7 рычаг роста прибыли 📊
Так уже вышло, что всю прошлую неделю ко мне обращались за консультациями друзья-предприниматели, типа «зашли в тупик, подскажи».
Такая активность, очевидно, обусловлена предстоящим Новым годом, когда предприниматель задаётся вопросом «почему не реализовалось то, что я планировал в прошлом году?», или более фундаментальным «а правильно ли я вообще планирую?», и редко — философским «а что есть планирование?». Ответ на последний, как правило, даёт автоматически ответы на все остальные, но искать его если не дольше, то точно сложнее.
Часть консультаций закончилась «о, а че, так можно было», часть — «ну не знаю, надо подумать, вроде всё логично, но у меня есть убеждение, опыт, а есть похожие примеры».
Предприниматели из первой группы уже через несколько дней пишут «о, я уже начал делать, уже это нашел, того нанял». Из второй группы придут к тебе с этими же вопросами через год, но если доживут. 📈📉
И я понял важные для себя вещи: «6 рычагов роста прибыли» и все фреймворки, входящие в него, при проведении стратегических сессий — недостаточно. Нужен седьмой рычаг для работы с ментальными ограничениями (которые называют опытом и убеждениями) лица, принимающего решение. Есть в ТОС 6 слоев сопротивления инновациям, но мне кажется, ретрит с бубнами, стояние на гвоздях более эффективно.
А еще другу можно сказать: «нравиться ебловать, можешь продолжать, приходи через год с этим же вопросом». 🤦♂️
Клиенту же ты скажешь деликатно: «если компетентность для вас дорого, то попробуйте некомпетентность». ) 🤩🤩И «дорого» — это не всегда вопрос денег, а времени — ресурс, который самый дорогой и при этом чаще всего игнорируемый.
Точно нужно разрабатывать 7 рычаг роста прибыли, чтобы пробить 7 слой сопротивления изменениям, ментальный страх отказаться от привычек, убеждений.
Хотя он есть и его хорошо сформулировали наши предки в Откровении Иоанна: «времени больше не будет». А почему так сложно отказаться от «привычных подходов» и как это связано с управленческим фокусом внимания и традицией жертвоприношения. И подробно о 6 рычагах роста прибыли, очень делает понятным разработку стратегии, логичной, а не просто убедительными циферками в эксельке)
Так уже вышло, что всю прошлую неделю ко мне обращались за консультациями друзья-предприниматели, типа «зашли в тупик, подскажи».
Такая активность, очевидно, обусловлена предстоящим Новым годом, когда предприниматель задаётся вопросом «почему не реализовалось то, что я планировал в прошлом году?», или более фундаментальным «а правильно ли я вообще планирую?», и редко — философским «а что есть планирование?». Ответ на последний, как правило, даёт автоматически ответы на все остальные, но искать его если не дольше, то точно сложнее.
Часть консультаций закончилась «о, а че, так можно было», часть — «ну не знаю, надо подумать, вроде всё логично, но у меня есть убеждение, опыт, а есть похожие примеры».
Предприниматели из первой группы уже через несколько дней пишут «о, я уже начал делать, уже это нашел, того нанял». Из второй группы придут к тебе с этими же вопросами через год, но если доживут. 📈📉
И я понял важные для себя вещи: «6 рычагов роста прибыли» и все фреймворки, входящие в него, при проведении стратегических сессий — недостаточно. Нужен седьмой рычаг для работы с ментальными ограничениями (которые называют опытом и убеждениями) лица, принимающего решение. Есть в ТОС 6 слоев сопротивления инновациям, но мне кажется, ретрит с бубнами, стояние на гвоздях более эффективно.
А еще другу можно сказать: «нравиться ебловать, можешь продолжать, приходи через год с этим же вопросом». 🤦♂️
Клиенту же ты скажешь деликатно: «если компетентность для вас дорого, то попробуйте некомпетентность». ) 🤩🤩И «дорого» — это не всегда вопрос денег, а времени — ресурс, который самый дорогой и при этом чаще всего игнорируемый.
Точно нужно разрабатывать 7 рычаг роста прибыли, чтобы пробить 7 слой сопротивления изменениям, ментальный страх отказаться от привычек, убеждений.
Хотя он есть и его хорошо сформулировали наши предки в Откровении Иоанна: «времени больше не будет». А почему так сложно отказаться от «привычных подходов» и как это связано с управленческим фокусом внимания и традицией жертвоприношения. И подробно о 6 рычагах роста прибыли, очень делает понятным разработку стратегии, логичной, а не просто убедительными циферками в эксельке)