CRYPTOECONO.ME

cryptoeconome Нравится 0

Канал о том, как работает криптоэкономика.
Автор @dikud
Язык канала
Русский

Категория
Криптовалюты

Написать автору
Язык канала
Русский
Категория
Криптовалюты
Добавлен в индекс
05.11.2017 17:51
Последнее обновление
22.04.2018 07:13
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
837
подписчиков
~198
охват 1 публикации
~159
дневной охват
~4
постов / нед.
23.7%
ERR %
3 + 40
репосты+упоминания
Репосты и упоминания канала
Crush ICO
Crush ICO
CE Digest
Crypto Sharks channel
CE Digest
Мы и Жо
YOBA MEDIA
Битховен
Airdrop & Bounty
Bitcoin💡
Crypto Man
🌐BTC4BRO channel
ГлавКрипт
Cryptoboom
ICO Дня
CryptoFox
КРИПТОЭНТУЗИАСТ
Crypto_Log
WhatToNews 📰
Биткоин дайджест
Баунти Бетховена
Последние публикации
CRYPTOECONO.ME 13 Apr, 12:00
Мы считаем, что Дуров разберётся с ФСБ и блокировку телеграмма снимут, а до тех пор предлагаем подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен (http://amp.gs/CYnd) — там уже несколько дней как дублируется контент Cryptoecono.me
CRYPTOECONO.ME 11 Apr, 13:18
Fred Crueger по-нашему мог бы называться «физтехом», то есть, человеком с универсальным инженерным образованием. Когда он сел пилить свой токенизированный стартап WorkCoin (валюта для взаморасчётов у фрилансеров), в какой-то момент ему пришлось решать задачу построения экономики в проекте.

Фред собрал модель и сделал несколько выводов, которые простыми словами описывают базовые задачи токеномики. В принципе, там всё банально, но описано уж больно простыми словами, не могу пройти мимо.

Короткий takeaway:

1. Основная масса пользователей сервисов монеты не держит, а тратит (за тем их и покупают, в принципе). Мотиватор накопления включается добавлением комиссии с транзакции, мотиватор трат — премии или бонусы выполнившим комиссию.
2. Когда токены эмитированы, можно подсчитать стартовую капитализацию (умножить цену токенов на их число). Объём транзакций с токена в дальнейшем будет сильно меньше объёма эмиссии, что снижает капитализацию проекта в целом и розничную цену токена. Вывод: используйте мотиваторы из п. 1, чтобы токенов в обороте стало меньше / число транзакций выросло, тогда капитализация удержится.
3. Например, увеличивая период транзакции, можно снизить массу токенов в обороте, тогда все новички пытаясь их купить, поднимут ставки (=цену токена и капитализацию). Того же эффекта, но более заметного, можно добиться созданием мотивов накопления токенов (=исключения из оборота).
4. Это всё взамосвязанные факторы, но ключевой фактор роста — число транзакций, то есть, интерес пользователей к продукту. Надо растить сообщество, причём, активное сообщество.
5. В венчурном мире точно такие же параметры используются для анализа роста стартапа (автор не знает венчурных терминов и придумал свои, на то он и «физтех»), поэтому главный вывод: экономику продукта надо строить таким образом, чтобы уже привлечённые пользователи и регулярно опустошали свои кошельки и покупали новые токены, и новичков привлекали.
CRYPTOECONO.ME 7 Apr, 17:05
Зачем «нужен продукт как услуга» (и причём здесь блокчейн)

Вот популяризация понятия «продукт как услуга» (там всё привычно — натыкай в продукт датчиков IoT = узнай сам своего клиента), а вот старенькая статья из WSJ с советом финдиректорам вкладываться в нематериальные активы, чтобы было полегче с кредитованием бизнеса.

Что это значит для блокчейн-сообщества? Для всего — ничего особенного, а вот для некоммерческих проектов, где многие «скидываются» данными и извлекают от этого неденежную выгоду — весьма чёткий сигнал.

На пальцах: практически ко всем традиционных производствам чего-то вещественного (от кирпичей до ракет) достаточно начать добавлять полезные параметры из нематериальной сферы (от людей — клиентов, сотрудников и инвесторов, алгоритмов и из платформ сбора данных — социальных и деловых сетей). В итоге продукт «для юга» будет иным, чем «для севера», технология его производства меняется за счёт выявленной кооперации, стоимость кредита для перепрофилирования меняется из-за смены фокуса банка и т.п.

