БУПКа

@BUPKa Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Большая и Умная ПарфКнига
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Мода и красота


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Мода и красота
Добавлен в индекс
25.10.2017 03:20
реклама
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
680
подписчиков
~355
охват 1 публикации
~90
дневной охват
~2
постов / нед.
52.2%
ERR %
4.43
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
43 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
71 репостов
Sashka & Dukhashki
terminal curiosity
Evaluatrix
Freescent
Evaluatrix
Sweet Sixties
Evaluatrix
Thea's papers
Thea's papers
CatParfu
Olfactory sensitivity
Sashka & Dukhashki
ProDuh
bloom&smell
Freescent
PARTISAN
Evaluatrix
Другая парфюмерия
Другая парфюмерия
Мечта во флаконе
Мечта во флаконе
Sashka & Dukhashki
Evaluatrix
Evaluatrix
Марсианский лукум
Sashka & Dukhashki
CatParfu
PARTISAN
Другая парфюмерия
Parf4you
terminal curiosity sale
Evaluatrix
terminal curiosity
Evaluatrix
Aromablog
Sashka & Dukhashki
Pol Flacona
Parfamour Private Space
PARTISAN
Марсианский лукум
Парфманьяк на бегу
Мечта во флаконе
Freescent
PARTISAN
Фрагонёрд
Каналы, которые цитирует @BUPKa
Evaluatrix
hab tales
Freescent
hab tales
PARTISAN
hear•the•smell
Olfactorius
Freescent
SmellDate
hab tales
hear•the•smell
Inquisitio Odoramentorum
Nose Republic
Другая парфюмерия
Другая парфюмерия
Другая парфюмерия
Beautiful Lazy
Freescent
Aromablog
Freescent
SmellDate
hear•the•smell
Aromablog
Другая парфюмерия
PARTISAN
Другая парфюмерия
Nose Republic
Sweet Sixties
Другая парфюмерия
Другая парфюмерия
Evaluatrix
Sweet Sixties
Parf4you
Parf4you
Parf4you
Другая парфюмерия
Другая парфюмерия
Olfactorius
Aromo
Aromablog
hear•the•smell
Другая парфюмерия
hear•the•smell
Aromablog
Другая парфюмерия
Другая парфюмерия
Aromablog
Evaluatrix
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
БУПКа 13 Aug, 12:09
О том, как ПРАВИЛЬНО носить модные, но нелюбимые духи.

Если вам очень хочется купить модные духи, но не нравится их запах, не стоит воздерживаться от покупки. Смело приобретайте вожделенный продукт и носите его с собой в сумочке.
БУПКа 30 Jul, 12:35
Ну а в мире телеграм-каналов о парфюмерии здорового человека теперь можно читать Лену, знакомую вам по нику kosmetan в инстаграме.
https://t.me/kosmetan_fr
БУПКа 30 Jul, 12:24
Репост из: Evaluatrix
Так как есть необходимость погружаться в тему видеолекций, серьезно погрузилась в мир парфюмерного ютюба. И разверзлись бездны.

Наверное, так с любой областью. И сама я вряд ли буду смотреть видео, когда можно этого не делать.
Но удивлению всё равно нет предела.

Вытащить что-то ценное из бесконечного мутного потока почти не представляется возможным.
БУПКа 30 Jul, 12:24
Ох, а какие замечательные истины открываются при погружении в мир парфюмерного Тик Тока...

Его открыл для себя Джереми Фрагранс и там заправляет. Вот, например, советы какие ароматы вам не следует покупать
https://www.tiktok.com/@jeremyfragrance/video/6803390379132587269
Он там вам еще расскажет как и куда надо правильно наносить аромат.

