Если вдруг кто-то не в курсе — в эти дни, с 17 ноября по 21, проходит в Москве фестиваль современной академической музыки Другое пространство. В этом году организованы общедоступные прямые трансляции в связи с пандемией. Программа фестиваля просто замечательна и очень насыщенная — к примеру, сегодня будет выступать французский Ensemble Intercontemporain с сочинениями Булеза, Ксенакиса, Шаррино и других классиков XX века. Кроме того, проект Stravinsky.Online @stravinskyonline вместе с Московской филармонией организовал в рамках фестиваля серию интервью и бесед о современной музыке с участниками фестиваля.
Мой вчерашний фаворит в рамках первого из двух концертов — фортепианный квартет в версии для кларнета Сергея Невского. Прекрасная свободная полифония, обилие мелких деталей — созерцание сквозь тусклое, запылившееся, неоднородное стекло некоего оживленного ландшафта, где дуют ветра, текут реки, где в лучах света играют пылинки. Впрочем, остальные сочинения, которые были выбраны Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ), тоже замечательные — и новая пьеса Бориса Филановского, и (ob)version для флейты и фортепиано Курляндского, практически джазовая, заставляющая вспомнить Николая Капустина, и прекрасная сонористика с изобретательными звуковыми эффектами корейского композитора Чонгву Им.
Посмотреть трансляции фестиваля можно либо на сайте Московской филармонии, либо на Ютуб, либо в паблике филармонии в ВК. Советую послушать что-нибудь. Впрочем, вряд ли у меня самого хватит сил послушать всю программу, вчера, к примеру, я так и не посмотрел второй концерт с Клаусом Лангом, Радулеску и Джоном Лютером Адамсом. К счастью, будут записи, насколько я понимаю.
Очень радостно, что есть подобные фестивали — современную музыку в России играют не слишком часто.
Мой вчерашний фаворит в рамках первого из двух концертов — фортепианный квартет в версии для кларнета Сергея Невского. Прекрасная свободная полифония, обилие мелких деталей — созерцание сквозь тусклое, запылившееся, неоднородное стекло некоего оживленного ландшафта, где дуют ветра, текут реки, где в лучах света играют пылинки. Впрочем, остальные сочинения, которые были выбраны Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ), тоже замечательные — и новая пьеса Бориса Филановского, и (ob)version для флейты и фортепиано Курляндского, практически джазовая, заставляющая вспомнить Николая Капустина, и прекрасная сонористика с изобретательными звуковыми эффектами корейского композитора Чонгву Им.
Посмотреть трансляции фестиваля можно либо на сайте Московской филармонии, либо на Ютуб, либо в паблике филармонии в ВК. Советую послушать что-нибудь. Впрочем, вряд ли у меня самого хватит сил послушать всю программу, вчера, к примеру, я так и не посмотрел второй концерт с Клаусом Лангом, Радулеску и Джоном Лютером Адамсом. К счастью, будут записи, насколько я понимаю.
Очень радостно, что есть подобные фестивали — современную музыку в России играют не слишком часто.