Репост из: Фермата
Год назад, когда я завел этот канал, про академическую музыку в Телеграме почти не писали. С тех пор много чего появилось, давно хотел сделать список всего, что знаю — и вот он. Если знаете еще какой-то хороший канал, пишите.
«Как я был русалкой»
@bellacatena
Микромедиа замечательной Аи Макаровой — довольно молодого музыкального критика, любительницы оперы вообще и австрийского режиссера Мартина Кушея в частности (в конце года вышла ее книга о Кушее). Мне довелось быть в жюри премии «Резонанс», когда как раз ее награждали, и вполне заслуженно. Сейчас Ая, кажется, работает в Золотой маске, а канал у нее, по большей части, про современную оперу.
«Прорвемся опера»
@prorvemsya_opera
Еще один канал про оперу (и преотличный)
«I’ve seen some opera»
@iveseensomeopera
И еще один! Автор, по собственному определению, «очень-очень начинающий», зато много ездит. И к тому же живет, кажется, в Мюнхене, так что все про все премьеры Баварской оперы гарантированно что-нибудь напишет.
«Musica»
@musicaeterna
Удивительный телеграм бывшего скрипача Musicaeterna — посвящен трактовкам старинных трактатов и диспутам по их поводу. Что писал Леопольд Моцарт об украшениях, в чем неправа Патрисия Копачинская, и почему «исторически корректное исполнительство» — это обман трудящихся. Но давно не обновлялся.
«Бетонная шкатулка»
@concrete_music
Канал выпускницы дирижерского факультета Московской консы, посвящен музыке и архитектуре (по большей части, всякому брутализму) и связям одного с другим. Со временем идея автору поднадоела (к тому же она перебралась в США), так что сейчас это скорее любопытные beats&pieces.
+интервью с автором: https://medium.com/@darthbiology/darth-talks-concrete-music-a65c2bad3795
+короткий, но познавательный текст про то, как она вообще врубалась в «сложную музыку». Ровно так это обычно и происходит (напомню, пишет выпускница консерватории! что говорить обо всех остальных).
http://telegra.ph/kak-polyubit-slozhnuyu-muzyku-mozhet-srabotaet-05-07
«Под сурдину»
@consord
В основном, разные инсайдерские сплетни про мир академической музыки — почему Жарусски не пел в «Альцине», как Гергиева отжали от зала «Зарядье» и пр.
«Большой театр»
@bolshoitheatre
Выглядит как официальный канал Большого театра, на самом деле ведет его виолончелист Большого Борис Лифановский (не путать с Борисом Филановским), главред сайта classicalmusicnews.ru, так что состоит он почти полностью из репостов сайта, имеющих отношение к Большому. В том числе и вполне диких — именно тут я прочитал рецензию на «Нуреева» Дмитрия Лекуха, автора выходившей когда-то в Ad Marginem книги «Мы к вам приедем» и других репортажей из мира крайне правых футбольных болельщиков («Я - русский», «Хардкор белого меньшинства», etc).
У classicalmusicnews есть и отдельный канал, telegram.me/classicalmusicnews
«Euterpe»
@euterparium
«Канал о звуке, музыке и людях, на жизнь которых она возлагалась». Ведет пианистка и певица Эльза Жеребчук, студентка Киевского Национального Университета. Девушка юная, все открывает по ходу дела, так что никакого снобизма.
ШЛСИ
@shlsi
Канал школы-лаборатории свободных искусств и ее ведущей, Виктории Мирошниченко. Отличный! Музыка, танец, импровизация.
«А Мусоргский бухал!»
@into_fucking_classics
Еще одна выпускница консерватории делится мелочами. Сейчас, кажется, перебралась в Амстердам.
Happy New years
@bdsbds
«Не самая очевидная музыка» (с креном в академическую).
«MusicSeasons»
@musicseasons
Канал сравнительно нового портала про классическую музыку, оперу и танец. Много необязательного, но кое-что любопытное попадается.
Sobolev//music
@sobolevmusic
Канал Олега Соболева о музыке, от академической до популярной. Не обновлялся с апреля, но если вы с ним незнакомы, прочитайте все, что уже там есть (а тем временем Олег, может, устыдится и вернется к читателям).
