Brand Analytics – цифры и тренды


Гео и язык канала: Россия, Русский


Рейтинги и исследования Brand Analytics.
Медиатренды: https://br-analytics.ru/mediatrends
По вопросам сотрудничества (тренды по индустриям и др. срезы): @Vasily1212

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


​​Российские нейронки для генерации картинок и текста нашли своих пользователей

Динамика упоминаний популярных нейросетей в 2023/2024 году демонстрирует устойчивый рост интереса к тематике.

Сценарий с генерацией текста с помощью нейросетей оказался самым обсуждаемым – 43% от всех упоминаний нейронок. На втором месте – генерация картинок (40%), на третьем – генерация видео (16%), наименее обсуждаемая тема – генерация аудио.

В первой пятерке рейтинга самых упоминаемых в русскоязычных соцмедиа нейросетей две российские языковые модели: Шедеврум и Kandinsky.

Тренды в сценариях использования нейронок:

⚡️В случае с чат-ботами доминирующее положение сохраняет ChatGPT (1,3 млн упоминаний за год), однако внимание к нему постепенно снижается.

⚡️В сегменте генеративных нейросетей для создания картинок отечественные разработки пользуются устойчивой популярностью в социальных медиа, а упоминания наиболее известной нейросети MidJourney (1,2 млн упоминаний за год) показывают тренд к снижению.

⚡️Основной вклад в популярность темы с генерацией видео с помощью нейросетей внесло приложение CapCut (583 тыс. упоминаний за год).

⚡️Недавно вышедшая Suno AI (10,4 тыс. упоминаний в год) стремительно набрала популярность у русскоязычных пользователей.

Подробная аналитика в блоге Brand Analytics


​​Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2024. «Стабильные лидеры»

Публикуем верифицированный рейтинг «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов», при построении которого использовался наш традиционный подход с исключением непользовательских ссылок.

Первая 20-ка состоит из наиболее значимых источников, традиционно аккумулирующих больше половины всех ссылок в соцмедиа на русскоязычные медиаресурсы из Топ-100. Топ-20 дает вам возможность понимать, чей контент в наибольшей степени востребован социумом.

Подробнее в блоге Brand Analytics


​​Представлена карта индустрии анализа обратной связи

3 апреля 2024 года на площадке Координационного центра при Правительства РФ прошла конференция «Обратная связь от граждан: современные методы и сервисы анализа данных».

В рамках конференции была представлена Карта индустрии анализа обратной связи, сформированная в результате опроса экспертного сообщества – участников конференции.

Ключевые источники данных обратной связи:

⚡ СМИ и социальные медиа — используют 96% опрошенных
⚡ Ведущие социологические исследовательские компании — 83%
⚡ Поисковые запросы — 58%
⚡ Отзывы и обращения — 71%

75% экспертов для анализа соцмедиа используют автоматизированные системы аналитики:

⚡ Brand Analytics — используют 63% опрошенных
⚡ Медиалогия — 50%
⚡ СКАН-Интерфакс — 13%
⚡ Крибрум — 4%

Прочитать подробнее о мероприятии и ознакомиться с детальной картой индустрии анализа обратной связи можно в блоге Brand Analytics.


​​Выборы Президента РФ 2024: рекордный интерес к Дистанционному электронному голосованию со стороны пользователей соцмедиа

В ходе выборов Президента РФ 15-17 марта 2024 года наблюдался рекордный интерес к ДЭГ (дистанционное электронное голосование) со стороны пользователей русскоязычных соцмедиа по сравнению с предыдущими выборами с ДЭГ – выборами глав регионов в 2023 году.

За три дня голосования в 2023 году ДЭГ обсуждался в 34 тысячах сообщениях соцмедиа, вызвавших 383 тыс. реакций со стороны пользователей. В 2024 году это уже 93 тыс. сообщений и 2,2 млн реакций.

Важные факты:

📈 Популярные мнения о ДЭГ в соцмедиа: удобен, дает возможность проголосовать быстро и особенно удобен для маломобильных граждан.

📈 8% негативных сообщений связаны с вопросом «прозрачности результатов» и опасениями, связанными с нестабильной работой ДЭГ.

📈 Детектор сбоев на основе анализа сообщений пользователей соцмедиа за три дня голосования выявил только 3 случая сбоя ДЭГ (нестабильная работа), что говорит о высоком уровне стабильности работы системы под атаками и при пиковой нагрузке.

