Репост из: nenordic
Ни об одном ушедшем незнакомом человеке я не думаю так часто и так много как о нашем все Энтони Бурдене. С прошлой пятницы, когда небезразличный мне человек сюрпризом прислал мне из НЙ только вышедшую новую книгу World Travel, думаю о нем постоянно и полезла, разумеется, пересматривать и смотреть что не видела из No reservations и Parts Unknown. И, к моей невероятной радости и изумлению, оказывается, последний снятый и смонтированный эпизод Parts Unknown был о Берлине, городе с которым у каждого кто там побывал сложились какие-то отношения, безразличных нет. Так, вот это совершенно безупречный респект Берлину и тем, кто его создает, просто там проживая, именно такой какой ожидаешь от Бурдена, этакая вершина Peak Bourdain, палата мер и весов эмпатии, неосуждения, вежливости, живого интереса и не злобного сарказма - всего того, за что Тони любят миллионы людей абсолютно разного происхождения, достатка и степени отношений с кухней.
Например, в части про техно, музыку, на которую ему самому, мягко говоря наплевать скорее всего, он видит то, что видят те, для кого этот стиль - образующий элемент огромного пласта культуры, который и создал материю современного Берлина. И хотя Эллен Элиен говорит ему там совершенно очевидные вещи, который знает любой мало-мальски увлекающийся историей техно и Берлина человек, задача Тони донести это для других именно в такой спокойной нарративной форме.
Берлин изменил и меня, как Тони изменил отношения людей и еды и научил равно ценить и уважать хотдоги и лапшу из фудтраков также, как и каноничную кухню Поля Бокюза. С каждым моим визитом в Берлин я замечала как с меня отшелушивались наросты мещанства и кугутства, а берлинские люди, их мир и привычки перестали быть странными и непонятными, а потом меня даже пустили в Бергхайн и не один раз.
Ну и как же еще не упомянуть про часть где Тони смотрит оригинальный Metropolis 1927 года в маленьком кинотеатре в Пренцлауэр Берге и запивает карри вурст шампанским! Я тоже всем говорю - шампанское идеально подходит к любому стритфуду! В общем, посмотрите обязательно. В самой же книге World Travel Тони не очень много, она написана его многолетней ассистенткой, с которой он начал работать с Appetites и по сути вся книга это результат часового брейншторма в его нью-йоркской квартире, а чуть позже его не стало. Но и она нужна, как уже ускользающая память об этом замечательном человеке, который сумел быть другом всем нам, а самому себе не смог.
https://www.youtube.com/watch?v=tmGSArkH_ik
Например, в части про техно, музыку, на которую ему самому, мягко говоря наплевать скорее всего, он видит то, что видят те, для кого этот стиль - образующий элемент огромного пласта культуры, который и создал материю современного Берлина. И хотя Эллен Элиен говорит ему там совершенно очевидные вещи, который знает любой мало-мальски увлекающийся историей техно и Берлина человек, задача Тони донести это для других именно в такой спокойной нарративной форме.
Берлин изменил и меня, как Тони изменил отношения людей и еды и научил равно ценить и уважать хотдоги и лапшу из фудтраков также, как и каноничную кухню Поля Бокюза. С каждым моим визитом в Берлин я замечала как с меня отшелушивались наросты мещанства и кугутства, а берлинские люди, их мир и привычки перестали быть странными и непонятными, а потом меня даже пустили в Бергхайн и не один раз.
Ну и как же еще не упомянуть про часть где Тони смотрит оригинальный Metropolis 1927 года в маленьком кинотеатре в Пренцлауэр Берге и запивает карри вурст шампанским! Я тоже всем говорю - шампанское идеально подходит к любому стритфуду! В общем, посмотрите обязательно. В самой же книге World Travel Тони не очень много, она написана его многолетней ассистенткой, с которой он начал работать с Appetites и по сути вся книга это результат часового брейншторма в его нью-йоркской квартире, а чуть позже его не стало. Но и она нужна, как уже ускользающая память об этом замечательном человеке, который сумел быть другом всем нам, а самому себе не смог.
https://www.youtube.com/watch?v=tmGSArkH_ik