Бизнес-органайзер


Гео и язык канала: Россия, Русский


Бизнес 24/7. Записная книжка современного успешного человека.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


​​Как подсчитать сколько будет стоить создание собственного бизнеса

Одни люди категорически уверяют всех вокруг, что без начального капитала невозможно даже и мечтать о своем бизнесе. Что бизнес создают только воры и мошенники на награбленные у народа деньги. Другие ставят во главу угла грандиозную бизнес-идею, способную принести сумасшедший доход при полном отсутствии затрат. Третьи просто упорно работают день за днем проливая потоки пота на ниву собственного бизнеса. Кто из них прав? Правда ли, что бизнес можно создать не имея никакого начального капитала? Как подсчитать сколько же на самом деле будет стоить создание собственного бизнеса?

Используя несложную методику Вы сможете более-менее точно подсчитать все затраты, необходимые для создания своего бизнеса.

Получите полную картину - разбейте бизнес на составляющие части
Довольно трудно взять, и за секунду сходу сказать, сколько будет стоить постройка большого дома или самолета. Единственный способ более-менее точно подсчитать стоимость - разбить процесс постройки на более мелкие части и подсчитать стоимость каждой из них.

Поэтому, перед тем как приступать к оценке бизнеса, необходимо провести его бизнес-анализ и выделить основные конструктивные части, доступные оценке. Каждую полученную часть надо разбить на более мелкие до тех пор, пока станет возможным определить точную ее стоимость.

Оцените каждую часть бизнеса
Когда конструктивные части бизнеса известны, надо оценить затраты на их создание.

Затраты - это не только деньги, но и время. Чтобы построить дом, надо затратить несколько месяцев своего времени и довольно большое количество денег.

Куда тратятся деньги при строительстве дома? Например, при строительстве фундамента: на рабочих и материалы.

Итак, для того, чтобы подсчитать затраты, надо:

- Оценить затраты времени.
- Оценить денежные затраты на исполнителей.
- Оценить денежные затраты на материалы.
- Оцените время

Назначьте конкретные даты
При постановке цели бизнеса всегда указывается дата ее достижения. Недостаточно просто посчитать время. Нужно назначить конкретные даты исполнения каждой части. Назначаем:

Не загружайте работой выходные дни. Отдыхайте, набирайтесь сил, и тогда Ваша работа станет гораздо эффективнее и качественнее.
Строгое соблюдение баланса работы и отдыха - залог успеха любого бизнесмена.

Оцените денежные затраты на исполнителей
Хотите все делать своими руками? Пожалуйста! Но оценка затрат на исполнителей все равно пригодится.

Соберите все в один план
Теперь Вам

- известны конструктивные части бизнеса,
- известно, сколько времени займет их построение,
- известно, сколько это будет стоить,
- известно кто их будет делать.
Все полученные цифры надо собрать в единый план. Это будет не только план затрат, но и план действий с конкретными установленными датами.

Для того, чтобы подсчитать затраты на создание собственного бизнеса и узнать, реально ли создать его с нулевым капиталом:

1. Проведите анализ предметной области (получите общее представление о бизнесе), нарисуйте схемы работы бизнеса.
2. Оцените время создания каждой части.
3. Впишите полученные сроки в цель бизнеса.
4. Назначьте конкретные даты завершения каждой части.
5.Оцените вознаграждение исполнителей на создание каждой части.
6.Оцените затраты на материалы.
7. Соберите все в один план и вы будете точно знать, сколько в реальности стоит Ваш бизнес.


​​Методики оптимизации производственного процесса

Времени всегда в обрез, а дел всегда невпроворот – это аксиома двадцать первого века. Неудивительно, что человечество находится в непрерывном поиске магического ритуала (или же методики организации рабочего процесса, как их принято называть), который спасет нас всех от цейтнота, дедлайнов, прокрастинации и прочих темпоральных ловушек. Самые действенные из них вам, безусловно, уже известны, однако мы, усилиями своей команды, составили небольшой хит-парад чуть менее распространенных техник, которые нам доводилось успешно применять в работе.

«Проглоти лягушку»

Звучит не слишком аппетитно, но в этом вся и суть. В списке дел на день всегда находятся такие, которые не вызывают у нас никакого энтузиазма, и, по мнению Марка Твена, который и ввел название методики в обиход, начинать работу лучше именно с них. Аргумента в пользу такого подхода как минимум два: во-первых, чем дольше откладываешь неприятное дело, тем тяжелее за него браться, во-вторых, пересилив себя и отделавшись от тягостной повинности, вы получаете заряд позитивных эмоций и мотивации в самом начале дня. В первую очередь метод «проглоти лягушку» подходит, конечно, для прокрастинаторов – он попросту не дает им возможности обратиться к дурной привычке. В значительно меньшей степени он годится для людей с напряженным графиком и массой разноплановых задач: для них намного целесообразнее сортировать дела по другим критериям (срочности, приоритету). Впрочем, для них существуют лайт-версии, построенные на той же идее, но с менее жесткой привязкой к графику – например, рекомендация отводить 15-30 минут в день специально на скучные или неприятные обязанности, которые не вы можете заставить себя выполнять в другое время.

Техника «Workstation Popcorn»

Эта оригинальная техника была разработана Joel Runyon для фрилансеров, владельцев малого бизнеса и прочих людей с относительной свободой действия и перемещения. Первые шаги выглядят достаточно стандартно: разбейте весь объем работы на мелкие задачи, сгруппируйте их в несколько тематических кластеров, определите примерное время выполнения для каждого. А затем – начинайте искать кафе, библиотеки и прочие уютные места общественного пользования в вашем районе. Суть подхода «Workstation Popcorn» в том, чтобы всякий раз переходя от одного кластера к другому, менять локацию. По мнению автора, это помогает максимально сосредоточиться, переключаться между разноплановыми задачами, не смешивая их, и избегать размытия границы между рабочим и свободным временем – распространенная проблема для тех, кто работает из дома. Кроме того, вы больше времени будете проводить в движении и сможете давать знакомым консультации на тему того, где в ваших краях готовят самый лучший кофе.

«Должен, следует, хочу»

Методика от Jay Shirley заманчиво проста. Фактически она сводится к тому, что составляя планы на день, вы держите в уме три вопроса:

Что я должен сегодня сделать, чтобы эффективно разрешить текущие задачи?
Что мне следует сделать с учетом долгосрочных целей?
Что я хочу сделать для собственного удовольствия?

Такая минутка рефлексии с утра помогает вам сбалансировать свой образ жизни и приоритеты. С одной стороны, вы смотрите в будущее, не довольствуясь улаживанием сиюминутных проблем, с другой, не жертвуете срочными и насущными делами в пользу абстрактных перспектив, и наконец – не рискуете перегореть в погоне за продуктивностью. Кстати, вовсе не обязательно всегда поровну распределять время и силы между этими тремя пунктами: в какие-то дни вам наверняка придется почти целиком пустить на текущие задачи, а в какие-то можно позволить себе побольше времени отвести на удовольствия.


​​Овердрафт для юридических лиц

Понятие пришло к нам из английского языка, и дословно overdraft переводится как перерасход. Принадлежащий юридическому лицу расчетный счет с овердрафтом кредитуется со стороны банка при оплате расчетных документов компании, в том случае, если денежных средств на нем не хватает, либо они отсутствуют вовсе.

Таким образом, оплачивая предоставленные расчетные документы, банк автоматически выдает компании кредит на ту сумму, которой не хватило для оплаты счетов. Для погашения займа организации достаточно зачислить на свой расчетный счет денежные средства. При этом на погашение кредита пойдут абсолютно все денежные средства, поступившие на расчетный счет компании.

За пользование заемными средствами, выданными в рамках овердрафта, банк, разумеется, возьмет проценты. При этом некоторые банки устанавливают льготный период, во время которого можно пользоваться заемными средствами, не уплачивая процентов. Устанавливать или не устанавливать такой льготный период, решает руководство банка при принятии собственной кредитной политики.