Ну или вот, совет от Светской Львицы из которого вы узнаете, что Шанель 5 пахнет бабками, а Баккара Руж - деньгами...
https://www.tiktok.com/@ericasgirlyworld/video/6816814025557462277
Читать полностью
БУПКа 16 Jul, 16:32
В очередной раз наблюдаю, как восприятие (а вслед за ним и память) настолько кардинально изменяют ощущения от аромата, что кажется, будто бы сам запах изменился.
Брокаровскую Нежность я покупал вслепую. Ландыши, в целом, люблю, но ольфакторный профиль Нежности мне показался "не моей чашкой чая". Мне он был резковат, с выраженными нюансами чистоты стирального порошка. Тогда я решил, что буду иногда брызгать Нежностью на белье в шкафу, но забыл. Сегодня, надевая белую майку, решил вспомнить чем пахла Нежность, а заодно придать майке "ощущения свежевыстиранной свежести." И что? Довольно внятный и узнаваемый ландыш. Никакой резкости и явной навязчивости стирального порошка. Те, казавшиеся неприятными, аспекты я в итоге распознал. Но сидели они тихо, вливаясь в общее звучание, а не выпирали, как мне показалось тогда. Если бы не один и тот же флакон, я бы уж решил, что "переформулировали в лучшую сторону". Ну или в крайнем случае "отстоялся с дороги".
Читать полностью
БУПКа 14 Jul, 22:42
БУПКа 1 Jul, 13:51
Одна девочка нанесла на себя аромат, не ознакомившись с нотками из пирамидок и получила на себе жуткую какофонию запахов.
А другая девочка внимательно прочитала маркетинговый пресс-релиз, выучила наизусть нотки и настолько поверила в силу пирамидки, что запахла духами задолго до их нанесения.
БУПКа 19 Jun, 14:36
Информативный ресурс о парфюмерии от Fragrance Creators Associations для тех, кому мифы и легенды о нотках и пирамидках уже наскучили, но появился интерес поглубже окунуться в недра парф. индустрии. На английском.
https://fragranceconservatory.com/
БУПКа 3 Jun, 10:30
Как все начиналось

Шкаф... Ну какой ребенок устоит перед искушением исследовать тайны, которые вмещает этот, казалось бы такой обыденный предмет интерьера? Нет, двери в Нарнию я там не обнаружил. Зато в нижнем ящике я наткнулся на настоящие сокровища. Душистое мыло. Совсем не похожее на неотесанные куски банного или скромненькие блоки земляничного, детского и миндального в простеньких упаковках. В шкафу лежали "Зеленое Яблоко", в коробке из плотного картона, украшенной ярким рисунком зеленого яблока с листочком на черешке. А еще само мыло было зеленого цвета и пахло... Довольно внятно, сильно, с узнаваемыми аспектами яблока. Рядом было дезодорирующее мыло Deo. Импортное, думал я, завидев латиницу на обертке. Про языки прибалтийских республик я тогда еще не знал. Но звездой коллекции была English Lavender от Yardley. Сколько деталей в оформлении! Картина, рамочки, золотое тиснение, шрифты, а также текст на английском языке, выполненный готическим шрифтом возвышался над гладкой поверхностью мыла! Цвет, правда не особо впечатлил, а запах казался скорее незнакомым и немного странным.

Я любил доставать эти сокровища из упаковок, рассматривать и нюхать. Все это принадлежало моей тете. Позже она стала собирать мыло, так что сокровищница шкафа время от времени пополнялась. Однако запомнил я только первые три.

Еще в ящике были духи Сигнатюр. Артефакт, конечно, интересный... белая коробочка с тиснением позолотой в форме лаковой печати с буквой "С" и вензелями по бокам. Круглый флакончик "в ромбик" с позолоченной рифленой пробкой и немного куцым синим бантиком на горлышке. Но запах меня что-то не особенно привлекал. Не понимал я его. Но... любимые духи тети, а она уж знала толк в таких вещах, в этом я был уверен. Знакомству с запахом я предпочитал один эксперимент. Фломастер не мог оставить на золотом тиснении следа и как бы исчезал. Было очень забавно следить, как нарисованные линии скатываются в мелкие шарики и становятся практически незаметными.

Позже к Сигнатюру присоединились духи Анна Каренина. Вот это было настоящее богатство. Оклеенная черной тканью коробка с серебристыми линиями абстрактного рисунка. Рифленый флакон из матового стекла, а самое главное - позолоченная крышка, украшенная розой из "золотой" проволоки с лепестками из розового полупрозрачного пластика. Содержимое красно-коричневого цвета и запах... тяжелый и сладковатый. Он мне очень нравился, хоть я и совершенно не понимал что он мне напоминает. Отсутствие ольфакторного опыта приводило к тому, что многие духи я слышал как единое целое, "духи". Однако, в моей голове тогда наметились некоторые направления. Мне нравились пачульные шипры, хоть я и ничего не знал ни о шипрах, ни о пачули. Любил я и зеленые ноты, а также цветы и сладкий восток. Но все же большинство ароматов духов было неким плотным запахом, нераскладываемым и неподдающимся классификации. Во многих я находил некую горькую ноту. В Анне Каренине ее не было.

