Репост из: БУПКа
Тут, говорят, спросили матерых парфюмерных волков про основы классификации в позиционировании ароматов - ну где там ниша, где люкс. Но увы, в ответ, матерые волки завыли в унисон как на луну. Нельзя, говорят, в современных условиях, провести четкие границы. Все стерлось, смешалось и взаимопроникло друг в друга. Ну уж если волки завыли, то как быть простому обывателю? Как обычно, вставать на путь воина и все создавать самим. Ручками.
Конечно, создавать все с нуля - это непосильный труд, так почему бы не наложить классификацию на уже существующую схему, например, семи смертных грехов. А схему немного подправить, как нам удобнее. Это, в условиях современной реальности, совершенно нормально. Да и с самими грехами там черт ногу сломит. А тема грехопадения очень подходит для описания парфюмерной действительности. Сами сейчас увидите. Итак...
1. Тщеславие
Это ароматы для тех, кто обожает комплименты. Здесь все просто и далеко за ними ходить не надо. Индустрия сама заинтересована в том, чтобы их ароматы понравились как можно большему числу покупателей. Их можно найти в люксовом сегменте парфюмерии, они хорошо разрекламированы, глядят на нас с постеров по всему городу и часто являются завсегдатаими топов. Диор, Шанель, Армани... Ветеранами этой категории можно назвать Шанель Коко Мадмуазель, Мисс Диор, Жадор от Диор, Шанс от Шанель, Миллион с Леди Миллион от Пако Рабанне, Ла ви э бель от Ланком ну и, пожалуй, уже и Си от Армани. Понятие "ниша" можно забыть, хотя... Крид, Монталь и Микалефф можно попробовать. Ну, может еще и Тициана Терензи.
2. Алчность
Здесь все почти как и в предыдущей категории, но на ступеньку выше. Статус решает все и его уровень нужно постоянно поддерживать. Вместо слова "люкс" запомните слово "эксклюзив". Практически все известные люксовые бренды создают специальные линейки для истинных ценителей качества. Там только самые эксклюзивные и дорогие компоненты (по крайней мере по накладной, но что там на самом деле все равно мало кто разберется и уж точно не потребители из этой категории). Продаются они обычно не в сетевых магазинах, а в бутиках, ну или в престижных магазинах типа ЦУМа с концептом "бутик в бутике". Из ниши следует запомнить только такие имена, как Амуаж, Клайв Кристиан и Серджофф, все остальное - тлен.
3. Зависть
Увы, бывает и так, что и тщеславия и алчности нам достается вагон, а вот бюджета, чтобы это все поддерживать, увы, кот наплакал. И чтобы покупатели не зеленели от зависти, как это произошло с одной ведьмой из страны Оз, парфюмерная индустрия создала копикошек. За ними придется уйти в тень... тень подземных переходов и странных лавочек, а иногда и порыться в архивах парфюмерных форумов. Это копии ароматов из категории 1 и 2, но за приемлемую цену. Эта категория очень многолика, как химера. Тут и арабские аттары по мотивам, и откровенные подделки, не отличимые от оригинала, и полуподделки типа Жападоров, и номерные коллекции "по лицензиям". Увы, не всегда продукты этой категории отвечают заявленному описанию. Выход - последить за отзывами на парфюмерных форумах и понять, какие из копий ароматов хорошо повторяют оригинал. Еще на сайтах, например, Фрагрантике, можно посмотреть какие ароматы потребители считают схожими с искомым. Иногда можно найти неплохую бюджетную замену.
4. Жадность
Это для тех кто лишен и тщеславия, и алчности, и бюджета. Ну или кому просто денег жалко тратить на парфюмерию, которая своей сутью как нельзя точно отражает принцип "деньги на ветер". Сюда попадают ароматы масс-маркета. Правда, как и с завистью, тут есть подводный камень (или "гадючка в траве" или "обезьяна в рукаве", по выражению голландцев). Многие масс-маркетовые ароматы занимаются унылым копированием люкса. И если копия хорошая, то все в порядке, но поди узнай хорошая или нет. Ушлые производители не указывают подобной информации на этикетке (а как бы это облегчило жизнь нам, рядовым покупателям). И тут снова приходится копаться в отзывах на парфюмерных форумах и идти по граблям проб и ошибок. Тут еще помогают тестеры и пробники, но в масс-маркете с этим проблемы. Можно встать на учет в клуб парфман
Конечно, создавать все с нуля - это непосильный труд, так почему бы не наложить классификацию на уже существующую схему, например, семи смертных грехов. А схему немного подправить, как нам удобнее. Это, в условиях современной реальности, совершенно нормально. Да и с самими грехами там черт ногу сломит. А тема грехопадения очень подходит для описания парфюмерной действительности. Сами сейчас увидите. Итак...
