Центр Когнитивной Терапии


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Медицина


Специалисты нашего Центра занимаются психотерапией депрессии, панического расстройства, обсессивно-компульсивного расстройства, социальной тревожности. используя новейшие методы когнитивно-поведенческой терапии.
http://selfhelp.ru/

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина
Статистика
Фильтр публикаций


Коллеги! Еще можно успеть зарегистрироваться на 3 Всероссийскую Конференцию по Схематерапии!

🤩Что будет?🤩
- Доклады
- Мастер-классы
- Круглые столы о новых исследованиях и клинических подходах
- Практические инструменты, которые можно сразу внедрить в работу
- Возможность наконец-то встретиться и пообщаться с коллегами

Среди приглашенных экспертов ISST будут: Джоан Фаррелл и Айда Шоу, Арно Арнц, Экхард Редигер, Озгур Ялчин, Беатрис Нг-Кесслер, Кристофер Тейлор, Дойгу Якын и другие.

Ознакомиться с программой и подробностями участия можно на сайте Конференции.


Итак, наверное, пришло время прокомментировать предыдущий пост, который вызвал много эмоциональных реакций. Для начала нужно вкратце, для тех, кто не знает, объяснить, о чем идет речь.
Метод внутренних семейных систем (IFS) предполагает, что мы разделены на определенные части, которые в этом методе носят очень специфические названия, типа пожарных, менеджеров, защитников и так далее, которым мы должны быть благодарны, даже в случае, если они приносят нам какие-то проблемы, и должны с ними говорить. А также существует некая такая часть, некая Self, которая нам присуща изначально. Задача терапии – прийти к этому Self. Я очень упрощаю, конечно.
Что не так с этим методом, который крайне популярен в России, ну и, как выяснилось, во всем мире? Прежде всего хочется сказать, что время методов, которые изобретают собственный язык для описания психики, на мой взгляд, прошло. С человеческой точки зрения очень понятно, что происходит. Раз за разом появляется какой-то человек, который хочет заработать много денег и славы, и создает собственную терминологию и собственный метод. Это вредит всем, и клиентам, и терапевтам, поскольку у многих людей создается впечатление, что наша психика устроена непонятным образом, и не так важно, как там и что, главное – чтобы работало. При этом, у нас сейчас уже немало знаний из современной нейробиологии и когнитивной психологии (нет, это не про КБТ), о том, как устроена наша психика. Нет, мы не всё еще знаем, но точно знаем, что разных личностей там нет, если это не диссоциативное расстройство идентичности.
Мне обязательно возразят – хорошие специалисты понимают, что это метафора, а не реальные части. Может быть. Но я уже встречал несколько пациентов, которым рассказывали про эти части, и которые начали верить, что их паническое расстройство/ОКР/булимия и так далее – это пожарники/менеджеры и так далее. Сейчас автор метода поехал гораздо дальше и считает некоторые части чужеродными силами (в русском переводе Бремя), воздействующими на человека.
Может ли этот метод помочь? Конечно, может. Давая голос нашим убеждениям (экстернализируя их), можно многого добиться. Но, на мой взгляд, нет никакой ценности в том, чтобы прибегать для этого к терминологии, дарованной нам очередным гуру. Шаман вполне может добиться успеха, назвав депрессию или тревогу злым духом и дав пациенту выразить свои чувства в трансе. Но время шаманов прошло или, по крайней мере, должно пройти.
Отдельный пост я посвящу феномену популярности подобных видов терапии среди коллег. Мне кажется, пришло время рассказать про то, почему люди любят лечить травму по ван дер Колку, Порджесу и иже с ними. Ждите, друзья)


Репост из: Антон Прозакиан
Популярная терапия травмы оказалась опасным фейком — разбор The Cut

В новой статье, взорвавшей научный Твиттер, подробно разбирается методика Internal Family Systems (IFS) и её возможные вредные последствия. Тысячи терапевтов в США указывают терапию как свой основной метод, в России — ей активно обучаются, в то время как на специализированные лечебные центры подают судебные иски за причинение вреда здоровью.