Особенности овердрафта для ЮЛ

Конечно, банк не может бесконечно предоставлять заемные средства компании. Существует лимит овердрафта, который рассчитывается исходя из платежеспособности и надежности клиента.

Сумма кредита погашается с расчетного счета в безакцептном порядке. То есть, сразу же после поступления денежных средств на счет клиента сумма долга будет зачислена в пользу банка. Проценты же за пользование овердрафтом банк может взимать как в конце каждого месяца, так и при окончании срока действия кредитного договора.

Помимо процентов, банк может взимать комиссию за пользование заемными средствами.

Юридическим компаниям предоставляются следующие виды овердрафта:

• Стандартный. Кредитование расчетного счета компании осуществляется описанным выше способом, юрлицам, которые давно обслуживаются в банке и являются надежными и платежеспособными клиентами.

• Авансовый. Предоставляется клиентам, зарекомендовавшим себя, сразу при открытии расчетного счета. Обычно банк просит предоставить справку об оборотах компании из кредитного учреждения, где та обслуживается или обслуживалась ранее.

• Под инкассацию. Такой овердрафт предоставляется на условиях погашения кредитного долга из инкассируемой выручки. Условие при таком виде овердрафта – выручка, поступающая через инкассацию, должна составлять не менее 75% всей выручки юридического лица.

Как при использовании любых кредитных средств, при открытии счета с овердрафтом нужно быть внимательным к своим финансам. Надо следить за размером долга, вовремя погашать задолженность и всегда помнить одну мудрую поговорку – «берешь чужие деньги, а отдавать будешь свои»! Эта народная мудрость актуальна как для обычных граждан, так и для юридических лиц.


​​Как анализировать контекстную рекламу конкурентов и использовать данные в своих кампаниях.

Существует определенный план мониторинга, который помогает маркетологам шире взглянуть на собственные кампании и принять своевременные стратегические решения.

Шаг 1. Определите ваши главные ключевые слова.
Чтобы эффективно использовать данные о конкурентах, необходимо определить ключевые слова, на которых необходимо сфокусироваться.

Ключевые слова должны соответствовать двум критериям:

- Выгода. Ключевые слова с высоким трафиком и ROI.
- Важность. Низкочастотные, но релевантные ключевые слова.

Шаг 2. Изучите ключевые слова с помощью инструмента мониторинга.
Соберите данные конкурентов по ключевым словам, которые можно найти только путем тщательного сканирования результатов поиска и наблюдений. Воспользуйтесь таким сервисам как Advse, advODKA, SimilarWeb, Serpstat и SEMrush.

Инструмент для мониторинга рекламы должен выполнять сканирование несколько раз в день, чтобы собирать достаточно данных. Когда все будет готово, у вас появятся важные выводы о конкурентах, включая рейтинг, частоту и долю показов, тексты объявлений, расширения.

Шаг 3: Посмотрите на количественные результаты.
После того, как вы определили своих главных конкурентов, следующий шаг - сравнить их количественные результаты со своими.

Одна из доступных метрик - это видимость на поиске. Видимость на поиске - это сочетание частоты показов объявлений (доля показов) и позиции страницы (рейтинга). Чем лучше сочетание этих двух параметров, тем чаще вас видно на поиске.

Выберите ключевые слова, которые имеют более низкую видимость чем у ваших конкурентов. Затем внесите изменения:

- улучшите рейтинг. Если у вас проблемы с рейтингом, то увеличьте ставки или улучшите посадочную страницу, чтобы она была максимально актуальной, тем самым улучшив показатель качества (и рейтинг).
- увеличьте охват. Если доля показов слишком низкая, то увеличьте свой бюджет на ключевые слова, где конкуренция опережает вас.
Шаг 4: Изучите качественные результаты.
После завершения количественного анализа нужно оценить содержание рекламы конкурентов. Начните с их сообщений:

- предложения («бесплатная доставка», «распродажа», «бесплатный товар»).
- заявления («высокое качество», «доступные цены», «гарантия»).
- расширения объявлений (отзывы, уточнения, социальные сети).

Эти сообщения есть как в поисковой выдаче, так и на их посадочных страницах, поэтому исследуйте и то, и другое. Ваша цель — узнать, как ваши конкуренты общаются с покупателями и стимулируют их кликать на объявления.

Шаг 5: Посмотрите на рекламу в целом.
Когда у вас широкий взгляд на кампании, вы чаще генерируете быстрые идеи для увеличения доли на рынке. Вот несколько макроуровней, на которых нужно сфокусироваться:

- геотаргетинг. Посмотрите на долю рынка по городу или стране и убедитесь, что выигрываете на всех ключевых рынках.
- время дня/сезонность. Посмотрите, как меняется ваша видимость в определенное время дня, месяца или года.
- ваши партнеры. Убедитесь, что ваши партнеры не повышают цену за клик или не снижают уровень вашего клика. Это может привести к сливу бюджета, предотвращению показа рекламы и уменьшению занимаемой доли на рынке.


​​Подводные камни бизнеса

Все знают, что свой бизнес это: риски, риски, и ещё раз риски. Выживают не более 10% а успешными становятся не более двух процентов. Засад подводных камней и прочей весёлой части в любом бизнесе много, и скажу сразу налоговая, полиция, и другие госорганы. Это, пожалуй, самая малая часть проблем микро-бизнеса. Из-за них не закрываются почти никогда.

Расскажу об одном из подводных камней, итак встречайте. «Универсальность»

Что такое малый бизнес, это специализация, нет даже так СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. Весь микро-бизнес — это продавец семечек на рынке, по сути продавец одной группы товара или одной услуги.

Конечно хочется, как Самсунг, и телефоны, и танкеры делать, но увы, увы, увы. Ваш потолок, вначале, это узкая специализация. В силу сложившейся ситуации, единственный способ без рискового развития и роста на начальном этапе, это делать что-то одно, но делать на столько хорошо, что более крупные конкуренты, имеющие больше денег или более хорошее оборудование, делали бы это хуже.

Самый простой пример:
ВЫ можете открыть автомобильный сервис, который оказывает широкий спектр услуг, от замены масла, до установки сигнализации. Но на начальном этапе, у вас не будет ни специалистов, ни денег на раскрутку, ни оборудования. Будете браться за всё, но делать так себе, и с вероятностью 90% в течении года закроетесь. Деньги будут приходить и уходить, роста толком не будет, а системные проблемы и усталость будут накапливаться.

Но, если вы будете делать только одну операцию, например, ставить сигнализации, но «съедите в этом деле собаку», вы с одним гаражом, будете получать как средний сервис в городе. И с каждым месяцем, клиентура будет только прирастать. Да старт будет никаким, первые месяцы скорее всего 2-4 клиента в месяц ваш потолок, но в дальнейшем раскрутка пойдёт в арифметической прогрессии.

Тоже самое, относится и ко всем другим сферам, торговли и услуг. Универсальность — это очень дорогие «грабли» на старте. Безумные силы, нервы, деньги, работа по 12 часов без выходных и отпусков, и как результат закрытие бизнеса.

Многие могут подумать, что за бред тут автор пишет. Но как показал мой 15-летний опыт, то время, когда я работал узкоспециально, было временем роста и развития, а вот когда я начинал запускать универсальные проекты, не имея для того возможностей как финансовых, так и физических (я думал, что имел) Бизнес с убытками закрывался.

Как узнать, что вы потянете?

Первое, денег должно хватить на полгода работы в убыток, то есть выручка ноль, и это с учётом зарплат, рекламы, аренды, затрат и.т.д. Нет денег? Либо открывайте что поменьше, либо копите.

