Бабаева, к доске!

@changemarketing Нравится 1

Откровенно о выходе из найма, создании своей Школы ченджеров, о болях и кайфе хаотического этапа в разработке и продвижении продуктов. Автор — ex-директор по развитию издательства МИФ, училась в UC Berkley. Написать в личку @nbabaeva
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
18.08.2017 00:12
реклама
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Началось!
Острые новости в твоём телеграме
Реклама на канале IMMIGRATOR!
Отличная отдача при адекватной стоимости!
4 974
подписчиков
~2.4k
охват 1 публикации
~1.9k
дневной охват
~5
постов / нед.
48.7%
ERR %
5.44
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
25 упоминаний канала
10 упоминаний публикаций
51 репостов
Точки роста
СМИныч
Тёмная сторона
Наташа и ее дела
UX Horn 🌀
FSCP
Про удобство
Ель - ELearning Skills
Тесто для текста
Бизнес идея
Мысли лучших
Тёмная сторона
86 400 секунд
Telegram каналы
Forwarded
Forwarded
Что я видела!
FEDOR BORSHEV
#БизнесСоСмыслом
Тёмная сторона
Каналы, которые цитирует @changemarketing
Future skills for kids
Ель - ELearning Skills
Про удобство
Daily stand-ups 🎙
Это Провал
Заварили бизнес
Тёмная сторона
Ponchik News
Канал Ильи Бирмана
Интерфейсы без шелухи
INTERNET 9000
No Flame No Game
Design & Productivity
RUSSOL
Тёмная сторона
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Стратегия впрыгивания

Иногда ты шаг за шагом осваиваешь то, что в шаговой доступности — «стратегия постепенного освоения». А иногда ты попадаешь в другую реальность, осваиваешься, изучаешь законы. Потом прилетаешь назад и —

1️⃣ либо выкидываешь новые знания на помойку,
2️⃣ либо становишься «гостьей из будущего» — начинаешь видеть вообще другие вещи благодаря новому знанию.

Чем дальше ты отпрыгиваешь от текущих задач и реальности, тем больше тебе нужна образовательная тюрьма.

Черняк писал про «образовательную тюрьму». Это такие условия, при которых тебе проще сделать, чем не сделать. Мол, «Хорошая система образования — это хорошая система насилия». Ссылка: https://daily10.ru/obrazovatelnaya-tyurma/

Меня прямо коробило — мотивация же есть! Зачем насилие? Мы специально отказывались от всех этих приемчиков вроде «через неделю закроем доступ к лекциям» и считали, что манипуляции ниже идеи Школы.

Но реальность. Студенты Школы ченджеров нас часто просили организовать элементы тюрьмы — например, «Наташа, вот если бы вы не пускали на следующую лекцию тем, кто не посмотрел предыдущую, я бы дисциплинированней смотрел и больше от Школы получил».

По отзывам видно, что некоторые студенты платят отчасти за то, чтобы мы организовали «образовательную тюрьму» — заставляли, а не давали доступ. Мы открещивались, считали «своими» тех студентов, которые учатся сами. Их тоже хватало.

Теперь я понимаю, что обе группы студентов прекрасны — разница между ними в стратегиях. Являются ли для тебя знания, которые мы даем ближайшим кругом развития? Если да, тюрьма для тебя оскорбительна, ты сам поймешь. Если нет, если «весь этот чендж» для тебя — впрыгивание, то без тюрьмы никак. Получается, если мы организуем «образовательную тюрьму», мы расширим ЦА, для которой Школа эффективна.


Два вывода

— Для тех, кто учит. Обслуживайте обе категории ЦА по-разному. Понятно, что организация тюрьмы отнимает ресурсы — поэтому нормально если «контент+тюрьма» будет стоить дороже.

— Для тех, кто учится. Если вы понимаете, как то что вы выучите пригодится вам завтра, выбирайте «стратегию постепенного освоения» и не платите за тюрьмы. Если хотите впрыгнуть в новую область — лучше выбрать курс с «тюрьмой», даже если это дороже.

P.S. — Виталик подсказал, что понятного астрофизика, которого мы смотрим, зовут Нил Деграсс Тайсон. Рекомендую.
👍🏻
👎🏻
Читать полностью
Четвертое измерение и образовательная тюрьма

Недавно слушали одного астрофизика. Так вот он говорит, что мы уже живем в четырех измерениях. Чтобы два человека встретились в небоскребе Нью-Йорка, они должны знать улицу, авеню, этаж (это три измерения) и — время встречи. Если вы не знаете значение четвертого измерения — времени — первые три не помогут вам найти друг друга.

То же самое происходит с продакт-маркет фит. Если «не фитится», возможно, еще не время. Но еще важнее, как четвертое измерение преломляется в образовании. Пост об этом.

Сейчас пытаюсь запихнуть в себя кое-что новое, а оно не лезет. Классный полезный пласт знаний, давно хотела освоить, но именно сейчас нет этому места. Я знаю про себя одну вещь — когда знание станет актуальным, прилипнет, как на обойный клей. Но сейчас не липнет — такой скрип стоит, такой треск.

Можно было бы подытожить выводом «Не насилуй себя». Но в образовании есть еще «Стратегия впрыгивания» ✈️. И у нее есть своя крутость, давайте не списывать ее со счетов.

