Записки коллектора


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Марк, работаю в сфере взысканий, публикую истории и ситуации из жизни.
Связаться со мной - @collectorrr

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Популярные отговорки, чтобы не платить кредит:

Решил сделать небольшую подборку. Это будут отговорки, которые я слышу чаще всего от людей, которые категорически отказываются платить.

Я столько не брал.
Клиент оформляет кредитку, тратит весь лимит. Далее несколько месяцев платит и перестаёт вносить платежи. Спустя пол года задолженность по кредитной карте больше суммы, которая была изначально. Типичная ситуация. С кредитными картами всегда сложнее, чем с обычным кредитом. Везде есть свои особенности, дополнительные штрафы и комиссии за снятия наличных. Да, можно не платить долг по кредитке, дождаться суда и, когда он спишет все штрафы и пени, погасить задолженность. Но стоит ли оно того?

Брал не для себя.
Звучит абсурдно, но слышу часто, особенно от людей в возрасте. Брал кредит для сына/друга/племянника, с него и спрашивайте. Такие клиенты наверное не до конца понимают, что это именно они получали деньги, подписывали документы. И именно с них будут спрашивать банки, коллектора и приставы.

Давно расплатился.
Снова про кредитные карты. Повторюсь, что у некоторых кредиток очень сложное обслуживание, в плане снятия наличных, переводов и прочего. Зачастую все любят наличные. Оформил кредитку - пошёл снял, платишь. Далее складывается ситуация, что снимал например 100к., выплатил 120к. и ещё 60к. должен. Это типичная ситуация, например до банка Тинькофф. За съём наличных берётся доп. комиссия, начисляется дополнительная процентная ставка. Наряду с платными услугами, такими как смс-оповещение и страховка, это все выходит в очень серьёзные проценты. А, как многие из Вас наверное знают, сначала погашаются проценты банка и только потом тело кредита. Вот и выходит, что большую часть платежей клиент вносил за банковские издержки.
Всегда внимательно читайте тарифный план по кредитной карте! На этом очень многие обожглись!

Гражданин СССР.
Уверен об этой отговорке многие даже и подумать не могли. Тем не менее вот уже пару лет она сверхпопулярная.
Заключается она в следующем:
Якобы когда проводили референдум в 1991г. - должник голосовал за сохранение Союза. А НАТО незаконно оккупировали нашу территорию и провозгласили ее Россией. Т.е. по их логике это все произошло незаконно и должник до сих пор является гражданином СССР, соответственно банку в Российской Федерации ничего не должен, так как страну не признает, создана она не легально, юридической силы не имеет.

Описал вкратце. Думаю в следующем посту более подробно опишу ситуацию с людьми из СССР. Там очень интересная ситуация.


Долг в 300 000 000 руб.

Ситуация произошла несколько лет назад. Работал тогда в банке.

У мужика был долг по кредитной карте около 200к. Много лет обслуживался, снимал и полностью погашал карту, т.е. видно, что деньги у него были. А тут пол года не платит. Странно.

Звоню:
Узнаю, что мужик - соучредитель строительной компании. Они с другом(ген. Д
директором) выиграли тендер на строительство какого-то моста. Под это дело взяли кредит в малоизвестном банке на 300 млн. руб. Только вот какая загвоздка: друг брал кредит на юр. лицо (фирму), а наш клиент выступал, как поручитель и физ. лицо.
В итоге у них что-то с мостом не пошло, контракт они профукали и деньги тоже. Банк требует назад свои деньги. Товарищ его давай банкротить фирму и сваливает за границу, а наш парень попадает на 300 миллионов, т.к. выступал поручителем.

Начинаю проверять всю эту информацию, слабо верится во все это.
Нахожу на сайте приставов исполнительное производство на 323 млн. руб.
Немного в шоке. Начинаю у него уточнять, что же он будет делать?
Получаю ответ:
Имущество все описали, толком ничего не нашли. Хорошо задолго до этого оформил машину на двоюродного брата. Сейчас работает в строительной фирме заместителем генерального. Официальная ЗП 30к, 15 удерживают приставы в счёт того долга. По расчётам получается, что долг он отдаст через 1500 лет😆
Предложил нашему банку так же подать на него в суд и встать в очередь.