Где-то по пути появится и блокчейн, но с уровня этой заметки его, конечно, не видно. Смотрите в корень своей ситуации, там виднее.
CRYPTOECONO.ME 6 Apr, 15:00
Себастьян Менье — разумный финтех эксперт, потому что вот уже три года как совершенствует модель принятия решения по вопросу «нужен ли блокчейн проекту?»

В статье приведены известные автору варианты из других источников + авторская модель, но самое главное — подход. Так или иначе, буквально за 10 минут на базе любой схемы вы сможете найти (или не найти) блокчейн в проекте.

Кажется, примерно 99% блокчейн-стартапов в мире этих схем не встречало…
CRYPTOECONO.ME 5 Apr, 14:55
пузыри раздуваются для разгона тормозящих темпов развития Поднебесной, пенсионеров заставляют тратить заначки
CRYPTOECONO.ME 5 Apr, 14:53
... как только власти Китая сдули пузырь — курс битка сразу упал и не спешит возвращаться
CRYPTOECONO.ME 5 Apr, 14:52
Хайп на рынке битка вызван практически полностью китайцами
CRYPTOECONO.ME 5 Apr, 14:52
Китайские власти специально допустили вход на криптобиржи населения и нагревание биткоин-пузыря - https://cyberleninka.ru/article/v/kitay-v-2010-h-ekonomika-peregreva
CRYPTOECONO.ME 2 Apr, 17:10
Весна принесла множество одинаковых вопросов. Самый частый звучит так: «В чём разница между дизайном токена и токеномикой?»

Даже хуже: это не термины с разным смыслом, это этапы модификации модели деятельности организации для использования распределённого реестра.

У процесса «натягивания блокчейна на глобус» всего три этапа:

1) продукт → бизнес-модель — > перечень экономических мотиваций участников предприятия — > список взаимосвязей «сторона-сторона», подтверждённых мотивациями

2) дизайн токена (точки пересечения интересов типа «контролирует», «уведомляется», «выполняет» — выявление реквизитов, сохраняемых в реестр при взаимодействии сторон с этими ролями)

3) токеномика (построение системы отношений так, чтобы можно было сказать: «за деньги этого не купить»)

Очень важно, что результаты первых этапов передаются следующим.

То есть, когда приходит проект «за токеномикой», а у него ни токена внутри нет, ни продукта, даже бизнес и тот смутный — ему этот путь снизу-вверх пройти обязательно надо. Иначе на вход в токеномику не поставить востребованный публикой токен и вся картинк плывёт и рушится.

Тут ничего инновационного нет: «боль» она в проявленном спросе, что в непроявленном должна быть измерена, на когорты разложена, в продукте описана, в юнит-экономику сведена и в плане роста отлита так, что доллары туда положи или токены — машинка запускается и растит сама себя органически.