В русскоязычном пространстве метод известен как «Терапия внутренних семейных систем», «Терапия субличностей» или IFS-терапия.


Ключевые тезисы разбора:

🟣Основатель терапии Ричард Шварц, работая с подростками с РПП, придумал «систему частей» — своеобразную внутреннюю семью, где психологические травмы хранятся у субличностей — так называемых «изгнанников», а поведением управляют «менеджеры» и «пожарные». Шварц утверждает, что, работая с этими частями, можно исцелить травму.

🟣В последние годы IFS стала трендом в медиа: миллионы упоминаний в TikTok, хвалебные отзывы Гвинет Пэлтроу и Элизабет Гилберт.

🟣Однако ученые называют психотерапию упрощённой аллегорией без научной базы. В Американской психологической ассоциации (APA) отметили, что IFS содержит элементы традиционных психотерапий, но её основные идеи не подкреплены исследованиями.

🟣Есть мнение, что у людей с пограничным расстройством личности, тяжёлыми расстройствами пищевого поведения или психозом расщепление себя на «части» может усугубить нестабильность и привести к спутанности реальности.

🟣В центре Castlewood (США), где IFS применяли для лечения анорексии, пациенты описывали, что у них появлялись десятки субличностей, из-за чего только становилось хуже. У многих всплывали ужасающие «воспоминания» о сексуальном насилии, которые оказывались ложными. Несколько пациенток подали в суд на центр и его руководителя за внедрение ложных воспоминаний и моральный ущерб.

🟣В статье описывается история Бобби Лерца, дочь которого после IFS-терапии обвинила его и ещё десятки мужчин в систематическом насилии. Суд признал её показания недостоверными, но семья Лерца распалась. Другие пациентки утверждали, что под воздействием IFS вспоминали участие в сатанинских культах, чего в реальности не было.

🟣Создатель метода Ричард Шварц признаёт, что были допущены ошибки, которые привели к травме клиентов, но считает, что проблема в недостаточной подготовке терапевтов, а не в самой модели. Он по‑прежнему утверждает, что IFS «не дробит, а интегрирует» человека и что ложные воспоминания могут возникнуть при любой работе с травмой, если их не проверять.

2.1k 0 89 1 110

Я всегда с подозрением отношусь к моде на методы психотерапии. Но этот метод у меня сразу вызвал неприятие своим крайне субъективным пониманием человеческой психики.

2k 0 18 34 49

Коллеги, осталось совсем немного до старта нашего уникального он-лайн курса повышения квалификации «Современная психотерапия ОКР и расстройств ОКР-спектра». Начинаем уже 6 ноября!
Чем уникален этот курс?
- Мы собрали самые современные научные по ОКР и таким расстройствам, как тревога о здоровье, дисморфическое расстройство, трихотилломания и другим.
- У нас огромный практический опыт работы с самыми разными видами этих расстройств.
- На курсе вас ждет баланс интересной теории с практической отработкой навыков, работой с симулированными клиентами-актерами и супервизиями.

Курс состоит из двух частей, помимо прохождения всего курса, можно присоединиться к одной из частей либо к занятиям по отдельным расстройствам. Вся информация по ссылке http://mindclinic.ru/ocd

Занятие 1. Введение в ОКР
Занятие 2. Современные когнитивные концепции ОКР
Занятие 3. Концептуализация
Занятие 4. Современный взгляд на дополнительные факторы, влияющие на развитие ОКР
Занятие 5. Первичное интервью, мотивация и цели терапии
Занятие 6-7. Когнитивные техники
Занятие 8-10. Поведенческое эксперименты и экспозиция
Занятие 11. Семейные интервенции
Занятие 12. Дополнительные техники и методы
Занятие 13. Работа с глубинными убеждениями
Занятие 14. Особые случаи ОКР
Занятие 15-16. Практика