Ситуация действительно странная. Не понятно, как банк вообще выдал такую сумму с участием физ. лица.
Не попятно, почему суд в этом толком не разбирался, ведь сумма для физ. лица колоссальная.

Но поразило меня большего всего то, что мужик не отчаивается. Да, будет платить всю жизнь. Да, ничего толком на себя не оформит. Но это не конец света!
Приставы удерживают у него 50% от белый зарплаты, но ведь это не весь его доход. Никто не запрещает ему покупать имущество и оформлять его на близких родственников. Выходит, что не так уж все у него и плохо. Он кстати так же отказался признавать себя банкротом, за что ему дополнительное уважение.

После этого случая стал по другому смотреть на людей, которые плачутся из-за долго в несколько сотен тысяч😊


Коллекторские агенства при банках:

У каждого крупного банка существует своё коллекторское агенство.

Сбербанк - АктивБизнесКоллекшн
Альфа банк - Сентинел
Тинькофф банк - Феникс
И т.д.

Для чего это сделано, если у каждого банка и так есть свой департамент взысканий? Сейчас поясню.

1. Психологический фактор.
Когда клиента передают из банка в агенство, кредитор даёт понять, что заёмщик более не является клиентом, что в дальнейшем сотрудничестве с ним банк не заинтересован. Все, шутки кончились, вы теперь не клиент, вы теперь должник. Соответственно меняется и отношение к должнику.

2. Баланс.
Как уже писал ранее - банкам не выгодно держать отрицательные дела на своём балансе. В первую очередь это плохо сказывается на статистики и отчетности. Отчетность по кредитам сдаётся в Центробанк каждый год. В случае, если возникнет ситуация, когда сумма просроченных кредитов больше, чем активов у банка - его могут признать банкротом и отозвать лицензию. В связи с этим специальный отдел в каждом банке пристально следит за этим и, при необходимости, скидывает дополнительные дела в агенство.

3. Репутация.
До недавнего времени, а точнее до выхода закона № 230 ФЗ в 2017 году, методы взысканий кардинально отличались.
Банки преимущественно вели переговоры по телефону, агенства же работали больше по выездам. Так же агенства позволяли себе больше «жестить» и работать не по шаблонам, соответственно жалоб на агенства приходилось значительно больше. Это связано было с тем, что новое коллекторское агенство, в случае ликвидации, открыть гораздо проще и дешевле, нежели банк. Сейчас их практически уравняли. Выездные мероприятия проводятся намного реже. Даже в агенстве преимущественно работают на телефонах и через интернет. Тем не менее формат общения все же различается.

Отдельно вынесу следующий пункт. Есть такой приём, когда после непродолжительной просрочки(около 60 дней) клиенту звонит сотрудник агенства и говорит, что его долг продали. У человека шок - он не платит всего пару месяцев, а от него уже отказались. Естественно у него возникает желание поскорее вернуться на обслуживание в банк. Он же пока не злостный неплательщик. После погашения просроченной задолженности его конечно же возвращают в банк и он радуется, хотя по факту его никуда и не переводили.

Вот пожалуй основные причины создания агенств при банках. В связи с тем, что я рядовой сотрудник - некоторые тонкости я могу не знать. В связи с этим допускаю, что есть ещё причины создания агенств при банках.


История из прошлого:

Был 2008 год. Начало моей карьеры коллектора. Работал тогда в полулегальном агенстве. Тогда и произошла эта очень не приятная история. Сам я в ней не принимал участия, поэтому возможно некоторые факты будут искажены. Тем не менее история реальная, произошла с моими коллегами, которых я знал в лицо.

Двое выездников, достаточно опытных, поехали отрабатывать адрес должника. Ничего не обычного, просто клиент. Выходец с Кавказа средних лет, жена, дети. Это был уже не первый визит. Ранее другие сотрудники уже отрабатывали этот адрес. Ребята должны были поговорить с должником, предложить расчитаться с агенством и, в случае неудачи, опросить соседей.

Позвонили домой клиенту, он открыл и предложил выйти на улицу, чтобы не беспокоить своих родных. Все трое вышли из подъезда, отошли несколько метро, после чего нашим сотрудникам устроили приём. Группа не русских жёстко избила обоих.

По итогу один отделался синяками и ушибами, второй загремел в больницу. Месяца 4 он там лечился, были какие-то проблемы с головой. Но на сколько знаю все обошлось. По итогу оба уволились.