Стратегию «постепенного освоения» и «стратегию впрыгивания» важно различать каждому, кто учится, то есть каждому. Так же важно, как чендж и ран. Сейчас подробненько пройдусь по второй 👇
Читать полностью
Эффект наблюдателя

Есть такое понятие в квантовой физике — «Эффект наблюдателя». Когда кто-то смотрит, эксперимент протекает немного по-другому, прям физически на уровне частиц. Погуглите.

В мире развития все то же самое. Есть наблюдатель — доделываешь больше, ты эффективнее, быстрее развиваешься. Нет наблюдателя — и ты пакет на ветру.

1️⃣ В клиентском проекте или в найме (когда команда ждет и наблюдает), ты скорее доведешь дело до конца, чем в личном проекте, в котором нужно только тебе.
2️⃣ Если руководитель или заказчик недодает тебе внимания — пропадает, не интересуется, забил — ты работаешь грустнее и медленнее.
3️⃣ Неотменяемые регулярные встречи по проекту ускоряют движение по проекту. На регулярках есть наблюдатели. Причем, чем чаще регулярка, тем быстрее все течет.
4️⃣ Дашборды, доски и другие способы опрозрачнивания процесса и результата — облегчают наблюдения и повышают эффективность.
5️⃣ Если на курсе у тебя есть персональный куратор, ну или просто кто-то интересуется, больший процент участников заканчивают курс.
6️⃣ Шансы подлетают, если на фитнес с другом. В танцевальный клуб — с партнером. Хочешь пробежать марафон — возьми тренера.
7️⃣ Ну и так далее. Даже ребенок, который купается во внимании родителей, развивается быстрее, чем лишенный этой привелегии.

Раз такое дело — и у нас правда в руках «кнопка» ускорения, надо жать. Что там мне надо ускорить? Смену карьерной траектории. Ага. Подключаю Лену Резанову и полетели.

Есть рынок наблюдателей. Коучи, менторы, клубы предпринимателей, мастермайнд-группы, наставники, тренеры, гуру, курсы, сообщества, I love running. Проблема только в том, что не всегда по карману, особенно если ускориться хочется по нескольким направлениям.

Хорошая новость — неподготовленный наблюдатель лучше, чем никакого наблюдателя.

Найди партнера и начинайте наблюдать за прогрессом друг друга. Вы у меня очень умные и сами придумаете, что да как. Но раз сказала «А» в следующем посте напишу, какие форматы бесплатного наблюдательства знаю я. И какие штуки, мне кажется, повышают эффективность самодельных наблюдательств.
👍🏻 168
👎🏻 2
Читать полностью
Расследую плюсы-минусы еще одного курса — на этот раз от Высшей школы экономики. Называется «Развитие цифрового продукта на основании данных и метрик». Кажется, мой муж как раз ЦА. Спрошу у него.

Виталий Бабаев — арт-директор в МИФе. Когда был продактом, переживал, что ему не хватает цифр и аналитических хард-скиллов. Спрошу, что он думает.
— Виталик, ты бы пошел на этот курс? Вышка, офлайн, два вечера в неделю, плюс почти полная суббота, 2,5 месяца, 156 академических часов.
— Мне нравится, что Вышка и что много всего. Я когда хотел серьезно погружаться в аналитику, наверное выбирал бы что-то такое.
— Смотри, в преподах Лена Серегина.
— Поспрашивай лучше у нее.

Иду к Лене. Лена Серегина — работала в Яндексе, консультировала МИФ по аналитике. Я ей очень доверяю, мы общаемся и даже думаем что-то сделать вместе. Виталику хорошо промыла мозги очень полезна «пирамида метрик» в ее интерпретации (есть на курсе).

— Лена, ты кому-то советуешь этот курс из своих? Если да, то кому?
— Менеджерам, которые размышляют о глубоком погружении в профессию аналитика.
— А бекграунд аналитический нужен? Виталик потянул был?
— Думаю, потянул бы. Бэкграунд может быть любой менеджерский или бизнес-аналитика.
— Напряженный курс? Много работать нужно дома?
— По моей части ничего дома делать не нужно. По другим лучше уточнить.

Спрошу еще у Марьяны. Марьяна Онысько часто выступает в роли продакта по экспериментальным проектам МИФа. Прошла много продуктовых курсов, знает рынок.

— Что ты думаешь об этом курсе?
— В спикерах три аналитика и гроус-хакер, а курс продуктовый. Смущает, что в спикерах нет кого-то ближе к бизнесу.
— Так он скорее аналитический. По управлению продуктом у Вышки отдельный курс. А что-то зацепило тебя?
— Послушала бы про когорты — из них обычно много инсайтов. Классно, что Вышка и что Лена. Еще мне интересен человек из Едадила. Вообще кажется, что курс не для тех, кто только начинает что-то пилить, а для тех хочет работать в зрелых продуктах, в которых уже много данных и нужно что-то подкручивать. Вроде основных продуктов Яндекса.

Итого:
 1) Про продукт в аналитическом разрезе. 2) Надо быть готовым серьезно инвестировать — много часов в офлайне, полная суббота, много цифр и хардовых вещей. 3) Зато домашками особо не завалят. 4) Преподают зрелые практики. 5) Аналитический бекграунд не обязателен. 6) Документ от Вышки в резюме.