Часть 2. Работа с расстройствами ОКР-спектра
Занятие 17-19. КБТ тревоги о здоровье
Занятие 20-21. КБТ дисморфического расстройства
Занятие 22-23. Трихотилломания и расстройства экскориации
Занятие 24. Другие расстройства ОКР-спектра
Занятие 25-26. Супервизии

3k 0 21 5 48



🌾🌾🌾🌾🌾🌾🌾🌾🌾🌾

Цикл вебинаров по терапии социальной тревожности для специалистов

23, 30 октября 2025 19:00-22:00
https://mindclinic.ru/webinars-social-anxiety

Современная психотерапия ОКР и расстройств ОКР-спектра

Старт обучения - 6 ноября
По четвергам, 19:00 - 22:00

http://mindclinic.ru/ocd


Мы возобновляем очные "Вечера с ЦКТ"! 9 октября, как всегда в культурном центре "Покровские ворота" будем смотреть очень интересный фильм "Жизнь захватывает меня". Это документальный фильм о странном психическом расстройстве, которое встречается у детей- беженцев. Что это - диссоциативное расстройство или семейная симуляция? Будем разбираться вместе с известным детским психиатром Мариной Гармаш. Вся информация - по ссылке. Фильм дублирован, записи и он-лайна не будет, только очное участие. Мероприятие открыто для всех интересующихся темой психического здоровья.

https://kochet-psy.ru/lifeovertakesme


Коллеги! Уже совсем скоро, 20-22 ноября состоится 3-я Всероссийская Конференция по Схематерапии! Мы идем, а вы?

🤩Что будет?🤩
- Доклады
- Мастер-классы
- Круглые столы о новых исследованиях и клинических подходах
- Практические инструменты, которые можно сразу внедрить в работу
- Возможность наконец-то встретиться и пообщаться с коллегами

Среди приглашенных экспертов ISST будут: Джоан Фаррелл и Айда Шоу, Арно Арнц, Экхард Редигер, Озгур Ялчин, Беатрис Нг-Кесслер, Кристофер Тейлор, Дойгу Якын и другие.

Ознакомиться с программой и подробностями участия можно на сайте Конференции.

Кто будет очно? Давайте обязательно встретимся!


Только для специалистов!
Отчет о конгрессе ЕАВСТ в Глазго. 2 октября, 19.00-21.00 по Москве. Он-лайн, запись будет.
Рассказывает Яков Кочетков, директор Центра Когнитивной терапии.
Поговорим про:
1) страх смерти в КБТ терапии
2) нюансы экспозиции с использованием ингибиторного научения
3) современную терапию суицидального поведения
4) использование рескриптинга при ОКР
5) как селфи влияют на депрессию
6) как бабушки в Африке используют КБТ
и многое другое.
Мероприятие благотворительное, все собранные средства будут направлены на поддержку нашей коллеги Елены Ивановой, борющейся с тяжелым онкологическим заболеванием.
Взнос участия 2000 рублей.
Регистрация по ссылке https://kochet-psy.ru/report.

Репост среди коллег, интересующихся новостями КБТ, приветствуется!


Раз уж мы коснулись темы страха крови, давайте обсудим, что с ним делать-то? Существует однодневный протокол терапии фобии крови у людей с вазовагальными обмороками. Его придумал Ларс-Горан Ост — шведский психотерапевт, известный своими работами и исследованиями в области специфических фобий. В общем-то, его протокол используется для всех специфических фобий, таких как страх темноты, высоты, пауков, змей и т.д.

Но для фобии крови есть одна очень существенная деталь — это так называемое прикладное напряжение. Мы привыкли говорить о прикладном расслаблении, мышечной релаксации, а здесь — наоборот, для того чтобы преодолеть падение давления, предлагается напрягать крупные скелетные мышцы.

Клиент вначале обучается напряжению крупных скелетных мышц. Обычно это напряжение мышц рук, ног и корпуса на 10–15 секунд с дальнейшим расслаблением, повторением не менее 5 раз. Цель этого — научиться поддерживать давление и не падать в обморок во время экспозиции.

