Управление масштабом
Масштабирование – проблема бизнеса. Точнее, проблема в масштабировании учета, пропорциональному росту бизнеса. Учета клиентов, звонков, исполнителей, прибылей.
Лучше расскажу, как было у меня. Для вновь прибывших, или если кто забыл – у меня агентство по заказу курсовых и дипломов. 4 года назад клиентов было мало. Без шуток, их можно было записать на листик А4, и этого было достаточно. Со временем заказов стало больше, мы начали вести учет в гугл таблицах и документах. А переписку с исполнителями вели через имэйл.
🤖Переломный момент
Я не нашла нужный заказ. Среди цепочек писем, у которых не было унифицированного названия. Среди гугл документов, у которых не было унифицированного поиска. Поиск нужного заказа стал занимать больше времени, чем создание нового заказа. На тот момент в агентстве было 2 менеджера. А если 4? Как объяснить новому работнику, где искать заказ среди потоков несистематизированной информации на разных сервисах? А если еще и заказов станет больше?
🚀Проблема-решение
Назрела потребность в системе учета заказов, клиентов, исполнителей и прибылей. Один сервис – вся информация. Я начала мониторить рынок CRM-систем. Если кто не в теме, CRM – это как раз система единого учета для конкретного бизнеса.
Выяснила, что по моей специфике с CRM-системами все плохо. Нашла только одно предложение. Ребята-разработчики бессовестно использовали статус монополиста: допотопный интерфейс, напоминающий ексель 2010, нагромождения в меню управления и конские комиссии. Маркетинг по принципу - CRM должна быть такой и только такой, вот она, наша разработка – не подходит. Наш тестовый период в готовой CRM закончился без желания продолжить.
Мы с партнером сели и расписали процесс нашей работы до диких мелочей. Прошлись по скриптам и сценариям, принцип работы с сообщениями и вид меню взяли у Вконтакте, а принцип работы с таблицами у экселя. Потом нашли фрилансера-программиста, который за энную сумму разработал CRM-систему конкретно под наш бизнес. Проблем с учетом при масштабировании теперь нет. На сегодняшний день в CRM можно подключить хоть 200 менеджеров, 500 исполнителей, и 10.000 заказов. Или больше.
Вывод статьи не в том, что CRM-система – это хорошо и удобно. А в эффективных продажах и управлении ими. Можно обойтись и без CRM, тогда каждый менеджер будет работать как привык: запоминать, записывать на листик или в гугл документ. Интересно, если менеджеров 15, как руководителю найти среди них нужный заказ и проверить текущую работу с клиентом?
Ставь 🔥, если понимаешь необходимость грамотного управления растущим бизнесом.
А еще появилась опция обсудить со мной статью или задать вопрос, пока что все бесплатно. Хорошей недели🚀
#уголок_опыта
Масштабирование – проблема бизнеса. Точнее, проблема в масштабировании учета, пропорциональному росту бизнеса. Учета клиентов, звонков, исполнителей, прибылей.
Лучше расскажу, как было у меня. Для вновь прибывших, или если кто забыл – у меня агентство по заказу курсовых и дипломов. 4 года назад клиентов было мало. Без шуток, их можно было записать на листик А4, и этого было достаточно. Со временем заказов стало больше, мы начали вести учет в гугл таблицах и документах. А переписку с исполнителями вели через имэйл.
🤖Переломный момент
Я не нашла нужный заказ. Среди цепочек писем, у которых не было унифицированного названия. Среди гугл документов, у которых не было унифицированного поиска. Поиск нужного заказа стал занимать больше времени, чем создание нового заказа. На тот момент в агентстве было 2 менеджера. А если 4? Как объяснить новому работнику, где искать заказ среди потоков несистематизированной информации на разных сервисах? А если еще и заказов станет больше?
🚀Проблема-решение
Назрела потребность в системе учета заказов, клиентов, исполнителей и прибылей. Один сервис – вся информация. Я начала мониторить рынок CRM-систем. Если кто не в теме, CRM – это как раз система единого учета для конкретного бизнеса.
Выяснила, что по моей специфике с CRM-системами все плохо. Нашла только одно предложение. Ребята-разработчики бессовестно использовали статус монополиста: допотопный интерфейс, напоминающий ексель 2010, нагромождения в меню управления и конские комиссии. Маркетинг по принципу - CRM должна быть такой и только такой, вот она, наша разработка – не подходит. Наш тестовый период в готовой CRM закончился без желания продолжить.
Мы с партнером сели и расписали процесс нашей работы до диких мелочей. Прошлись по скриптам и сценариям, принцип работы с сообщениями и вид меню взяли у Вконтакте, а принцип работы с таблицами у экселя. Потом нашли фрилансера-программиста, который за энную сумму разработал CRM-систему конкретно под наш бизнес. Проблем с учетом при масштабировании теперь нет. На сегодняшний день в CRM можно подключить хоть 200 менеджеров, 500 исполнителей, и 10.000 заказов. Или больше.
Вывод статьи не в том, что CRM-система – это хорошо и удобно. А в эффективных продажах и управлении ими. Можно обойтись и без CRM, тогда каждый менеджер будет работать как привык: запоминать, записывать на листик или в гугл документ. Интересно, если менеджеров 15, как руководителю найти среди них нужный заказ и проверить текущую работу с клиентом?
Ставь 🔥, если понимаешь необходимость грамотного управления растущим бизнесом.
А еще появилась опция обсудить со мной статью или задать вопрос, пока что все бесплатно. Хорошей недели🚀
#уголок_опыта