По поводу т.н. "православного" ЭКО
Проект общецерковного документа об Экстракорпоральном оплодотворении, подобно инициативе с памятником на Лубянке, вызвал явное разделение внутри общества, в данном случае - православного сообщества.
Прямо полярные мнения высказываются на уровне даже высшего церковного руководства. Например, если заместитель управделами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) говорит о "высокой вероятности успеха" при проведении ЭКО без получения "избыточных" эмбрионов, то глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи отец Фёдор Лукьянов оценивает процент "вероятности успеха" при т.н. естественном подходе как ничтожно малый, всего лишь "около 7%"…
По ссылке - свидетельства представителей профессионального, медицинского сообщества о негативных последствиях при применении вспомогательных репродуктивных технологий (начиная с 21-й мин. эфира). Послушайте.
Как-то не укладывается всё сказанное в описанную радужную картину, в которой "риски ЭКО давно исчислены и взвешены", и "результат риска стоит". Скорее, давно исчислено и взвешено другое, что настойчиво подталкивает клиники направлять многие семьи, обратившиеся к ним, сразу же на данную процедуру…
В сухом остатке, на данный момент видятся две основные проблемы этического характера, связанные с ЭКО.
1. Риск для потенциального ребенка. Учитывая, что вероятность нормальной беременности – появления здорового ребенка из одного эмбриона, без селективного метода, очень мала, - что делать с появившимся нездоровым эмбрионом?.. Подсадить-таки его женщине и рожать ей больного, может быть глубоко больного ребенка, или же отказаться от него, утилизировать? Последнее вроде бы исключается. Но если подсаживать и рожать, то разве не будут люди ответственны за появление на свет таких детей-инвалидов?
Ведь одно дело, когда что-то происходит естественно, по природе, и совсем другое - когда это происходит "благодаря" произведенным манипуляциям самого человека, который заведомо вмешивается в чью-то судьбу…
2. Риск для самой женщины. Учитывая крайне низкий процент благополучного исхода при "гуманном" ЭКО, число попыток здесь увеличивается еще больше для достижения положительного результата. Но чем больше протоколов ЭКО делается одной женщине, тем риск осложнений и побочных эффектов для нее резко возрастает, вплоть до серьезных заболеваний. Так зачем тогда женщину подвергать такому риску? Зачем подталкивать к этому риску, разрешая (благословляя) подобные манипуляции с организмом?
"Мы еще не знаем подлинных последствий, которые проявятся спустя десятилетия. Ведь, как известно, первый ребенок родился с помощью ЭКО в 1978 году, а в СССР - в 1986 году. Вмешательство в естественный процесс зачатия может индуцировать трудно тестируемые, сложные и далеко идущие изменения в генетическом материале потомства", - предостерегает председатель Патриаршей комиссии по семье.
Проект общецерковного документа об Экстракорпоральном оплодотворении, подобно инициативе с памятником на Лубянке, вызвал явное разделение внутри общества, в данном случае - православного сообщества.
Прямо полярные мнения высказываются на уровне даже высшего церковного руководства. Например, если заместитель управделами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) говорит о "высокой вероятности успеха" при проведении ЭКО без получения "избыточных" эмбрионов, то глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи отец Фёдор Лукьянов оценивает процент "вероятности успеха" при т.н. естественном подходе как ничтожно малый, всего лишь "около 7%"…
По ссылке - свидетельства представителей профессионального, медицинского сообщества о негативных последствиях при применении вспомогательных репродуктивных технологий (начиная с 21-й мин. эфира). Послушайте.
Как-то не укладывается всё сказанное в описанную радужную картину, в которой "риски ЭКО давно исчислены и взвешены", и "результат риска стоит". Скорее, давно исчислено и взвешено другое, что настойчиво подталкивает клиники направлять многие семьи, обратившиеся к ним, сразу же на данную процедуру…
В сухом остатке, на данный момент видятся две основные проблемы этического характера, связанные с ЭКО.
1. Риск для потенциального ребенка. Учитывая, что вероятность нормальной беременности – появления здорового ребенка из одного эмбриона, без селективного метода, очень мала, - что делать с появившимся нездоровым эмбрионом?.. Подсадить-таки его женщине и рожать ей больного, может быть глубоко больного ребенка, или же отказаться от него, утилизировать? Последнее вроде бы исключается. Но если подсаживать и рожать, то разве не будут люди ответственны за появление на свет таких детей-инвалидов?
Ведь одно дело, когда что-то происходит естественно, по природе, и совсем другое - когда это происходит "благодаря" произведенным манипуляциям самого человека, который заведомо вмешивается в чью-то судьбу…
2. Риск для самой женщины. Учитывая крайне низкий процент благополучного исхода при "гуманном" ЭКО, число попыток здесь увеличивается еще больше для достижения положительного результата. Но чем больше протоколов ЭКО делается одной женщине, тем риск осложнений и побочных эффектов для нее резко возрастает, вплоть до серьезных заболеваний. Так зачем тогда женщину подвергать такому риску? Зачем подталкивать к этому риску, разрешая (благословляя) подобные манипуляции с организмом?
"Мы еще не знаем подлинных последствий, которые проявятся спустя десятилетия. Ведь, как известно, первый ребенок родился с помощью ЭКО в 1978 году, а в СССР - в 1986 году. Вмешательство в естественный процесс зачатия может индуцировать трудно тестируемые, сложные и далеко идущие изменения в генетическом материале потомства", - предостерегает председатель Патриаршей комиссии по семье.