До 22 сентября скидка 10% по промокоду «Бабаева к доске».

Подробности: https://product.hsbi.ru/product-analytics

#реклама
Читать полностью
🧸 мой новый канал

Сегодня я посоветовала Андрею Мунтаниону создать свой канал в телеграме. А он возьми, да и создай его тут же — минут за пять.

А я и думаю — что я за тормоз. Ношусь с идеей второго канала уже полгода. Хочется рассказывать про то, как прививать детям навыки будущего. Но вас тут жалко мучать детской темой, не всем актуально. В общем вдохновилась Андреем, пошла и создала.

С Днем рождения, канал Future skills for kids 🎉

Планирую постить диалоги со старшим сыном — ему 12 лет. Когда объясняю ему что-то, чему не учат в школе, но пригодится в работе, особенно в работе будущего.

Первый пост про частный случай эмпатии уже опубликован.

Присоединяйтесь, если актуально 🔌 https://t.me/futureskilz
👍🏻 92
👎🏻 4
Читать полностью
Интервью 👆 опубликовано. Немного про пост-найм, немного про процессы в чендже (Витя почти везде заменил «чендж» на «креатив» ;-), немного про эмоции, немного моих фоточек, если вдруг вы меня никогда не видели 👸 Все здесь.
Читать полностью
Читаю черновик интервью, которое у меня взял Витя Фомин (выйдет, скину ссылку). Витя вытащил меня на запредельный уровень откровенности — это все что я помню, так как дело было несколько недель назад.

Сейчас читаю и офигеваю. Казаться лучше, чем ты есть? — Не, не слышала. Я как будто играю в игру «Унизь себя сильнее». Под конец вообще понесло:

Но смотри, тебя же кто-то все это время поддерживает. Ты регулярно рассказываешь о поддержке мужа.

— Честно говоря, я часто бываю трусáми на ветру. Чуть кто-нибудь на меня подует, покритикует или какую-нибудь фигню на меня выкинет — меня сразу уносит в яму. Если бы муж или родители хоть какой-то негатив отправляли в сторону того, что я делаю, хоть как-то меня чморили бы за ошибки — я бы просто на дне валялась все время.

————

Бабаева, блин!

Хорош открываться, кишки уже торчат. 🤕

Толстой говорит: «Будь сильным или спи». 😴

Вайнерчук говорит: «Make positivity louder». 🥳

Переключайся давай — где у тебя кнопка?
😆 111
😞 16
🤮 18
Читать полностью
Послезавтра, 12-го сентября, закрывается регистрация на продуктовый курс Морейниса. Я опять пролетаю. А может и ну его?

Меня останавливает, что теоретически я все знаю. Притягивает движуха и практика. Я и раньше считала и думала с кем-то. А последние 1,5 года практикуюсь в другой плоскости и так дико тянет посчитать что-нибудь продуктовое, поисследовать что-то на самом старте.

Виталик — мой герой — когда-то, работая уже много лет арт-директором, пошел учиться в Школу стажеров Горбунова и не парился. Хотя до этого уже судил экзаменационные работы у них же :-) И он учился там, кажется, год — как-то дико долго. А я все боюсь, что 2,5 месяца буду в цейтноте из-за курса, а надо делать проекты.

Вот еще причина. Мозг Морейниса и Черняка из Вилларибо (бизнесовой деревни), а мой из Виллабаджо (креативной). Я вроде вышла на баланс, живу посредине, но боюсь со временем завалиться назад. Поэтому полезно иногда притянуться к людям с противоположным знаком.

В плюсах еще — подсмотреть учебный процесс и что-то перенять для Школы ченджеров. А еще клиент недавно сказал, что лучшие кандидаты из джуников приходят от Морейниса. В общем слюна моя течет заглянуть за занавеску.

Подумывала подать заявку, начать со всеми 22-го. А там — как пойдет.

Но есть тонкий момент по оплате — в Product University учатся «бесплатно», оплачивают частью зарплаты после трудоустройства. Я убежденный ИП, не собираюсь трудоустраиваться, но и читером быть не хочу. Думаю предложить партнерство — учиться за несколько постов о процессе. Или тупо заплатить за курс.

http://bit.ly/2MZyx2h

Что думаете?

🚶 — иди
🛀 — не иди
🏆 — я иду или уже был
🤓 — хочу читать про кухню обучения у Морейниса
🚶 45
🛀 42
🏆 25
🤓 163
Читать полностью
— Бабаева, хватит умничать в выходные.
— Хорошо, напишу о жизни.

Ну я беременна, почти пол срока отпахала. ИП-шка, значит никакой ловины денег перед декретом не будет (обычно дают 4 оклада). Государство такое: «Сама, так сама».

Что буду делать после рождения малыша — понятия не имею. Без моей части дохода на наш гигантский платеж по ипотеке не наскребем. Волнуюсь? Чето нет.

Скоро запуск большого проекта у клиента. Суматоха. Волнуюсь? Неа. Школу ченджеров не запускали уже полгода как. Волнуюсь? Да ну.