Второе, вам нужно поднять свою квалификацию для старта. Выделите 2 месяца, что бы по восемь часов в день и пять дней в неделю потратить на изучение того чем собираетесь заниматься. Не халтурьте. Форумы, посещение конкурентов, наблюдения, тренировки, да любые способы. Они сами придут если будете заниматься. За пару месяцев вы профи не станете, но войдёте в 20% более-менее разбирающихся. Поверьте, это неплохо.

Третье. Планируйте что работать вы должны 3 дня в неделю для получения устраивающей вас прибыли, не больше. И только тогда, возможно, вы уложитесь в шесть рабочих дней.

И последнее, если вы планируете в бизнес надолго, отнеситесь к сумме стартового вложения в бизнес, как к потерянным деньгам. Не переживайте и не думайте о них, всё их уже нет.


​​Как делить доли в бизнесе?

Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.

1. Определите, как будут решаться спорные вопросы.

Если вас двое, то у кого-то должен быть контрольный пакет — кто-то должен быть старше, а кто-то уступить — так будет легче решать спорные вопросы и вам не придется прибегать к услугам третейского судьи. Если вас трое и более — определите схему принятия решений: решением большинства проголосовавших или владельцев контрольного пакета.

2. Используйте вестинг.

Оговорите и пропишите, что произойдет, если кто-то из участников сойдет с дистанции до того, как он перестанет быть нужным проекту (как правило, происходит через три года после запуска проекта: он становится зрелой компанией и перестает быть стартапом).

Бережно относитесь к долям

Выделяйте их с чувством жадности и очень редко. Всегда представляйте, что будет с вашей долей, когда ее размоют три раунда инвестиций: разделите первоначальную долю на восемь — будете ли вы психологически удовлетворены такой цифрой? Если после всех кругов ада вы решите привлечь в стартап наемного CEO с 10%-ным опционом (что является частой практикой), не станет ли его доля выше вашей?

3. Выдавайте доли только проверенным людям.

Минимальная единица проверки — 1 год или совместно заработанный 1 млн. Кризис и деньги могут открыть в людях то, что они тщательно скрывают. Все, что утаивалось, может вылезти наружу.

4. Выдавайте доли только тем, кого они будут мотивировать.

Может быть, ваш технический директор является ключевым сотрудником и без него компания не сможет существовать. Может быть, он проверенный и вы с ним прошли огонь и воду. При этом его психологически не драйвит и не мотивирует чувство собственника — то есть доля ему не нужна. А при этом он мечтает об уединенном рабочем месте с гамаком и аквариумом. Тогда не давайте ему долю, пока он сам не придет к этому желанию, а инвестируйте в гамак и аквариум.

5. Привлекайте умные деньги.

Финансирование считается умным, если вместе с деньгами инвестор привносит в проект свою уникальную экспертизу, связи, выход на каналы продаж и стратегических партнеров. Деньги не пахнут, но они имеют разную стоимость в зависимости от источника получения. Если вам предлагает инвестиции неопытный инвестор, то к его инвестициям нужно применять дисконт — его доллар может быть равен 10 центам, так как с деньгами он еще с высокой долей вероятности привлечет и проблемы, а также ненужные вопросы, может паниковать и демотивировать. А вот доллар опытного инвестора, да и еще с экспертизой в вашем рынке, может стоить для вас 100 долларов — так как это умные деньги, обогащающие вас и морально, и материально.


​​Манипуляции при переговорах

В переговорах манипуляции зачастую не считаются чем-то постыдным. Главное — победа. Поэтому важно знать, какие тактики могут быть использованы против вас. Мы не призываем пользоваться ими, но помнить об их существовании и предпринимать все, чтобы избежать ловушек, необходимо каждому.

Вот наиболее любопытные тактики, которые используют манипуляторы в переговорах.

Двойной агент

Манипулятор убеждает кого-нибудь за столом переговоров действовать в его интересах. Или просит предоставить полезную информацию, которая якобы пойдет на пользу всем участникам процесса. «Жертва» в данном случае действует на стороне манипулятора либо по незнанию, под действием его мастерства, либо сознательно, испытывая давление (в том числе шантаж, угрозы).

«Вторжение»

Применяя эту тактику, манипулятор вторгается в процесс принятия решений противоположной стороны. Отдельные приемы:

Вторгнуться в личное пространство.
Устроить провокацию во время того, как оппоненты размышляют.
Говорить о том, чего точно не поймет противоположная сторона.
Перемещать переговоры в маленькие неудобные помещения.

Вздрагивание

Когда вы называете свою цену, манипулятор вздрагивает, причем настолько явно, что это замечают все. Он смотрит на вас с недоверием, молчит и ждет другого предложения.

Эта тактика работает, потому что заставляет чувствовать себя неловко, думать, что были нарушены социальные нормы, оскорблена противоположная сторона. На многих людей такое явное выражение эмоций действует ошарашивающе, поэтому они оказываются выбитыми и седла и выражают готовность торговаться.

Что, если…

Если не говорить о чем-то прямо, то можно оставить огромное пространство для прощупывания почвы или отхода. Такая осторожная манера помогает выяснить истинные мотивы противоположной стороны и найти слабые места.

Манипуляторы также используют эту тактику для того, чтобы разжечь пламя воображения оппонентов и вызвать жадность. Вот слова-стартеры, с которых обычно все начинается:

Что, если…
Как насчет…
Давайте попробуем…
Предположим…
Представьте, что…

Контроль еды

Еда влияет на наши решения невероятным образом. В голодном состоянии мы можем принять совершенно не те решения, которые принимаем сытыми. Манипуляторы об этом знают и пытаются захватить власть над едой.

Они приглашают вас в конкретные места, заказывают определенную еду и выпивку. Все это для того, чтобы ослабить ваш ум, снизить способность принимать правильные решения. Перед тем, как получить желаемое, они предлагают поесть и пытаются задобрить вас. В итоге, получают желаемое.

На такие встречи рекомендуется приходить сытым, чтобы не зависеть от еды.

Блеф

Старый-добрый блеф словно был создан для переговоров. Суть его в том, чтобы сказать оппоненту нечто такое, что произведет на него впечатление, но будет при этом не совсем правдой (а то и откровенной ложью).

Манипулятор должен обладать актерскими способностями, действовать уверенно и решительно. Самый простой блеф заключается в том, чтобы сказать: «У меня есть предложение получше, поэтому я не уверен, что соглашусь на ваше» или «У меня на вечер назначена встреча еще с одним клиентом, после чего я решу, чье предложение выбрать».

Этот простой трюк действительно работает, ведь мы не знаем правду: а может действительно конкурент сделает лучшее предложение?

Дедлайн

Манипулятор устанавливает крайний срок для вас и вынуждает быстро принимать решение. Спросите прямо, к чему такая спешка и если хотя бы что-то вас смутит, откажитесь сотрудничать с таким человеком.

Дедлайн играет на жадности, на эмоциональном напряжении. При этом он может подразумеваться, а не быть установленным напрямую: манипулятор будет тонко намекать на сроки и всячески вас торопить.


​​Правила проведения переговоров о цене

Переговоры о цене - это важный момент заключения сделки. Как провести их правильно? Вы должны быть в меру тверды, но и в меру уступчивы, чтобы принять совместное оптимальное для обеих сторон решение.

1. Больше говорите о выгоде, которую клиент получит, если купит ваш товар. За выгодную сделку клиент не пожалеет и более крупную сумму.

2. Никогда не оперируйте непроверенными фактами. Они могут оказаться ложными, а вы поставите себя и фирму в неловкое положение. Старайтесь проверить также и то, что говорит клиент. Иногда он может блефовать, чтобы получить более выгодные условия.

3. Желательно называть точные цифры, а не округленные, например, 1012 рублей вместо 1000 рублей. Округленные цифры вызывают больше подозрений в том, что они взяты из воздуха. Сразу аргументируйте, из чего складывается цена, какие выгоды для клиента в нее входят (доставка, разгрузка, оптовая скидка, дальнейшее техническое облуживание и т.п.).