Сейчас вот, снова предался ностальгии и приобрел то самое мыло English Lavender от Yardley. В почти той же коробке, но побольше. Увы, само мыло здесь оформлено попроще. Никакого эмбосс-текста готическим шрифтом. Скромнее. Но цвет и запах те же. Сначала думал спрятать в шкаф, но нет, им надо пользоваться. Пусть ароматизирует ванную комнату, попутно выполняя прямые обязанности. Ведь, перефразируя когда-то услышанную фразу про деньги, ароматы приносят удовольствие лишь исчезая...
Читать полностью
БУПКа 3 Jun, 10:30
БУПКа 2 Jun, 18:35
Телеграмненько про стать парфюмером.
Стать парфюмером - это прекрасно. Но муторно, долго и сложно. Потребует нескольких лет обучения, а также опыта, вложения сил и средств. Так что нужно только, если не можешь без этого жить. Предназначение судьбы. В остальных случаях парфюмерный концерн выполнит ваш заказ быстрее, качественнее и дешевле.
БУПКа 28 May, 18:46
Как же все-таки интересно наблюдать за тем, насколько оценка запаха влияет на его восприятие. Знакомлюсь с творением Николаса Бальё (надеюсь, что не сильно исказил его фамилию) под кодовым названием "Космический Ковбой", где он усадил передозировку каптива от IFF Cosmofruit на фужерный аккорд. Что дали, то и ощущаю - вот фрукт. Незнакомый, сухой, чуть сладковатый, темный (по восприятию). Вот фужерный аккорд - как показалось, весьма попсовый, мужскораздевалковый, с металлическим аспектом. Ну ничо так... Но потом пошла база. Мягкая, с табачными, сухофруктовыми и кожаными оттенками и легкой кумариновой сладостью. А я ведь знаком с этим фруктом...

И тут что-то щелкнуло и раз... все собралось в единую картинку. Для меня это растертые сухие можжевеловые ягоды и их вкус. Сладковатый, фруктовый, с ароматическим оттенком, суховатый и где-то табачный. И все. Никаких попсовых фужеров, никакой мешающей металлической ноты, только можжевеловые ягоды и их запах и вкус... от начала и до конца.
Читать полностью
БУПКа 27 May, 22:13
как же хочется, чтобы уже решетки в головах немного раздвинулись. Пишут "Анна, вы пользуетесь синтетическими композициями? А как же тогда идеи ароматерапии? Одно исключает другое!"
Но ПОЧЕМУ
Почему исключает. Если ты играешь на скрипке - тебе запрещено слушать электронную музыку? Одно исключает другое?
Не исключает, я разрешаю.
БУПКа 27 May, 22:13
Бытует мнение, что если смешать взаимоисключающие вещи, то может случиться аннигиляция. Страшный процесс, похлеще ядерной бомбы! Так что никогда не добавляйте в натуральные духи синтетику!

Как вам сказать, было такое предубеждение и у меня. Ну типа либо ароматерапия и все натуральное, либо продукция бытовой химии. Два пути в жизни, которым нельзя пересекаться. Довольно заразный миф. Не знаю где и как подхватил. Скорее всего в одной из книжек по ароматерапии. Как мне удалось вылечиться я уже рассказывал, когда писал про Цветок Лимона от Брокар. Но повторюсь...

Была у меня идея сделать духи "спокойной ночи". На основе лаванды. Что туда еще? Книжки подсказали что и бергамота туда можно. Это потом я узнал, что в обоих содержится линалоол, успокаивающее действие которого было замечено и за пределами ароматерапии. Еще книжки советовали добавить масла нероли, но его не было. Лаванда с бергамотом давала довольно пронзительную кислящую композицию, похожую скорее на бибиканье будильника ранним утром, а не на колыбельную. По книжкам все получалось прекрасно, но засыпать под такое было настоящей пыткой. Уравновесил ветивером, благо успокаивающее действие у него было прописано. Возможно добавил чего-то еще, не помню уже, но... Чего-то не хватало. Сладко-ванильного, вызывающего ощущение "на ручки" или "под одеялко". Ничего такого в моей палитре натуральных веществ тогда не было. Был этилмальтол. Самый что ни на есть синтетический. Но добавить синтетику в ароматерапевтическую смесь - это же святотатство! Синтетика уничтожит все тонкие вибрации... Хотя... Какие вибрации? И вот я добавил, прошептав над флаконом: "а ты у меня будешь ответственным за сладкие сновидения." Аннигиляции не случилось, ничего не взорвалось и вибрации не разрушили вселенную в великом резонансе. Получилась простая, но милая композиция, которую весьма приятно было брызгать на пижаму и в которой было сладко засыпать. Работала ли ароматерапевтическая смесь и справился ли со своей ролью этилмальтол? Не знаю, но вдыхание этого аромата вызывало приятные эмоции, а также стало якорем-напоминанием проверить зажатости в мышцах и расслабить их.

