Дубовый Гаайъ — героин, расизм, Иисус ХристосТоп-коммент под одним из позднейших видео с Дельфином на ютубе: «Уважение и респект Дельфину. Человек эволюционировал от быдляка, наркомана, хулигана до Поэта, Философа, Мудреца». Как часто бывает, комменты на ютубе точно отображают действительность, выворачивая ее наизнанку. Указанная трансформация действительно случилась с Андреем Лысиковым, но это никак не повод для гордости. Превратиться из быдла, наркомана и хулигана в «поэта», «философа» и «мудреца» — худшее, что может произойти с музыкантом. Последние работы Дельфина — претенциозные, нарочито эстетизированные, занудные, эмоционально выхолощенные — это подтверждают.
Выгоревшим стихотворцем с пустым взглядом «мудреца» Дельфин был не всегда. Когда-то он курил траву, пил водку, кололся героином и делал два очень разных проекта, которые объединяло одно — бурная реакция публики он восторга до ненависти. Первым был Мальчишник, минималистичные стишки для озабоченных подростков, экспорт сексуальной революции в страну проигравшего коммунизма. Вторым — Дубовый Гаайъ, андеграундный проект на стыке альтернативного рока и хип-хопа, гранжевый и депрессивный.
Участники ДГ делали все, что нельзя было делать добропорядочной советской рок-группе: публично употребляли наркотики, выступали голыми, дрались со зрителями. Свою деятельность они описывали как «организация легализации марихуаны в Советском Союзе», а на концерте в Латвии Дельфин кричал: «Мы играем только для белых!». Все эти выходки весьма угарны и по нынешним меркам, что говорить о том времени.
Звучание ДГ времен Дельфина — сырые гитары, небрежный и чуть хриплый голос вокалиста, сочетание живых ударных с драм-машинами, психоделические соло, чередование расслабленного полушепота и агрессивного крика в исполнении. Что касается текстов, то это здоровый микс провокационности Мальчишника и депрессивности более позднего Дельфина. «Я хочу умереть за Иисуса Христа, и пусть его пулей станет игла, и пусть моим телом станут вены руки, я хочу умереть от великой любви!», — пел Лысиков, сравнивая свою зависимость с религиозным служением. В другой песне автор обещает девушке, которая от него ушла, бросить пить и колоться, но не сейчас, а только после того, как она вернется к нему. Одни из лучших песен ДГ — «Синяя лирика» и «Черный город», это медленные суицидальные трипы, под которые хорошо лежать на полу в темноте и пускать дым в потолок.
В 1996 хулиганство и пьянство группы закономерно пришло к передозу бэк-вокалиста по кличке Олень, в том же году из ДГ уходит Дельфин. Вскоре он становится большой и ослепительно печальной звездой со своим сольным проектом, Дубовый Гаайъ же так и остается данью андеграундной и безбашенной молодости.
Дубовый Гаайъ - избранное