🧘🏼‍♂️

Ну вы поняли, я сейчас «ленивый гуру», ловлю потоки, эмоционально стала ровнее. Но в нескольких местах меня колбасит — и в плюс и в минус.

От чего меня колбасит в минус — 🍁. Помню эти темные холодные ноябрьские подъемы. Минус 50% производительности у Бабаевой и так было последние 20 лет. А вдруг совсем накроет как в прошлом году? А тут еще пузо. Обещать ли вообще людям что-то? Будет ли у меня шанс на активную осень, если буду избегать обещаний?

Платная рассылка — от нее колбасит и в плюс и в минус. Пишу по одному письму в месяц. Чем ближе к «пора начинать», тем сильнее жалею, что повесила себе хомут до конца года. Но как сяду — такой кайф! Ночи напролет. Тяжело, но как будто космос гладит по головке. Внутри процесса мне очень хорошо.

Ну и еще подгрызает одна штука. Стало хотеться большого 🌎 — команды, бизнеса, бюджетов, целей. Хочется мира, English(а), какого-то NASA, нобелевских умов, чтобы хотелось молчать и слушать, самолетов, марафонов, математики, сложных моделей.

Хочу дальше и быстрее, а сама в другой части цикла. Жду ребенка, хожу как 🦆, сплю чаще и как на зло — даже загран просрочился. В теле замедление, голова за ускорение.

✅ Такие дела
👍🏻 228
👎🏻 3
Читать полностью
Анализ постов моего медиума-2019. Часть 3. Выводы

В предыдущих частях разбора я рассказала 1) о том, как делаю разметку на коленке и визуально готовлю цифры к анализу. 2) какие цифры отдает медиум и что они в целом значат. 👆🏻Все это на пару постов выше.

В третьей части делаем выводы — что я поняла, глядя в цифры. 👁 Подсматривайте в картинку в конце поста👇🏻 там разметка и цветовое кодирование. Погнали!

1️⃣ Пост, помеченный на картинке красным — провальный. Причины понятны: (1) он на английском, а англоязычной аудитории у меня мало, (2) он дублирует такой же пост на русском — русские читать его не будут. Вывод: Старый способ посева англ. постов (через журналы) уже не работают — Medium сменил бизнес-модель и журналы умирают. Расскажу в одном из следующих постов.

2️⃣ В аутсайдерах два поста с тегом Kids. О том, как мы с Яриком учим английский. Я редко пишу про детей, поэтому не успела притянуть тех, кому это интересно. Скоро запуск «Достигаторов» и хорошо если аудитория с детьми поднакопится на моих площадках. Вывод: хоть просмотров и немного — «все правильно сделал».

3️⃣ Оставшиеся два белых поста — это промо посты моих продуктов — Третьего курса Школы ченджеров и платной рассылки «Бабаева копает инновации». Я не пишу просто рекламу, даже себе, а раскрываю инсайт, вокруг которого продукт. Все равно больших цифр не стоит ждать — люди не делятся продающими постами так охотно). В общем функция промо постов не в охватах, а в продажах. И они ее выполнили на отлично. Вывод: все ок, ничего не меняем.

4️⃣ Оранжевые посты делят третье место. Оба из категории Wide for narrow — тема узкая, но освещена широко. Например, «контентную стратегию» ищут на Яндексе меньше 200 раз в месяц. Но я рассказала о стратегии вообще на примере контентной стратегии и этим расширила охват. Цифры получились хорошие для узкой темы (работает как жанр поп-сайенс). Вывод: 1) wide for narrow работает безотказно. 2) Продолжаю писать «Гид по контентной стратегии» — это и wide for narrow и франшиза.


5️⃣ Желтый пост — второе место в 2019. Это личный пост о моем пути в self-employed, апдейт за последний год. Сложно быть честной, но всегда много поддержки — процент фанатов и дочитываемость самые высокие в 2019. Если предыдущий прием — это «поп-сайенс», то этот пост явно «художка» — эмоции, переживания, путь героя — и «тиражи» соответствующие. В киношной терминологии это «франшиза». Вывод: Продолжить делать из постов серии или франшизы. Те, кто посмотрел первую часть, придут за продолжением.

6️⃣ Зеленый пост — самый популярный (10 К). Это пост-инструкция, как определить УТП self-employed специалиста на примере Лены Резановой. Как с большинством улетевших постов, его успех стал для меня сюрпризом. Писала я его в категорию «пошаговый бекстейдж» (раньше много таких делала и они всегда неплохо заходили, но не так), в итоге попала в скрытую боль. Вторая причина успеха — аудитория Лены Резановой тоже пришла почитать. Этот пост формально не промо, но привел мне кучу клиентов, которые захотели «как у Лены». Выводы: 1) писать больше «пошаговых бекстейджей» по следам закрытых проектов. 2) развернуть тему УТП в других плоскостях, например, в мероприятиях (уже сделали кое-что на эту тему).

В целом, сюрпризов при анализе выявлено не так много. Я часто анализирую посты и сейчас на этапе, когда старые гипотезы просто подтверждаются. Кстати, это инсайт! — Общий вывод: Давно не пробовала новых форматов, надо быть посмелее.


https://link.medium.com/loOxKVR5MZ
👍🏻 41
👎🏻 1
Читать полностью
Латеральное мышление Vs. Дизайн-мышление Vs. ТРИЗ Vs. CRAFT

Марьяна месяц назад сходила на «Латеральное мышление» от ИКРЫ и ходит «продает» курс мне. А я читала де Боно (автора методологии) и вроде запроса у меня не было — но все равно подумывала сходить, Марьяна редко так настойчива.

