фильма отведено маме и карлику (чьё прозвище не сохранено), которые то в баре сидят, то дома. В книге мама появляется раза три четыре как луч солнца для Саши. Переживание ребёнка никак не переданы, он всё время дерётся и ругается, хотя в книге на одно плохое слово в сторону бабушки готовился на всём её протяжении. Это не делает фильм плохим, просто экранизация книги неважная.


Старикам здесь не место
Автор: Кормак Маккарти
Режиссеры: братья Коэн

Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не остановить полиции Западного Техаса.
На первый взгляд очередной экшен с кучей трупов, морем крови и отсутствием какого-либо смысла. Но Старикам здесь не место - волк в овечьей шкуре. Это произведение, в котором каждый найдет свое: любители экшена не разочаруются, а люди, любящие "читать между строк" придут в экстаз. Нет смысла рассматривать отдельно книгу, ведь братья Коэн смогли не просто передали задумку Маккартни, они сделали произведение глубже. Подбор актеров, диалоги, работа оператора: все это подняло фильм на другой уровень кинематографа.


Свет вокруг (illuminated)
Автор: Джонатан Фоер
Режиссер: Лев Шрайбер

Молодой американский еврей-коллекционер Джонатан отправляется на поиски женщины, которая в годы Второй мировой войны спасла его деда от нацистов в украинском городке Трохимброд. Спутниками парня в этих поисках становятся Алекс и странноватый дед-антисемит с собакой по имени Сэмми Дэвис Младший. Джонатан хочет найти Трохимброд, но не знает точно, где это место, не знают этого и спутники. Как и положено в жанре роуд-муви, в дороге герои встречают разных людей, которые помогают или нет приблизиться к Трохимброду. К деду возвращаются воспоминания о молодости, о событиях той войны.
Откровенно говоря, картина Шрайбера понравилась больше, но это не значит, что у вас останется такое же впечатление. Экранизация вышла не такой сухой, но лишена части сюжета романа. В очередной раз книга дополняет фильм и познакомившись с двумя произведениями картина воспринимается глубже, посмотрев на нее под разными углами.
P.S. Если обладаете знаниями английского языка пятого класса, то смотрите экранизацию в оригинале.


Хорошо быть тихоней
Автор: Стивен Чбоски
Режиссер: Стивен Чбоски

Сегодня случай из разряда "невероятно, но факт". И дело даже не в том, что автор книги выступил как режиссер. Дело в том, что книга, по которой снимался фильм, оказалась даже немного хуже экранизации. Книга не плоха, просто, зачастую, ненужная пошлость и интимные подробности вызывают неприязнь у некоторых читателей. Также поражает то, что книга и ее экранизация разнятся во многих деталях, хоть и выполнены одним человеком. Роман рассказывает историю жизни мальчика Чарли, который пишет письма своему анонимному другу. Чарли описывает жизнь тинейджера, в которой он сталкивается с издевательствами, наркотиками, сексуальными домогательствами. Хоть тема и кажется банальной, и заезженной до дыр, но это исключение из жанра. В общем произведение - квинтэссенция проблем подростка и пример их решения. Фильм на любителя (хоть и является одним из лучших для меня), а книга на еще более извращенного любителя.


Балетные туфельки
Автор: Ноэль Стрэтфилд
Режиссер: Сандра Голдбахер

Балетные Туфельки - тот случай, когда книга и экранизация СОВЕРШЕННО разные. Книга Ноэль Стрэтфилд рассказывает о жизни троих детей, которые потеряли во время землетрясения родителей и вынуждены переехать в Англию к нелюбимому дяде. Несмотря на большие трудности, мальчики Франческо и Гасси помогают своей младшей сестре Анне осуществить мечту - стать балериной. В то время, как фильм повествует о трех девочках, которые были приведены в дом дядей Мэтью. Мэтью - владелец крупного палеонтологического музея в Лондоне. Вскоре он пропадает на 12 лет. Девочкам приходится учиться жить в преддверии нищеты, учиться зарабатывать деньги своими талантами и быть единой семьёй. Совпадения в картинах начинается и заканчивается только количеством детей и наличием дядюшки. На мой взгляд, экранизация сильнее книги по многим параметрам. А точнее, в книге есть минусы, которые отсутствуют в фильме. Девочка слишком эгоистична в своих желаниях, создается впечатление, что весь мир крутится у ее ног и все должно быть как она пожелает. И самое главное, что нет ощущения завершённости книги после ее прочтения, концовка просто невнятна. В общем книга рискует вас разочаровать, а фильм подарит вам приятный вечер и легкость после просмотра.