А проекты, как и подобает бессистемно мыслящим стартаперам, несут футуризм вместо расчётов, но не к интровертам у книжных полок, а к циничному венчурному и спекулятивному капиталу, бизнес которого — увеличивать деньги, то есть, считать.
CRYPTOECONO.ME 29 Mar, 11:14
Просто нечего добавить
CRYPTOECONO.ME 29 Mar, 11:14
Репост из: no legal bullshit
Салют!
Вчера вечером сидел в ареопаге Show ICO #Proof_of_Truth. Слушал питчи, задавал вопросы, ставил оценки.
Спасибо @Alexandrie_Wild за приглос. Было познавательно. Но! Команды были далеки от хороших презентаций.
Хочется поделиться с командами личными tips&tricks по публичным выступлениям:
1. КРАТКОСТЬ. У вас есть несколько минут, чтобы донести суть. Говорите только о главном. Суть проекта. Не нужно 800 слайдов про то, как все плохо было в мире до вашего рождения. И потом за 30 секунд попытаться рассказать, чем и как вы этот мир делаете лучше.
2. АКЦЕНТЫ. Их нужно расставлять. Продукт, внятный финплан, чем вы круче конкурентов.
3. ВЫСТУПЛЕНИЕ. Выглядим аккуратно, говорим на великом и могучем, говорим ртом и в микрофон. Кривляния и на «ты» забываем. Может вы умиляете свою маму и компанию близких друзей, но на сцене все ваши недостатки мультиплицируются to the moon, my ass!
4. Q&A. Только там вы можете по-настоящему сверкать. Умелый и точный ответ на вопрос с грамотной постановкой фактов в ответе - то, за что ваc покупают.
5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ. «А на этот вопрос может ответить моя тех.команда/юристы/бухгалтер/дворник» - путь лузеров. Вы стоите на сцене, у вас и вашего проекта есть несколько минут. Имейте все ответы.
6. EYE CONTACT. Каким бы интровертом вы ни были, смотрите в аудиторию. Смотрите разным слушателям в глаза. Если слишком волнуетесь, смотрите чуть выше головы человека, сидящего по центру на самом последнем ряду. Но и в таком случае иногда находите чьи-то глаза.
7. НЕ ЧИТАТЬ! Только говорит.
8. РЕПЕТИРОВАТЬ. И по нескольку раз.Если вы не в состоянии провести репетицию питч-сессии - не выходите на сцену. Мой скромный опыт выступления со сцены уходит корнями в школу, а его ветвях - 1,5 часовые выступления перед 7.000 аудиторией. Да, это небольшой стадион. И тем не менее, перед каждым митапом хоть из 2 пассажиров я готовлюсь и репетирую. Переставляю слайды, расставляю акценты, планирую (именно планирую!) шутки. Без неё вы не пробьётесь к своему слушателю.
В идеале вы должны снять незнакомую аудиторию, притащить туда презентационный наборчик, всю команду, всех внешних консультантов (от переводчиков до дизайнеров), близких друзей и перед ним питчить. Так, чтобы те в конце разрыдались и переписали на только что созданную вами Церковь-блокчейна-преподобного-Виталика все свои квартиры, машины и почки!
Не ленитесь репетировать! От этого напрямую зависит ваш успех. Линкольн, Кони, Черчиль, доктор Кинг, Джобс. Все репетировали. А ты нет 😜
Stay tuned
CRYPTOECONO.ME 28 Mar, 09:45
Моя вот уже точно любимая команда блокчейн-евангелистов из RMIT последовательно топит за наступающую сингулярность.

В свежей статье (оцените) «Аутсорсинг вертикальной интеграции: появление V-сетей» уже само название непонятное, но это ещё цветочки.

Проблема:
— растущие азиатские тигры демпингуют в морских перевозках
— надо оптимизировать расходы (но сохранять доходность акционерам)
— cost cutting у логистов буксует на растаможке, а юрисдикции не спешат делиться информацией (им невыгодно)
— нужно что-то придумать, нанимаем IBM, а то скоро придётся учить китайский портовый жаргон.

IBM тащит пыльный Hyperledger, прикручивает.

Теперь проект надо продвигать. Нанимаем экономистов тире литераторов, платим.

Рецепт подготовки статьи:
1) взять 2 (а лучше 3) концепции нобелевских лауреатов по экономике (кто эти концепции читает, верно?), смешать их аспекты непонятно зачем, упомянуть внутри «V-type» и со словами «вот, праотцы-теоретики ещё когда его описали, следите че щас покажем» перейти к п. 2

2) тут уже можно высветлить проект IBM-Maersk. Это же первая ласточка из будущего сонма вертикально интегрированных цепочек поставок (см. выше — они есть, доказано!)

3) собственно, дальше можно начинать мечтать, как V-form networks всех порвут в клочья (40% текста статьи).

Это проекту, конечно, не поможет, но зато пиар какой.

А старина Коуз как раз утверждал, что неоптимальные модели внутренних транзакций — главный фактор ограничения роста компаний. Представляете, что будет, когда V-form проглотит всех маленьких участников цепочки поставок? Выживет самый крупный из них, например, Maersk. А остальные тихо деградируют до общей «транзакционно обусловленной» температуры по больнице. Ну вы поняли, да?
CRYPTOECONO.ME 23 Mar, 19:39
Блокчейн нужен там, где:
- есть реестр
- срок хранения записи в нём сильно больше года (лучше 5+)
- подделка записи влияет на имущественные отношения или права требования
- полная стоимость владения записью (внести - хранить - обновить - хранить - аннулировать) выше блокчейновой хотя бы раз 5, лучше в 10
- скорость работы с реестром некритична

То есть, блокчейн нужен для ведения важной, но не повседневной, истории транзакций.
CRYPTOECONO.ME 23 Mar, 19:34
Когда стартап (или бизнес), очарованные масштабами сборов через краудсейл, пытаются притянуть блокчейн к своей модели функционирования, встаёт проблема размера финансирования.

