Репост из: Носо•рог
Воскресное чтение: о новых штаммах вирусов как самозащите среды от капитализма, глобальном потеплении как воплощении сна-мечты о космическом бегстве, оргазме как выходе в некапиталистическое пространство и других утопических сторонах капитализма в эссе Павла Пепперштейна «Посткосмос».
В наши дни нас окружает своего рода Посткосмос – мир сплошных последствий и постэффектов. То, что называется «посткоммунистическими условиями», – лишь серия обстоятельств в необозримом ряду этих постэффектов. Слово «посткоммунистический» звучит странно, так как коммунизм всегда располагался где-то в будущем, его никогда не было в наличии. Таким образом, «после коммунизма» – это как «после будущего». Это нередко и имеют в виду, говоря о «посткоммунизме», и подразумевают, что это была утопия, некая иллюзия, на смену которой пришла пусть и жестокая, но реальность. Но и капитализм обладает собственной утопической программой, он невозможен без сновидения, без галлюцинации, без кинофильма, без рекламы, без каскада иллюзий, с помощью коих капитализм непрестанно продает и покупает сам себя.
В наши дни нас окружает своего рода Посткосмос – мир сплошных последствий и постэффектов. То, что называется «посткоммунистическими условиями», – лишь серия обстоятельств в необозримом ряду этих постэффектов. Слово «посткоммунистический» звучит странно, так как коммунизм всегда располагался где-то в будущем, его никогда не было в наличии. Таким образом, «после коммунизма» – это как «после будущего». Это нередко и имеют в виду, говоря о «посткоммунизме», и подразумевают, что это была утопия, некая иллюзия, на смену которой пришла пусть и жестокая, но реальность. Но и капитализм обладает собственной утопической программой, он невозможен без сновидения, без галлюцинации, без кинофильма, без рекламы, без каскада иллюзий, с помощью коих капитализм непрестанно продает и покупает сам себя.