Потом была еще идея аромата "Доброе утро". Выяснилось, что мне нужна целая серия "утренних одеколонов", как "чистой ароматерапии", так и продукцию парфюмерного производства. Тут были и смеси цитрусовых масел, и готовые ароматерапевтические смеси, и самодельные одеколоны, и легкие водички от Ив Роше, парфюмерия от Брокар (чайная серия по утрам прекрасна, как и серия Ароматерапия). И еще был случай, поставивший жирную точку в мифе о несовместимости. У Бодишоп есть прекрасная вода с грейпфрутом. Весьма бодрящим, веселым и приятным с утра. Но ведь он не ароматерапия (да, на тот момент я не совсем избавился от мифа)... Можно, конечно, натуральное масло грейпфрута, но там всей радости на несколько минут, а потом не совсем приятный подтон. А если смешать? Ну и смешал. Ну вот захотел и смешал. Обязательно ли было смешивать? Нет. Но помогло и отпустило.
Читать полностью
БУПКа 27 May, 15:05
Еще можно просто сделать так, чтобы одна тема постепенно угасала, но возникала другая - эффект, который мы так любим в ароматах, построенных, например, по классической пирамиде. Легкий бриз, цветочный сад и постепенное погружение в закат из дерева и анималики. Все друг за другом и немного сразу.

Есть, конечно, и вещества со схожими ольфакторными характеристиками, но разной длительностью звучания, которые неплохо могут дополнить друг друга. Но и здесь основное правило фиксации - это индивидуальное решение проблемы каждый раз новыми способами. Универсальных рецептов нет.
Читать полностью
БУПКа 27 May, 15:04
В сегодняшнем эфире Анна затронула весьма болезненную тему про фиксаторы. Болезненную, так как я уже давно порываюсь сказать одну фразу: "Да нет никаких фиксаторов!" И в то же время не решаюсь, ибо этот одинокий возглас тут же будет погребен под шквалом протестов. Ну а как еще? Ведь в эпоху свободного доступа к информации нам чуть ли не из каждой микроволновки (оставим утюг в покое) спешат дать советы по фиксации ароматов. Элементарный глицерин - фиксатор! Мускус - традиционный фиксатор! Элеми - прекрасный фиксатор цитрусовых ароматов! А базовые ноты? Там вообще, что ни нотка, то фиксатор! Как же так, нет фиксаторов?

Проблема здесь в смещении понятий. Потому что говорить надо не о фиксаторах, т.е. удивительных веществах, способных неким неизведанным образом продлевать звучание любого аромата (подумайте, а почему фиксатор фиксирует?), а о фиксировании, как умении или мастерстве парфюмера задавать достаточную стойкость задуманной идее для ее развития.

С одной стороны - фиксаторов много. Так как любая молекула "испаряющаяся чуть дольше спирта" - уже фиксатор (утрирую). Т.е. любое вещество, способное замедлить скорость испарения отдушки продлит эффект звучания композиции. Вода, которая испаряется медленнее спирта - фиксатор. Глицерин - фиксатор. Тяжелые и неповоротливые молекулы мускусов, придавливающие своим "весом" остальные молекулы - фиксаторы И простите за пренебрежение научной точностью в угоду образному представлению. Жировой слой кожи, как, впрочем, и нанесенный на нее крем - фиксаторы, так как в их слое будут растворяться составные парфюмерной композиции, что, в итоге, замедлит их испарение. Проблема здесь в том, что эффект многих фиксаторов довольно мал. Добавлением глицерина нельзя значительно "улучшить" стойкость аромата. Ну хорошо, будет одеколон с бергамотом звучать с кожи не 16 минут, а 18, а толку? Крем на коже тоже не способен на чудеса, но свою долю он внесет. Так что совет наносить ароматы на кожу после лосьона или крема для тела не лишен оснований. Выигрыш в хронометраже звучания я не проверял.

Еще одна проблема "фиксаторов" в том, что субстантивность и диффузность - это часто противоположные друг другу эффекты. Думаю многие из тех, кто смешивал ароматы сталкивался с ситуацией, когда добавишь какого мускуса и БУМ, как будто запах у композиции полностью исчезает (тут еще и иллюзия от любящего экономить глюкозу мозга, который на фоне привычки к определенной интенсивности аромата снижение диффузности воспринимает за исчезновение запаха)! "Прибили мускусом" - эффект. Трудно вот так взять и просто добавить "чего-нить фиксирующего" в композицию, не повлияв на остальные ее характеристики.