Тело
Автор: Стивен Кинг
Режиссер: Роб Райнер

Рассказ идет от лица писателя Гордона Лашанса. Гордон вспоминает о детстве, которое он провел в городке Касл-Рок, штата Мэн и школьных друзьях. В 1960 году он и трое его друзей-подростков, накануне очередного учебного года узнают, что компания старших хулиганов случайно обнаружила в лесу труп мальчика Рэя Брауэра, сбитого поездом. Так как хулиганы нашли тело, катаясь на угнанной машине, они решили ничего никому не говорить и не сообщать полиции о находке. Мальчики загораются идеей отыскать труп «официально», чтобы прославиться. Думаю, никому не надо рассказывать о том, как пишет Стивен Кинг. Работа Роба Райнера - "Останься со мной" из класса экранизаций,о которой говорят: "режиссер «попал» в книгу!". Все хорошее, что было в книге я увидел на экране. Атмосфера книги, которую я чувствовал во время чтения, захватила меня и во время просмотра экранизации. Актерская, игра, операторская работа, музыка, пейзажи — все это настолько великолепно, что фильм хочется пересматривать и сопереживать героям.


Город бога
Автор: Пауло Линс
Режиссеры: Фернанду Мейреллиш и Кати Лунд

Сегодняшний пост выйдет за привычный формат. Город бога - фильм, по которому снята экранизация, НО. Книга не была переведена на Русский язык. По крайней мере, я не смог найти ее в интернете, только покупка под заказ на озоне, и стоит она в районе 1200р.
Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет в так называемом «Городе Бога» — трущобах в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями и его знакомый Малыш Фишка, который с восьми лет начал карьеру гангстера. Фильм можно охарактеризовать одним словом - уникальный. Сюжет, режиссура, подбор актеров - каждый пункт уникален. Шальная пуля запускает агонию дискотечного мерцания, титры проявляются гениальной монтажной свистопляской под бодрую этническую музыку — курица трансформируется в шашлык, только перья летят, а белоснежная улыбка негра предваряет погоню за блудным попугаем. Это другой уровень кино, и я советую посмотреть его каждому.


Скрытые фигуры
Автор: Марго Ли Шеттерли
Режиссер: Тед Мелфи

Главные герои — женщины, да еще и афро-американки. У кого-то может всполыхнуть. Ну а по мне, картина получилась свежей, трогающей и доброй, даже не смотря на заострение темы расизма. Роман написан на основе реальных событий – своеобразная биография трех чернокожих женщин, которые жили и трудились в 1950-х годах. Каждая из них делала ряд сложнейших математических вычислений для первой удачной отправки американского космического корабля на орбиту. Поскольку экранизация планировалась еще до того, как книгу дописали, особых отличий можно не искать. Конечно не могут два человека сделать книгу и фильм идентичными. Всегда останется "почерк" и это радует. Читать, смотреть или сделать и то и другое - дело ваше, лично меня порадовали оба произведения.


Кэрри
Автор: Стивен Кинг
Режиссер: Кимберли Пирс
Сегодня расскажу об очередном творении Стивена Кинга - Кэрри. Роман - "первенец" знаменитого писателя, и получился отнюдь не комом. По традиции Кинга действия разворачиваются в маленьком городке штата Мэн. Главная героиня романа - шестнадцатилетняя девочка по имени Кэрриет Уайт, над которой постоянно издеваются одноклассники. Но проблемы донимают не только в школе. Домашняя обстановка ничуть не лучше. Мать Кэрри религиозный фанатик, которая во всем видит грех, и в первую очередь в дочери. И вот однажды после очередного издевательства со стороны одноклассников на выпускном вечере, Кэрри не выдержала и отомстила обидчикам - никто из них не знал, что Кэрри Уайт наделена телекинетическими способностями. Тема несчастного подростка избита, но в интерпретации Стивена Кинга такой не кажется. Экранизировали роман трижды. В Режиссерах фильма я указал Кимберли Пирса, так как только его работа достойна внимания. Фильм 76-го года устарел, а экранизация 2002-ого - слаба по всем параметрам. "Телекинез" Пирса мало чем уступает книге. Есть вырезанные из романа моменты, но на картине это не отразилось. Итог такой - читать и смотреть всем.