Агенство, в котором мы работали, не особо сильно поддержало ребят в той ситуации, т.к. не хотело привлекать к себе лишнего внимания со стороны гос. органов (работали не совсем легально). Им предложили написать заявление в полицию, но не от лица агенства, а от себя лично. Руководство требовало, чтобы фирма в заявлении вообще не фигурировала.

На сколько я знаю, обидчиков так и не нашли. Не уверен, что их вообще кто-то искал. На счёт того писали заявление в полицию или нет - так же затрудняюсь ответить. Эту тему постарались быстро замять. Ребятам выплатили какие-то деньги, в качестве моральной компенсации, после чего я их больше не видел.


Вопрос - Ответ:

-Сколько вы зарабатываете?
-Каждый месяц по разному. У меня процент от взысканий и оклад. В среднем выходит ~100к
————————————
- В каком агенстве вы работаете?
- Раскрывать о себе данные не буду, предпочитаю сохранять анонимность
————————————
-Если попадается юридически грамотный клиент как с ним решаете вопрос?
- Если подкованный клиент отказывается платить, вести диалог и грозится пожаловаться в надзорные органы, то в таком случае дело передаётся в суд. Далее работа идёт уже преимущественно с приставами.
————————————
-Как проходит работа с должниками, которые отбывают наказание в тюрьме или уехали жить за границу?
-В данном случае работа ведётся с окружением клиента, его родственниками. Так же в тюрьме заключённые получают ЗП. Часть этих средств идут в счёт погашения долга, через приставов. Если клиент пропал за границей, а работа с окружением не приносит результат - дело улетает в агенство, где откладывается в «долгий ящик».
————————————
-Как взыскиваются долги с БОМЖей?
-Любой займ оформляется только при предъявлении паспорта. В паспорте должна быть регистрация, значит потенциально у клиента уже есть имущество. Людям без прописки кредит никто не даст.
————————————
- Может банк/агенство забыть/списать долг?
- Нет. Практически любой долг рано или поздно передаётся в суд. Если работа приставов не приносит результат, то дело продаётся в агенство(если оно ещё в банке на тот момент). Если взыскания в агенстве не приносит результат, его откладывают в «долгий ящик». Оно хранится там столько времени, сколько потребуется.
————————————
Был вопрос про пост с девочкой:
-Почему не побоялись действовать через ребёнка? Клиент мог обратиться в полицию.
- Да мог. Но доказательств у него не было. Делали ставку на испуг клиента. Ставка сыграла. Не всегда так бывает. Позже расскажу про не удачные истории. Их предостаточно.
————————————

Было ещё несколько вопросов, которые не совсем вписываются в данный подкаст. Некоторые из них подтолкнули на новые темы. Позднее по ним напишу отдельные посты. Спасибо всем, кто поучаствовал! 👌


Продажа долга коллекторскому агенству:

Рано или поздно, после всех стадий взысканий и судов, долг клиента продаётся в коллекторское агенство. Это связано с тем, что банку не выгодно держать у себя в активах отрицательные дела.

Существует 2 варианта:
- Либо долг продаётся в агенство при банке;
- Либо оно уходит на торги.

Зависит это от множества факторов, таких как: был ли контакт с клиентом, сколько он выплатил, регион проживания, национальность и многое-многое другое.

В агенство при банке они уходят штучно, про них я напишу в другой раз.

Если долг все же уходит на торги - он уходит не один. Такие долги продают пачками(кейсами). Как правило это сотни кредитных дел, по которым уже состоялся суд.

Кейс из кредитных дел отправляется на аукцион, где другие коллекторские агенства торгуются за него. Происходит это все на специализированных электронных торговых площадках, доступ к которым могут получить только большие компании за серьезные деньги. Итоговая цена продажи подобных кейсов на аукционах варьируется от 5 до 10% от общей задолженности по ним. Торгуются всегда «крупные игроки», потому что даже при столь не большом проценте - это серьезные деньги.

В связи с этим агенства предлагают своим «клиентам» максимальные списания, т.к. по факту их долг был приобретён за гроши.

P.S. Сегодня вечером выложу краткую подборку вопросов и ответов. Если у кого ещё есть, что спросить - пишите 👉@collectorrr


Хитродельцы:

Среди сотрудников взысканий, как наверное и везде, есть хитроумные ребята, который готовы наживиться на всём.

