Репост из: Лакеи капитала
Коммерсант: лояльность граждан к жизни в кредит, как и доля тех, кто стал пользоваться потребительскими займами, несмотря на спад доходов, за год заметно выросла.
Домохозяйствам все сложнее расплачиваться с долгами - они растут не только перед банками, но и перед друзьями и родственниками должников, жизнь в долг в ближайшем круге респондентов становится все популярнее.
Доля тех, кто брал кредиты для "адаптации к инфляции", в мае 2019 года выросла до 9%, тогда как в 2017–2018 годах она составляла лишь 2–5% респондентов. При этом все большей популярностью пользуются потребительские кредиты (есть у 16% граждан), кредиты на неотложные нужды (у 11%) и кредитные карты (у 5%) - текущие выплаты по этим видам кредитных продуктов делают 32% респондентов (для сравнения - 0% по кредитам на образование и 10% по ипотеке).
Домохозяйствам все сложнее расплачиваться с долгами - они растут не только перед банками, но и перед друзьями и родственниками должников, жизнь в долг в ближайшем круге респондентов становится все популярнее.
Доля тех, кто брал кредиты для "адаптации к инфляции", в мае 2019 года выросла до 9%, тогда как в 2017–2018 годах она составляла лишь 2–5% респондентов. При этом все большей популярностью пользуются потребительские кредиты (есть у 16% граждан), кредиты на неотложные нужды (у 11%) и кредитные карты (у 5%) - текущие выплаты по этим видам кредитных продуктов делают 32% респондентов (для сравнения - 0% по кредитам на образование и 10% по ипотеке).