В сердце моря
Автор: Герман Мэлвилл
Режиссер: Рон Ховард

В центре романа Мелвилла «Моби Дик» – противостояние капитана китобойного судна Ахава и гигантского белого кита, олицетворяющего мировое зло. На фоне морских пейзажей экипаж воспринимается как символ человечества, блуждающего по океану жизни и бросающего вызов враждебным разрушительным силам. Вокруг романа Мелвилла "гуляет" много негативных отзывов. На мой взгляд, люди просто неправильно позиционируют эту книгу. Этот роман нужно читать с мыслью о том, что это история на реальных событиях, больше походящая на бортовой журнал с вкраплением философских размышлений, символизма, и будоражащим воображение описанием. А вот если хотите экшена и динамики, то экранизация в помощь. Кстати, наш большой и белый кит появлялся на экранах аж 10 раз в различных экранизациях. Большая часть из которых поросла вековым слоем пыли. Поэтому я указал только работу Рона Ховарда. Итог таков: и фильм и книга хороши, но только если правильно к ним подступиться.


Искупление
Автор: Иэн Макьюэн
Режиссер: Джо Райт
Повествование ведется главной героиней - маленькой девочки Брайони, которая уже увлекается литературой и пишет первые произведения. Брайони пишет роман в разные периоды жизни. Повествование начинается в то время, когда Брайони была еще ребенком. Это история несчастной любви двух молодых людей: Сессилии и Робби. Девочка рассказывает о своей ошибке: будучи нечаянной свидетельницей изнасилования,Брайони сказала, что насильник — Робби. За это юношу признали виновным и отправили в тюрьму. Далее началась Вторая Мировая война, и перед Робби встал выбор: либо и дальше оставаться в тюрьме, либо отправляться добровольцем воевать. Естественно, что наш герой выбрал второй вариант. А Сессилия, после того, как возлюбленного несправедливо обвинили, ушла из дома, работала официанткой и все время ждала Робби. А Робби ждал встречи с ней.
Искупление - тот редкий случай, когда, на мой взгляд, экранизация лучше книги. В романе Макьюэн допустил много лишних деталей, идущих в никуда идей, линий и размышлений, в которых основная мысль то и дела терялась, как будто тонула в вязком болоте. Фильм, напротив, был насыщенным и не давал скучать зрителю. Совет таков: экранизация обязательна к просмотру. Книга подходит для осеннего, пасмурного дня, и размеренного чтения. Всем уютных выходных.


Крестный отец
Автор: Марио Пьюзо
Режиссер: Френсис Форд Коппола

Это произведение не нуждается в представлении. Крестный отец - титан в мире литературы и кинематографа, заслуживший уйму наград. Книга о жизни гангстеров, пропускающая за кулисы мира мафии. Роман Марио Пьюзо - одна из лучших книг, которые попадали в мои руки. О таких книгах говорят, что читается взахлеб и на одном дыхании. В экранизации произведения Коппола сумел показать не столько войну семей, сколько историю людей. Притом, что линия войны, не кажется не дополненной или не раскрытой. Здесь все на своих местах, оптимально вплетено в сюжет, насыщенный жестокой атмосферой логичных убийств, когда ничего личного, просто бизнес.
Тот редкий случай, когда придраться просто не к чему. Совет только один: читать, смотреть, наслаждаться.


Сфера
Автор: Дэйв Эггерс
Режиссер: Джеймс Понсольдт

Мэй устраивается на работу в корпорацию - сфера, придумавшую слить аккаунты гражданина в один и привязать к поденному имени человека. Сфера - корпорация добра: она совершенствует мир, делая его прозрачным и постижимым, ибо люди имеют право знать всё. Звучит хорошо, но не тут-то было. Дорога в ад вымощена благими намерениями. Заявления о борьбе с насильниками прикрывают принудительное чипирование детей и размеренное внедрение контроля за чужими жизнями со стороны доброхотов, которым вроде только и надо, что с тобой "подружиться". Ничего не напоминает? Старший брат смотрит на тебя! Об экранизации скажу только одно - откровенно недотянула. Много "выброшенных", или неудачно переиначенных моментов, но для тех, кто не знаком с оригинальной антиутопией, на один раз сойдет. Кто не знаком ни с тем, ни с другим советую начать с фильма, дабы не разочаровываться после книги. Приятнее дополнять картину в голове, ежели сидеть и весь фильм замечать недостатки.
Старший брат смотрит на тебя - отсылка к антиутопии Джорджа Оруэлла - 1984