4. Если клиент просит скидку, не спешите на это соглашаться. Вполне естественно, что покупатель всегда хочет заплатить за товар меньше, хотя и располагает достаточными средствами. Вместо скидки предложите пакет дополнительных бесплатных услуг. В каждой фирме всегда должен быть наготове целый арсенал средств, которые можно предложить вместо снижения цены.

5. Не радуйтесь пустым обещаниям клиента и не спешите на них соглашаться. Слова: «Если я куплю крупную партию товара на большую сумму, какую скидку получу?» не всегда отвечают реальности. Скорее всего, клиент хочет знать, какова максимальная скидка в вашей компании. Лучше сразу предоставить ему информацию о системе скидок или задать уточняющий вопрос, возвращающий к реальности: к какому сроку он планирует осуществить покупку, как собирается расплачиваться за товар?

6. Не соглашайтесь на уступки, ничего не попросив у клиента взамен. В первую очередь, предоставляйте бесплатно то, что является для вас менее ценным. Но подчеркните для клиента значимость своей уступки.

7. Не скупитесь на комплименты своему собеседнику, уместно шутите. Дайте ему понять, что максимально расположены к сотрудничеству и ожидаете от него того же.

8. Если вы чувствуете давление со стороны покупателя, попросите время для обдумывания. Скажите, что вам надо посоветоваться с руководством. Это поможет вам собраться с мыслями, а оппонент начнет опасаться, что переговоры могут направиться «не в то русло».

9. Все, о чем вы договорились с клиентом, должно быть зафиксировано на бумаге с подписями обеих сторон, даже если это промежуточные договоренности, а не заключение контракта. Это поможет избежать неясностей и разночтений при дальнейших переговорах.


​​Путь к сделке: практические советы

1. Как получить заказ?

Главное – привлечь своим предложением влиятельных людей. Самых влиятельных. Я имею в виду тех, у кого есть полномочия на великое слово «да». Не дайте обмануть себя тем, кто говорит «нет». Так вы сойдете с дистанции, не успев начать.

Это бизнес, и сюда вовлечено много людей. А самый важный человек, от которого зависит исход сделки, сидит в дорогом костюме в своем кресле и слушает, что ему нашептывают подчиненные.

2. Как получить одобрение со стороны влиятельного лица?

Попросить, что уж. Например: «Если вам нравится наше предложение, могу ли я получить от вас подтверждение о том, что вы поддержите меня/нашу компанию?»

Если ответ был положительным, вы получили плюсик (не сделку, конечно). Хотя, может быть, это и был человек, ответственный за принятие решений.

Если в ответ прозвучало «нет», спросите, почему: «Кажется, вас что-то беспокоит. Можете рассказать, что?»

3. Откуда вам знать, что чувствует клиент?

Задайте волшебный вопрос: «Как вам мое предложение?»

Если все отлично, переходите к вопросу о поддержке.

Если клиент относится к предложению негативно или высказывает сомнения на этот счет, поинтересуйтесь, в чем проблема.

4. Откуда вам знать, как порадовать клиента?

Задайте вопрос о том, чего он хочет/ожидает.

«Какое решение было бы идеальным для вас?»
«Что бы могло вас заинтересовать?»

Перестаньте болтать и слушайте! А презентацию своего товара основывайте на том, что услышали.

Не надо наседать на клиента. Просто проверьте, заинтересован ли он. Если нет, забудьте про эту сделку.

5. Как заставить клиента отвечать на вопросы?

Просто поставьте такое условие еще до начала презентации товара.

«Я знаю, вы ждете, что я начну рассказывать о нашем продукте, но перед этим, я бы хотел задать вам пару вопросов о том, чего вы ожидаете от этой встречи, чтобы я не утомлял вас рассказами о том, что может быть вам совершенно не интересно».

Задавайте вопросы непосредственно клиенту или официальному представителю компании, с которой вы работаете. Людям проще открываться незнакомцам, когда они находятся один на один. Помните, вы должны «взывать»к собеседнику, чтобы завоевать его доверие. И это не имеет отношения ни к кому, кроме вас двоих.

6. А кого спрашивать?

Всех, кого касается ваш товар, особенно тех самых, которые сидят в креслах в дорогих костюмах. Завоюйте их доверие. Попросите встречи с боссом, чтобы и его поспрошать. От него-то и зависит судьба вашей сделки. Не надо спорить. Будь, что будет. И вообще, что с того, если до босса доберется конкурент?

7. Куда идти после тех, у кого власть?

Т.е. после того, как вы определитесь, что это хорошая компания и хорошая возможность для совершения сделки. Все, что вам не подходит, - идёт мимо кассы. Используйте отчеты о сделках, чтобы понять, какие компании и возможности хороши для вас, а какие – нет. Остановите выбор только на первых. Эти компании помогут вам закрыть 70% сделок. Все остальное оставьте конкурентам. Пока они будут тихонечко загибаться от безысходности, у вас будет время найти побольше новых клиентов.

8. Как найти достаточное количество сговорчивых клиентов?

Продумайте программу поиска клиентов. К счастью, существует великое множество способов и уровней поиска потенциальных клиентов. Во-первых, подумайте о тех, с кем вы уже имеете дело. Возведите отношения с текущими клиентами на новый уровень, и вы получите 100% результат от работы со всеми клиентами. Самое сложное – это поиск новых клиентов, холодные звонки и разведывание новой территории.


​​Хорошее обслуживание как залог успеха бизнеса

Без хорошего обслуживания клиентов ваше коммерческое предприятие обречено на гибель. Вы можете продавать самые лучшие продукты на планете и предлагать самые уникальные услуги в мире, но если у вас нет адекватной службы поддержки и политики работы с клиентами, то люди перестанут отдавать вам деньги. К сожалению, многие компании не понимаю, что именно клиенты являются той силой, которая ведет предприятие к успеху.

Десятки солидных компаний обанкротились только потому, что игнорировали своих клиентов. US Airways, W.T. Grant and Blockbuster — лишь некоторые из них. Вам кажется, что у вас нет времени для решения проблем и рассмотрения жалоб клиентов? Вполне допускаем, что это так. У предпринимателя всегда очень много забот, поэтому контролировать все направления нет никакой физической возможности. Именно поэтому рассмотрите вариант делегировать часть своих обязанностей специальной группе по общению с клиентами и ликвидированную конфликтных ситуаций. Вот несколько аргументов в пользу того, что клиенты являются движущей силой вашего бизнеса.

1. Клиенты — источник жизненной силы вашей организации

Без клиентов не может быть и бизнеса. И процесс обслуживания зачастую является единственным контактом, который случается между компанией и клиентом. Именно от человека, отвечающего на телефонный звонок, или кассира, оформляющего покупку, зависит впечатление клиента о компании в целом. И именно на них клиентом возлагается ответственность за решение его возможных проблем, связанных с покупкой ваших товаров или услуг. Вы работаете для клиентов, и чем больше их, тем живее ваш бизнес и шире штат.

2. Конкурентные преимущества

Если вы, к примеру, владелец аптеки, рядом с которой расположены аналогичные заведения со сходным ассортиментом и ценами, то политика общения с клиентами может стать решающим фактором, отвлекающим клиентов от ваших конкурентов. Если вы продемонстрируете, что рады всем, что заботитесь о своих клиентах и предлагаете лучшие условия обслуживания, то они будут более склонны совершать покупки именно в вашем заведении, а не где-либо еще. Даже если конкурирующая фирма на карте будет располагаться несколько удобнее.