Затем строится иерархия экспозиции, то есть постепенное приближение к главному страху клиента. Сюда могут входить такие пункты, как фотография крови, видеоизображение процедуры взятия крови, кровь в пробирке (реальная и разлитая в салфетке) и, наконец, собственно процедура взятия крови.

Обычно финальная процедура происходит в каком-то медицинском учреждении, где у человека, в конце концов, реально возьмут кровь в присутствии психотерапевта. Важно, чтобы потом клиент самостоятельно повторял всё, что происходило на сессии, не используя избегание.

Хорошая новость в том, что этот однодневный протокол фобии крови помогает практически всем избавиться от неё навсегда — при условии повторных самостоятельных экспозиций. Кстати, он называется сокращённо по фамилии самого создателя — ОSТ (One Session Treatment). Мы, в Центре когнитивной терапии, регулярно его используем для разных фобий. Раз в год мы проводим большую групповую экспозицию для людей со страхом пауков и змей. Если у вас есть такие фобии, приходите!


Готовя очередной урок нашего с Полиной Тур курса по тревоге, наткнулся на интересную эволюционную гипотезу происхождения фобии крови. Если кто не в курсе: фобия крови часто сопровождается падением давления и потерей сознания. До 75% людей с этой фобией падают в обморок при виде крови или иглы. Это так называемая ваговазальная реакция – резкое усиление активности блуждающего нерва, приводящее к падению давления.

Раньше было два объяснения этого феномена: первое — что это эволюционная стратегия для того, чтобы меньше вытекало крови; и второе — что это повышенная реакция отвращения.

К обоим объяснениям есть вопросы. Потеря сознания при реакции борьбы или бегства, конечно, мало адаптивна. А если это реакция отвращения, то тоже странная штука: человек валится прямо рядом с тем, что вызывает отвращение.

И вот американский психиатр Стефан Брача (Stefan Bracha) предложил интересную гипотезу, что этот обморок — это чисто человеческая адаптация, которая возникла в эпоху Палеолита. Он назвал свою гипотезу «гипотезой палеолитической угрозы».
Дело в том, что в этот период, согласно данным археологии, было очень много межгрупповых столкновений на протяжении многих поколений людей. И главной угрозой тогда были не столько уже хищники, сколько другие люди с острыми палками и каменными ножами.

Идея Брача состоит в том, что обморок — это стратегия выживания для «невоинов». Во время сражения, если женщина или ребенок теряли сознание, это могло служить сигналом: «Я не опасен». Грубо говоря, дикие мужики пробегали мимо и убивали друг друга. Женщин и детей убивали реже, чаще брали в плен (археологи подтверждают это, анализиру]я поврежденные кости на месте столкновений). Женщины выживали и передавали гены, ответственные за ваговазальные обмороки дальше.
И действительно, эта фобия чаще встречается у женщин и детей. У взрослых мужчин она встречается в 2,5 раза реже, чем у женщин, и у мальчиков часто проходит вместе с пубертатом.
Несмотря на возможные доказательства, это идея по-прежнему имеет статус гипотезы.
Если вам интересно больше узнать о тревожных расстройствах и методах самопомощи, всё еще можно записаться на наш с Полиной курс! Ссылка в комментарии.

2.1k 1 34 22 93

Вторичная выгода в 21 веке.
Долгое время понятие вторичной выгоды было очень популярно в психологии и психотерапии, и до сих пор его можно встретить в постах психоблогеров. Мы сейчас понимаем, что вторичная выгода – это зачастую стигматизированный конструкт. Как бы мы ни объясняли себе и клиенту, что это неосознанное поведение, слово «выгода» все равно может ранить. Человек по-прежнему может начинать думать о том, что он что-то делает специально, его симптомы – какая-то намеренная демонстрация. Поэтому сейчас мы чаще используем слово «функция», «функция симптома», что означает, что симптом может нести какую-то функцию в межличностных отношениях, либо решать какие-то внутриличностные конфликты.