Голос монстра
Автор: Патрик Несс
Режиссер: Хуан Антонио Байона

Голос монстра позиционируется как роман для детей, но по мне это не детская драма. Жизнь главного героя, 13-летнего мальчика по имени Конор, круто меняется, когда он узнает, что мама серьезно больна. Изменения затрагивают и быт, заставляя взрослеть, приучаться к самостоятельности и находить общий язык с бабушкой, и школьную жизнь - непонимание со стороны сверстников, издевательства.
Водоворот эмоций: злость, раскаяние, боль, сострадание, любовь - все переплетено, все борется в голове юного Конора, зачастую противореча одно другому. Экранизация Бойона превосходна во всем: спецэффекты, актерская игра, все на высоте, НО эмоциональная составляющая и то самое, что толкает на философские мысли в книге, в фильме не дотягивает. Поэтому совет таков: сначала смотрите трейлер, чтобы не испортить просмотр тем, что персонажи не такие как в вашей голове, потом книга, а затем уже фильм.


Крупная рыба
Автор: Дэниел Уоллес
Режиссер: Тим Бертон

Когда Эдвард Блум умирает, сын пытается понять, кем был отец. Уильям хочет пробиться сквозь истории и притчи, и понять какой же человек скрывается за ними. Книга Дэниела Уоллеса не так проста, как кажется, за ней кроется многое: ограниченность нашей фантазии, непонимание между родными и близкими и отсутствие доверия между людьми. Сюжет экранизации в точности повторяет книгу, но атмосфера разная. Тим Бертон умудрился обыграть историю умирающего отца и его сына так, что она показалась веселой, сделав упор на "слегка приукрашенных" рассказах Эдварда. Не поменяв сюжета, Бертон изменил картину. Фильм и экранизация получились как одна история, рассказанная два раза. В первый раз рассказчик вел интересный, немного философский монолог, а во второй, рассказывал байку из жизни детям. Что из этого ближе вам, думайте сами.


Туман
Автор: Стивен Кинг
Режиссер: Френк Дарабонт
Сюжет разворачивается в городке Бриджтон, в штате Мэн. Художник Дэвид Дрейтон вместе с сыном Билли и соседом Брентом Нортоном , чей автомобиль разбило упавшее дерево, отправляются за продуктами в город. Пока главные герои затариваются в супермаркете, город окутывает густой туман, и тут начинается "веселье". Оказалось, что в тумане скрываются монстры, жадные до людской кровушки, и люди попадают в западню. Начинается паника, принимается одно неправильное решение за другим, и по лучшим традициям жанра в группе образуется раскол, а как известно, в таких ситуациях разногласия к хорошему не приводят...
Как и полагается эмоциональному триллеру, книга держит читателя в постоянном напряжении, и читается на одном дыхании. Экранизация в этот раз с сюрпризом. Френк Дарабонт постарался на славу, предложив альтернативную концовку, и другие изменения в картине, которые Стивен Кинг одобрил. На сей раз получилось, что фильм дополняет книгу и дарит дополнительную кучку эмоций.


А зори здесь тихие
Автор: Борис Васильев
Режиссеры: Станислав Ростоцкий, Ренат Давлетьяров

Не скажу, что оценка сегодняшнего произведения будет объективной, ведь эта первая постановка, на которой я побывал еще ребенком. Произведение, написанное Борисом Васильевым, повествует о судьбах пяти девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной войны, наполнено болью и страданием, любовью и сопереживанием, интригами и смертями. Персонажи грамотно раскрыты, сам того не замечая, к ним привязываешься, и вместе с ними переживаешь тяготы и лишения, взваленные на женские плечи. Отдельно о экранизации не скажу ничего интересного. Фильмы копируют книгу, но не подумайте, что они хуже. Наверно сложно переиначить военную литературу. Советую ознакомиться и с книгой, и с фильмом. О потраченном времени не пожалеете. Я не пожалел.

Показано 20 последних публикаций.

40

подписчиков
Статистика канала