3. Социальные медиа

В современном мире с развитыми интернет-технологиями ведение бизнеса и процесс общения с потенциальными клиентами не изолированы друг от друга. Если кто-то получил плохой опыт работы с вашей компанией, то сарафанное радио сработает гораздо быстрее, чем до эпохи интернета. Человеку достаточно будет сделать несколько публикаций в социальных медиа и на специализированных сайтах для отзывов о работе компаний, как вы тут же начнете терпеть убытки. Удалить эти негативные отзывы практически невозможно, а удар по репутации будет не одноразовым, ведь публикации никуда не денутся, и к ним будут постоянно обращаться все новые читатели. Не давайте людям повода писать свой негатив онлайн. Или же сделайте так, чтобы этот негатив изливался только на контролируемых вами страницах, а специальный менеджер реагировал на каждое такое послание и решал конфликты на стадии их зарождения.

4. Долгосрочные отношения

Нет ничего лучше для бизнеса, чем построение долгосрочных отношений с клиентами. Различные программы лояльности даже в самых лучших и дорогих заведениях пользуются большим успехом, что уж говорить о малом и среднем бизнесе. Клиент, получивший положительный опыт общения с компанией и возвращающийся за повторными услугами, — лучшая реклама для предприятия. Такой человек не просто будет оставлять у вас свои деньги, он станет говорить о вашем бизнесе в своей среде, станет рекомендовать его знакомым, будет писать о вас положительные отзывы на тематических сайтах, тем самым будет привлекать к вам других клиентов, укрепляя ваш бизнес и повышая ваше личное благосостояние.

Разработка продукции, адекватные цены, удобное расположение очень важны для того, чтобы привлечь первичного клиента. Но только хорошее обслуживание и клиентоориентированный подход способны удержать заказчика и повысить вашу конкурентоспособность на рынке.


​​Как написать бизнес-план: практическое руководство

Бизнec плaн пpeдcтaвляeт coбoй дoкyмeнт, кoтopый пpeдвapяeт coздaниe и финaнcиpoвaниe любoгo пpeдпpиятия и oтpaжaeт вce acпeкты пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти. Eгo глaвнaя цeль cocтoит в тoм, чтoбы пpи пoмoщи aнaлизa и pacчeтoв пoдтвepдить, чтo идeи, пoлoжeнныe в ocнoвy нoвoгo бизнeca, ocyщecтвимы и мoгyт пpинecти пpибыль. Пpaктикa paзpaбoтки тaкиx дoкyмeнтoв пoлyчилa шиpoкoe pacпpocтpaнeниe, oднaкo дaлeкo нe вce бyдyщиe пpeдпpинимaтeли знaют, кaк пpaвильнo cocтaвить бизнec плaн. B этoй cтaтьe мы пocтapaeмcя oтвeтить нa caмыe глaвныe вoпpocы, кoтopыe пoявляютcя y бизнecмeнoв нa paзныx этaпax cocтaвлeния этoгo дoкyмeнтa.

Heльзя нeдooцeнивaть вaжнocть плaниpoвaния. Тpeзвый взгляд нa coбcтвeннoe дeлo пoзвoлит нe тoлькo выявить cлaбыe и cильныe cтopoны, нo и пoнять, кaкиe нaчaльныe влoжeния вaм пoтpeбyютcя. Кpoмe тoгo, oнo пoзвoляeт oпpeдeлить чeткий пopядoк дeйcтвий нa пyти paзвития пpeдпpиятия, oцeнить пepcпeктивы дaльнeйшeгo paзвития нa дoлгocpoчнyю пepcпeктивy.

Гpaмoтнo cocтaвлeнный дoкyмeнт пoзвoлит вaм зapaнee пpeдycмoтpeть paзличныe тpyднocти и нaйти oптимaльныe пyти иx ycтpaнeния. Baжнo пoнимaть, чтo oн cocтaвляeтcя нe тoлькo для вac, нo и для дpyгиx лиц, зaинтepecoвaнныx в oбъeктивнoй oцeнкe бyдyщeгo пpeдпpиятия. Ocoбeннo этo вaжнo, ecли пoтpeбyeтcя зaeмный кaпитaл. Пpoдyмaнный бизнec плaн мoжeт вaм пpивлeчь инвecтopoв и кpeдитopoв, пocкoлькy oни бyдyт yвepeны в тщaтeльнocти пpopaбoтки пpoeктa и eгo эффeктивнocти.

Кpoмe тoгo, c eгo пoмoщью pyкoвoдcтвo бyдeт пpинимaть peшeния oтнocитeльнo pacпpeдeлeния пpибыли. Кaкaя-тo чacть ocтaнeтcя нa нaкoплeниe, a дpyгaя - бyдeт pacпpeдeлeнa мeждy aкциoнepaми в видe дивидeндoв.
Пepвым шaгoм пpи cocтaвлeнии бизнec плaнa являeтcя oпpeдeлeния цeлeй фyнкциoниpoвaния и paзвития кoмпaнии. Для кaждoгo paздeлa oпpeдeляeтcя cтpaтeгия и кoнкpeтныe мepoпpиятия пo ee peaлизaции. Дoкyмeнт дoлжeн быть paздeлeн нa глaвы.

B цeлoм кaждый дoкyмeнт имeeт oпpeдeлeнный пopядoк глaв и cтaндapтнoe coдepжaниe, включaющee:

- титyльный лиcт: нaзвaниe пpeдпpиятия, фaмилия глaвы, aдpec, нoмepa тeлeфoнoв и фaкca;
- peзюмe: кpaткoe coдepжaниe дoкyмeнтa;
- ocнoвнaя цeль дeятeльнocти фиpмы;
- oтpacль;
- пoдpoбнoe oпиcaниe видa дeятeльнocти и пpeдocтaвляeмыx ycлyг;
- oцeнкa pынкa, кoнкypeнтныe пpeимyщecтвa фиpмы;
- мapкeтингoвaя cтpaтeгия;
- пpoгнoзиpoвaниe oбъeмa пpoдaж, aнaлиз pынкa cбытa;
- pacxoды нa oкaзaниe ycлyг;
- плaн тexничecкoгo ocнaщeния и дeятeльнocти фиpмы;
- cтpyктypa yпpaвлeниe, пoиcк пepcoнaлa;
- пpoгнoзиpyeмый ypoвeнь пpибыли;
- oцeнки пoтeнциaльныx pиcкoв;
- финaнcoвый пpoгнoз;

Peшaя вoпpoc, кaк нaпиcaть бизнec плaн, вы мoжeтe включить и дpyгиe paздeлы в зaвиcимocти oт cфepы дeятeльнocти пpeдпpиятия и индивидyaльныx ocoбeннocтeй вaшeгo пpeдпpиятия. Укaзaнный мaкeт мoжeт быть pacшиpeн, oднaкo пoмнитe, чтo пoтeнциaльныe инвecтopы зaинтepecoвaны в чeткo cфopмyлиpoвaнныx пoлoжeнияx, кoтopыe были дoкaзaны нa пpaктикe и имeют финaнcoвoe oбocнoвaниe. Кaк пpaвилo, oбщий oбъeм дoкyмeнтa cocтaвляeт 40-50 cтpaниц.


​​Разработка ценовой политики

Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции.

Ценовая конкуренция возникает не только между товаропроизводителями, но и между производителями и торговлей. Производитель хотел бы контролировать две цены: оптовую цену предприятия и розничную цену, т.к. выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих государств закрепляет право формирования розничной цены за предприятиями розничной торговли. Это ограничивает возможности производителя, т.к. ему остается только предполагать, какую цену назначит торговля при его оптовой цене и обычной торговой наценке.

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.

К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.

Объективные затраты – это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.).

Процесс формирования предприятием цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:

1. Постановка задач ценообразования.
2. Определение спроса.
3. Оценка издержек производства.
4. Проведение анализа цен и товаров конкурентов.
5. Выбор метода установления цен.
6. Определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.

В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются:

– затраты на производство и реализацию продукции;
– максимальная цена, которую готов заплатить потребитель;
– уровень цен на конкурирующие товары, влияние конкурентов.

Исходя из этого, можно выделить три основные стратегии ценообразования:

– установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль);
– стратегия исчерпания (“снятия сливок”);
– стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).

Предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом факторов окружающей среды.

В рамках политики ценообразования можно выделить следующие направления ценообразования:

– установление цен на новый товар;
– ценообразование в рамках товарной номенклатуры;
– установление цен со скидками и зачетами;
– установление цен для стимулирования сбыта;
– установление дискриминационных цен.


​​Сегментирование рынка

Сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные части (сегменты), отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции для производителя, то есть разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых требуются отдельные виды товаров.

Таким образом, сегментация - это деятельность, направленная на разделение рынка на сегменты, различающиеся своими требованиями по отношению к товару или реакцией на различные виды деятельности на рынке (реклама, методы сбыта).

В основе рыночной сегментации лежат два момента:

Признание неоднородной природы товарного рынка.
Дифференциация, или разделение продукции и методов ее сбыта.
Покупатели по разному используют товары, поэтому необходимо изучение их мотивационных мотивов. Это помогает при выборе маркетинговой стратегии.

Фирмы используют различные маркетинговые стратегии.

Если фирма не планирует развитие, не ставит себе целью захват новых рынков, выпуск нового ассортимента продукции, то в этом случае применяется недифференцированный маркетинг.

Если фирма хочет захватить для своих товаров несколько сегментов рынка, она должна сконцентрировать свои усилия на исследовании этих сегментов и для каждого сегмента выпускать соответствующий товар. В этой ситуации применяется концентрированный маркетинг.

Фирма, планирующая свое значительное развитие, ставящая цель захватить весь рынок соответствующего ассортимента товаров, применяет дифференцированный маркетинг.

Фирма использует потребительский маркетинг, когда хочет укрепить взаимоотношения с определенным типом потребителей. В этом случае фирма рассматривает таких потребителей как отдельный потребительский сегмент.

При формировании сегмента рынка используют следующие признаки:

Различия между потребителями, позволяющие объединить их в сегменты.
Сходство между потребителями, формирующие устойчивость предпочтений данной группы потребителей к данному товару.

Наличие показателей, позволяющих измерить характеристики и требования потребителей и определить емкость рынка.

Достаточность объема продаж для обеспечения комплексных расходов и получения прибыли.

Доступность сегмента для предприятий, то есть наличие каналов сбыта и транспортировки.

Сегмент рынка создается в следующей последовательности: анализ требований покупателей относительно товаров фирмы; формирование группы потребителей со сходными требованиями к определенному товару; изучение производства данного товара и возможности изменения технологии, позволяющей производить товар, удовлетворяющий требованиям соответствующих групп покупателей; оценка конкурентоспособных товаров; определение экономической эффективности создания рыночного сегмента; разработка маркетинговой программы сегмента рынка.

Сегментирование рынка проводят по следующим принципам: демографический (возраст, пол, покупательная способность, профессия, образование, раса и национальность), географический (регионы мира, страны, регионы страны, штаты, округа, города, кварталы, климат, местность, плотность населения, плотность рынка), поведенческий (объем потребления, тип потребления, приверженность к товарной марке, ожидаемые выгоды), психографический (социальный класс, личностные характеристики, образ жизни).

Позиционирование товара на рынке - это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей (Ф. Котлер).

Любой товар обладает множеством свойств. Принцип позиционирования подразумевает выявление самых важных свойств товара для потребителей (например, низкая цена, эффективность использования). В процессе анализа свойств товара выявляются предпочтения потребителей относительно товаров. Таким образом выбирается наиболее предпочтительный товар.


​​Kак офоpмить договоpенности о бизнесе с дpyгом-партнером.

Прежде чем придумывать формулировки для договора, стоит их проговорить с партнёром и зафиксировать в простом документе, пусть даже его юридическая сила будет чертовски сомнительна. Дело в том, что договор не формирует договорённости, а фиксирует их.

Как правило, вопросы связаны с:

1. Деньгами — кто даёт деньги, как именно, при каких условиях, как они возвращаются, какие сделки нужно одобрять партнёрами.

2. Управлением — как назначается генеральный директор, главный бухгалтер, как управляются магазины, кто ответственен за разработку и поддержку.

3. Ответственностью — кто за что отвечает, как доказываются и наказываются косяки.

4. Долями — что будет, если кто-то хочет продать свою долю или её часть, третьему лицу или соучастнику, как размываются доли и при каких условиях.

Хорошей идеей будет скопировать все вопросы в отдельный документ, вписать туда все ответы и договорённости, распечатать, подписать — и этого будет достаточно для начала.

Юридическая сила такого документа сомнительна, но для быстрого старта хватит — джентльменское соглашение вряд ли сработает в суде, но может помочь на переговорах. Собственно, это как раз то, что в зарубежном праве называется term sheet, а у нас — основными условиями. Не забудьте прописать в них дедлайны следующей итерации, на которой вам придётся принять одно из трёх решений.

Первое — вы оставляете всё как есть, потому что джентльменского соглашения для ваших целей вполне достаточно, тратить нервы и деньги на юриста не хочется, а многие проблемы отпали сами собой.

Второе — пора переходить в другую лигу и нанимать юриста, который поможет вам корректно перенести правки из понятийной плоскости в юридическую. Вероятно, для этого понадобится изменить устав и составить корпоративный договор.

Третье — денег на юриста нет, но сделать всё хорошо и надёжно очень хочется. Покопайтесь в интернете, а потом, используя секретную магию здравого смысла, допилите устав и корпоративный договор на основе любого из подходящих шаблонов.


​​Как не ошибиться при выборе названия для собственного бизнеса

При выборе названия фирмы зачастую возникает множество трудностей, связанных, как правило, с попытками избежать слишком причудливых и сложных для запоминания, а также слишком общих или, наоборот, слишком ограничивающих названий. Но основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, название вашей фирмы должно быть привлекающим внимание и легко запоминающимся, а с другой – идеально подходить именно вашему бизнесу и отражать его специфику.

Обдумывая название вашего будущего бизнеса, непременно стоит учитывать, что оно существенно повлияет на успешность внедрения вашей компании на рынок товаров и услуг. Итак, прежде чем остановить свой выбор на одном из рассматриваемых вариантов, ответьте на следующие вопросы:

1. Сыграет ли название в пользу вашего бизнеса?
Название вашего бизнес-проекта призвано помочь вам заявить о себе на рынке, выделиться на фоне конкурентов и сформировать имидж вашей компании. Чтобы эти цели были достигнуты, название должно быть оригинальным и при этом несложным для восприятия. Так, например, компании Apple удалось заявить о себе, в том числе и благодаря отказу от названия с корпоративным звучанием, таким как у компаний IBM и NEC. Кроме того, в названии должен отражаться тот факт, что ваш товар или услуга созданы исключительно для того, чтобы удовлетворить вкусы и нужды потенциального потребителя, и поэтому оно должно быть довольно простым и понятным для обывателя.

2. Не ограничит ли ваше название возможности вашего бизнеса в будущем?
Создавая собственный бренд, следует учитывать перспективы развития бизнеса в будущем. Избегайте названий, которые потеряют свою актуальность при расширении линии товаров или изменении специфики оказываемых услуг.

3. Стоит ли вкладывать в название смысловую нагрузку?
В большинстве случаев более целесообразным является выбор названия, которое несет определенную информацию об особенностях и направленности вашего бизнеса. Что касается, отвлеченных причудливых названий, то выбор в их пользу является более рискованным шагом, так они не всегда срабатывают положительно.

4. Является ли название вашей фирмы легко запоминающимся?
Чем короче и проще название, тем лучше. Более того, рекомендуется избегать в названиях дефисов и других специальных символов. Также стоит избегать акронимов, так как для многих они могут остаться непонятыми. Кроме того, принимая во внимание, что все базы данных и файловые каталоги организованы в алфавитном порядке, можно утверждать, что более выигрышным для вашего бизнеса будет название, начинающееся с одной из первых букв алфавита.