Но как это выглядит с научной точки зрения? Очень хорошим примером может служить так называемая интерперсональная модель тревоги о здоровье или ипохондрии, изначально предложенная Russel Noyes. Если говорить простыми словами, то эта модель говорит о том, что у людей с тревогой о здоровье развивается в детстве тревожная (ненадежная) привязанность. Родители таких детей уделяли им мало внимания по тем или иным причинам. В качестве примера можно привести случай мамы, воспитывающей ребенка самостоятельно и вынужденной много работать, из-за чего у нее недостаточно времени для ребенка.

В этом случае может развиваться особый стиль взаимоотношений, когда ребенку, чтобы получить внимание, нужно продемонстрировать какие-то симптомы/болезнь/недомогание. То есть ребенок получает внимание только тогда, когда ему плохо, когда он болеет. Конечно, здесь ещё важным фактором является тревожность самих родителей.
Этот стиль может активироваться во взрослом возрасте, в стрессовые периоды, когда тревога о здоровье, какие-то симптомы становятся неосознанным способом получения тепла и поддержки или выражения потребностей в тепле и поддержке. Мы знаем сейчас, что большую роль в поддержании тревоги о здоровье играет поиск разубеждения – постоянные расспросы близких/врачей о своем состоянии с целью успокоения.

Так закручивается порочный круг, так как постоянный поиск разубеждений со стороны близкого окружения приводит к тому, что близкие люди начинают отдаляться от человека с тревогой о здоровье, они устают от бесконечных вопросов. Из-за этого у человека усиливается его ощущение одиночества, ненужности и повышается уровень тревоги. Активируются убеждения «мне никто не поможет, я никому не нужен, нужно продолжать контролировать своё здоровье». Тревога о здоровье усиливается – расспросы и походы по врачам продолжаются.
Мне кажется, такая модель дает нам научнообоснованный и менее стигматизирующий путь взаимодействия с пациентами. Мы можем начать работать не только симптомами ипохондрии, а также со способностью человека выражать потребность в поддержке и привязанности другими способами. Ну и конечно, сего детским опытом и убеждениями.
Для интересующихся специалистов ссылка на одну из статей по теме https://cruxpsychology.ca/wp-content/uploads/2017/07/Sherryetal.2014.89-94.pdf

2.2k 1 37 5 107

Итак, часть вторая, продолжение поста с конкретными субъективными рекомендациями, как должен выглядеть путь в современную психотерапию, в частности, в КБТ.

1) Базовое образование – психологическое или медицинское (психиатрия). Психологическое образование – желательно клиническая психология. Раньше мне казалось, что медицинское образование и ординатура по психиатрии – это хорошо, я и сейчас так считаю, но всё-таки этого недостаточно. Сейчас очень популярны курсы «Психиатрия для психологов», но на самом деле не помешали бы курсы «Психология для психиатров». Мы часто сталкиваемся на учебной программе, что психиатрам не хватает навыков ведения психотерапевтической беседы, так как в психиатрии клиническое интервью часто преподают, скажем мягко, без упора на эмпатию и валидацию. Так же часто не хватает знаний в общей психологии – память, внимание, мышление, в теориях личности и т.д. Поэтому я рекомендую вдумчивым психиатрам рано или поздно повышать квалификацию в психологии, если они хотят заниматься психотерапией.
Для людей с неклиническим психологическим образование путь в психотерапию не закрыт, ноя очень рекомендую опять же таки добирать потом клиническую психологию с основами психиатрии.
Что важно – базовое образование, как и переподготовку, лучше получать в государственных ВУЗах. Да, они бывают разные, в них много своих минусов, но за таким образованием обычно стоят сложившиеся научные школы и методология преподавания. В частных ВУЗах, даже таких крупных, как, например, Московский институт психоанализа, обычно набирают людей из разных вузов, лишь бы они что- то преподавали и приносили доход. И даже с хорошими преподавателями результат на выходе довольно плачевный. Потому что система выстроена для зарабатывания денег.

