Репост из: Багаж
#trainbrain
Таблица Осборна — методика, которая позволяет по-новому взглянуть на проблему и создавать новые решения на основе уже имеющихся идей. Подходит как для продуктовых, так и для имиджевых креативных концепций. Автор методики — Алекс Осборн, тот же парень, который разработал технику мозгового штурма.
Смысл таблицы Осборна очень прост: есть проблема и есть десять действий, которые к ней можно применить, чтобы получить оригинальное решение.
• Использовать иначе — можно ли применить это к чему-то другому?
• Привести аналогии — есть ли аналогии? На что это похоже? Что можно позаимствовать?
• Изменить признаки — можно ли изменить цвет, движение, размер, форму, звук, запах, назначение, фактуру и т.д.?
• Увеличить — можно ли увеличить размер, объём, вес, скорость, количество, частоту, громкость, стоимость, расстояние, концентрацию? Это можно размножить? Возвести в квадрат?
• Уменьшить — можно ли уменьшить размер, объём, вес, скорость, количество, частоту, громкость, стоимость, расстояние, концентрацию? Что-нибудь убрать? Сделать светлее, точнее? Это можно расщепить?
• Заменить — какие свойства можно заменить? Заменить на более лучшее? Использовать вместо этого несуществующее?
• Передвинуть — что можно поменять местами? Можно ли изменить последовательность? Поменять причину и следствие?
• Сделать наоборот — как выглядит противоположная идея? Можно ли поменять роли? Посмотрите в зеркало, что там? Повернуть на 90°, 180°, 270°, 360°?
• Комбинировать — можно это совместить с чем-то другим? А разложить на элементы?
• Трансформировать — можно ли это деформировать, проколоть, сжать, растянуть, скрутить? Сделать твердым, жидким, газообразным, прозрачным, мутным?
Подробнее о методике читайте в блоге Ветаса Разностороннего.
А пример использования методики можно посмотреть тут.
Подобную практику хорошо использовать в самом начале мозгового штурма или в тупиковой ситуации, чтобы размять мозг.
Таблица Осборна — методика, которая позволяет по-новому взглянуть на проблему и создавать новые решения на основе уже имеющихся идей. Подходит как для продуктовых, так и для имиджевых креативных концепций. Автор методики — Алекс Осборн, тот же парень, который разработал технику мозгового штурма.
Смысл таблицы Осборна очень прост: есть проблема и есть десять действий, которые к ней можно применить, чтобы получить оригинальное решение.
• Использовать иначе — можно ли применить это к чему-то другому?
• Привести аналогии — есть ли аналогии? На что это похоже? Что можно позаимствовать?
• Изменить признаки — можно ли изменить цвет, движение, размер, форму, звук, запах, назначение, фактуру и т.д.?
• Увеличить — можно ли увеличить размер, объём, вес, скорость, количество, частоту, громкость, стоимость, расстояние, концентрацию? Это можно размножить? Возвести в квадрат?
• Уменьшить — можно ли уменьшить размер, объём, вес, скорость, количество, частоту, громкость, стоимость, расстояние, концентрацию? Что-нибудь убрать? Сделать светлее, точнее? Это можно расщепить?
• Заменить — какие свойства можно заменить? Заменить на более лучшее? Использовать вместо этого несуществующее?
• Передвинуть — что можно поменять местами? Можно ли изменить последовательность? Поменять причину и следствие?
• Сделать наоборот — как выглядит противоположная идея? Можно ли поменять роли? Посмотрите в зеркало, что там? Повернуть на 90°, 180°, 270°, 360°?
• Комбинировать — можно это совместить с чем-то другим? А разложить на элементы?
• Трансформировать — можно ли это деформировать, проколоть, сжать, растянуть, скрутить? Сделать твердым, жидким, газообразным, прозрачным, мутным?
Подробнее о методике читайте в блоге Ветаса Разностороннего.
А пример использования методики можно посмотреть тут.
Подобную практику хорошо использовать в самом начале мозгового штурма или в тупиковой ситуации, чтобы размять мозг.