В 1949 году Александр Александрович Фадеев, бывший тогда генеральным секретарем и председателем правления Союза писателей, обратился к Сталину с предложением о закрытии альманахов на еврейском языке и роспуске объединений еврейских писателей. Письмо Отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) отсылает непосредственно к мнению Фадеева и содержит замечательные пассажи о том, что единственная задача еврейской литературы в ее нынешней форме - показывать только евреев. В качестве примеров приводятся такие герои произведений еврейских писателей, как летчица Гельман, инженер Дымшиц, дирижер Рахлин и Герой соцтруда Баранбаум. Вредоносные тенденции авторы депеши узрели и в рассказе «Дедушкины дети» писательницы Стельмах «о старой еврейской интеллигенции», посвященном «показу пережитков прошлого в сознании и поведении изображаемых людей». «В рассказе резко проступают черты местечковой ограниченности», - подумать только, сколь изобретательное пасквилианство! Что уж говорить о писателе Дер Нистере, который посмел развивать ужасные мысли сионистского характера, написав: «как хорошо, что в СССР уже появились маленькие, смелые Давиды, которые должны активно все больше вооружаться гордостью и достоинством Давида, его любовью к своему народу… чтобы никакие Голиафы им больше не были страшны». Хуже может быть только заявление поэта Веледницкого, что гора Арарат мила ему тем, что она упоминается в Библии. Думаю и сами видите, сколь весомые аргументы двигали уважаемым товарищем Фадеевым, попросившим от имени Союза писателей распустить объединения еврейских писателей в Москве, Киеве и Минске. А что Сталин? Он только распорядился принять предложение т. Фадеева. Всегда вспоминаю эту трогательную историю, когда прохожу стенд с заслуженными жителями Тверского района в Садово-Триумфальном сквере, где красуется портрет Фадеева. Заслужил, видимо