В своём последнем посте Михаил Каин высказал мысль, которая давно дрейфует в среде около-национальных рассуждений, но почти что не попадает в фокус: Европейская иммиграционная политика направлена на формирование неоколониальных кадров и отправление их обратно в родные страны.
США ничего не могут противопоставить не-белому населению в не-белой стране, поскольку руководствуются бихевиористкой установкой, столь характерной для англосаксонского мира. Её хорошо передаёт шутливый "утиный тест": "если кто-то выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка". Здесь легко перейти к метафоре Каина, по которой континентальная традиция — это "софт", а аналитическая — "операционная система", для которой этот софт пишется.
Философ Чалмерс сформулировал "трудную проблему сознания": невозможно подобраться к описанию субъективных переживаний ("квалиа") через позицию третьего лица. Это свойство квалиа получило название "приватности".
Чалмерсу противостоит Деннет: данные субъективного опыта вполне могут быть описаны на языке нейрофизиологии. Один из аргументов такой: люди согласны с тем, что врач или биолог намного лучше знает их тело, но им кажется, что своё сознание они знают лучше сами. Однако, это не так: людям приходится обращаться к психологам или психиатрам, да и сам разум обладает множеством тёмных лакун, слабо осознаваемых (или вообще неосознанных) процессов, бесконечным количеством химических и электрических реакций, которые или слишком слабые для осознания или возникают тогда, когда сознание занято чем-то другим.
Платоники-европейцы понимают всю важность квалиативного опыта. Квалиа мерцающее и иллюзорное, но эта иллюзия создаёт и разрушает цивилизации, осваивает миры и делает научные, религиозные и культурные открытия. Англосаксонский взгляд насквозь эмпиричен. Если квалиа не существует, мы имеем дело только с "телесными" данными — но именно на этом уровне американская политика идентичности даёт сбой: в соответствии с её принципами, форматировать телесное измерение меньшинств является насилием; с этим, например, связана сильная зацикленность американских феминисток на телесных практиках. Средняя американская феминистка это не следящая за своим весом девушка с небритыми крашенными подмышками, зацикленная на репрезентации своего тела; средняя европейская феминистка это детородная исследовательница, пишущая работу о правильных семейных взаимоотношениях. Где здесь феминизм "здорового человека", а где "курильщика", догадаться нетрудно.
Конвертация из миллиона арабов десяти тысяч колониальных управленцев "на экспорт" с высшим образованием — такая игра стоит свеч. Опыт квалиа зависит от телесности, и в то же время обособлен от физиологии. Европейцы пользуются этим, программируя поведение не-белых колониальных кадров и одновременно в том или ином виде сохраняя их собственную "самобытную" идентичность. Однако, здесь интересно другое. Даже если принять, что белое европейское население в своём поведении будет и дальше "метисизироваться", это никак не аффектирует европейское же квалиа. Быть белым можно, и отрицая белую культуру ("НЕ ЖАЛКО"). Чувство европейской идентичности на духовном уровне ("квалиа") мало зависит от европейских же действий на уровне материальном ("тело").
США ничего не могут противопоставить не-белому населению в не-белой стране, поскольку руководствуются бихевиористкой установкой, столь характерной для англосаксонского мира. Её хорошо передаёт шутливый "утиный тест": "если кто-то выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка". Здесь легко перейти к метафоре Каина, по которой континентальная традиция — это "софт", а аналитическая — "операционная система", для которой этот софт пишется.
Философ Чалмерс сформулировал "трудную проблему сознания": невозможно подобраться к описанию субъективных переживаний ("квалиа") через позицию третьего лица. Это свойство квалиа получило название "приватности".
Чалмерсу противостоит Деннет: данные субъективного опыта вполне могут быть описаны на языке нейрофизиологии. Один из аргументов такой: люди согласны с тем, что врач или биолог намного лучше знает их тело, но им кажется, что своё сознание они знают лучше сами. Однако, это не так: людям приходится обращаться к психологам или психиатрам, да и сам разум обладает множеством тёмных лакун, слабо осознаваемых (или вообще неосознанных) процессов, бесконечным количеством химических и электрических реакций, которые или слишком слабые для осознания или возникают тогда, когда сознание занято чем-то другим.
Платоники-европейцы понимают всю важность квалиативного опыта. Квалиа мерцающее и иллюзорное, но эта иллюзия создаёт и разрушает цивилизации, осваивает миры и делает научные, религиозные и культурные открытия. Англосаксонский взгляд насквозь эмпиричен. Если квалиа не существует, мы имеем дело только с "телесными" данными — но именно на этом уровне американская политика идентичности даёт сбой: в соответствии с её принципами, форматировать телесное измерение меньшинств является насилием; с этим, например, связана сильная зацикленность американских феминисток на телесных практиках. Средняя американская феминистка это не следящая за своим весом девушка с небритыми крашенными подмышками, зацикленная на репрезентации своего тела; средняя европейская феминистка это детородная исследовательница, пишущая работу о правильных семейных взаимоотношениях. Где здесь феминизм "здорового человека", а где "курильщика", догадаться нетрудно.
Конвертация из миллиона арабов десяти тысяч колониальных управленцев "на экспорт" с высшим образованием — такая игра стоит свеч. Опыт квалиа зависит от телесности, и в то же время обособлен от физиологии. Европейцы пользуются этим, программируя поведение не-белых колониальных кадров и одновременно в том или ином виде сохраняя их собственную "самобытную" идентичность. Однако, здесь интересно другое. Даже если принять, что белое европейское население в своём поведении будет и дальше "метисизироваться", это никак не аффектирует европейское же квалиа. Быть белым можно, и отрицая белую культуру ("НЕ ЖАЛКО"). Чувство европейской идентичности на духовном уровне ("квалиа") мало зависит от европейских же действий на уровне материальном ("тело").