А тут ИКРА пришла ко мне, чтобы я продала этот курс вам :-) — Но только полный курс, который включает «Латеральное мышление», «Дизайн-мышление», «ТРИЗ» и «CRAFT». Есть ли в этом запросе основа для поста полезного тем, кто не собирается ничего покупать? — О, да. Наконец, у меня есть повод разобраться в вопросе — Нафига миру столько методик рождения идей?

Разобралась. Рассказываю.

Вот есть латералка. Суть в том, чтобы сначала забыть об ограничениях задачи и улететь как можно дальше в сторону. Соединяешь несоединяемое, провоцируешь мозг сойти с рельс — и впрыгиваешь в новые области решений. Идеи получаются свежими. Но подождите…

Принцип «забыть об ограничениях» противоречит эмпатичному дизайн-мышлению. Там ты сначала исследуешь потребителя — по сути собираешь проблемы и ограничения, а потом уже рождаешь идею — как ответ на них.

Логичному ТРИЗу латералка противоречит тоже. В ТРИЗе ты фокусируешься на противоречиях задачи (тех же ограничениях) и через «законы развития систем» приходишь к решению.

Если ты ищешь идеи микроулучшений в продукте — латералка не к месту (зачем куда-то выпрыгивать, если проблемы конкретные и их надо решать?). А если нужна свежая отрывная идея — например, в продвижении, креативе, иллюстрации — латералка спасет, а ТРИЗ, например, беспомощен.

Для каждого метода рождения идей есть «свои» и «чужие» случаи. Проблема в том, что мало на каком «монобрендовом» курсе (например, только дизайн-мышление), вам расскажут, когда методология НЕ работает. ИКРА собрала четыре методологии в один курс, чтобы научить ими жонглировать — в каждом случае применять то, что нужно.

Про четвертую методологию в курсе — CRAFT — я ничего не знаю, кроме двух вещей: 1) это про большие, огромные идеи, 2) автор методологии Василий Лебедев дико крутой (слежу за ним много лет). Он лично расскажет про CRAFT на курсе.

Курс пройдет в офлайне и займет две пары выходных — 19, 20 и 26, 27 октября. Время есть, но сейчас цена ниже. Детали: https://clck.ru/HvaMW

#реклама
Читать полностью
​Виталик: «Наташ, смотри какая крутая мысль у Горбунова». Кидает этот текст:

«
— Когда должна быть решена ваша задача?
— Конечно, к дедлайну.
— Нет. Прямо сейчас. Полезный результат должен быть получен мгновенно.

Если человек себе задает вопрос «Что мешает получить результат прямо сейчас?», он начинает думать не о замечаниях от клиента, не о ТЗ, а о том, что самое главное, какая главная проблема мешает получить результат. Человек, который так думает — может свернуть горы.
»

Я: «Что для тебя это значит?»
Виталик: «Ну например. Я отправил в чатик дизайнеров эту лекцию. Но чтобы получить пользу, им надо открыть видео, потратить время на просмотр. Я подумал «Как я могу сделать, чтобы они получили пользу прямо сейчас?» — и переписал им эту мысль в чатик. Теперь главную пользу они получат сразу.»

#богидизайна

Посмотрю вечером видео: «10 принципов Артема Горбунова»: https://youtu.be/ZMeWeU1Y6PI
🤔 63
😖 4
Читать полностью
Необычные регулярки для удаленных команд — из опыта МИФа

Когда работаешь на удаленке, физически и эмоционально оторван от команды. Высоки риски, что человек сдуется и скажет «удаленка не для меня» или «я быстрее учусь в офисе». Регулярок в скраме много, но про другое и для удаленки этого не достаточно. Решение — придумывать встречи, давать им веселые названия и ставить под них намертво окна в календаре. Это не nice to have — это must.

1️⃣ «Чайка» — каждый день — это пятнадцатиминутная встреча дизайнеров в команде веб-дизайна МИФа. Виталик (арт-директор) придумал ее, чтобы команда могла решать повседневные проблемы друг с другом, без него. Чтобы было где посоветоваться и жизнь в его отсутствие на замирала. Название произошло от слова «чай» — «Попьем чайкУ?» — поэтому «чАйка» 😉 Место и время в календаре, куда можно прийти посоветоваться с коллегами (а можно и нет). Вывод: сейчас Виталик часто слышит «Давайте на чайке обсудим?» и радуется — значит работает.

