Репост из: ROI-нутый
5 шагов к созданию эффективной SMM-стратегии
Добиться хороших результатов в онлайн-продвижении можно только при правильном и комплексном планировании. Звучит устрашающе и непонятно, но это только на первый взгляд — сегодня я расскажу вам об основных шагах, которые помогут вам построить свою СММ-стратегию.
1️⃣ Определить направление развития
Первым шагом в эффективном продвижении бренда посредством социальных сетей должно быть определение цели присутствия компании на социальных платформах. Варианты могут быть различные, так как посредством СММ можно решать такие задачи:
- исследовать рынок (мониторить степень и качество контента, распространяемого о бренде в сети);
- рекламное продвижение (повышение узнаваемости продукта, охват потенциальных лидов в контексте рекламного продвижения);
- прямые продажи (доведение до покупки заинтересованных и знакомых с брендом контактов);
- коммуницирование с клиентами (получение обратной связи, решение возникающих у клиентов проблем).
2️⃣ Сформировать портрет целевой аудитории
Чтобы ваши посты зарабатывали органические и платные лайки, они должны вызвать эмоцию у пользователя, а чтобы этого добиться, нужно понять кто ваша аудитория.
Всех пользователей соцсетей можно условно разделить на группы:
✔️ Криейторы — самые ценные пользователи, которые генерируют уникальный контент и будут максимально полезны бренду.
✔️ Критиканы — от них не спрячется ни один даже самый именитый бренд, цель таких людей — выразить свой «фе» во что бы то ни стало.
✔️ Лайкеры — люди, которые ставят лайки хаотично.
✔️ Воркеры — пользователи, сидящие на своих страницах только в рабочее время и использующие их как медиа проигрыватель или платформу для общения с коллегами.
✔️ Зрители — пользователи просто наблюдающие за публикациями в ленте новостей и не предпринимающие никаких действий (лайки/переходы).
✔️ Серферы — самый распространенный тип пользователей, который блуждает от публикаций на страницу, затем в профили и обратно в ленту, при этом не совершая целевых действий.
3️⃣ Создать уникальность бренда
Контент, распространяемый под именем бренда или продукта, должен иметь отличительные черты от конкурентов и выделяться среди прочих публикаций. Кроме этого, командная работа копирайтера и дизайнера должна свестись к созданию узнаваемого стиля бренда, как визуального, так и текстового. Фирменный цвета, логотипы, уникальные рубрики на странице и персонализированные хэштеги — все это должно создавать в голове подписчиков индивидуальный образ компании.
4️⃣ Выбрать необходимый инструментарий
Готовый контент необходимо распространять, а где это делать и каким образом — нужно определить на 4-м шаге. Когда вы уже знаете свои цели и свою аудиторию, вы должны выбрать площадку, на которой ваша ЦА встретится с вашим контентом, и вы получите максимальные конверсии.
5️⃣ Проанализировать результаты кампании
Финальным шагом должна стать аналитика, которая и покажет правильно ли вы построили свою СММ работу на предыдущих шагах. Кроме анализа охватов и увеличения количества подписчиков, постарайтесь ответить на вопросы:
❓ Полностью ли пользователи понимают позиционирование бренда на страницах в соцсетях?
❓ Можно ли улучшить/разнообразить контент?
❓ Довольны ли подписчики уровнем общения и клиентской поддержки через СММ?
——
#мануалы_roi
@roinutiy
——
Добиться хороших результатов в онлайн-продвижении можно только при правильном и комплексном планировании. Звучит устрашающе и непонятно, но это только на первый взгляд — сегодня я расскажу вам об основных шагах, которые помогут вам построить свою СММ-стратегию.
1️⃣ Определить направление развития
Первым шагом в эффективном продвижении бренда посредством социальных сетей должно быть определение цели присутствия компании на социальных платформах. Варианты могут быть различные, так как посредством СММ можно решать такие задачи:
- исследовать рынок (мониторить степень и качество контента, распространяемого о бренде в сети);
- рекламное продвижение (повышение узнаваемости продукта, охват потенциальных лидов в контексте рекламного продвижения);
- прямые продажи (доведение до покупки заинтересованных и знакомых с брендом контактов);
- коммуницирование с клиентами (получение обратной связи, решение возникающих у клиентов проблем).
2️⃣ Сформировать портрет целевой аудитории
Чтобы ваши посты зарабатывали органические и платные лайки, они должны вызвать эмоцию у пользователя, а чтобы этого добиться, нужно понять кто ваша аудитория.
Всех пользователей соцсетей можно условно разделить на группы:
✔️ Криейторы — самые ценные пользователи, которые генерируют уникальный контент и будут максимально полезны бренду.
✔️ Критиканы — от них не спрячется ни один даже самый именитый бренд, цель таких людей — выразить свой «фе» во что бы то ни стало.
✔️ Лайкеры — люди, которые ставят лайки хаотично.
✔️ Воркеры — пользователи, сидящие на своих страницах только в рабочее время и использующие их как медиа проигрыватель или платформу для общения с коллегами.
✔️ Зрители — пользователи просто наблюдающие за публикациями в ленте новостей и не предпринимающие никаких действий (лайки/переходы).
✔️ Серферы — самый распространенный тип пользователей, который блуждает от публикаций на страницу, затем в профили и обратно в ленту, при этом не совершая целевых действий.
3️⃣ Создать уникальность бренда
Контент, распространяемый под именем бренда или продукта, должен иметь отличительные черты от конкурентов и выделяться среди прочих публикаций. Кроме этого, командная работа копирайтера и дизайнера должна свестись к созданию узнаваемого стиля бренда, как визуального, так и текстового. Фирменный цвета, логотипы, уникальные рубрики на странице и персонализированные хэштеги — все это должно создавать в голове подписчиков индивидуальный образ компании.
4️⃣ Выбрать необходимый инструментарий
Готовый контент необходимо распространять, а где это делать и каким образом — нужно определить на 4-м шаге. Когда вы уже знаете свои цели и свою аудиторию, вы должны выбрать площадку, на которой ваша ЦА встретится с вашим контентом, и вы получите максимальные конверсии.
5️⃣ Проанализировать результаты кампании
Финальным шагом должна стать аналитика, которая и покажет правильно ли вы построили свою СММ работу на предыдущих шагах. Кроме анализа охватов и увеличения количества подписчиков, постарайтесь ответить на вопросы:
❓ Полностью ли пользователи понимают позиционирование бренда на страницах в соцсетях?
❓ Можно ли улучшить/разнообразить контент?
❓ Довольны ли подписчики уровнем общения и клиентской поддержки через СММ?
——
#мануалы_roi
@roinutiy
——