Репост из: Интернет-культура
Все любят рекомендательные алгоритмы Spotify. Но у каждого алгоритма есть обратная сторона или уязвимость, и всегда найдутся те, кто ею воспользуется.
Алгоритмы Тиктока, например, вынуждают музыкантов создавать потенциально вирусные биты или строчки в песне. Spotify же вынуждает их подстраиваться под себя: создавать более кликабельные обложки и названия треков, групп, исполнителей, которые оптимизированы под поисковые запросы.
Некоторые умельцы поставили этот процесс на поток, как например компания submitmusic.io, которая выкупает композиции у исполнителей, выдумывает все метаданные, а затем создает из них готовые треки под Spotify, единственная цель которых — получить отчисления за прослушивания.
То есть всё примерно как и хотел Дениэл Эк, CEO Spotify. Недавно в одном интервью он намекнул исполнителям, что если они недовольны размером заработка со стримингов, то им нужно делать упор не на качество, а на количество релизов.
Конечно, можно с ним поспорить, но ведь Spotify никогда и не собирался оценивать и ранжировать именно качество самой музыки. Их задача — предоставлять пользователям то, что они хотят слушать.
Поэтому платформа продолжит наводняться группами, MC, исполнителями, о которых даже при большом желании вы ничего не нагуглите, не сходите на их концерт, не купите мерч. Да и зачем? Теперь зато вы найдете плейлист под любой вкус, настроение или событие. Музыка в эпоху Spotify стала сугубо утилитарным инструментом.
https://onezero.medium.com/why-spotify-has-so-many-bizarre-generic-artists-like-white-noise-baby-sleep-c9ce09dc9002
Алгоритмы Тиктока, например, вынуждают музыкантов создавать потенциально вирусные биты или строчки в песне. Spotify же вынуждает их подстраиваться под себя: создавать более кликабельные обложки и названия треков, групп, исполнителей, которые оптимизированы под поисковые запросы.
Некоторые умельцы поставили этот процесс на поток, как например компания submitmusic.io, которая выкупает композиции у исполнителей, выдумывает все метаданные, а затем создает из них готовые треки под Spotify, единственная цель которых — получить отчисления за прослушивания.
То есть всё примерно как и хотел Дениэл Эк, CEO Spotify. Недавно в одном интервью он намекнул исполнителям, что если они недовольны размером заработка со стримингов, то им нужно делать упор не на качество, а на количество релизов.
Конечно, можно с ним поспорить, но ведь Spotify никогда и не собирался оценивать и ранжировать именно качество самой музыки. Их задача — предоставлять пользователям то, что они хотят слушать.
Поэтому платформа продолжит наводняться группами, MC, исполнителями, о которых даже при большом желании вы ничего не нагуглите, не сходите на их концерт, не купите мерч. Да и зачем? Теперь зато вы найдете плейлист под любой вкус, настроение или событие. Музыка в эпоху Spotify стала сугубо утилитарным инструментом.
https://onezero.medium.com/why-spotify-has-so-many-bizarre-generic-artists-like-white-noise-baby-sleep-c9ce09dc9002