2️⃣ «Утренние котики» — каждое утро — мы с менеджерами всей толпой собирались по скайпу на 15 минут, чтобы запустить офигенно задорный рабочий день. Все показывали своих котов на камеру — некоторые по два. У меня нет кота, но был малыш, я показывала его :-). Просто болтали и рассказывали что-то веселое. Эксперимент продержался недолго, я ушла из компании. Вывод: Фиг знает, советовать формат или нет, но что-то в этом было 😉

3️⃣ «Сидячка котиков у костра» — раз в две недели/ раз в месяц — это общая выравнивающая встреча IT-отдела, которая была тоже при Бабаевой, а потом не знаю. Расслабленная болталка «что нового?»: выполняем ли планы, как корректируем стратегию, кто уходит-приходит, что слышно наверху, что болит у нас в команде. Вроде расслабленная, но народу со временем стало человек 20+ и теплота уходила. Полезно было писать повестку заранее, люди приходили с вопросами. Вывод: жизненно важная встреча, без нее «кто-то слышал, кто-то нет» и постепенно хаос.

4️⃣ «Хурал» — раз в неделю/раз в месяц — наконец-то что-то аналитическое. Слайды, графики, как движемся к годовой цели, что нового узнали, что полезно знать каждому, иногда тот же ППП (см. следующий пункт) — и так от каждой команды. Встреча длинная, часа на 2, но редкая и круто ориентирует. Про нее есть отдельный пост в моем блоге. https://medium.com/@nbabaeva/%D1%85%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8B-c37ce10f701c

5️⃣ «Четыре обеда» — раз в неделю — офигенная практика согревания 1-on-1 связей между коллегами из разных команд. Обедаем вдвоем — можно лично или по скайпу. Полтора часа вы рассказываете друг другу, что у вас важного случилось за неделю — в формате «ППП — пожаловаться, похвалиться (это про прошлую неделю), пообещать (это уже на следующую неделю)» (рабочие или личные темы — все равно). Если чувствуете, что отношения с кем-то не ладятся, смело говорите «С кем ты обедаешь в следующем месяце?». Если кто-то просто интересен — тоже. За год начнешь лучше понимать 10-12 коллег, симпатия, эмпатия, все это — это очень помогает в работе. Вывод: бомбическая вещь для сплочения кросс-команд.

Проблема с неформальными встречами на удаленке в том, что то, что раньше происходило у кулера, теперь попадает в календарь — опрозрачнивается. Это пугает. На самом деле на удаленке вы не сливаете больше времени на такое — вы просто начинаете его замечать. Не экономьте время на неформальном общении — не надо делать вид, что мы роботы 🤖 Все развалится. ————> Встречайтесь, если чувствуете необходимость. Придумывайте смелые форматы и дурацкие названия. Нет правильных и неправильных способов проведения встреч — есть полезные и бесполезные. Докручивайте форматы со временем.
👍🏻 62
👎🏻 1
Читать полностью
Анализ постов в блоге на примере моего медиума. Часть 2. О чем говорят показатели.

Пройдемся по показателями постов, которыми делится с авторами Medium. Их всего четыре. Анализируя свой блог, вы можете выбирать похожие или другие.

👁 Продолжаем заглядывать в скриншот (выше), чтобы понимать, о чем идет речь.

1️⃣ Показатель Views — просмотры. Самый важный показатель. Говорит о том, как хорошо ты смог посеять ссылку на пост. О качестве самого материала ничего не говорит (за исключением случаев, когда он посеялся вирусом, но это исключения).

Свою аудиторию медиум почти не приводит (точнее досыпает тебе процентов 10% от того, что привел ты сам). Ты потратил 8-16 часов на пост, потрать еще полчаса, что дать ему шанс. Сей хорошо, продавай, а не просто «Улюлю, у меня вышел новый пост!». (О чем? Зачем мне все бросить и пойти его читать?) Я сею копипастом начала поста (у меня там всегда «пылесос внимания» — начало истории, жаркое описание проблемы или что-то засасывающее, но без ответов). Или рассказываю, почему эта тема у меня сейчас так заболела.

Пост про уникальность лидирует по просмотрам, потому что им поделилась Лена Резанова (пост отчасти о ней). Плюс я стырила красную картинку у Саши Вельяниновой — «Специалист по неясной херне» — и повесила ее во всех посевных постах. Шансов пройти мимо мы человеку не оставили.

2️⃣ Показатель Reads (прочтения). Показатель Views ⬆️ обманчив. Посмотреть правде в глаза помогает Reads — считает только тех, кто видел последний экран и листал не слишком быстро. У Reads есть дублер — показатель Read ratio. Поэтому толку от Reads мало.

3️⃣ Показатель Read ratio (%) — помогает снять розовые очки насчет того, сколько человек дочитывает посты до конца (половина или меньше). Read ratio всегда обратнопропорционален длине поста. Хотите, чтобы дочитывали, тупо пишите короче. Проверьте сами — длина поста (в минутах) подписана на моей картинке мелким шрифтом под заголовком.

Обычно Read ratio тем меньше, чем больше Views — это нормально. Меня постоянно читает тысяча человек — они дико лояльны, поэтому чаще дочитывают. Все, что приходит выше этой тысячи, новички. Они пока не настолько мне доверяют, чтобы не вспомнить посреди моего поста, что у них еще Чехов не весь прочитан, и не переключиться на «Вишневый сад» 😆

Read ratio совсем не коррелирует с популярностью поста. Самый популярный пост 19 года одновременно имеет самый низкий Read ratio.

Вначале наблюдений эта метрика кажется информативной, потом следить за ней становится скучно. Один из уроков Read ratio в том, что если в конце длинного поста есть ссылка, ее прочитает малая часть пришедших.