Подробная аналитика – в исследовании Brand Analytics.


​​Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

📈 Самый короткий календарный месяц оказался самым активным за последние полгода. В феврале 2024 года пользователи поделились ссылками на русскоязычные медиаресурсы 7,1 млн раз – больше, чем в любой из месяцев с середины 2023 года.

💻Отмечаем мощный интерес аудитории к ИТ-ресурсам, отражающий рост внимания к сфере искусственного интеллекта.

🇷🇺 Растет внимание пользователей соцмедиа к событиям, связанным с СВО и новыми территориями.

Подробнее — в нашем блоге 👈


​​Коммуникационные стратегии российских вузов 2023: лидеры, эффективные практики, точки роста

Brand Analytics представляет исследование на основе данных первого интегрального рейтинга вузов за 2023 год.

5 интересных фактов:

📈 С началом учебного года 2023/24 общая активность коммуникации вузов в собственных медиаканалах ожидаемо увеличилась и даже превысила весенние показатели.

🤏 На фоне высокой активности университетов на своих площадках есть потенциал роста узнаваемости вузов у широкой аудитории.

⚛️ Коммуникация вузов с научным и бизнес-сообществом также является точкой роста как в нашем рейтинге, так и в развитии вузов в целом.

👩‍🎓 ВКонтакте — основная площадка для общения университетов с внешним миром. А вот присутствие в Telegram вузам необходимо наращивать.

🗣 У большинства российских университетов (87%) есть свои страницы ВКонтакте, в то время как Telegram-каналы есть только у 66% вузов.

5 важных вопросов, ответы на которые дает исследование:

📱 В каких соцсетях больше всего обсуждают российские университеты?

📍 Какие еще площадки в соцмедиа перспективны для присутствия вузов?

🗞 Какие научпоп-СМИ активно пишут об университетах?

🇷🇺 В каких регионах больше других уделяют внимание теме высшего образования?

📈 Какие вузы показывают самый заметный рост в сфере коммуникаций?


👉 Ответы на вопросы и подробности – в полном исследовании Brand Analytics.


Игры Будущего: взрослая аудитория выбрала «классический» спорт, молодежь – компьютерные игры, а женщинам приглянулась битва роботов

3 марта 2024 года в Казани завершились Игры Будущего 2024 — первый международный мультиспортивный турнир в концепции фиджитал.

⚡️Внимание аудитории в категории «Спорт» получили близкие к традиционным видам массового спорта дисциплины.

⚡️В «Киберспорте» бОльшее число сообщений было посвящено популярной игре Dota 2.

⚡️Зрелищная «Битва роботов» привлекла наибольшее внимание в категории «Технологии».

Подробная аналитика – в исследовании Brand Analytics: https://brandanalytics.ru/blog/figital-games-2024/


Послание Президента РФ Федеральному собранию: самым обсуждаемым в соцсетях нацпроектом стал проект «Семья»

29 февраля 2024 года Владимир Путин обратился с ежегодным посланием Федеральному собранию.

С начала послания (12:00) до 19:30 29 февраля выявлено более 120 тыс. публичных русскоязычных сообщений соцмедиа с упоминанием тем, озвученных Президентом России в рамках послания Федеральному собранию. Обсуждения вызвали более 1,9 млн пользовательских реакций. У публикаций по теме более 220 млн просмотров.

⚡️Среди национальных проектов самое большое внимание у проекта «Семья».

⚡️Нацпроект «Молодёжь России» в большей степени заинтересовал граждан в возрасте от 18 до 34 лет

⚡️Проект «Экономика данных» оказался востребован у молодежи до 18 лет и у группы от 35 до 44.

Подробная аналитика – в исследовании Brand Analytics: https://brandanalytics.ru/blog/federal-assembly-president-message/


​​Одно из наиболее заметных событий февраля – интервью Владимира Путина Такеру Карлсону. Какой отклик оно получила в соцмедиа?

⚡️Такер Карлсон стал вторым по упоминаемости в русскоязычных соцмедиа и СМИ после Владимира Путина.

🇷🇺🇺🇸По обе стороны океана — и русскоязычные пользователи соцмедиа, и англоязычные — больше всего говорили о ситуации вокруг НАТО.