5. Не вызывает ли ваше название трудностей при произношении?
Некоторые компании намеренно выбирают настолько необычные названия, что некоторые потребители не могут их даже выговорить. Как уже упоминалось, такой способ выделиться и заявить о себе является рискованным и по возможности рекомендуется к нему не прибегать. Считается, что наиболее оптимальным решением является выбор названий, написание и произношение которых совпадают.

6. Как отреагируют на выбранное вами название ваши потенциальные потребители?
Безусловно, необычное по звучанию название поможет придать создаваемому вами бренду некую изюминку и привлечет потребительский интерес. Но в этом случае чуть ли не необходимым условием является проведение масштабной рекламной кампании, чтобы ваше название не вызывало недоумения, было у всех на слуху и ваши потенциальные клиенты понимали, что под ним кроется.

7. Благозвучно ли название?
Благозвучность названия фирмы не только не вызывает трудностей при прочтении или произнесении, но и способствует лучшему запоминанию и вызывает положительные ассоциации у потенциальных клиентов. Здесь в качестве удачных примеров можно назвать такие компании как Apple, Oracle, Virgin.

8. Будет ли название понятным для большинства людей?
Названия с завуалированным или понятным только для вас смыслом ничего не расскажут о специфике вашего бизнеса и не помогут увеличить популярность вашего бренда.


​​Стартовый капитал: книги для начинающих бизнесменов

Эрик Рис
«БИЗНЕС С НУЛЯ»
Книга популярного блогера, основателя компаний IMVU и Catalyst Recruiting Эрика Риса давно стала библией для стартаперов, но на русском языке вышла только в 2014 году. «Бизнес с нуля» посвящён концепции так называемого бережливого производства, которую Рис позаимствовал у разработчиков Toyota. По мнению Риса, ни один стартап не похож на большой бизнес, потому что у его создателей нет достаточных знаний о своем клиенте и его желаниях. Поэтому Рис призывает не бояться экспериментировать и выдавать несовершенный продукт: только методом проб и ошибок можно понять, что хочет потребитель. «Построй – Оцени – Научись» – с таким девизом успешного стартапа выступает Рис.

Джеффри Гитомер
«МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КНИГА О ПРОДАЖАХ. 12,5 ВЕЛИКИХ ПРИНЦИПОВ ТОРГОВЛИ»
Каждый предприниматель должен уметь продавать –– именно этой аксиоме посвящен мировой бестселлер от гуру продаж и автора знаменитого «Люди не любят, когда им продают, зато обожают покупать». В «Маленькой красной книге» Гитомер разрушил стереотипы и предложил двенадцать с половиной новых принципов отношений между продавцом и покупателем. В результате получилась настольная книга любого сейлс-менеджера вне зависимости от сферы бизнеса.

Джош Кауфман
«САМ СЕБЕ MBA. САМООБРАЗОВАНИЕ НА 100%»
В этой книге Кауфман рассказывает собственную историю. Обычный менеджер Procter&Gamble, он не накопил на дорогое бизнес-образование и решил постичь теорию самостоятельно. Будущий автор бестселлера все свободное время искал книги для самообразования. Он начал вести блоги вскоре понял, что темой бизнес-образования интересуются очень многие. Кауфман бросил работу и стал известным писателем, а его первая книга стала бестселлером.

Скотт Беркун
«ОТКУДА БЕРУТСЯ ГЕНИАЛЬНЫЕ ИДЕИ? 10 МИФОВ ОБ ИННОВАЦИИ»
«Инновации» –– одно из ключевых слов в арсенале стартапера. Причем речь может идти как о новейших технических разработках, так и о переосмыслении давно забытого. В своей новой книге Скотт Беркун, автор бестселлера 2008 года «Искусство управления IT-проектами», доказывает на примерах из истории технологий и IT-бизнеса, что новые идеи –– это гарант прибыли. Книга богата советами о том, как реализовать инновационные идеи и, тем самым, как добавляет романтик Беркун, изменить мир к лучшему.

Тимоти Феррис
«КАК РАБОТАТЬ ПО 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ И ПРИ ЭТОМ НЕ ТОРЧАТЬ В ОФИСЕ «ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА», ЖИТЬ ГДЕ УГОДНО И БОГАТЕТЬ»
Книга, название которой отражает ее содержание и мечту любого офисного работника, породила целый легион дауншифтеров. Вслед за автором читатели успешно меняли белые воротнички Сити на кайт и серфинг на берегу океана. Манифест «новых богатых», которые ценят «здесь и сейчас» превыше всего и не страдают «синдромом отложенной жизни» вышел как нельзя кстати –– и стал символом отказа от ценностей среднего класса. Впрочем, помимо фантастических историй успеха книга хороша еще и тем, что все же рассказывает о некоторых жертвах, на которые придется пойти ради мобильного богатства.

Гай Кавасаки
«СТАРТАП. 11 МАСТЕР-КЛАССОВ ОТ ЭКС-ЕВАНГЕЛИСТА APPLE И САМОГО ДЕРЗКОГО ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛИСТА КРЕМНИЕВОЙ ДОЛИНЫ»
В этой книге немало нравоучений и чересчур американского: если сотрудник Apple, то экс-евангелист, если капиталист, то самый дерзкий. Несмотря на это книга читается легче, чем ее название. Хотя и в тексте то и дело встречаются романтические строки о том, что «предприниматель не профессия, а состояние души человека», что «ваша цель — изменить мир, а не изучить его». Однако пробравшись через заказную романтику Кавасаки, можно получить много ценных советов для развития стартапа. С чего начать? Как представиться инвестору, нанять сотрудников и создать свой бренд? Ответы на эти и другие вопросы дает Кавасаки.


​​Что важно на деловой встрече

Следите за речью.

Когда мы нервничаем, то начинаем говорить быстрее. Поэтому старайтесь специально говорить немного медленнее. Запнувшись, вы можете выглядеть неуверенным в себе – поэтому делайте больше пауз, чтобы подчеркнуть нужные моменты.
Нервозность женщин обычно выдает более высокий голос, чем обычно. Постарайтесь глубже дышать и немного задерживать дыхание – это не только расслабляет, но и улучшает голос.

Поддерживайте зрительный контакт.

Не нужно смотреть в потолок или в окно во время беседы, но злоупотребление зрительным контактом также ни к чему. Если вы будете смотреть на собеседника, не отводя взгляда, ему покажется, что вы его рассматриваете либо пытаетесь вывести на чистую воду.

Обратите внимание на осанку.

Держите плечи ровными и никогда не скрещивайте руки или ноги (закрытая позиция). Если вы сидите, наклонитесь совсем немного вперед – если вы откинетесь назад, то будете выглядеть сутуло.

Следите за руками.

Большинство деловых встреч начинаются с рукопожатия. Избегайте пожатий в полруки, но также не стоит сжимать в тиски руку собеседника. Сидя за столом, держите руки раздельно перед собой либо положите друг на друга, не сжимая.

Шутите в пределах разумного.

Улыбка придает вашему лицу уверенное и расслабленное выражение. Короткая шутливая история из повседневной жизни покажет, что вы открытый и самокритичный человек, а это поможет растопить лед в любых переговорах. Но не забывайте о специфике страны или компании, в которой вы находитесь. Используйте юмор только с целью проиллюстрировать то, что вы хотите донести собеседнику.


​​Как выбрать интернет-банк для бизнеса

Важно ли предпринимателю тщательно выбирать банк? Да! Ведь он нужен не только для проведения операций с деньгами и ценными бумагами, но и для ведения бизнеса. Как выбрать лучший? Вот несколько критериев.

1. Надежность
Выбирайте банк, который входит в систему страхования вкладов. Даже если выбранный банк прекратит работать, ваши сбережения вернут.