1. Тщеславие
Это ароматы для тех, кто обожает комплименты. Здесь все просто и далеко за ними ходить не надо. Индустрия сама заинтересована в том, чтобы их ароматы понравились как можно большему числу покупателей. Их можно найти в люксовом сегменте парфюмерии, они хорошо разрекламированы, глядят на нас с постеров по всему городу и часто являются завсегдатаими топов. Диор, Шанель, Армани... Ветеранами этой категории можно назвать Шанель Коко Мадмуазель, Мисс Диор, Жадор от Диор, Шанс от Шанель, Миллион с Леди Миллион от Пако Рабанне, Ла ви э бель от Ланком ну и, пожалуй, уже и Си от Армани. Понятие "ниша" можно забыть, хотя... Крид, Монталь и Микалефф можно попробовать. Ну, может еще и Тициана Терензи.
2. Алчность
Здесь все почти как и в предыдущей категории, но на ступеньку выше. Статус решает все и его уровень нужно постоянно поддерживать. Вместо слова "люкс" запомните слово "эксклюзив". Практически все известные люксовые бренды создают специальные линейки для истинных ценителей качества. Там только самые эксклюзивные и дорогие компоненты (по крайней мере по накладной, но что там на самом деле все равно мало кто разберется и уж точно не потребители из этой категории). Продаются они обычно не в сетевых магазинах, а в бутиках, ну или в престижных магазинах типа ЦУМа с концептом "бутик в бутике". Из ниши следует запомнить только такие имена, как Амуаж, Клайв Кристиан и Серджофф, все остальное - тлен.
3. Зависть
Увы, бывает и так, что и тщеславия и алчности нам достается вагон, а вот бюджета, чтобы это все поддерживать, увы, кот наплакал. И чтобы покупатели не зеленели от зависти, как это произошло с одной ведьмой из страны Оз, парфюмерная индустрия создала копикошек. За ними придется уйти в тень... тень подземных переходов и странных лавочек, а иногда и порыться в архивах парфюмерных форумов. Это копии ароматов из категории 1 и 2, но за приемлемую цену. Эта категория очень многолика, как химера. Тут и арабские аттары по мотивам, и откровенные подделки, не отличимые от оригинала, и полуподделки типа Жападоров, и номерные коллекции "по лицензиям". Увы, не всегда продукты этой категории отвечают заявленному описанию. Выход - последить за отзывами на парфюмерных форумах и понять, какие из копий ароматов хорошо повторяют оригинал. Еще на сайтах, например, Фрагрантике, можно посмотреть какие ароматы потребители считают схожими с искомым. Иногда можно найти неплохую бюджетную замену.
4. Жадность
Это для тех кто лишен и тщеславия, и алчности, и бюджета. Ну или кому просто денег жалко тратить на парфюмерию, которая своей сутью как нельзя точно отражает принцип "деньги на ветер". Сюда попадают ароматы масс-маркета. Правда, как и с завистью, тут есть подводный камень (или "гадючка в траве" или "обезьяна в рукаве", по выражению голландцев). Многие масс-маркетовые ароматы занимаются унылым копированием люкса. И если копия хорошая, то все в порядке, но поди узнай хорошая или нет. Ушлые производители не указывают подобной информации на этикетке (а как бы это облегчило жизнь нам, рядовым покупателям). И тут снова приходится копаться в отзывах на парфюмерных форумах и идти по граблям проб и ошибок. Тут еще помогают тестеры и пробники, но в масс-маркете с этим проблемы. Можно встать на учет в клуб парфман