Расскажу пример, как это делали у нас, когда я работал в банке:
При сложностях у клиента - банк часто идёт на встречу и предлагает различные льготные программы, вплоть до полного погашения долга.

На поздних категориях просрочек списание может быть до 50% от суммы долга(это в банках, в агенствах бывает больше).

Так вот: сотрудник звонит клиенту, долго с ним общается и предлагает списать 30%, если он разом внесёт 70%. НО внести клиент должен сумму на специальный счёт, с которого будет происходить списание, иначе программа не пройдёт.
Клиент соглашается.
Специальный счёт - обычный дебетовый счёт сотрудника.
Сотрудник в программе проводит списание клиенту 50/50, при договоренности 70/30. Затем, после поступления денег от клиента, снимает со своего счёт деньги и любым анонимным способом пополняет счёт клиента.
Получается выхлоп в размере 20% от общей суммы долга клиента.
Не плохо, верно?

Клиент даже видит, как деньги поступают к нему на счёт, видит что он вносил одну сумму, а поступила другая. Однако, как только получает СМС о том, что задолженность погашена - успокаивается.

Тем не менее особо любопытные все же звонят в банк, чтобы разобраться. И тогда сотруднику приходится не сладко.

Я так никогда не делал. Но при мне двоих человек, с разницей в пару месяцев, за это уволили. Что было с ними дальше - понятия не имею. 🤷‍♂️


Всем доброго времени суток! 👋

Решил провести небольшой интерактив. Канал молодой, хочу посмотреть на активность и возможно немного скорректировать подачу.

Вот, что я предлагаю:
Пишите мне в личку свои вопросы, касаемые взысканий. Вопросы могут быть любые. В воскресенье, скорее всего ближе к вечеру, сделаю краткую подборку самых интересных и адекватных вопросов с моими ответами на них.

Возможно по некоторым вопросам сделаю отдельные посты!
Пишите 👉 @collectorrr


Почему долбится окружение должника:

Возможно многие из вас знают, что когда человек перестаёт платить кредиты, начинается работа не только с ним, но и не посредственно с его окружением. Зачем?

При первом месяце просрочки в основном работают непосредственно с самим клиентом. Ситуации у людей бывают разные: кому-то зарплату задержали, кто-то срочно потратился на лечение или автомобиль, вернулся с отпуска и так далее. В данном случае, чтобы не потерять лояльность клиента, окружение в основном не трогают. Конечно, если клиент с самого начала идёт в отказ, то тогда используются все инструменты , но в основном нет. Тут работают «шаблонники» и это даже больше похоже не на взыскания, а на какие-то соц. опросы.

Когда уже идёт второй месяц и далее - начинают подключаться дополнительные инструменты. Постепенно начинают поступать звонки контактным лицам, которых указывали при получении кредита, звонки на работу и так далее.

Для чего же все это?

Ответ очень прост:
Когда человек остаётся один на один со своей проблемой - чаще всего он ее попросту не замечает. Думаю каждый замечал такое за собой, если нет, постарайтесь вспомнить, думаю вы сразу поймёте о чем я.

Так вот, когда постепенно начинается контакт с окружением клиента - он начинает получать «сигналы» о том, что проблема есть и чем дальше он тянет с решением, тем она глобальнее. Каждый день ему капают на мозги со всех сторон: дома, на работе(если ещё не уволили), в соц. сетях.
И когда его терпение лопается от всех этих «сигналов» - тогда он переходит к активным действиям.

Это все доказано психологами. Вообще многие вещи из психологии применяются в взысканиях. Думаю в ближайшем будущем напишу пост про некоторые фишки.


История одного папаши:

Если не ошибаюсь был 2011 год. Работал тогда в достаточно крупном коллекторской агенстве.
К нам попал один мужичек, долг был не очень большой, около 200к. Суда ещё не было.

Из комментариев, оставленными сотрудниками банка, в котором он раньше обслуживался, следовало, что клиент очень наглый, дерзит, хамит, унижает.

Решил ему позвонить. Действительно, разговор не сложился. Собеседник никак не хотел решать свою проблему, а лишь «тролил», предлагал приехать к нему провести оральный акт, ну и тому прочее.