🔥 История российского государства стала второй по обсуждаемости темой в англоязычных соцсетях в связи с интервью Такера Карлсона.

В чем различия и сходства в обсуждении тем между российскими и западными пользователями?

Подробная аналитика – в исследовании Brand Analytics 👈


​​Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2023. «Где внимание аудитории?»

📉На фоне продолжительных новогодних каникул общая цитируемость медиаресурсов из рейтинга Топ-100 в январе 2024 года снизилась по сравнению с декабрем прошлого года на 7% и составила 6,6 млн ссылок. Индекс цитируемости упал у бОльшей части ресурсов первой 20-ки рейтинга, состоящей из крупных и федеральных СМИ.

📈Синхронно выросла цитируемость медиаресурсов, имеющие отношение к электоральному циклу.

🪆Отметим рост интереса к Международной выставке-форуму «Россия» (44 место, +36 позиций), которая стала площадкой для значимых общественно-политических событий и заявлений, а также местом притяжения москвичей и гостей столицы в период новогодних каникул.

📜Культурным местом притяжения в онлайне стала Проза.ру (23, +24 позиции).

🎭В Топ-100 вновь вернулась Культура.РФ (87, new).

Подробнее — в нашем блоге 👈


​​Brand Analytics и «Социальный навигатор» определили лидеров интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов 2023 года

Интегральный рейтинг — это система ранжирования, основанная на совокупных результатах рейтинга вовлеченности аудитории на собственных ресурсах, рейтинга представленности в научно-популярных изданиях и рейтинга представленности в СМИ и соцмедиа.

Уникальность проекта заключается в современном подходе, технологичности и прозрачности рейтингов – в них использованы актуальные метрики с показателями в абсолютных значениях, которые университет может поверить. Расчет рейтингов проводится автоматически с помощью технологий Brand Analytics.

В исследование включено 615 вузов всех регионов России, форм собственности и ведомственной подчиненности.

Рейтинг уже доступен на сайте Brand Analytics.

Абсолютными лидерами интегрального рейтинга 2023 года стали:
⚡️МГУ им. М. В. Ломоносова
⚡️НИУ «Высшая школа экономики»
⚡️Президентская Академия (РАНХиГС)

Еще 28 университетов отмечены, как лидеры в контексте ведомственной принадлежности. А 73 университета – как вузы-лидеры регионов. Подробнее – в нашем блоге.


​​Такер Карлсон стал вторым по упоминаемости в соцсетях

В ожидании публикации интервью с Президентом России Такер Карлсон стал самой обсуждаемой персоной после Владимира Путина (211 тыс. упоминаний) в русскоязычных социальных медиа 7 февраля 2024 года. Пользователи «посвятили» ему в этот день более 90 тыс. публикаций.

С 5 по 8 февраля (до 19:00 мск) число позитивных русскоязычных комментариев превысило число негативных на треть. Больше всего ждет интервью старшее поколение – 55 лет и старше (46,4% от авторов публикаций). Основными площадками обсуждений стали Telegram (42,8% обсуждений), ВКонтакте (23,1%) и Одноклассники (12,2%).

Наблюдать за обсуждениями на русском языке и статистикой можно в публичном дашборде Brand Analytics (Brand Visor).

Англоязычные пользователи «солидарны» и тоже ждут интервью. С 5 по 8 февраля (до 19:00 мск) аудитория обсуждений в соцмедиа на английском языке составила более 4,2 млрд. пользователей. Больше всего ждут интервью в США – 61,6% от всех сообщений на английском языке. Общий фон обсуждений нейтральный – превышение негатива на уровне 10%. Дебатируют англоязычные пользователи, в основном, в соцсети Х (77,5% обсуждений), а также на YouTube (11,2%) и в Telegram (4,9%).

Наблюдать за обсуждениями на английском языке и статистикой можно в публичном дашборде Brand Analytics (Brand Visor).


​​Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ДЕКАБРЬ 2023. «Виральные регионы»

📉 В декабре 2023 года пользователи русскоязычных соцмедиа менее активно делились ссылками на медиаресурсы, нежели в декабре 2022 года. Активность аудитории в распространении информации снизилась почти на 12%.

📈 Ключевой тренд минувшего года — рост внимания к местной информационной повестке. Наблюдается стабильное увеличение цитирования в соцмедиа ресурсов регионального и городского уровней.