В целом смотреть на этот показатель постоянно не стоит (только расстраиваться будете). Длинные посты все равно нужны, новая аудитория все равно нужна. А эти две вещи обрушат ваш Read ratio. Поэтому выучите все уроки показателя и уберите его из дашборда / игнорьте.

4️⃣ Последний показатель Fans (фанаты) — это число похлопавших (залайкавших). На медиуме каждый может хлопнуть от одного раза до пятидесяти. Мы смотрим именно людей, которые хлопнули хоть раз. Хлопать может только зарегистрированный на медиуме читатель. На русскоязычном медиуме пишу почти одна я :-) , поэтому человек регистрируется, если читает меня регулярно и хочет уже начать хлопать, либо если он из тусовки дизайнер/продакт — им любопытно поиграться с медиумом и они регаются.

В общем Fans говорит только об одном — насколько этот пост релевантен постоянно читающей меня аудитории или насколько он продуктовый.
Работает как метрика тщеславия.
——
Это все, чем делится медиум. Вроде мало, но можно кучу всего понять. О том, что я поняла про мои посты 19 года, в третей (финальной) части серии.
🤓 57
😖 4
Читать полностью
Анализ постов в блоге на примере моего медиума. Часть 1. Разметка.

Сейчас немножко подробим зубы о цифры на простом примере — проанализируем все посты моего медиума в 2019 году по 4 показателям. Сделаем выводы, о чем мне дальше писать, а что нет. Выводы и приемы справедливы для любых блогов, читайте не только если у вас блог на медиуме.

👁 Заглядывайте в скриншот в конце этого поста, а то совсем ничего не поймете ;-)

Сначала расскажу, как я готовлюсь к анализу. Все очень наколеночно и быстро. Делай, как я ;-)

1️⃣ Найди несколько самых релевантных цифр. Все остальное отбросьте. Медиум сделал этот выбор за меня — это просмотры, прочтения, процент прочтений, число похлопавших (эквивалент лайков). Обычно я сама выбираю главные цифры из метрики/аналитикса и руками переношу их в табличку. Ручной перенос это и медитация и минутка обдумать каждую, но и способ ограничить себя в числе показателей (лень переносить двадцать значений, а парочку ок).

2️⃣ Разложи все цифры на одной «карте»— так, чтобы можно было одним глазом охватить все и сравнивать посты между собой, не скролля экран. На картинке цифры всех постов из моего медиума за 2019 год. Чтобы сделать этот скриншот, я уменьшила масштаб экрана. Да, это важно — все на одной картинке без скроллинга.

3️⃣ Приготовься выделять цветами и подписывать. Делать выводы, не используя разметку, гораздо сложнее.

4️⃣ Объедини лучшие, средние и худшие посты в группы, пометь визуально — я это сделала цветами. Аналитики делают такое математическими методами — при первом подходе к биг дате они смотрят, на какие «кучки» данные раскидываются или в какие паттерны складываются. Для наших целей достаточно сделать это на глазок. Мы формируем новую кучку постов (=новый цвет выделения), если по сравнению с предыдущей разница «скорее в разы, чем на процент».

5️⃣ Посты выходят не одновременно, успевают накопить разное число просмотров к моменту анализа, поэтому просто раздать им места по порядку неверно. Поэтому похожие цифры объединяем в группы. Получилось, что в группах №1 и 2 посты с большим отрывом, поэтому в своих группах они одиноки.

6️⃣ Категоризируй посты (я подписывала признаки справа), иначе выводов сможешь сделать гораздо меньше. Признаки должны быть значительными. Например широта темы (она интересна «проценту от процента» аудитории или более менее всем?).

Карта есть, кучки есть, все размечено и подписано — пора анализировать.

Но сначала пройдемся по четырем показателям, которыми делится медиум. Разберемся, какой о чем говорит, что важно, а что только сбивает.

To be continued
🤓 36
😖 1
Читать полностью
Ок. Вот это было сложно )

Ко мне пришла одна школа за рекламой, прикольные. Я согласилась, готовлюсь к созвону, чтобы добыть деталей. И бум — понимаю, что одна из программ этой школы про то же, что и моя Школа ченджеров. Короче, драма — рассказывать ли про конкурирующую программу прямо перед запуском своей?

На созвоне оказалось, что ШЧ и факультет «Трансформации и коммуникации изменений» в MACS, решают разные сценарии. И если ваш сценарий — ближе к тому, который решают в MACS, вы должны узнать об этой программе.

Сценарий MACS: ты в крупной компании, метишь в CIO/CDO (Chief Innovation/Digital Officer). Тебе нужны инструменты, чтобы строить масштабные процессы, трансформации. Учиться ты хочешь у таких же «чифов» из корпораций (топы из Боржоми, Банка России, Финтеха, Газпромбанка, Сбера, Яндекса). Возможно, твоя компания готова заплатить за обучение — и в качестве дипломного проекта получить стратегию трансформации компании. Ты готов вкладываться временем (9 месяцев занятий в офлайне). При таком сценарии тебе в MACS: https://clck.ru/Hqa8E

Сценарий ШЧ: ты работаешь руками в небольшой или средней компании. До должности «главного инноватора» вам далеко, да тебя и не тянет. Ты солдат, а не генерал перемен — не мечтаешь рулить трансформациями, а хочешь привносить новое сам. Твой чендж часто локален — не новый продукт, а например новый подход к контенту. Ты скорее послушал бы стартапера, чем парня из крутого банка. — При таком сценарии тебе в ШЧ.