Выслали туда группу выездников. Дома никого не оказалось, зато пообщались с соседкой.
Она рассказала, что про трудности должника не слышала, что жена тоже работает где-то, иногда к нему приезжает мать, а дочь клиента ходит в школу неподалёку. Пообещала передать, что мы приходили, попрощались.

Из полученной информации могли действовать через мать, через жену, которая оказывается тоже имеет доход, но в связи с тем, что клиент «специфичный», было принято решение действовать через дочь😈

Далее был не сложный набор действий:
В том же «вконтакте» нашли какую-то общую группу школы, по фамилии нашли предполагаемую дочь должника. Теперь у нас было фото.

Через некоторое время сотрудник уже дежурил неподалёку от школы.
Варианта было 2:
Либо она домой ходит одна, либо её кто-то встречает. По виду ей было лет 12, идти минут 5 до дома, дорогу нужно перейти всего одну. Поэтому скорее всего добирается самостоятельно. Но даже если кто-то и встречал бы - не беда.

В первый день выездник так и не встретил ее. То-ли проморгал, то-ли она в школу тогда не пошла - не известно.
Следующий день все же увенчался успехом. Меня там не было и точно, как все происходило сказать не могу. Со слов сотрудника: встретил, представился папиным давним другом, проводил до дома, пожелал всего хорошего и передал в закрытом конверте какие-то его документы, которые ему очень нужны.
В конверте было требование срочно погасить долг, девочка не знала - он был запечатан.

Вечером звонит папаша, разговор начинает очень вежливо и боязливо (потом переслушивали всем отделом). Спрашивает сколько он должен и сколько у него есть время. Сотрудник даёт ему неделю на погашение всего долга. Через 4 дня деньги поступают на счёт в полном объеме. Уж не знаю, где он нашёл почти 200к, но видимо, в отчаянии человек и не на такое способен.

Эх, знал бы этот кадр, что если-бы он изначально вёл себя корректно, то мы бы ему львиную часть задолженности могли бы попросту списать... Но время уже не вернёшь🤷‍♂️


Открытые источники:

Если в прошлом посте описывался систематизированный поиск окружения, то в данном случае речь пойдёт про поиск клиента вручную.

«Современные проблемы требуют современных решений» - Кто-то ©

Ручной поиск информации осуществляется через интернет. Большая часть пользователей не сильно заботится о своей персональной информации, а некоторые к этому относятся крайне пренебрежительно.

Вконтакте:
Найти клиента в соц. сети не доставляет особого труда. У сотрудников есть ФИО, дата рождения, фото клиента. Страничка добавляется в кредитное дело - спам обеспечен.

Едем дальше:
Зачастую профили бывают открытые, смотрим друзей «жертвы». Можно устроить массовую рассылку всем контактам клиента, а там уж на кого попадёшь. Можно пойти дальше:
95% пользователей скрывают свои номера в соц сети, но остальные 5%.... Не знаю, о чем думают эти люди, но с таким подходом звонок от коллекторов им обеспечен, а скорее всего и не только от них.
Вся информация, полученная из «вконтакте» заносится в дело. Если у должника привязан Инстаграмм - работаем с ним,
Facebook, одноклассники - туда же
Смотрим группы, возможно находятся группы со школы или университета. Возможно находится группа с работы, если фирма не большая - работаем. Какие-то курсы, кружки, возможно хобби, кланы в онлайн играх - что угодно.

Интересный пример:
Должник был подписан на группу одной онлайн игры. В данной группе через поиск нашли его пост, в котором он объявлял набор в свой некий клан. Сотрудник банка зарегистрировался в игре, вступил в клан (видимо он был небольшой) и устроил массовый «допрос» внутри игрового сообщества.

Подобных примеров море. В большинстве случаев можно найти колоссальное кол-во информации о клиенте. Все зависит от креативности специалиста и конечно же от нерасторопности клиента.


Про систему поиска клиентов:

Взял кредит, потерял работу, не можешь платить, звонят коллекторы, объясняешь им по 100 раз одно и то, а они все равно за своё. Принимаешь решение сменить сим-карту и игнорировать всех и вся.

В таких ситуациях, когда должник «гасится», подключаются службы поиска клиентов.

Они ищут клиента, его контакты, контакты его окружения и все, что может быть связано с ним (информацию о имуществе, других долгах и т.д.)