2) После этого имеет смысл получать образование в одной из современных школ психотерапии. Здесь я буду очень субъективен, спорить ни с кем не собираюсь. Я считаю, что КБТ – это хороший первый этаж после базового фундамента. Но я не буду здесь нахваливать КБТ, речь не об этом. Вопрос, где учиться стоит очень остро, я уже писал в предыдущем посте, что все хотят научить вас КБТ.
Сейчас разобраться в этом становится немного проще. Есть 2 ассоциации в России, которые получили европейскую аккредитацию. В этих ассоциациях есть аккредитованные программы. В нашей ассоциации (АКБТ) есть несколько центров, где работают аккредитованные специалисты. Что значит аккредитация в КБТ? Это процесс подтверждения своих навыков, который включает в себя прохождение супервизий (45 часов) и оценку случаев по особой процедуре. Я не буду вдаваться в детали аккредитации. Этот процесс не гарантирует, но очень повышает вероятность того, что аккредитованный КБТ-специалист действительно является специалистом.
Итак, если собираетесь учиться КБТ, убедитесь, что программа, в которой вы хотите учиться, имеет отношение к аккредитованным ассоциациям, и в ней есть специалисты, прошедшие собственную аккредитацию. Нельзя преподавать КБТ, просто потому, что хочется (заработать денег). И стремитесь к тому, чтобы после окончания программы и прохождения супервизий, двигаться в сторону собственной аккредитации.
3) В других направлениях современной психотерапии тоже есть свои системы аккредитации, в частности в схематерапии и ДБТ. Мне особенно нравится, что там существует аккредитация преподавателей. В КБТ в некоторых зарубежных ассоциациях такое тоже есть, мы, в нашей ассоциации, пока на пути к этому процессу, но, по крайней мере, у нас появились аккредитованные супервизоры.

Следующая, третья часть поста будет самой спорной и хайповой. Напишу, каким методам терапии, на мой взгляд, сейчас бессмысленно учиться.

2k 0 26 8 161

Репост из: Tanya.S.Psiholog
Сейчас мы боремся за жизнь!

Дисклеймер ‼️ Если вы мой клиент, пожалуйста, оцените вашу готовность ознакомиться с моей личной историей, которая может триггерить ваши собственные переживания. Пожалуйста, будьте внимательны к своему состоянию.



Друзья, знакомые и все не равнодушные. Этого момента мы боялись и он настал. Моя близняшка Лена сейчас в реанимации. 3 года она борется с раком, и все это время я наблюдаю как она мужественно терпит боль, страдания и потери (людей, волос, работоспособности, сна, органов). Похоже, сейчас переломный момент, когда команда опытных хирургов сделали очень сложную операцию, которая позволит приблизить выздоровление. Операция была назначена экстренно и для нашей семьи она дорогая, речь идет о миллионах в кратчайшие сроки.

Любая сумма, даже самая небольшая, будет невероятно важна и значима для нас. И, конечно, нам важен каждый репост. Вместе мы можем помочь Лене преодолеть этот кризис. Буду вам очень благодарна за поддержку.


Реквизиты для перевода:
https://www.tbank.ru/cf/61PXLK3oYkm

2k 0 10 2 72

Дорогие подписчики, нашей коллеге требуется помощь.


