По окончании процесса акционирования «Росморпорт» должен остаться в собственности государства. В Минтрансе сообщают, что это позволит увеличить объем привлекаемых инвестиций, необходимых для модернизации портовых объектов, перечень которых подготовлен ведомством. Несмотря на то, что из списка исключены активы таких гигантов, как «Мечел», «Русал» или «Восточная горнорудная компания», в нем остался ряд довольно сомнительных структур. Например, «Корсаковский морской торговый порт» (КМТП), бенефициары которого неизвестны, а дивиденды получает британский офшор «MAXWELL INVEST LTD». Кроме того, КМТП аффилирован с компанией «Морские ворота Сахалина» (МВС), принадлежавшей Руслану Румянцеву и сегодня находящейся в процессе банкротства. Румянцева связывали с произошедшей в 2014 году рейдерской атакой на КМТМ, гендиректором которого он являлся до недавнего времени, а также с полулегальной торговлей в аэропорту Южно-Сахалинска, что привело к противостоянию с экс-директором воздушной гавани Никитой Полонским. Бюджетные денежные потоки будут направлены на модернизацию «Приморского УПК», принадлежащего «авторитетному» бизнесмену Илье Траберу и его компаньону Рамису Дебердееву. Оба поддерживают тесные контакты с действующим главой Ленобласти Александром Дрозденко. Трабера связывали с такими предприятиями, как ЛОЭСК, ЭФЕСК, «Усть-Лужская ПТК» и др. Дебердеев через кипрский офшор «Спрингдейл Инвестментс Лимитед» может контролировать Лесной терминал «Фактор» в порту Усть-Луга. Неясно только, откуда намеревается брать средства на удовлетворение запросов «авторитетных товарищей» глава «Росморпорта» Андрей Лаврищев, ведь многочисленные «дочки» возглавляемого им ведомства декларируют нулевую выручку и, как следствие, приносят только убытки.