Постараюсь вкратце описать как они это делают:
Наверное стоит разбить поиск на 2 категории:
- открытые источники
- специализированный софт

Сегодня поговорим про второй вариант, а в следующем посте раскрою более подробно первый

Специализированный софт:

Каждая организация, которая осуществляет поиск информации, использует приблизительно одни и те же алгоритмы.

Работают они следующим образом:
В программу заливается вся информация о всех клиентах банка, (если мы берём в пример банк), туда же заливается вся информация из БКИ(Бюро Кредитных Историй), берётся информация других банков, сотовых операторов (не законно) и других источников, все перемешивается.
Затем во всей этой солянке AI (искусственный интеллект) начинает строить паутину, связывать людей между собой.
На момент работы с кредитным делом эта программа сама подсказывает возможных родственников клиента

Приведу пример:
Клиент: Семёнов Павел Аркадьевич 1991 г.р.

Возможный родственник:
Семёнов Аркадий Игоревич 1965 г.р.

Совпадения: Фамилия, Адрес регистрации.

Думаю не нужно раскрывать кем он ему приходится 😏

Не всегда так все очевидно, информация бывает устаревшей и её нужно перепроверять

Другой пример:

Себастьянов Павел Андреевич, должность менеджер в ООО «Ромашка»

Митихина Лариса Михайловна, должность Бухгалтер в той же ООО «Ромашка»

ИНН у организаций совпадает, коллеги - отлично! Звоним проверяем эту информацию, заносим в дело должника.
Да, возможно они уже не работают вместе, возможно она не знает, как его найти. НО, если она его когда-то знала, то у неё по-любому остались какие-то связи с ним, пусть и не на прямую. А после нескольких звонков в неделю от коллекторов, с целью передать информацию должнику, она начнёт уже сама пытаться его найти и потребовать решить свою проблему, чтобы её не доставали.

Не красиво? Да!
Жестко? Возможно!
Работает? Всегда!


Россельхоз банк

Писал вчера про то, что банки не любят подавать в суд и оттягивают этот момент. Вспомнил про одно исключение - Россельхоз банк.

Банк очень специфичен. Его целевая аудитория - это пенсионеры. В отличии от конкурентов они ориентируются именно на пожилом население и кредитуют преимущественно их.

Задумка банка проста:
У пенсионеров есть официальный доход, который никак не скрыть от приставов - пенсия. При попадании в просрочку дело в короткие сроки передается в суд, после чего у пенсионера начинает удерживаться половина пенсии в счёт погашения долга. Поэтому они не сильно переживают по поводу возврата кредита. По сути в банке даже толком полноценного департамента по работе с просроченной задолженностью нет. Он как бы есть, но занимаются они преимущественно направкой заявлений в суд и контролированием действий судебных приставов.

Особых программ и льгот, нацеленных на возвращение обслуживания клиента, при попадании в просрочку, у них толком тоже нет. Да они и не нужны им, деньги все равно будут возвращены.

При этом репутация банка весьма не плоха, нигде в СМИ и интернете не пишут, что они «доют» пенсионеров, оставляя их за чертой бедности. Это весьма странно.


Судебное разбирательство:

Одним из выходов в ситуации, когда много кредитов и нечем платить является суд.

Банки не охотно подают в суд и всячески стараются решать вопрос в досудебном порядке иногда даже продают долг в сторонние организации. Для этого есть ряд причин:
- суд длится некоторое время, банки хотят прибыль здесь и сейчас
- суд не гарантирует возврат деньги банку, а лишь выдаёт судебное решение, согласно которому начинается работа приставов
- ну и конечно же в суде большинство штрафов и процентов списываются

Касаемо времени конечно вопрос спорный. С некоторыми клиентами взыскания длятся годами, в данном случае по суду дело решилось бы быстрее.

По поводу судебного решения:
Заёмщик суд проигрывает ВСЕГДА. Деньги брались в банке, просрочку никто не отрицает, поэтому суд будет проигран. Однако это далеко не означает, что банк сразу получит свои деньги от должника. У приставов не так много инструментов для взысканий. В основном это арест банковских карт и удержание половины дохода заемщика. Думаю не раскрою секрет, что большинство граждан нашей страны получают зарплату в конвертах наличными. Соответственно у приставов к ним доступа нет.