«Как я был русалкой»
@bellacatena
Микромедиа замечательной Аи Макаровой — довольно молодого музыкального критика, любительницы оперы вообще и австрийского режиссера Мартина Кушея в частности (в конце года вышла ее книга о Кушее). Мне довелось быть в жюри премии «Резонанс», когда как раз ее награждали, и вполне заслуженно. Сейчас Ая, кажется, работает в Золотой маске, а канал у нее, по большей части, про современную оперу.
«Прорвемся опера»
@prorvemsya_opera
Еще один канал про оперу (и преотличный)
«I’ve seen some opera»
@iveseensomeopera
И еще один! Автор, по собственному определению, «очень-очень начинающий», зато много ездит. И к тому же живет, кажется, в Мюнхене, так что все про все премьеры Баварской оперы гарантированно что-нибудь напишет.
«Musica»
@musicaeterna
Удивительный телеграм бывшего скрипача Musicaeterna — посвящен трактовкам старинных трактатов и диспутам по их поводу. Что писал Леопольд Моцарт об украшениях, в чем неправа Патрисия Копачинская, и почему «исторически корректное исполнительство» — это обман трудящихся. Но давно не обновлялся.
«Бетонная шкатулка»
@concrete_music
Канал выпускницы дирижерского факультета Московской консы, посвящен музыке и архитектуре (по большей части, всякому брутализму) и связям одного с другим. Со временем идея автору поднадоела (к тому же она перебралась в США), так что сейчас это скорее любопытные beats&pieces.
+интервью с автором: https://medium.com/@darthbiology/darth-talks-concrete-music-a65c2bad3795
+короткий, но познавательный текст про то, как она вообще врубалась в «сложную музыку». Ровно так это обычно и происходит (напомню, пишет выпускница консерватории! что говорить обо всех остальных).
http://telegra.ph/kak-polyubit-slozhnuyu-muzyku-mozhet-srabotaet-05-07
«Под сурдину»
@consord
В основном, разные инсайдерские сплетни про мир академической музыки — почему Жарусски не пел в «Альцине», как Гергиева отжали от зала «Зарядье» и пр.
«Большой театр»
@bolshoitheatre
Выглядит как официальный канал Большого театра, на самом деле ведет его виолончелист Большого Борис Лифановский (не путать с Борисом Филановским), главред сайта classicalmusicnews.ru, так что состоит он почти полностью из репостов сайта, имеющих отношение к Большому. В том числе и вполне диких — именно тут я прочитал рецензию на «Нуреева» Дмитрия Лекуха, автора выходившей когда-то в Ad Marginem книги «Мы к вам приедем» и других репортажей из мира крайне правых футбольных болельщиков («Я - русский», «Хардкор белого меньшинства», etc).
У classicalmusicnews есть и отдельный канал, telegram.me/classicalmusicnews
«Euterpe»
@euterparium
«Канал о звуке, музыке и людях, на жизнь которых она возлагалась». Ведет пианистка и певица Эльза Жеребчук, студентка Киевского Национального Университета. Девушка юная, все открывает по ходу дела, так что никакого снобизма.
ШЛСИ
@shlsi
Канал школы-лаборатории свободных искусств и ее ведущей, Виктории Мирошниченко. Отличный! Музыка, танец, импровизация.
«А Мусоргский бухал!»
@into_fucking_classics
Еще одна выпускница консерватории делится мелочами. Сейчас, кажется, перебралась в Амстердам.
Happy New years
@bdsbds
«Не самая очевидная музыка» (с креном в академическую).
«MusicSeasons»
@musicseasons
Канал сравнительно нового портала про классическую музыку, оперу и танец. Много необязательного, но кое-что любопытное попадается.
Sobolev//music
@sobolevmusic
Канал Олега Соболева о музыке, от академической до популярной. Не обновлялся с апреля, но если вы с ним незнакомы, прочитайте все, что уже там есть (а тем временем Олег, может, устыдится и вернется к читателям).