🇷🇺 В декабре 2023 года из региональных источников пользователи чаще всего ссылались на ресурсы Республики Карелия, Санкт-Петербурга и Уральского федерального округа.

Подробнее — в нашем блоге 👈


​​«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

14 декабря 2023 года состоялись «Итоги года с Владимиром Путиным». Brand Analytics зафиксировал, как русскоязычные пользователи социальных медиа обсуждали «Итоги» в момент их проведения – с 12:00 по 17:00 мск, 14 декабря 2023 года.

Ключевые наблюдения:

📊 Сравнивая «Итоги 2023» с «Прямой линии 2018» отметим рост числа сообщений (130 тыс. против 94 тыс.), высокий уровень вовлеченности (3,6 млн реакций), а также позитивный характер обсуждений – индекс лояльности составил 2,3 единицы.

📊 В топ-10 вопросов вошли вопросы, связанные с СВО и новыми регионами, с социальной сферой и запасом прочности российской экономики.

📊 Наиболее эмоционально пользователи обсуждали вопрос о том, будет ли вторая волна мобилизации и вопрос о резком росте стоимости яиц.

📊 В сравнении с «Прямой линией 2018» заметно выросла доля авторов 18-24 лет – с 5,3% в 2018 до 13,2% в 2023, фиксируем рост интереса со стороны молодежи.

Подытоживая, можно отметить возвращение интереса со стороны пользователей соцмедиа к встречам с президентом, рост такого интереса у молодежи, позитивный характер бОльшей части обсуждений, а также высокий интерес к вопросам, связанным с СВО и новыми регионами.

Подробнее в блоге Brand Analytics


​​Внимание аудитории к конкурсу «Мастер коммуникаций» в цифрах

Brand Analytics стала технологическим партнером конкурса «Мастер коммуникаций» и помогла оценить эффективность PR-специалистов, принявших в нем участие.

А еще мы подготовили краткую аналитику по результатам информационной кампании конкурса с 1 ноября по 11 декабря 2023 года.

Конкурс для пиарщиков привлек внимание не только представителей отрасли, но и более широкой аудитории:

🔸360+ публикаций в СМИ
🔸1100+ – суммарный индекс медиаприсутствия
🔸1500+ сообщений в соцмедиа
🔸3,2+ млн человек – общая аудитория

Подробности – в нашем блоге 👈


​​Где вузам искать точки роста?

Brand Analytics представляет исследование коммуникационных стратегий вузов на данных рейтинга российских университетов. Мы сконцентрировались на перспективных направлениях развития и возможных точках роста эффективности коммуникаций высших учебных заведений.

8 интересных фактов проекта:

🏫 615 вузов включены в проект – это самая большая база регулярно анализируемых российских вузов.

🙅‍♂️ 13% вузов не ведут свою страницу ВКонтакте, а 34% – игнорируют Telegram.

📱 ВКонтакте – площадка №1 по обсуждениям вузов.

🗣 Присутствие на отзовиках (в т.ч. геосервисах) – перспективная точка роста для вузов.

📰 Топ-3 СМИ, пишущих об университетах: Rambler/Новости, ТАСС и севастопольский Forpost.

🗞 Только 10% того, что научно-популярные СМИ пишут о вузах, они ретранслируют в свои соцмедиа.

📊 Лидеры роста по эффективности коммуникаций на собственных ресурсах: МИРЭА, ВШЭ, ТГУ, МФТИ МГУ им. М. В. Ломоносова и др.. Хорошая динамика у ВятГУ и УУНиТ.

📈 МГИМО – лидер по росту числа упоминаний в СМИ и соцмедиа.

Полное исследование – в нашем блоге 👈


​​Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2023. «Важнейшие достижения страны»

🇷🇺 Одно из ключевых инфоповодов ноября — открытие международной выставки-форума «Россия», демонстрирующей главные достижения страны. Официальный сайт выставки оказался сразу на 28 позиции нашего рейтинга.

Благодаря большому интересу к трансляциям с основных событий выставки-форума в топ-100 попал и сайт Российского общество «Знание» (53; new). Еще один новичок ноябрьского рейтинга – «Русское географическое общество» (81; new). Оно также представлено на выставке отдельным стендом.