В последнее время я встречаюсь с огромным количеством предложений (рекламы) по обучению психотерапии, в том числе КБТ. Научим с нуля, без всякого образования, государственный диплом, научим быстро находить клиентов и т.д. Я даже недавно вступил в публичную перепалку с одним из таких «коллег», в процессе получив обвинения в высокомерии и нарциссизме, зависти, а также требование показать мой диплом.
В общем, я решил, что пришло время четко высказать свою позицию по образованию в психотерапии, и в когнитивно-поведенческой терапии, в частности.
Довольно часто путь к образованию в психотерапии сейчас выглядит так – очень формальная переподготовка по психологии и дальше быстрые курсы обучения какому- либо методу психотерапии. Я неоднократно замечал, что коллеги считают базовое образование формальным требованием и с нетерпением бросаются учиться психотерапии. Я считаю, что для того, чтобы заниматься психотерапией, у человека должно быть основательное образование в медицине или клинической психологии. Почему? Банально, но для того, чтобы заниматься человеческой психикой, её надо знать. Надо знать анатомию и физиологию, общую (когнитивную) психологию – память, внимание, мышление и т.д., психологию развития и нейропсихологию, психиатрию, патопсихологию, диагностику и многое другое.
Но дело не только в знании конкретных дисциплин. Человек с базовым образованием в клинической психологии получает шанс развить в себе критическое научное мышление. Такому человеку сложнее поверить, что очередной американский или отечественный гений в одиночку придумал единственно верную систему психотерапии, которая отвечает на все вопросы мироздания. А так, к сожалению, бывает очень часто. Люди с минимальным образованием быстро очаровываются каким-либо методом и относятся к нему совершенно без критики, слепо повторяя одни и те же приемы и метафоры, считая их божественными заповедями и превращая психотерапию в карго-культ.
Во время ковида и волн эмиграции стало ясно, что психотерапия – очень привлекательная профессия. Можно работать удаленно, не нужно никакое оборудование, спрос огромный, и, по мнению многих, не надо долго учиться. Спрос на обучение психотерапии вырос в разы. Ну и в отсутствии строго контроля тут же появились акулы бизнеса. Обычно это люди, имеющие очень слабое представление о психотерапии. Типичный пример – так называемый институт Смарт. Отличный сайт, резиденты Сколково, куча рекламы, в том числе и у Собчак. На деле – абсолютно помоечное образование, полное отсутствие отбора, поступить можно на любую программу без всякого предшествующего образования и быстро стать «специалистом». Главная проблема таких контор (хотя для них это не проблема) – это то, что единственной мотивацией организации обучения являются деньги. И мерилом успеха является исключительно их количество. Недавно нашей Ассоциации поступило предложение о сотрудничестве от одной такой конторы, где в качестве аргумента говорилось, что «мы выпускаем более 500 специалистов в год». И это очень показательно. Ни один нормальный институт психотерапии в мире не может выпустить такое количество специалистов, отвечая за их качество.
У хороших образовательных центров тоже есть мотивация зарабатывать деньги. Но обычно учебные центры, которые я считаю хорошими, создаются не бизнесменами, набирающими персонал со стороны, а людьми, которые долгое время сами практиковали психотерапию и в той или иной степени заинтересованы в качестве обучения. В идеале такому человеку ИНТЕРЕСНО то, что он делает, и он понимает механизмы и слабые места обучения. Всё это тоже не гарантирует качества, но повышает его вероятность.
Чтобы не перегрузить вас информацией, разбил этот пост на две части. В следующем посте опишу, как я вижу путь профессионального обучения в КБТ и других современных методах терапии.


Осталась заключительная неделя собеседований🔔

В этом году мы планируем открыть обучение по вторникам (19:00-22:00) и пятницам (11:00-14:00) по московскому времени)

Ждем самых замотивированных специалистов)
Успейте оставить заявку!

Старт обучения - осень 2025 года

➡️ Подробнее


Родительский неглект: невидимая, но ощутимая травма детства

Подготовила Анна Воробьева

Что такое родительский неглект?

Родительский неглект — это форма неблагополучия, когда взрослые хронически не удовлетворяют базовые потребности ребёнка. Проще говоря, родители пренебрегают ребёнком. Неглект бывает физическим (например, ребёнка не кормят, не заботятся о его здоровье и безопасности) и эмоциональным (ребёнку не дают любви, поддержки, внимания). В отличие от очевидного насилия, неглект часто незаметен со стороны — ни синяков, ни скандалов, — но его суть в разрушительном отсутствии заботы.

