Репост из: Елена Леонтьева
То же самое происходит и с точки зрения психологии: выделяя свой психический мир из мира родителей, ребенок развивается. Сначала он адаптируется к родительскому миру, затем, в подростковом возрасте, отвергает его, а потом всю жизнь интегрирует родительские миры и свой собственный, постоянно обнаруживая границы своей уникальности и своих возможностей в этом процессе (в каждом возрасте у этого процесса свои особенности).
Процесс обособления культурно обусловлен.
Например, в китайской культуре обретение индивидуальности идет не через прямое отвержение и бунт, как на Западе. В Китае другой тип организации семейной системы: отношения между тремя поколениями строятся там по модели фэньэрбули («разделиться, но не удаляться»), которая соответствует ожиданиям всех членов семьи и традиционным ценностям и подчеркивает особую роль материнства.
В западной же модели дети «обязаны» физически отделиться от семьи и уехать учиться, например, за границу или в другой город, чтобы получить опыт самостоятельной жизни и укрепить свои личные границы, испытав их на прочность в большом мире. Уже потом они смогут выстроить «взрослые» отношения с родителями.
Продолжение - по ссылке
https://knife.media/russian-personal-boundaries/...
Процесс обособления культурно обусловлен.
Например, в китайской культуре обретение индивидуальности идет не через прямое отвержение и бунт, как на Западе. В Китае другой тип организации семейной системы: отношения между тремя поколениями строятся там по модели фэньэрбули («разделиться, но не удаляться»), которая соответствует ожиданиям всех членов семьи и традиционным ценностям и подчеркивает особую роль материнства.
В западной же модели дети «обязаны» физически отделиться от семьи и уехать учиться, например, за границу или в другой город, чтобы получить опыт самостоятельной жизни и укрепить свои личные границы, испытав их на прочность в большом мире. Уже потом они смогут выстроить «взрослые» отношения с родителями.
Продолжение - по ссылке
https://knife.media/russian-personal-boundaries/...