🙋‍♂️ Для регионов «Россия» — отличная возможностью заявить о своих успехах, перспективах и планах. О том, какие региональные ресурсы нарастили цитируемость в соцмедиа и кто стал новичком ноябрьского топ-100, — в нашем блоге 👈

📰 Отметим уменьшение общей доли цитирования первой десятки рейтинга Топ-100, состоящей из СМИ федерального уровня. Все из них, кроме «Аргументов и фактов», просели в абсолютных значениях по цитируемости.


​​Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2023

В 2023 году сохраняется выросшая за 2022 год активность авторов

📊 В 2023 году выросшая в предыдущий год на 36% активность авторов в создании контента сохраняется – число ежемесячных сообщений в соцмедиа выросло на 3,2%. Число активных авторов в соцмедиа продолжает восстанавливаться (+3,7%) после снижения в 2022 году на 6%.

Платформы-лидеры

📊 В России лидирующей и по авторам, и по контенту платформой остается ВКонтакте. Запрещенный Instagram прочно занимает вторую позицию по авторам и третью по объему контента, уступая серебро Одноклассникам. В русскоязычном медиаполе ВКонтакте также лидирует по числу авторов. Лидер по объему контента – Telegram. Напомним, что в Telegram более 40% контента – это бот-активность.

Высокая доля присутствия авторов на площадках с отзывами

📊 Доля авторов на площадках с отзывами (геосервисы, маркетплейсы, отзовики) составила в октябре 2023 года 8% от всех авторов соцмедиа. Это пятое место в общей структуре соцмедиа России после ВКонтакте, Instagram, Telegram и Youtube. Площадки с отзывами – новая точка роста социальных медиа в России.

Полное исследование в блоге Brand Analytics


​​Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ОКТЯБРЬ 2023. «Новая повестка – новые источники информации»

В октябре наблюдаем тренд, противоположный сентябрьскому: с федеральных СМИ внимание аудитории перераспределилось на другие источники (альтернативные новостные, ИТ медиа, авторские UGC-платформы, онлайн-кинотеатры и т. д.).

🇮🇱🇵🇸На фоне трагических событий на Ближнем Востоке и в целом нестабильной ситуации в мире вырос интерес пользователей к новостным агрегаторам Рамблер/Новости (13, +2) и @Mail.ru' rel='nofollow'>Новости@Mail.ru (47, new). Новичками рейтинга также стали – Новости Израиля (62, new) и РИА Новости Медиабанк (96, new).

📺 Первый канал отыграл в октябре сразу 31 потерянную ранее позицию (68, +31). А Вести.ru, наоборот, выбыли из рейтинга.

🙋‍♂️Отмечаем рост популярности авторских новостных источников, таких как канал «Юрий Подоляка» (79, new), Склад свидомых перемог (98, new) и Проект «Рыбарь» (99, new). Тренд отражает потребность получить альтернативный взгляд на происходящие в мире события.

Переключить внимание с тревожного новостного фона в октябре помогали ресурсы, связанные с культурой, религией и творчеством.

👉 Подробнее – в нашем блоге.


​​Социальные сети в Казахстане: цифры и тренды, осень 2023. «На каких языках говорит Казахстан в сети»

Brand Analytics представляет данные исследования активной аудитории социальных сетей в Казахстане за сентябрь 2023 года, включая данные о языках общения и данные о наиболее цитируемых в соцсетях СМИ.

Тренды в развитии социальных сетей в Казахстане:

📊 Самые популярные социальные платформы в Казахстане – соцсети Meta (Instagram (сноска), Facebook (сноска)), российские соцсети (ВКонтакте, Одноклассники), а также Telegram и YouTube. Лидирующая социальная сеть – Instagram (сноска). Наиболее быстро растущая платформа – Telegram. Самые активные пользователи в Одноклассниках и ВКонтакте.

📊 Наиболее распространенный язык в социальных медиа Казахстана – русский. Но его использование постепенно снижается. В Facebook (сноска) казахский язык используют чаще русского.

📊 Лидирующие по цитируемости в русскоязычных соцмедиа медиаресурсы Казахстана регулярно входят в «Топ-100 наиболее виральных русскоязычных медиаресурсов» и оказывают заметное влияние как на информационное поле Казахстана, так и на русскоязычное медиапространство в целом.

Полное исследование доступно в блоге Brand Analytics

(сноска) – Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены
на территории РФ.

Показано 20 последних публикаций.