Что в MACS может быть интересным всем, кто интересуется ченджем?Воркшоп в эту субботу на дне открытых дверей — «Дорожная карта трансформации бизнеса». Будет кейс, работа в командах, модель AS IS — TO BE и Lean Change Management.

Я спросила — а это нормально, если человек не собирается учиться, но придет на день открытых дверей ради воркшопа. Мне ответили — ноу проблем, приходите на воркшоп.

В MACS есть и другие факультеты — в основном про коммуникации: Маркетинг и бренд-менеджмент, Digital-коммуникации, Репутационный менеджмент, Развитие бренда работодателя, Продюсирование мероприятий. На каждом свой день открытых дверей, все здесь: https://clck.ru/HqaA4

Что за MACS? Молодая школа, чуть больше года, но серьезные. Диплом, офлайн, много годовых программ. Знаете Британку (БВШД)? — MACS состоит вместе с ней в Universal University (там же SCREAM, МАРШ и другие), у них общие подходы и находятся они рядом (на Артплее). Главное впечатление, когда листаешь списки преподов, посмотрите 😮

#реклама
Читать полностью
Почитала посты одной девушки и — умираю, как жалею, что я не она. Первый раз так.

Как будто она и я — это одно и то же. Как будто кино про себя, более смелую, смотрю. Только она осмелилась на то-то, а я сижу на плюшевом кресле и наблюдаю. И так это подгрызает меня и хочется дернуть резко куда-то. Или бросить все и занырнуть в ту параллельную жизнь. Или уже забить и «доживать» по-старчески, как пошло.

Подумываю о «стратегии второго лыжника». Может сворую манеру письма, может начну читать те же ресурсы, пойду туда же учиться или вскопаю все темы, на которые она пишет — только еще глубже. Тогда загадка развеется и, может, даже начнут всплывать недостатки того пути. То ли это мое эго вытанцовывает пляски, то ли синдромы непрожитых жизней наскочили.

Дам эмоциям улечься, а потом поищу что-таки стырить. Либо забуду.

Спасибо, что выслушали, док ;-)
❤️ 150
💔 15
Читать полностью
Поиграем в полезную игру? Правила такие:

Я выбираю три курса в Digital October → Вы голосуете, на какой из них мне сходить → Я иду на него бесплатно (договорились :-) → После мероприятия пишу пост «Что нового узнала». Не «зачем идти», а именно рассказываю, что узнала, чтобы вам сразу было полезно. → Вы наслаждаетесь густым полезным контентом на интересную для вас тему.

Я выбрала три интенсива. Могла, конечно, курсы подлиннее, но коммититься на несколько недель не решилась.

1️⃣ Софтовенькое — «Soft Skills. Управление конфликтом». — Мы в Школе ченджеров пришли к выводу, что софтовые навыки ченджеру важнее хардовых. Мы умеем находить слабые места в софт-скиллах, но не умеем их прокачивать. Моя цель — посмотреть, как можно в принципе прокачать за срок вроде двух дней что-то софтовое. Буду разочарована, если будет «рассказ о», а не «показ как». Если проголосуете, пойду 5 октября. https://digitaloctober.com/events/intensive/product/soft-skills-upravlenie-konfliktom

2️⃣ В противовес — совсем хард, прямо хардкор. «Аналитика траекторий пользователей: Data-Driven Growth Hacking». Два дня с перерывом в неделю (21 и 28 сентября) + домашка между ними. Куратор Максим Годзи. Я не программирую на питоне (и вообще не программирую), поэтому будет прямо весело. В требованиях курса много слов, с которыми я знакома только понаслышке — Retentioneering, Pandas, Numpy, Firebase, Amplitude. Буду растить новые синапсы. Если кто-то из вас пойдет, скажите, сяду рядом, буду спрашивать «куда нажать». https://digitaloctober.com/events/intensive/tech/analitika-traektoriy-polzovateley-data-driven-growth-hacking

3️⃣ Мой третий выбор — «Product Analysis & Unit Economics». Здесь все ключевые слова мне знакомы, а кроме Excel ничего знать не нужно. Ожидаю, что будет известно на 80%, а оставшиеся 20% успею усвоить и там же обернуть в свои над-мысли. Ребята обещают волшебный дашборд и инсайты из кейсов, до которых они доходили по полгода. Ведет Владислав Прищепов ex-Яндекс. Если выберете, пойду 28-29 сентября. https://digitaloctober.com/events/intensive/product/unit-economics

По промоду BABAEVA вы попадете на один из этих или любой другой курс Digital October — со скидкой 20%. #нереклама #партнерство

🏆 Пожалуйста, голосуйте эгоистично — ни на кого не смотрите. Выводы из какого курса вам лично интересно было бы здесь почитать? — Итоги подведу в эту пятницу.
1️⃣ 170
2️⃣ 94
3️⃣ 111
Читать полностью
15 из 25 мест проданы за час! Ребята, вы огонь ❤️