Тревога и депрессия

Когда ребёнок растёт с чувством, что он никому не нужен, внутри закладывается постоянная тревога и неуверенность. Исследования показывают, что дети, пережившие родительское пренебрежение, впоследствии намного чаще страдают от тревожных и депрессивных расстройств. Годы эмоционального холода формируют у человека низкую самооценку и ожидание худшего. Повзрослев, такой человек может бороться с хронической тоской, апатией или беспричинной тревогой — душевные раны от неглекта дают о себе знать.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Даже ОКР — расстройство, при котором человека мучают навязчивые мысли и он совершает повторяющиеся действия — нередко коренится в детских переживаниях. Почти половина людей с ОКР в исследованиях сообщают, что в детстве сталкивались с эмоциональным или физическим неглектом. Детский хаос и отсутствие контроля могут вылиться во взрослой жизни в стремление ритуалами укротить тревогу. Более того, у пациентов с ОКР, переживших в детстве травматическое обращение (в том числе неглект), симптомы выражены тяжелее . Иными словами, психика, некогда оставленная без поддержки, пытается найти контроль хоть в чём-то.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Неглект — тоже травма. Ребёнок, которого годами игнорировали, как будто постоянно жил в состоянии угрозы: в одиночестве, без защиты. Неудивительно, что у таких детей могут развиться симптомы, похожие на ПТСР. Учёные выяснили, что история эмоционального неглекта напрямую связана с риском посттравматических стрессовых реакций. В одном метаанализе группа пациентов с ПТСР имела самую высокую долю пережитого в детстве неглекта. Хроническое ощущение брошенности в детстве словно «настраивает» мозг быть настороже и ждать беды, даже когда опасности уже нет.

Почему важно замечать неглект

Долгое время эмоциональное пренебрежение оставалось в тени — никто не думал, что отсутствие объятий может ранить не меньше побоев. Теперь же понятно: детский неглект ведёт к самым разным психологическим проблемам. Более того, эксперты называют плохое обращение с детьми (включая неглект) одним из важнейших предотвратимых факторов риска психических расстройств . Если не замечать и не обсуждать эту тему, тысячи детей продолжают страдать молча, а потом уже взрослые годами разбираются с «невидимыми» детскими ранами. Говорить о неглекте — значит сделать первый шаг к переменам, к защите детей и поддержке тех, кто через это прошёл.

Вы не одни: помощь рядом

Прочитав всё это, вы могли узнать в описании себя или кого-то близкого. Если детские воспоминания отзываются болью — вы не одни. Последствия родительского неглекта можно преодолеть: исследования и опыт психологов подтверждают способность человека к исцелению при бережной терапии. Обратиться за поддержкой – это не слабость, а смелый шаг навстречу себе настоящему. В нашем центре мы готовы выслушать и помочь: вместе мы найдём ресурсы справиться с прошлым и наполнить жизнь тёплыми чувствами, которых вам недоставало. Вы заслуживаете заботу и внимание — и начинать никогда не поздно.


Уже очень скоро – курс Якова Кочеткова и Полины Тур про тревогу и беспокойство. Этот курс предназначен для широкого круга участников. Если вы хотите разобраться со своей тревогой и беспокойством, узнать о последних научных данных в этой области, получить практические инструменты для самостоятельной работы – тогда этот курс для вас!
Курс состоит из 6 больших уроков + бонусные уроки. Старт курса – 16 августа.
• Знакомство с тревогой
Как отличить тревогу от страха и беспокойства, каковы их функции и как научиться ими управлять
• Беспокойство и бытовая тревога
Как перестать беспокоиться, принять неопределенность и научиться принимать решения
• Стыд, застенчивость и страх оценки
Как приручить социальную тревогу, преодолеть страх публичных выступлений и обрести свободу быть собой
• Панические атаки
Как действовать во время приступов и свести к минимуму возникновение панических атак в будущем
• Тревога о здоровье
Как сделать так, чтобы переживания о возможных болезнях перестали портить нам жизнь.
• Фобии
Как победить изолированные фобии на примере страха пауков, высоты и авиафобии

Вся информация по ссылке https://learnpsy.com/

Показано 20 последних публикаций.