И вот, что касается суммы:
Суд и Банки по разному считают выплаты, проценты и так далее. Например банк считает, что если клиент платит хоть какие-то деньги в момент просрочки - это он погашает штрафы. Суд же считает по-другому и чаще всего встаёт на защиту заемщика. В связи с этим долг, который передаётся в суд, уменьшается в несколько раз, по решению суда. После суда работа банка не заканчивается.

Существуют отделы, которые сопровождают судебное производство, работают с приставами и клиентом уже после разбирательств. Однако в данном случае влияние банка не такое большое, т.к. долг требуют уже приставы и работа в большей степени ведется с ними. На данном этапе кстати банки предлагают самые "сладкие" предложения для клиентов. Вплоть до списания 70% долга. После суда кстати можете смело посылать сотрудников банка, если не планируете с ними сотрудничать. Говорите, что суд прошёл, работаете с приставами и требуете не беспокоить, в противном случае поступит жалоба в правоохранительные органы. От сотрудников вы звонков больше не получите.👌


Антиколлекторские компании

Нередко, когда человек попадает в просрочку и перестаёт платить кредиты, он обращается за помощью в юридические организации. Его поведение можно понять. Он в данной ситуации впервые, на него давят кредиторы, что делать не знает и уверен, что юристы смогут ему помочь.

Как все устроено. Большинство антиколлектроских агенств, которые специализируются на данной «помощи» не имеют юридически образованных специалистов. Обычно это люди, с хорошо поставленной речью, но без каких бы то ни было знаний по юриспруденции.

Смысл этих агенств заключается в следующем:
Клиент обращается за помощью, ему обещают защиту от коллекторов и судебное сопровождение за ежемесячный платёж, который меньше платежа в банк. Например клиент платил в банк по 10т.р., агенство предлагает решить все вопросы за 5т.р. в месяц.

На деле все действительно так: звонки из банков и коллекторских агенств перестают поступать клиенту, они направляют письма кредитору с просьбой передать дело в суд, так же сопровождают(не всегда) в суде.

А как по факту:
По факту вы просто оформляете переадресацию, ее можно сделать на любой другой номер с согласия того абонента, или же попросту сменить сим-карту.
Письмо в банк вы можете написать самостоятельно о том, что у вас финансовые трудности и требуете решить все вопросы через суд.
Сопровождение в суде не обязательно. Это не уголовное преступление, никаких особо подводных камней здесь нет. Более подробно про суды напишу в следующем посте.

Получается, что пока дело не дошло до суда вы платите агенству деньги за «воздух». Кроме переадресации звонков и одного письма в банк вы не получаете ничего, в то же время деньги платятся не в счёт кредита, а дяде в карман. Более того иногда у кредиторов бывают интересные предложения, касаемо долга, в плоть до списания 70%, но если вы обратились в антиколлекторскую организацию - вы об этом никогда не узнаете, т.к. им не выгодно, чтобы вы ваш вопрос решился быстро.

Думаю каждый для себя сам подчеркнёт стоит ли оно того или нет🤷‍♂️


В продолжение:

Расскажу одну историю в довесок к прошлому посту:
Работал тогда в банке на hard (позднее взыскание, просрочка более 4 мес.)
Позвонил мужичку, около 30, долг ~100к, зовут толи Ахмат, толи Азамат - не помню.
Начинается история про бизнес, который не выгорел, про проблемы со здоровьем мамы, мол пытается выбраться из этой ямы, скоро все получится. Договариваюсь с ним на платёж небольшой, который обещает занять у друга (что-то в районе 7к), и кладу трубку.

Смотрю кредитное дело, вижу, что он уже 6 раз договаривался внести платежи, но все время не вносил. Понимаю, что вряд-ли стану тем единственным, которому он заплатит и начинаю искать родственников.

Нахожу через програмку его мать, звоню ей, рассказываю ей всю историю про ее бедного сына. Она конечно же в шоке. Говорит, что не знала про кредит, что ей очень стыдно за сына, что проблем у сына нет, она здорова, а он просто не хочет работать и почти все деньги, которые получает с случайных подработок, спускает на игровые аппараты. Договариваюсь уже с ней на тот же платёж на ту же дату, прощаемся.
В надежде, что хоть кто-то из них заплатит, закрываю дело.

