Репост из: Заметки на техдирском
Ситуации: "удобно просто работать", "кто-то что-то нарушает" и "нельзя не нарушать".
Начну с плохой ситуации, - когда, чтобы делать свою работу, нельзя не нарушать правила. Просто потому, что правила нарушают вообще все и Ты не сможешь выполнить свою работу, если Ты один не будешь правила нарушать. Тебя тупо сожрут. Непонятно, кто нарушает потому, что нельзя не нарушать, а кто нарушает потому, что хочет нарушать.
Ситуация по-лучше: правила нарушаются, но их нарушают вполне известные читеры или по-крайней мере путём расследования можно узнать. Сам Ты правила можешь нарушать, а можешь не нарушать - это зависит только и исключительно от Твоего собственного решения.
Совсем хорошая ситуация: правила не нарушаются или почти не нарушаются. Удобно работать по-правилам.
Назовём эти три ситуации: жопа, бардак, порядок.
Так вот, есть один закон, который не все понимают: если Ты находишься в жопе, то к ситуации порядка Тебе придётся проходить транзитивно через ситуацию бардака.
Пример порядка: в команде разработки каждый спринт улучшается продукт, каждый день стендапы, тестировщики всё тестируют, разработчики разрабатывают. на ретрах прислушиваются ко всем.
Пример бардака: спринты соблюдаются, но результаты как-то размазаны, так как увязли в рефакторинге, три четверти команды в офисе не появляются неделями, тестировщики тестируют только по запросу, ретр нет, беклог наполняется задачами быстрее, чем они выполняются командой.
Пример жопы: все что-то левачат, на вопросы тимлида о задачах посылают нах, зарплата не платится.
Как выйти из жопы, когда непонятно, кто чем и зачем занимается?
Сначала надо перейти к ситуации бардака: решить вопросы с зп, провести рефакторинг того, что можно, остальной код выбросить, тестировщиками сесть и приоретизировать работы, наладить ежеспринтовые демки, собрать фидбек на ретрах. Тогда выяснится кто хочет работать, а кто нет. Каждому понятен такой условный почти порядок.
После этого можно уже переходить к ситуации налаживания порядка.
Начну с плохой ситуации, - когда, чтобы делать свою работу, нельзя не нарушать правила. Просто потому, что правила нарушают вообще все и Ты не сможешь выполнить свою работу, если Ты один не будешь правила нарушать. Тебя тупо сожрут. Непонятно, кто нарушает потому, что нельзя не нарушать, а кто нарушает потому, что хочет нарушать.
Ситуация по-лучше: правила нарушаются, но их нарушают вполне известные читеры или по-крайней мере путём расследования можно узнать. Сам Ты правила можешь нарушать, а можешь не нарушать - это зависит только и исключительно от Твоего собственного решения.
Совсем хорошая ситуация: правила не нарушаются или почти не нарушаются. Удобно работать по-правилам.
Назовём эти три ситуации: жопа, бардак, порядок.
Так вот, есть один закон, который не все понимают: если Ты находишься в жопе, то к ситуации порядка Тебе придётся проходить транзитивно через ситуацию бардака.
Пример порядка: в команде разработки каждый спринт улучшается продукт, каждый день стендапы, тестировщики всё тестируют, разработчики разрабатывают. на ретрах прислушиваются ко всем.
Пример бардака: спринты соблюдаются, но результаты как-то размазаны, так как увязли в рефакторинге, три четверти команды в офисе не появляются неделями, тестировщики тестируют только по запросу, ретр нет, беклог наполняется задачами быстрее, чем они выполняются командой.
Пример жопы: все что-то левачат, на вопросы тимлида о задачах посылают нах, зарплата не платится.
Как выйти из жопы, когда непонятно, кто чем и зачем занимается?
Сначала надо перейти к ситуации бардака: решить вопросы с зп, провести рефакторинг того, что можно, остальной код выбросить, тестировщиками сесть и приоретизировать работы, наладить ежеспринтовые демки, собрать фидбек на ретрах. Тогда выяснится кто хочет работать, а кто нет. Каждому понятен такой условный почти порядок.
После этого можно уже переходить к ситуации налаживания порядка.