2. Стоимость обслуживания
В большинстве банков бесплатное открытие счета, но платное обслуживание. А некоторые берут оплату сразу, но предлагают разные тарифы в зависимости от типа бизнеса. Здесь все зависит от ваших потребностей.

3. Сервисы для ведения бизнеса
Одни банки предлагают стандартный набор для развития и ведения бизнеса, а другие — целую систему сервисов. Один из таких — Сбербанк Бизнес Онлайн. В нем больше 30 сервисов, которые пригодятся предпринимателю: от покупки онлайн касс и оформления ЭЦП до электронного документооборота, удаленной бухгалтерии, CRM системы и системы товароучета. Еще в сервисе есть индивидуальные Stories, в которых можно найти секреты успеха от известных предпринимателей и полезные советы по ведению бизнеса и бухгалтерии. Личный кабинет легко настроить под себя. В главном меню можно разместить необходимые виджеты, чтобы постоянно видеть ключевые показатели вашего бизнеса. А узнавать о новых важных и полезных функциях каждого раздела можно в формате обучающих туров. Так работа с сервисом будет еще продуктивнее.

4. Онлайн-поддержка
У интернет-банка должна быть круглосуточная техническая поддержка, чтобы вы в любой момент смогли решить свою проблему.

5. Дополнительные предложения от партнеров.
Это приятные опции, которые помогут развить бизнес. Например, некоторые банки дают скидки у партнеров или акционные программы.


​​Какие бизнес-процессы уже перешли в онлайн?

Чтобы держать свое дело на плаву, мало придумать успешную идею, нужно еще умело выстроить и оптимизировать бизнес-процессы. Компании стремятся минимизировать расходы, и один из способов - максимально перейти на удаленный работы. Это экономит не только деньги, но и ресурсы, время и силы. Какие бизнес-процессы уже перешли онлайн? Расскажем в этом посте.

🤝Работа команды

Многие организации все чаще нанимают сотрудников для удаленной работы и даже полностью формируют команду таким образом. В этом случае вы экономите на аренде большого офиса и технической организации рабочих мест. Удаленка не менее эффективна привычной офисной работы 5/2 - можно проводить планерки онлайн, обмениваться информацией и файлами через облачные сервисы и контролировать бухгалтерию в приложениях.

📝Документооборот

Бумажная волокита - тормоз всякого бизнеса. Когда документы разбросаны по сотням папок в десятках кабинетов, найти необходимое и не перепутать – задача практически невыполнимая. В 2020 году бизнес активно использует онлайн-документооборот – это надежно и позволяет оперативно обмениваться бумагами с партнерами и всевозможными инстанциями. Есть множество операторов ЭДО, у всех похожие предложения и цены. Однозначного совета, кого выбрать, нет, но если вы всерьез намерились перейти в онлайн, у “Сбербанка” есть целая экосистема продуктов для развития и ведения своего бизнеса. В том числе, “Сбербанк Бизнес Онлайн”, который не только полезен для предпринимателя, но и очень удобен в использовании. В новой версии интернет-банка появились Stories – интерактивный контент о возможностях системы, сервисах, новостях банка, изменениях законодательства. У Stories максимально понятный и удобный функционал – карточки с множеством возможностей вместо уведомлений, модальных окон и баннеров, которые всегда хочется поскорее закрыть. Stories подбираются индивидуально с помощью технологий искусственного интеллекта: система предложит то, что нужно именно вам, а не будет давить бесполезным спамом. Через Stories в пару кликов легко подключить нужный продукт или услугу банка или его партнеров, а механизм таргетирования выдает пользователям персональные предложения. Теперь не нужно тратить время на поиск обучающих курсов, все уже есть у вас под рукой в “Сбербанке Бизнес Онлайн”. Stories позволяет учиться и развивать свой бизнес благодаря полезному контенту для предпринимателей - например, выдержки из курса “120 секунд” от “Деловой среды”.

🧾Кассовые операции

Определенные группы предпринимателей по закону обязаны использовать онлайн-кассы, но многие добровольно используют эту систему. Если у вашего бизнеса большие обороты, контролировать их удобнее онлайн. Завести такую кассу можно удаленно, без походов в налоговую, а информация о транзакциях передается онлайн. В “Сбербанке Бизнес Онлайн” вы можете настроить главное меню как вам удобно – прикрепить онлайн-кассу и другие часто используемые сервисы на панель справа, чтобы быстро управлять ими. Бизнес развивается, нужны новые возможности? В пару касаний добавьте необходимые виджеты на панель. О самых важных функциях разделов “Сбербанка Бизнес Онлайн” можно узнать из обучающих туров – максимум информации в интерактивном увлекательном формате без огромных и сложных текстов.


​​Как начать бизнес с нуля? Этот вопрос чаще всего задают себе наемные работники, которым надоело работать на дядю, или достигшие “потолка” в своем деле

Вот несколько простых и хороших идей для того чтобы начать бизнеса с нуля.

1. Репетиторство, тренинги

Обучающие курсы, уроки иностранных языков, школа танцев, фотографии, художественного рисования, кулинарная школа… Обучать можно многому, важно быть специалистом в той сфере, в которой вы собираетесь преподавать. Для начала не обязательно открывать свою школу, нанимать сотрудников и снимать помещение. Можно начать с частных уроков на дому. Еще как вариант – преподавание через Интернет .

2. Продажа hand-made товаров

Испокон веков ручная работа ценилась очень дорого. Продавать можно всё, что можно сделать дома руками: бижутерию, поздравительные открытки, вязаные изделия, мягкие игрушки, искусственные цветы, мыло и домашнюю косметику.

3. Туристическое агентство

Планирование туров – еще один вариант бизнеса для начинающих. Можно открыть свою контору по организации экскурсионных и туристических туров как по своей стране, так и за ее пределами. Идей, как всегда, видимо-невидимо. Это может быть велотуризм, фототуризм, тур для любителей рыбной ловли, паломничество по звездным местам или другой событийный туризм.
4. Организация детских праздников
Организация праздников “под ключ” – отличная идея для коммуникабельных и открытых людей. Для организации такого вида бизнеса необходимы ростовые куклы, тематические костюмы, театральный реквизит и интересные сценарии.

5. Дизайн-студия

Для того чтобы войти в этот бизнес необходимо иметь способности к рисованию и быть открытым к новым знаниям. На старте стоит сэкономить на офисе и не арендовать помещение. Дешевле нанять удаленных сотрудников. Зарабатывать можно на дизайне интерьеров, экстерьеров, ландшафта, мелкой полиграфической продукции (визитки, календари).

6. Курьерская служба

Курьерскую службу называют идеальным домашним бизнесом. Для открытия такого дела достаточно иметь мобильный телефон и карту города. Передвигаться можно на общественном транспорте или собственном автомобиле. Заказчиков можно искать как среди частных лиц, так и корпоративных клиентов..
7. Оказание бухгалтерских и юридических услуг
Суть бизнеса в предоставлении юридических и бухгалтерских услуг частным и юридическим лицам. Частные консультации должны быть на профессиональном уровне. Для такого бизнеса не нужен офис, весь рабочий процесс можно организовать на дому. Основные обязанности: консультирование, удаленное ведение бухгалтерии, подготовка отчетов, документов, контроль уплаты всех налоговых обязательств. Можно параллельно вести несколько компаний.

8. Оказание психологических услуг

Как говорят психологи, корень всех проблем находится в нас самих, его просто нужно найти и удалить, чем они и занимаются. Клиентам должны быть предоставлены гарантии полной конфиденциальности и соблюдения этических норм.

9. Сборка мебели на дому

Предоставление услуг по сборке мебели на дому не требуют огромного стартового капитала. Для начала бизнеса необходимо приобрести инструменты (молоток, шуруповерт, дрель, гвозди, отвертки, клей) и заняться саморекламой. Так как сборка мебели дело физически трудоемкое, необходимо найти нескольких единомышленников.

Показано 20 последних публикаций.

5 781

подписчиков
Статистика канала