Фактически, сегодня водораздел такой:
- хотите быстро и немного денег ($5М или около) - делайте краудсейл, но только для сервисов b2c и только с предложением какого-то недоступного иначе продукта;
- хотите больше: это долго, это роудшоу, это скорее всего венчурные деньги и это хорошо для продукта-платформы или продукта-протокола.

N.B. Блокчейн прикручивать не обязательно, только ненужные риски на себя возьмёте.

В связи с этим щас будет пост о том, где нужен блокчейн.
CRYPTOECONO.ME 22 Mar, 11:25
4С:
— слишком сложно (2010)
— слишком рискованно (2014)
— слишком дорого (2018)
— слишком поздно (2020)
CRYPTOECONO.ME 19 Mar, 17:15
ICO = международный краудфандинг, он быстрый, достаточно доходный (для стартапа, который в силу малого опыта ещё не осознаёт, что с этим потом придётся как-то жить), а потому очень популярный для тех, у кого иначе поднять денег не получается.

Здесь возникает основная проблема (и она же причина) мошеннического формата работы у таких проектов. Причём, фаундеры спрыгивать не хотят, им деньги нужны, чтоб реально свой стартап начать.

В тему приходит два типа проектов:
1) стартап без бизнеса
2) бизнес, ищущий перспективы

Ребята первого типа сначала верят в свою идею, но не могут её «упаковать», идут к бизнес-инженерам, получают рациональную конфигурацию своей истории, кто-то переобцвается, кто-то отрицает и возращается к теме «по душе», но в 9 из 10 случаев выбирают состояние «хочу чтоб в меня поверили просто так». Этот выбор как раз и становится корнем проблемы мошенничества. Кампания, шальные деньги, радостно разворачивание плана работ, первые ошибки, коррекции, потеря доверия и смерть проекта. После первичного консалтинга те самые 9 из 10 понимают, что скорее всего «не потянут», а также что их цель на самом деле в том, что хочется разбогатеть и после сборов это скоро, а после всего этого забега со строительством проекта — непонятно случится ли. И выбирают скам.

С бизнесом ещё хуже: ни собственники, ни менеджмент там не справились с реальной жизнью, раз пришли к займу через ICO. У них нет решения текущей задачи обеспечения роста компании. Тут очень часто встречается мотив «прикручивания блокчейна к.», который требует изрядной изворотливости, чтобы выглядеть реальным big deal. Как правило, не получается и в итоге надстроенный криптоэтаж топит сам бизнес.

Интересно, что самый сложный момент у обоих групп связан с конфигурирование монетарной системы (контура обращения токена). Чтобы её построить, надо выявить в модели отношений пользователей своего продукта всего три вещи:
1) перечень транзакций в продукте и их стоимость
2) мотивация к осуществлению такой транзакции каждым типом пользователя
3) точки доверия (или недоверия) между пользователями в связках между транзакциями

Иными словами, надо видеть в своей идее / бизнесе механизма создания добавленной стоимости каждой «шестерёнкой» ДО принятия решения делать ICO.

Надо обладать компетенциями бизнес-инженера, а этому нигде не учат.

Морали никакой не будет, это просто наблюдение из консалтинговой практики.
CRYPTOECONO.ME 17 Mar, 17:40
В субботу предлагаю лёгкое чтение, тем более, что есть повод.

Австралийская лаборатория при университете RMIT продолжает набрасывать на вентилятор — теперь вот придумали «византийскую политэкономию».

Пожалуй, начну издалека, а то непонятно будет, откуда сарказм.

Наверное, все знают Карла Маркса, его труд «Капитал», как-то по-своему поняв который будущий великий вождь Ленин сформировал повестку партии большевиков и т.д. Ленин тут не очень причём, он был великий компилятор чужих мыслей, а вот мысли Маркса и впрямь были великими.

Социология как наука зародилась, когда Маркс был уже стар, да ещё не в Германии, а в США, но если бы не Карл, который выявил закономерность между накоплением капитала и способами его применения в социуме, не появилось бы понятие «социального института» и самой науки социологии.

«Институт» в социологии это как химический элемент в таблице Менделеева: он обладает свойствами, вступает в реакции с другими, имеет конкретные формы существования, в общем, общество с появлением понятия «института» наконец-то начали изучать научными методами, а не философскими, то есть, строить модели и использовать математику.

И, конечно же, по аналогии с химическими элементами, отсутствующие в диаграмме свойств элементы стало можно предсказывать и затем «открывать».

Эссе наших знакомых рмитовцев и есть попытка «открытия» нового политэкономического института (элемента) — института блокчейна.

