Bykov Digital ❇️


Гео и язык канала: Россия, Русский


Я Павел Быков, руковожу командой growth marketing в Яндекс Играх, до этого боролся с оттоком в Яндекс Плюсе, строил диджитал маркетинг в Дзене, Авито и adidas.
Реклама и сотрудничество @p_bykov

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Интересный материал от чела, который работал в Naspers, Zenly и Booking, про то, как отличается growth культура в штатах и европе.

Основные тезисы примерно такие про ЕС:
- в еропе все еще нет рынка и специалистов
- growth фунцию надо строить с нуля или вообще доказывать что она нужна, или она может быть где-то под cmo/cpo а не отдельно (оно видно по вакансиям в европейских компаниях - там жизни нет)
- примерно 2 города где хоть как-то есть жизнь: Париж и Берлин

В штатах:
- есть сотрудники любого уровня
- есть много лидеров у которых можно научиться
- есть много компаний с развитой growth-культурой где можно научиться
- несколько лет работы в штатах помогут легко получить c-level позицию в европе
- денег тупо больше
- но при этом большинство локальных чуваков в штатах, кто не занимается межнаром, вообще ничего про это не понимают

https://bit.ly/4d5fZGI


Посмотреть на выходных - подкаст с VP of Product NYT.

Про подписку, воронки, оптимизацию и персонализацию оферов через ml, ретеншн и вот это всё.

Почему интересно - у NYT очень большой флоу денег от подписок. У них даже есть подписка только на игры.

https://bit.ly/4cVO9gh


Поделюсь с вами папочкой Пашем-Пишем от яндексоидов. Там собраны канала по разным тематикам от авторов, которые работают в Яндексе. Там все - от маркетинга до hr, от стейков до лидерства, от интересных событий в Москве до лайфблогов топов.

В общем - рекомендасьён. Сам не знал. что в Я толпа авторов каналов. Папочка будет пополняться. Мы явно учли не всех у кого есть каналы.


Понеслось.


Срался-срался adidas с Кани Вестом, но нехилый дроп в деньгах дело такое.

Да и покупатели не в восторге от того, что любимая линейка встала.

В общем - недавно был очередной дроп yeezy, только уже без Кани. Дроп был онлайновый, как я понимаю, разошелся очень бодро.

https://bit.ly/3vI71i5


Новая гугловая моделька может генерить какие-то совсем простые платформеры. Из скетча или фотки.

Все очень эксайтед про это, но там до полноценной игры еще как до луны.

Не знаю, отдает ли моделька полученный код и ассеты. Если отдает - еще какой-то смысл в этом есть.

https://bit.ly/4aAP7g9


Интересная стата про b2b маркетинг в штатах.

Плюс много инфы про тайтлы, должности, сеньёрность и тулы в разбивке по размерам и обороту.

https://bit.ly/4auLjx5


Еще один пример как можно использовать перф для тестов креативов.

Когда появились библиотеки кревасов, многие стали сталкерить. И вот насталкерили как Steven Bartlett использует микро-кампании для тестов CTR обложек своего подкаста для ютуб.


Масштабы рекламного бизнеса Озон уже почти догнали ВК. 70.4 млрд против 79.7 млрд соответственно.

Будет, конечно, очень интересно, когда в следующем году Озон обгонит ВК.

https://bit.ly/3VSlz9f


Гайд от AppsFlyer про монетизацию мобильных игр.

Ну как гайд - просто рассказ что про базу монетизации: что такое arpu. ltv, offer wall, hybrid model и вот это всё. Совсем база по терминам без деталей что и как считается и что со всем этим делать. И каждый раз когда натыкаюсь на такие материалы не пойму - стоит их постить или уже не очень.

https://bit.ly/3TZHFW2


Отлично про разницу подписочного бизнеса в ios и android.

Strava, конечно, яркий пример, но мне кажется не самый репрезентативный. Хотя... может очень даже.

Ну и прикольно про сравнение денег в сша на ios и android. На андроиде их в 3 с лишним раза меньше.

Но если вранивать деньги на андроиде с остальным миром, где проникновение андроидов еще выше - то там дела еще хуже.

https://bit.ly/4a9zEU3


Гугл начал активно показывать результаты с реддита в ревью товаров. И теперь есть вероятность, что редит теперь очень агрессивно заспамят.

https://bit.ly/43C2A4S


Хороший обзор bid-стратегий в google ads. Чем отличаются, когда нунжы и главное - как именно влияют на поведения кампаний. Полезно обновить знания.

https://bit.ly/43AUNnU


Британские ученые антимонопльщики считают, что отрыв 3rd party cookie гуглом сделать только гуглу хорошо, а остальные пострадают. Не очень понимаю, что они именно предлагают, но то решение, что предлагает гугл им определенно не равится. И пока это не даёт гуглу развернуться по полной, чтобы к концу года куки оторвать.

https://bit.ly/43uHIw0


Еще Andrew Chen про positive friction - пиши сокращай упрощай все флоу. Важно, чтобы пользователь как можно быстрее воспользовался продуктом и понял его крутость. Но не всегда. Иногда нужно и уложнять. Все это какой-то трейдофф.

Ну вы поняли :).

https://bit.ly/4a4NtU0




Часто спрашивают, а нормаль но ли это что прилжоение сносят очень активно или мы какое-то говно закупаем?

В общем - это очень нормально, особенно на андроиде.

У appsflyer постоянно выходит отчет по анинсталлам. И 50% снесенных приложений в первые 30 дней все еще стабильны.

Но еще сильно зависит от категории. В дейтинге и гейминге этот показатель сильно выше.


У web игр какой-то второе рождение. Или третье уже.

В прошлом году на сайте The New York Times в игры поиграли 8 миллиардов раз. Это при том, что NYT продает подписку на игры за 3 бакса в месяц.

Игры появились в netflix, youtube тестирует игры, на днях была новость про игры linkedin.

https://bit.ly/3VoFlJs


Консолидация на рынке маркрет интеледженс - SensorTower покупает data.ai (бывшая App Annie).

Кроме ST осталось не так много игроков на этом рынке. Очень интересно, что станет с подписками на data.ai.

https://bit.ly/4afdVd6


Простота подписочных воронок.

Один из тех самых нюансов. Путь от показа рекламного объявления до первого платежа долог и тернист, на каждом этапе пользователь может легко отвалиться. Под легко отвалиться я подразумеваю, что многие из конверсий - единицы процентов.

Выглядит этот путь примерно так:

1️⃣ показ рекламы

2️⃣ клик по рекламе (conversation rate to click)

3️⃣ посещение страницы в сторе

4️⃣ установка приложения (conversion rate to install)

5️⃣ первое открытие приложения (first open)

6️⃣ прохождение онбординга (engagement rate)

7️⃣ показ пейвола (completion rate)

8️⃣ взятие триала (free trial conversion rate, C0)

9️⃣ первая оплата (C1)

🔟 оплата N (CN)

🕚 чёрн (churn rate)

🕛 воскрешение (resurrection)

Нужно знать, что у тебя происходит на каждом из этапов. А еще и оптимизировать каждый из этапов.

И это только один из примеров, потому что все что до заход в стор может быть очень усложнено.

Первай, у кого есть беклог гипотез по всем шагам воронки, пусть кинет камень расскажет каково это.

501 0 21 3 11
Показано 20 последних публикаций.