Репост из: Заметки на техдирском
Чувство власти у сеньоров
Dmitry Simonov:
Ну то есть, если человек Тебя боится (например, джун боится, что Ты на него настучишь начальству, что он нихрена не умеет, или какой-нибудь 50-летний программист на невостребованном языке, про которого рассказывал Шетухин), то конечно он прожуёт любое "делай, сука, так и ни как иначе!".
Тут Ты конечно можешь проявить свою власть и плевать, что ощущают другие. Ты даже можешь из демократических соображений сделать вид, что Ты дружески к нему относишься и сквозь зубы процедишь: "Я конечно понимаю Твою ситуацию, но давай Ты сделаешь как я говорю!"
Там ключик решения проблемы лежит в области того, чтобы разрешить себя чувствовать других. В смысле у Тебя не только рабочие отношения, а ещё и эмоциональные. Без эмоционального общения не договоришься в рабочем общении, - коллега просто сбежит при первом удобном случае.
Yuri M:
Почему низкий уровень эмпатии к коллегам — это плохо?
Противоречивая мысль, меня триггерит, ведь у нас в офисе не христианская община или клуб латино-американских танцев! Звучит так, что кроме задач сотрудник должен ещё думать: "так, как бы понравится Коле и Васе... они тут давно.... ещё скажут, что я социопат — и конец карьере"
Эмпатия не может быть требованием!!
Georgiy Mogelashvili:
Эмпатия не про то, чтоб нравиться другим же.
Это способность понимать чувства других. А это может помочь избегать конфликтов, особенно на почве недопониманий и предположений
Dmitry Simonov:
Ну то есть, если человек Тебя боится (например, джун боится, что Ты на него настучишь начальству, что он нихрена не умеет, или какой-нибудь 50-летний программист на невостребованном языке, про которого рассказывал Шетухин), то конечно он прожуёт любое "делай, сука, так и ни как иначе!".
Тут Ты конечно можешь проявить свою власть и плевать, что ощущают другие. Ты даже можешь из демократических соображений сделать вид, что Ты дружески к нему относишься и сквозь зубы процедишь: "Я конечно понимаю Твою ситуацию, но давай Ты сделаешь как я говорю!"
Там ключик решения проблемы лежит в области того, чтобы разрешить себя чувствовать других. В смысле у Тебя не только рабочие отношения, а ещё и эмоциональные. Без эмоционального общения не договоришься в рабочем общении, - коллега просто сбежит при первом удобном случае.
Yuri M:
Почему низкий уровень эмпатии к коллегам — это плохо?
Противоречивая мысль, меня триггерит, ведь у нас в офисе не христианская община или клуб латино-американских танцев! Звучит так, что кроме задач сотрудник должен ещё думать: "так, как бы понравится Коле и Васе... они тут давно.... ещё скажут, что я социопат — и конец карьере"
Эмпатия не может быть требованием!!
Georgiy Mogelashvili:
Эмпатия не про то, чтоб нравиться другим же.
Это способность понимать чувства других. А это может помочь избегать конфликтов, особенно на почве недопониманий и предположений