Ключевые доводы, которые поместили блокчейн в «пустую клеточку»:
— в основе востребованности государств как сервисных организаций для социума лежит управление реестрами прав
— всё производство и распределение благ в социуме происходит либо централизованно (социализм), либо более-менее децентрализованно (капитализм)
— разные исследователи соединяли варианты централизации и децентрализации пар «реестр — экономика» и осталась пара, где и первое и второе децентрализованы, вот здесь и поместился блокчейн.

Поскольку в середине эссе авторы акцентировали внимание на функции государства как держателя и защитника реестра прав собственности, то пришлось вслух произносить «распределённый реестр прав в распределенной экономике отменяет необходимость в главной функции государства».

В общем, у государств ещё пара десятков функций есть, на минуточку, но #онижэкономисты и грант наверняка отрабатывать надо, вот и отлили в граните сразу новую политэкономическую модель и назвали для верности «институтом».

Хотя, конечно, это не так.
CRYPTOECONO.ME 17 Mar, 17:40
CRYPTOECONO.ME 15 Mar, 09:05
Kyle Samani когда-то успешно продал стартап по медсофту для Google Glass крупному игроку и теперь управляет крипто-инвестфондом (видимо, чуть ли не в одиночку).

Любой фонд это, во-первых, про регулярный поиск стартапов, а во-вторых, про редкие публикации глубоких мыслей из тематически близких фонду отраслей или просто «путевых заметок». Кайл пишет заметки, но с претензией на глубокие мысли.

Нельзя не признать лёгкость слога автора и способность эффектного упрощения, так что вот выжимка из «Основ понимания скорости токена»:

1. Utility token, который нужен для доступа к получению ценности от платформы, никто не станет накапливать впрок. Это создаст вялый объём сделок в обменнике, этот момент надо учитывать при расчёте свободно обращающейся массы токенов.
2. Utility token, по которому нет торгов называется «неликвидным» (его трудно продать). Скорость его обращения равна нулю. В терминах монетарной экономики внутренняя ценность токена уменьшается на премию за ликвидность (токен продаётся со скидкой от номинала). В каждом конкретном случае есть оптимальная скорость обращения токена, при которой премия за ликвидность стремится к нулевым значениям, а истинная ценность токена не дисконтируется.
3. Пока токены не применяют для тезаврации (накопления богатства), скорость оборота примерно равна объёму сделок в обменнике. Так как на объём сделок повлиять сложно, надо снижать скорость и токен начнет иметь внутреннюю стоимость.
4. Кайл перечисляет известные методы снижения скорости оборота токенов:
а) profit share (бизнес-модель проекта принесла денег и те разделяются между участниками сообщества) — когда что-то там начисляется, тратить остаток обычно не хочется и скорость сброса токенов снижается;
б) buy-and-burn (списание платы за услуги платформы) — купирование массы выпущенных токенов в связи с экономической активностью участников;
б) asset lock-up (актив не продаётся, пока не реализуется целевое условие) — искусственная заморозка токенов на кошельках;
в) burn-and-mint (любая транзакция с участием токена имеет стоимость, поэтому общая масса токенов «стирается» при каждой сделке; токены выбрасываются на рынок, но партиями — и если рыночная активность (число сделок) была низка - токенов становится много -> их цена снижается -> в сделки вовлекается сильно больше народа (дешевизна токенов привлекает новых владельцев), который в процессе тратит токены -> денежная масса купируется и ценность токена возрастает)
г) геймификация со стимулом холдить (ну тут понятно всё)

Как-то так.
CRYPTOECONO.ME 14 Mar, 21:45
Alex Evans простой аналитик в небольшом венчурном фонде и, скорее всего, статью о дизайне механизмов в криптоэкономике не для выполнения KPI, а для тестирования собственных гипотез, поэтому относиться к его мнению стоит осторожно.

Тем более потому, что оно совпадает с моим ;)

Вообще это лонгрид, лучше его весь прочесть, но самое важное (для ленивых) там вот что:
— блокчейны «взлетают» при условии создания экономической мотивации для каждого участника без исключения (направления: transactions, computation, storage, prediction, power)
— если применить методику дизайна механизмов к модели отношений внутри сообщества, которое токенизируется, то вполне реально собрать цельную карту мотиваций

Правда, как и любой эксперт, Алекс ограничился только публикацией 20-минутного лонгрида вокруг главной мысли и подвесил методичку снизу. Тоже хлеб — кто-то более рукастый возьмёт и сделает. А эксперт прав окажется.