И что вы думаете? Хрен там плавал!🖕
Ни должник, ни его мать деньги не внесли, более того, сам «клиент», который узнал, что мы добрались до его мамы - позвонил в банк и оставил жалобу на меня, мол позвонил, угрожал, испугал и так далее.
Естественно жалоба была необоснованной, все разговоры записываются, разговор послушали и парня послали зарабатывать деньги.


Про кавказцев:

Сегодня немного расскажу про южные народы и как я к ним отношусь. Скажу сразу - я не расист, у меня есть много знакомых кавказцев. Это хорошие люди, с которыми приятно иметь дело.

Однако в сфере взысканий есть негласное правило, которое действую всегда и везде: не верь не русским!

Объясню почему так:
Во время работы кредитное дело постоянно перемещается от одного специалиста к другому. Сначала его обрабатывает банк (там около 3 категорий просрочек), затем его передают в агенство, в котором так же есть градации, с ним работают выездники, ещё есть суд и послесудебное взыскание и это все разные люди. Для удобства в кредитном деле каждый сотрудник, через которого оно проходит, оставляет пометки и фиксирует обещания.
Обещание платежа - это когда ты договариваешься с клиентом на оплату на конкретную дату. Почти никогда у должника нет при себе той суммы, которую требует сотрудник и на её поиски даётся некоторое время.
Так вот, процент выполнения обещаний у «Южан», как правило, менее 10%. Т.е из 10 человек, которые пообещают вернуть долг, вернёт только один (и то не факт).

Никто не любит у нас в сфере кавказцев. Они постоянно пытаются заболтать, увиливать, обещают найти деньги, занять у кого-то, а когда начинаешь эту информацию проверять - оказывается, что все это сплошное враньё.

Повторюсь - я не расист, но конкретно в данном ключе я их не долюбливаю🤷‍♂️


Градация взысканий:

Для общего понимания - взыскания делятся на дистанционные и выездные.

Первые, исходя из названий - это телефонные переговоры. Могут быть с самим клиентом, с его окружением (родственники, друзья, коллеги). Тут же поиск клиента, его окружения, имущества и другой информации. Касаемо поиска - напишу отдельный пост, там есть о чем поговорить.

Вторые - выездные бригады. Эти люди работают группами (чаще всего парами), отрабатывают имеющуюся информацию , например возможный адрес работы или проживания клиента.

Мне довелось работать и там и там. По моим ощущениям, интересней работа на выездах. Постоянно случаются какие-то истории, нестандартные ситуации, приемы органов и прочее. Платят здесь кстати тоже лучше. К сожалению из-за некоторых законов (230 ФЗ) деятельность коллекторов была сильно ограничена, поэтому теперь вы вряд-ли где услышите истории про «жескачи коллекторов».

Тем не менее работа продолжается, она не стала скучной, а наоборот появилось много интересных фишечек, которые используют сотрудники моей сферы для того, чтобы добиться результата😏


Хочу сразу рассказать вот какой момент:

Большинство людей думают, что во взысканиях работают какие-то неуравновешенные звери, которые получают наслаждения от людских страданиях.

Хочу Вас заверить - это далеко не так
Коллектор - это работа. Большинство из нас обычные люди с семьями и хобби. Более того - многие из моих коллег действительно переживают за людей, которые оказались в долговой яме и стараются им помочь, найти для них какой-нибудь выход.

Я ни в коем случае не хочу заверить вас в том, что мы безгрешные и уж тем более не собираюсь ручаться за всех коллекторов, но на мой взгляд общественное мнение о данной профессии сильно занижено.

Тем не менее неадекватных хватает, со многими из них я работал раньше, с некоторыми до сих пор. О них расскажу в других постах


Наверное первый пост будет вот о чем:

Слово «Коллектор» происходит от английского слова Collection (коллекция) или собирательство.
Соответственно коллектор - собиратель. Он что-то собирает.

В 90-е и начало 2000-х коллекторы собирали дань с магазинов и бизнесов. Оттуда и начинается коллекторская деятельность, так принято считать.

Хотя методы уже давно поменялись с тех пор, у большинства людей до сих пор в голове остались ассоциации и образы тех самых бандитов из прошлого.

Показано 20 последних публикаций.

145

подписчиков
Статистика канала