Репост из: Как стать учёным, если ты дно
Часто бывают такие дни, когда наукой не очень получается заниматься. Сегодня краткая подборочка того, чем можно заняться вокруг науки, чтобы кажется и совесть не мучила, и полезно было, и не требовалась бы такая лютая концентрация, которая нужна при чтении статей.
Самое моё любимое: видосики. И тут могут быть совершенно разные видосики, даже научпоп на ютубе про что-то связанное с вашей научной областью. Ещё можно смотреть видео с курсов разных университетов, например, Стэнфорда, либо с научных школ и конференций. Да и про Coursera, Stepik и мой любимый Лекториум тоже прошу не забывать. И не обязательно смотреть лекции по темам, неизвестным для вас. Я, например, периодически пересматриваю по пятому разу какие-то лекции, потому что часто забываю какие-то идеи напрочь. С тем, что повторение это мать учения, я более чем согласна.
Ещё я очень люблю читать бложики разных учёных. Во-первых они часто пишут на интересные научные темы кратко, сжато, по делу и с примерами. То есть, не читая статей, можно сразу понять, в чём фишка какого-то нового результата, как и к чему применяется какая-то новая техника. Во-вторых там всегда освещено то, что сейчас в тренде в области.
Дополнительно к этому в бложиках учёных, в их твиттерах часто можно встретить посты поддержки, советы, да просто истории из жизни, про то, как у них что-то не получалось, как они падали лицом в грязь. Мне это даёт надежду, ведь я знаю, что в итоге у этих людей всё хорошо. Когда я узнала этим летом, что студенты из MIT совершенно обычные люди, их не тошнит радугой и они не генерируют постоянно доказательства, я была в шоке. Когда узнаёшь, что успешные (по общепринятым меркам) люди совершенно такие же как и ты — тоже ленятся, тоже частенько фейлят — то это очень успокаивает (может зря). А то всё время кажется, что вот у кого у кого, а у того великого учёного точно никогда не было проблем в карьере. Но на деле оказывается, что дно жизни видали в каком-то виде все.
Ещё всегда можно обновить своё резюме, улучшить или создать свой сайт, пофиксить все личные документы (я, например, пытаюсь вести дневничок того, что я делаю, что интересное прочитала, про что хочу ещё почитать, какие идеи из других доказательств мне показались интересными и применимыми к моим задачам). Ещё можно поотправлять заявки на стажировки/позиции или написать письма, которые давно страшно или лень отправить. Все эти дела не требуют серьёзной умственной нагрузки, но, безусловно, являются частью работы учёного.
Ну и самый лайтовый вид рабочей прокрастинации для меня: уборка рабочего пространства. Тут можно и разобраться, какие вкладки в браузере закрыть, от какой рассылки на почту наконец отписаться, какие опросы нужно было сто лет назад пройти, но я не прошла. Куча мелких дел. Жизнь учёных непроста, и лишний ежедневный поток неинтересных новостей, некрасивых фотографий, скучных твитов, лично меня, люто утомляет. Поэтому такой вид отдыха я отдельно рекомендую даже когда мозг готов работать на полную.
Самое моё любимое: видосики. И тут могут быть совершенно разные видосики, даже научпоп на ютубе про что-то связанное с вашей научной областью. Ещё можно смотреть видео с курсов разных университетов, например, Стэнфорда, либо с научных школ и конференций. Да и про Coursera, Stepik и мой любимый Лекториум тоже прошу не забывать. И не обязательно смотреть лекции по темам, неизвестным для вас. Я, например, периодически пересматриваю по пятому разу какие-то лекции, потому что часто забываю какие-то идеи напрочь. С тем, что повторение это мать учения, я более чем согласна.
Ещё я очень люблю читать бложики разных учёных. Во-первых они часто пишут на интересные научные темы кратко, сжато, по делу и с примерами. То есть, не читая статей, можно сразу понять, в чём фишка какого-то нового результата, как и к чему применяется какая-то новая техника. Во-вторых там всегда освещено то, что сейчас в тренде в области.
Дополнительно к этому в бложиках учёных, в их твиттерах часто можно встретить посты поддержки, советы, да просто истории из жизни, про то, как у них что-то не получалось, как они падали лицом в грязь. Мне это даёт надежду, ведь я знаю, что в итоге у этих людей всё хорошо. Когда я узнала этим летом, что студенты из MIT совершенно обычные люди, их не тошнит радугой и они не генерируют постоянно доказательства, я была в шоке. Когда узнаёшь, что успешные (по общепринятым меркам) люди совершенно такие же как и ты — тоже ленятся, тоже частенько фейлят — то это очень успокаивает (может зря). А то всё время кажется, что вот у кого у кого, а у того великого учёного точно никогда не было проблем в карьере. Но на деле оказывается, что дно жизни видали в каком-то виде все.
Ещё всегда можно обновить своё резюме, улучшить или создать свой сайт, пофиксить все личные документы (я, например, пытаюсь вести дневничок того, что я делаю, что интересное прочитала, про что хочу ещё почитать, какие идеи из других доказательств мне показались интересными и применимыми к моим задачам). Ещё можно поотправлять заявки на стажировки/позиции или написать письма, которые давно страшно или лень отправить. Все эти дела не требуют серьёзной умственной нагрузки, но, безусловно, являются частью работы учёного.
Ну и самый лайтовый вид рабочей прокрастинации для меня: уборка рабочего пространства. Тут можно и разобраться, какие вкладки в браузере закрыть, от какой рассылки на почту наконец отписаться, какие опросы нужно было сто лет назад пройти, но я не прошла. Куча мелких дел. Жизнь учёных непроста, и лишний ежедневный поток неинтересных новостей, некрасивых фотографий, скучных твитов, лично меня, люто утомляет. Поэтому такой вид отдыха я отдельно рекомендую даже когда мозг готов работать на полную.