А как же парфюмеры? Чем они фиксируют без фиксаторов? А вот как. Вот например, вышеупомянутая элеми, почему она вдруг считается фиксатором именно для цитрусов (не вдаваясь в подробности насколько эта информация соответствует действительности на практике)? А потому, что кто-то отметил цитрусовой оттенок у этой смолы, который как бы продолжает тему цитрусов. И вот, лимон уже ушел, а нам все кажется, что мы его ощущаем, хотя это лишь один из аспектов элеми. Снова утрирую и теоретизирую, но в этом вся суть. Фиксирование - это может быть подбор компонентов со сходными аспектами так, чтобы нужную тему поддерживал то один компонент, то другой. Еще это может быть мастерством создания иллюзий, т.е. игре на том, что наш мозг можно обмануть, подобрав компоненты так, чтобы, например, в нотах сердца тему верхов продолжало какое-либо вещество, без характерного ольфакторного профиля, близкого по направлению запаха к тому, что мы продлеваем. Если не разнюхивать запах сознательно каждый раз, то тема цитрусовой свежести может звучать вечно. Даже тогда, когда цитрусы "давно отпели". Кстати именно поэтому в одеколонах часто использовали масло нероли. Оно несколько продлевало цитрусовую тему (хотя и изменяло ольфакторные характеристики, придавая классическим одеколонам характерный профиль).
Читать полностью
БУПКа 27 May, 15:04
БУПКа 23 May, 14:27
Ольфакторная пирамида. В интернетах до сих пор не утихают жаркие споры о ее значении в парфюмерии. Насколько она полезна? Или нам следует отказаться от ее использования, запретить, как ИФРА поступила с маслом костуса, абсолю фигового листа и мускуса амбретты? Помогает ли она покупателям понять структуру аромата? Или она обманчивый монстр, порожденный маркетингом? Сегодня мы расставим все точки над "и" и получим "й"! Вот фрагмент видео снятый британскими учеными. Им удалось заснять то, что происходит в аромате на молекулярном уровне при наличии ольфакторной пирамиды. Видите? Молекулы аромата притягиваются пирамидой и складываются в узнаваемые для покупателя аккорды (те самые нотки), отвечающие ее структуре. А вот при отсутствии пирамиды молекулы аромата будут хаотично двигаться в Броуновском движении, не складываясь в узнаваемые нотки.
Читать полностью
БУПКа 23 May, 14:26
БУПКа 12 May, 15:54
Три года назад на страницах БУПКи (напомнил мне ФБ):
Листая БУПКу (Большая и Умная Парфюмерная Книга), глава парфюмерного юмора из раздела сказок, мифов и легенд.

Одним из важнейших критериев качества аромата является его стойкость. Хорошие духи должны держаться на коже и ощущаться их носителем целый день, оставляя под удтро легкое облачко аромата, служащее воспоминанием о проведенном дне. Лишь качественные духи, изготовленные из дорогих натуральных компонентов, профессиональными и опытными парфюмерами и только на заводах Франции отвечают этому общепринятому стандарту стойкости. Кстати, этот показатель можно использовать не только для определения качества ароматов, но и предсказать состав и происхождение духов. Британские ученые исследовали зависимость стойкости от состава и происхождения, и составили таблицу, использование которой разрешено исключительно для такого всеобъемлющего и ценного энциклопедического ресурса, как БУПКа.

Итак:
Стойкость - 24 часа и более - аромат составлен на 100% из дорогих натуральных ингредиентов, большинство из которых выращено в Грассе, произведен на заводах Франции опытным парфюмером со стажем не менее 7 лет, характерна только для ниши и эксклюзивных линеек парфюмерии
более 8 часов, но менее суток - люксовый сегмент, к изготовлению которого допускаются парфюмеры со стажем более 3-х лет. Содержат от 50% дорогих натуральных компонентов, производятся на заводах Франции.
3 - 8 часов - бюджетный люксовый сегмент, состоящий из упражнений начинающих парфюмеров с использованием до 50% натуральных компонентов, не менее 20% из которых - дорогие. Производится по лицензии французских брэндов в Европе, но почти никогда не во Франции.
1-3 часа - бюджетные ароматы. Духи изготовлены по лицензии известных брэндов на заводах Восточной и Центральной Европы, могут содержать до 10% натуральных компонентов, не более 5% из которых - дорогие.
около 1 часа - дешевый масс-маркет, 100% дешевая синтетика, штампуется на заводах Азии
< 30 минут - подделка!
Читать полностью