Строительные новости
19 апреля
Сергей Собянин утвердил проект планировки территории, прилегающей к МЦД-2 от станции Дмитровская до платформы Красный Балтиец. Полный проект со всеми схемами можно посмотреть
здесь.
Для нас имеют значение следующие его элементы:
1.
Станцию Гражданская всё-таки перенесут дальше от нас в сторону станции Дмитровская так, что её ближайший край теперь будет там же, где сейчас дальний. Текущую асфальтированную дорожку вдоль путей уберут, но между территориями DHL и института им. Минца сделают пешеходный проход. Около станции на обеих сторонах от дороги организуют площадки для автобусов и стоянки такси, на стороне у парка на месте гаражей будет общедоступная парковка, ещё сделают немного велодорожек.
2.
Через железнодорожные пути в направлении Большого Коптевского проезда и улицы Черняховского
построят два внеуличных пешеходных перехода, реконструируют 2-й Амбулаторный проезд и улицу Асеева и пустят по ним автобус.
Помимо этого возобновились обсуждения
строительства продолжения улицы 8 марта между общежитиями МАДИ и железной дорогой и дальше
с помощью эстакады соединения её с улицами Приорова и Космонавта Волкова. Этот проект существует ещё с 70-ых годов как часть Генплана города, в том числе и в его текущей версии, поэтому надо понимать, что он
рано или поздно будет реализован вне зависимости от мнения жителей. Теоретически предложения по планировке территории должны быть вынесены на общественные обсуждения, но в случае с переносом Гражданской, например, все возражения жителей не привели к изменению проекта. Надо также отметить, что все подобные проекты указываются в Адресной инвестиционной программе города. В текущей
(на 2021-2023 годы) эстакады нет, но это не означает, что её отменили, просто она не входит в ближайшие планы властей.
Изображения - проект планировки территории, предлагаемый на данный момент, полученный в процессе вчерашней встречи депутатов районов и представителей НИИ Генплана (
видеозапись встречи). В нём также можно увидеть изменения, касающиеся станции Гражданская и связанных с ней территорий.
Как можно заметить, в самом широком месте предлагается
эстакада на 2 полосы в каждую сторону
плюс по 2 полосы для соединения улицы 8 марта со 2-ым Амбулаторным проездом. Мы также сможем
удобнее ходить в парк - через наземный переход через новую улицу со светофором напротив примерно 5-6 подъездов, а далее переход (с очень большой вероятностью, стандартный надземный) через пути. Следов перехода в парк в направлении Большого Коптевского проезда не видно, зато нарисован переход на месте текущей площадки разворота автобусов за Аэробусом. Саму площадку при этом перенесут ближе к нам на место гаражей между предлагаемой дорогой и путями железной. Также
по новой дороге пустят автобусы, остановка в сторону центра будет напротив 3-4 подъездов, в сторону области - напротив общежитий.
Жители соприкасающихся с новой дорогой районов, в том числе и наши соседи, активно собирали подписи против строительства эстакады. Некоторых из них можно понять - тихая улица под окном превращается в межрайонную связь, но лично я считаю, что от эстакады будет больше пользы, чем вреда. Любая улица лучше, чем её отсутствие, и возможность получить автобусы у дома и доехать в другие районы и быстрее добраться до Северо-Восточной и Северо-Западной хорд это хорошо. От наших окон улица и эстакада достаточно далеко, а основная загрузка дороги будет в часы пик утром и вечером, когда детей в школе и детском саду (если их всё-таки построят) не будет. Да и, в конце концов, планы строительства были известны давным-давно, и при старте продаж квартир у нас они уже были известны.